ОПРЕДЕЛИТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ МИРОВОГО ТУРА ПО МОТОФРИСТАЙЛУ RED BULL XFIGHTERS ДО ПОСЛЕДНЕГО ЭТАПА В СИДНЕЕ АВСТРАЛИЯ БЫЛО НЕПРОСТО НА ГЛАВНЫЙ ПРИЗ ПРЕТЕНДОВАЛИ СРАЗУЧЕТЫРЕ ПРОРАЙДЕРА. НО СКВОЗЬ СИТО ОТБОРОЧНЫХ ДУЭЛЕЙ В ФИНАЛ ПРОБИЛИСЬ ТОЛЬКО ФРАНЦУЗТОМА ПАЖЕ И НОВОЗЕЛАНДЕЦ ЛЕВАЙ ШЕРВУД. ПОБЕДИТЕЛЕМ ИЗ ОЖЕСТОЧЕННОЙ СХВАТКИ ВЫШЕЛШЕРВУД, ЗАВОЕВАВШИЙ СВОЙ ПЕРВЫЙ ТИТУЛ ЧЕМПИОНА.RSBKЗавершающий пятый раунд RSBK на треке Moscow Raceway временами напоминалклассический гоночный уикенд… с элементами светского раута. На фоне прошедшегочуть ранее этапа World Superbike организаторы российского первенства изо всех силстарались не ударить в грязь лицом. Получилось ли?ПОДВОДЯ ИТОГИтекст Надежды ОРЛОВОЙ, фото Евгения БОБРИКОВАЗаключительный этап носил гордое имя RSBK Kristall. Судя повсему, мечты самого гламурногомотоспорта о сильном спонсоре*сбылись: все воскресенье одноименный напиток лился рекой,превращаясь в разнообразныекоктейли. Правда, специальный«лаунж» с угощениями посещалив основном приглашенные VIPгости (артисты и представителибизнеса). Многие из них вовсене имели понятия о существова* ОАО «Московский завод «Кристалл» входитв состав холдинга ОАО «Росспиртпром», главой которого является вице-президент МФРВладимир Иванов.104нии такого вида спорта – весьма интересно было наблюдатьза искренней реакцией светскойпублики.Ну а посмотреть собственно саму заключительную гонку сезона,не побоявшись холодной погодыи удаленности автодрома от Москвы (около 80 км по Новорижскому шоссе), приехали примернотысяча триста человек. Часть изних бродила по паддоку, а остальные распределились по трибунам, так что подсчитать точноеколичество вряд ли представлялось возможным. Впрочем, сложившаяся ситуация такова, чтоесли на нашем «кольце» присутствуют хотя бы 500 человек, тоэтот этап можно назвать наводненным зрителями.В деле увеличения посещаемости заодно потрудились и командыс пилотами, пригласившие на трексвоих спонсоров, друзей, стратегических партнеров и просто знакомых. В результате в паддокебыло не протолкнуться. Что, конечно же, вдохновило пилотовна максимальную выкладку.А ведь именно в Подмосковьерешалась судьба сразу двух титулов – в Supersport и Superstock600. В остальных же классах всеглавные герои предсказуемо определились досрочно, еще в Казани,а потому на Moscow Raceway ониприехали, скорее, ради удовольствия. Из-за того, что общий и национальный зачеты в «Супербай-ке» были разделены, победу в RSBKпраздновал эстонец Марко Рохтлаан, а вот звание чемпиона Россиидосталось Владимиру Иванову.В «литровом стоке» золотым призером стал Кирилл Иванов – и тоже за шаг до окончания.А что же в «Суперспорте»? Весьсезон продолжалось противостояние двух самых титулованныхроссийских мотогонщиков – Сергея Крапухина и Максима Аверкина. С борьбой и постоянной рокировкой на пьедестале. Но еслиСергей начал год в полной боевойготовности и с новым мотоциклом, оснащенным современнойгоночной электроникой, то Максим прямо перед стартом сезонаоказался без мотоцикла, без поддержки спонсоров и, в сущности,без работы. Быть профессиональным гонщиком хорошо, когда заmoto.zr.ru ноябрь 2012104-105 sport rsbk.indd 10410/11/12 10:23 PM СПОРТЕЩЕ ОДНИМ ГОНОЧНЫМ МОТОЦИКЛОМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ПУБЛИКЕ НА INTERMOT, СТАЛАHONDA CRF450 RALLY, ПОСТРОЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАЛЛИРЕЙДОВ НА БАЗЕ ЭНДУРНОЙCRF450X. ИМЕННО С ЭТИМ МОТОЦИКЛОМ КОНЦЕРН НАДЕЕТСЯ ВОЗРОДИТЬ СЛАВУ ПОКОРИТЕЛЯПУСТЫНЬ, ДЛЯ ЧЕГО ПЛАНИРУЕТ ВЫСТАВИТЬ КОМАНДУ В ПРЕДСТОЯЩЕМ ДАКАРЕ. ПОРА БЫ!ВЕДЬ В ЛЕГЕНДАРНОМ МАРАФОНЕ МОТОЦИКЛЫ КОНЦЕРНА НЕ ПОБЕЖДАЛИ С 1989 ГОДА.плечами стоят бюджеты. Увы,в российских реалиях это лишьвопрос прихотливой игры случаялибо буквально звериного упорства по «выбиванию» денег изпотенциальных меценатов, которые совсем не спешат открыватьзаветную кубышку.Надо признать, что Крапухинуздорово помогла предпринимательская жилка и чутье спортивного менеджера, позволившиесоздать первую независимуюструктуру в виде команды RWTMotorsport и заручиться поддержкой разнокалиберных компаний. А вот Аверкин мог только ждать, что его талант будетпо достоинству оценен кем-тоизвне.Но уже на втором этапе RSBKмногократный чемпион Россиив классе Superbike (решившийвыступать в этом году в Supersport) появился в окружениикрепких, элегантно одетых господ на дорогих машинах. Господа казались волшебниками, призванными вытащить Аверкина изфинансовой ямы обратно на трек,а потому «вручившими» ему профессиональных инженеров, новый мотоцикл и грид-герлз, одинвид которых заставлял поперхнуться любого ревнителя морали.Главным благодетелем оказалсясовладелец крупной компании попроизводству энергетическогонапитка, название которого и дало имя новорожденной команде.104-105 sport rsbk.indd 105И в этот момент, словно по принципу весов, начались проблемыу Крапухина. Капризная гоночнаяэлектроника взбрыкивала каждыйраз, когда Сергею необходимо было максимально ускориться, чтобыдогнать своего главного соперника. Пятьдесят пятый номер, безоговорочно лидировавший в началесезона, стал понемногу сдаватьпозиции. Поэтому в ходе последней гонки сезона он пошел вабанк! Весь заезд Сергей отчаяннопытался наверстать упущенныедоли секунды, отделявшие его отпервой ступени подиума и, соответственно, титула. Но… видимо,на сей раз – не судьба. Коронакатегории Supersport все же ушлав Hell Racing, и теперь, по слухам,Максим Аверкин готовится воплотить задуманное еще нескольколет назад и опробовать силы в чемто большем, чем российский национальный чемпионат.Кстати, очень интереснаяситуация сложилась и в классеSuperbike. Российско-британскаякоманда DMC Racing, известнаяпреимущественно по мировомуSTK1000, выставила в казанскойи московской гонках шотландцаКева Коглана. Так… Чтобы рукунабить. Сказать, что это было похоже на издевательство – ничегоне сказать. Это было просто бесчеловечно! Прежде всего, по отношению к завсегдатаям отечественного «кольца». Первый жевыход уроженца Британских ост-ровов на спорт-сцену дал недвусмысленно понять: большей частироссийского пелотона придетсятренироваться до потери сил,чтобы хоть приблизиться к планке, установленной Когланоми поддерживаемой Ивановымс Рохтлааном. Отметим, что всетри гонщика занимаются мотоспортом с малого детства, в товремя как из других пилотов RSBKэтим путем прошли лишь несколько человек. Среди них, например,активные участники Superstock600: петербуржец Иван Лукин,москвич Антон Еремин или казанец Даниил Феклин.И удивительное дело: всему«стоковому шестисотому» классузадавала тон женщина. МарияМедведева (Шлыкова) уже не первый год в российском «кольце»,а в этом сезоне ее крайне завидное упорство было вознаграждено итоговым серебром. И если бне Ваня Лукин, забравший себетитул, Маша могла стать золотоймедалисткой России. Она бесстрашно сражается и поддерживает себя в великолепной физической форме.В этом сезоне много говорилипро существенный рост уровнячемпионата. Да, это действительно заметно. Особенно в таких немаловажных мелочах, как стремление соблюдать правила RSBKи почти полное отсутствие базарных криков и брани на гоночныхбрифингах. Серьезно вырос иуровень пилотирования: волейневолей будешь подтягиватьсяк более быстрым товарищам, когда весь пелотон дважды обгоняеттебя на круге. Проще подготовитьсебя и мотоцикл да постаратьсявыжать из гонки максимум, дажеесли подиум находится где-тосовсем далеко и, возможно, недостижим никогда.Помните про статистику о внушительном росте числа людей,увлеченных мотоспортом? Мывспоминали о ней в прошлом номере. Судя по заявкам, поданнымна пятый этап российского «Супербайка», можно с уверенностьюсказать о совпадении результатовданного исследования с реальностью: желание выйти на стартизъявило более 160 человек!И неважно, что основной процентзаписался в любительскую категорию Stock Open и многие из нихне смогли участвовать. Главное –начало положено!ЧЕМПИОНАТ РОССИИ RSSPЧЕМПИОНАТ РОССИИ RSBK(после 5 этапов из 5)(после 5 этапов из 5)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Максим Аверкин (Kawasaki ZX-6R)Сергей Крапухин (Yamaha YZF-R6)Максим Киселев (Honda CBR600RR)Сергей Орлов (Yamaha YZF-R6)Станислав Прудцев (Honda CBR600RR)Росиваль Агоштон (Ya maha YZF-R6)Александр Рябикин (Yamaha YZF-R6)Антон Милов (Yamaha YZF-R6)Сергей Румянцев (Yamaha YZF-R6)Екатерина Руцкова (Yamaha YZF-R6)1099772564541393021141.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Марко Рохтлаан (BMW S1000RR)Владимир Иванов (Honda CBR1000RR)Андрей Чернов (Yamaha YZF-R1)Кев Коглан (Ducati 1199 Panigale)Петр Кожеуров (BMW S1000RR)Николай Коновалов (Kawasaki ZX-10R)Андрей Марцевич (Kawasaki ZX-10R)Леонс Осиповс (BMW S1000RR)Виталий Заруба (BMW S1000RR)Николай Мараев (Yamaha YZF-R1)21017212010091786765595110/11/12 10:23 PM