DUCATI 999спортбайк / 124 л.с. / 2003–2006 /300–500 тыс. руб.Ducati 999 пришел на смену модели с индексом 998 в 2003 году и, несмотряна выдающиеся инженерные решения, успеха предшественника не повторил, во многомиз-за своеобразного дизайна. Попробуем понять, что же кроется под «скорлупой»обтекателей и во что выльется приобретение и обслуживание.ТРИДЕВЯТЫЙтекст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Евгения БОБРИКОВАИСТОРИЯВ 2003 году компания Ducati представила публике модель с индексом999. Абсолютно новый мотоциклвнешне разительно отличался отпредшественника: две продолговатые фары по бокам обтекателя за-Тормоза на всех «тридевятых»безупречны.2003Начало производстваи продаж «тридевятого».56менили вертикально расположенными линзами, место консольногомаятника занял обычный, спицы литых колес приобрели Y-образнуюформу. Рама – все та же «птичьяклетка», L-twin с десмодромнымприводом клапанов и сухим сцеплением. Отличный мотор дополняют2005Модернизация 999-х. Мотоцикл получилновый маятник, а с переднего обтекателяисчезли воздухозаборники по бокам.Незначительным изменениям подверглисьи другие детали пластика. В версии S машина получила передние радиальные тормозные скобы, как в версии R.подвески Showa и великолепныетормоза Brembo с армированнымишлангами. Угол наклона рулевой колонки регулируется с 23,5 до 24,5градусов.В 2005 году мотоцикл несколькообновили: с переднего обтекателяисчезли боковые воздухозаборни-ки, а маятник стал сварным (из нескольких алюминиевых элементов).Попутно с обычной 999-й выпускались версии S и R, и если S-версияотличалась несколько иной прошивкой «мозгов» и подвесками Öhlinsпротив «родных» Showa, то в версииR это был уже совсем другой мото-2007Место прохождения оси маятникана всех версиях «трех девяток»имеет овальный паз, но высотакрепления регулируется тольков версии R. Регулируемые подножкиидут с завода у всех 999-х.На конвейере 999-й заменяют другой,абсолютно новой моделью 1098.цикл. Кованые колеса, передниетормозные скобы c радиальнымкреплением и перекроенный до винтика мотор выдают спортивное назначение машины и, как следствие,весьма скромный ресурс, измеряемый моточасами. Помимо прочего,версия R отличается регулируемымпо высоте креплением маятника(отверстия под его крепления в блоке и раме – овальные). В дорожныхmoto.zr.ru ноябрь 2012056-059 rinok ducati.indd 5610/11/12 10:58 PM ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: DUCATI 999 с.56, РУЛИ ДЛЯ ЭНДУРО И МОТОКРОССА с.60,ДОПОБОРУДОВАНИЕ BMW с.64, ЭКИП RICHA с.68, НОВОСТИ с.70РЫНОКНа фото (слева) мотоцикл после рестайлинга, основным внешнимотличием которого стало отсутствие отверстий по бокам «морды». Помимосократившегося (с 4 до 2) количества воздухозаборников обтекательна мотоциклах, выпушенных после 2005 года, выше и шире.же версиях такой регулировки нет(хотя на раме в местах креплениямаятника овальный паз все жевыфрезерован) – просверленноев картере отверстие предполагаетустановку маятника только в одномположении.В 2006 году снятый с производства 999 заменили новой модельюс индексом 1098.ГДЕ ИСКАТЬгом на руле: сцепление-то сухое.А вот из города на нем выезжать нестоит: ни спортивная посадка, нижесткие подвески к «дальнобою»по нашим дорогам не располагают.ВЫБОРСерьезных болячек у мотоцикланет. Главное – своевременноеи качественное обслуживание.Выбирать 999-й необходимос механиком, работающим с «итальянцами» и умеющим слушатьмотор. Десмодромный приводклапанов в мотоцикле особыхпроблем не доставляет, но контролировать зазоры и при необходимости регулировать их необходимо примерно раз в 10 тыс. км.Как и клапаны, ремни ГРМ требуют к себе внимательного отношения: раз в 5 тыс. км – проверканатяжения и, по мере надобно-сти, регулировка, раз в 10 тысяч –замена. Недотяг ремня грозит егоперескакиванием, перетяг – обрывом либо преждевременнойсмертью подшипника «раздающего» вала. Обрыв или проскакивание ремня ГРМ приводятк разрушению мотора, а смертьподшипника – к течи масла посальнику (видны потеки из-подкожуха ремня ГРМ). В любом случае после покупки ремни нужноНа вторичном рынке предложенийпредостаточно: масса простых «тридевяток» и в исполнении S, периодически в продаже всплывают мотоциклы в версии R. Секонд-хенд везутв основном из Америки и Японии, куда реже встречаются машины из Европы. Официально 999-е продавались и у нас, так что найти «белый»аппарат с «прозрачной» историейвполне реально. Поиски же по частным объявлениям начинать стоитс мониторинга сайтов любителейDucati: там больше шансов купитьмотоцикл с хорошей историей, обслуживавшийся у опытного мастера.ЗАЧЕМВ первую очередь для трека. Тампотенциал мотоцикла раскрываетсяна полную: прекрасные тормоза,регулируемые подвески и эргономика в целом – все заточено подспорт. В городе же на узком и относительно легком мотоцикле ездитьтоже можно, омрачит картину лишьизнурительная работа левым рыча-Данный экземпляр – пример ошибки механика,установившего стальные диски в алюминиевую «корзину»,из-за чего узел разбило за несколько дней.На фото – «уставшая» «корзина» сцепления.В ней вырабатываются пазы под диски сцепления, отсюдаи характерный звук, который в народе окрестили «ведро с болтами».ноябрь 2012 moto.zr.ru056-059 rinok ducati.indd 575710/11/12 10:58 PM ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯDUCATI 999Мотоцикл оснащен двухцилиндровымдвигателем Testastretta объемом 998 см3и мощностью 124 л.с., в версии S моторвыдает 136 л.с., а в исполнении R – уже 140.Водительское и пассажирское (в версии biposto) сиденья расположены прямо над трубамиглушителя. При продолжительных поездках сиденья нагреваются и начинают поджариватьнаездников. Частично проблема решается дополнительной термоизоляцией.менять, желательно в «правильном» сервисе.Сухое сцепление «трех девяток» – расходник: чтобы разбилисьфрикционные диски и места их посадки в «корзине», много временине нужно. Опытные юзеры меняютдиски раз в 5 тыс. км, «корзину» –раз в 10 – такова плата за беспроблемную работу механизма. Кстати,и «корзину», и диски менять лучшене на оригинал, а на более качественный афтермаркет, который подчас и дешевле.Мотор 999-го плохо переноситезду в вили: забор масла осуществляется из середины поддона,при движении на заднем колесемасло стекает вниз, оголяя трубкумаслонасоса, что приводит к масляному голоданию. Частично этапроблема была решена на 999-х,произведенных после 2005 года, – там в поддоне есть «ловуш-58ка» для масла. В любом случаезвук прокрученных вкладышейперекричит даже сильно разбитоесцепление, так что услышать посторонний звон особого труда несоставит.При сильном падении на левуюсторону у «трех девяток» деформируется тяга барабана селектораКП, из-за чего появляются трудности с включением передач. Де-таль недорогая, да и заменить ееопытному механику несложно.ТЮНИНГПожалуй, в «тридевятом» нет детали, которую нельзя было бы заменить на афтермаркетовую. В продаже есть все: от необычных крышекбензобака до карбоновых колесныхдисков и даже картеров. СписокПричиной теплового прихватав верхнем цилиндре стал опустившийсяуровень антифриза в системеохлаждения. Во избежание подобныхпроблем следует проверять уровеньохлаждающей жидкости не тольков расширительномбачке, нои в радиаторе.тюнинга ограничивается лишь бюджетом и потребностями юзера.Для повседневной эксплуатации первым делом стоит заменитьрабочий цилиндр сцепления наафтермаркетовый, с увеличеннымдиаметром поршня – он заметноснизит усилие на рычаге и добавит комфорта. Предложений море, бюджет от 150 до 300 евро.Слайдеры помогут защититьмотоцикл при падениях, но здесьесть нюанс: нередко прикрученные насквозь через раму и двигатель слайдеры, принимая удар насебя, передают чрезмерные нагрузки на «уши» крепления карте-ЦЕНЫВопреки мифам о дороговизне Ducati, сейчас цены на 999-й вполне сопоставимы с ценами на аналогичные модели конкурентов. Причина кроетсявовсе не в стоимости содержания – машина имеет весьма своеобразныйдизайн, отпугивающий многих потенциальных покупателей.Цена «тридевятого» зависит не столько от года выпуска, сколько от состояния и версии, но общие тенденции таковы: за дорестайлинговую машину 2003–2005 годов просят от 280 до 400 тыс. руб., обновленная, каки версия S, – дороже, около 350–500 тыс. руб. Стоимость мотоцикла в версии R переваливает за 500 тыс. руб., в зависимости от пробега и состояния.КОНКУРЕНТЫMV AGUSTA F42005 – н.в.,450–950 тыс. руб.moto.zr.ru ноябрь 2012056-059 rinok ducati.indd 5810/11/12 10:58 PM У «тридевятого» семейства есть близкий родственник – Ducati 749. Отличается он не только объемом мотора и ходомпоршня, но и некоторым упрощением конструкции, а именно: регулируемый угол вылета рулевой колонки есть тольков версиях S и R, а внизу рамы паз под ось маятника имеет традиционную круглую форму и, как следствие, отсутствиерегулировки. Помимо прочего, на 749-м стоит более простая передняя подвеска, и подножки пилота не регулируются.В остальном машины схожи, так что выбирать и обслуживать 749-й следует так же, как и старшего брата.ра, откалывая их. Проблема решается установкой «выносных»слайдеров через специальныефрезерованные скобы, например,от GSG-Mototechnik (7 тыс. руб.)Вилку и маятник защитят слайдеры передней и задней осей, комплект от того же производителяобойдется в 4 тыс. руб.Для покатушек на треке пригодятся спортивный прямотоки фильтр «нулевого сопротивления», а по-настоящему «разозлить» мотор помогут гоночные«мозги», ассортимент которых,как и разлет цен, огромен: от 600до 6000 долларов.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬРАСХОДНИКОВ И ЗАПЧАСТЕЙ, РУБ.НаименованиеОригинальныезапчастиНеоригинальныезапчастиМасляный фильтр800300Воздушный фильтр50002500Колодки тормозные передние, 2 шт.75002900–3500Колодки тормозные задние, 2 шт.50002500Цепь и звезды комплект15 00014 000–15 000Ремень ГРМ, 1 шт.3 9001500–2000Подшипник ролика натяжителя ремня ГРМ, 1 шт.1 000 –«Корзина» сцепления10 5006000–15 000Диски сцепления фрикционные11 000Улучшить управляемость мотоцикла, а также разгонную и тормозную динамику помогут карбоновые колесные диски, комплекткоторых обойдется в 4,5–5 тыс.долларов. Родная ведомая звездак новому колесу не подойдет покреплению, подходящую лучшезаказать вместе с колесами.6000–12 000APRILIA RSV 1000 RYAMAHA YZF-R12004–2010,240–450 тыс. руб.Благодарим мастерскуюOberon Monster Garage и личноOberon'a за помощьв подготовке материала.1998 – н.в.,200–670 тыс. руб.ноябрь 2012 moto.zr.ru056-059 rinok ducati.indd 595910/11/12 10:58 PM