198019881993R80GS оказался на редкость удачным, и пустьпри сухом весе машины в 196 кило мотор«восьмисотки» выдавал всего полсотни лошадей, машина неоднократно становилась призером «Дакара».Объем мотора R100GSдовели до «литра», мощность – до 60 сил, ходыподвесок увеличили начетверть.R1100GS – абсолютно новый мотоцикл. Двигатель получил 4-клапанные головки, воздушно-масляное охлаждение, впрыск, что сказалось на мощности: плюс 20 сил при расширенном рабочем диапазоне мотора. Однако и вес увеличился до 243 кг, несмотря на шассис несущим картером и подрамниками вмето рамы.текст .Stinger, фото BMWВЛАЖНЫЙ, МОКРЫЙ,Они сошли с ума – или прониклись здравым смыслом?Не оставив камня на камне от предшественника(вплоть до общей компоновки), баварцы создали шедеврмотоинжиниринга, способный привлечь в свои рядытехноманьяков, никогда не разделявших «систему ценностейBMW», да и кроссоверную идеологию тоже. И при этомне распугать старую многосоттысячную гвардию «гусеводов»,скептически относящуюся ко всяким там инновациям.BMWR1200 GSкроссовер /1170 см3 / 125 л.с. /2282 кг /2812Быть первым нелегко, а оставаться таковым десятилетия – да, как выяснилось,в самом «наваристом» сегменте европейского моторынка – еще сложнее. Основоположнику жанра больших кроссоверовпока это удавалось, несмотря на наседающих конкурентов. Не в последнюю очередь благодаря гнущим свою линию маркетологам, изучившим доскональночаяния народа, прихоти придворныхи повадки противников.Судя по новому поколению GS, покупателю нужно побольше «живости»в управляемости, «верхов» в моторе –и много-много «фишек» в конструкциии электрооборудовании. Но при этом –иначе какой это премиум? – мотоциклдолжен мгновенно узнаваться как BMWвообще и как R1200GS в частности. Эторезультат. А каковы средства?moto.zr.ru ноябрь 2012012-016 news bmw.indd 1210/11/12 9:33 PM 19992004R1150GS – «подмигатор» – прозвище приклеилось за характернуюформу фары. Масса снижена до 229 кг, объем увеличен еще на 50 «кубиков», что дало прибавку в 5 сил. По заказу мотоциклы последнихвыпусков оснащались электроусилителем тормозов, входящим в состав интегральной ABS.R1200GS - вершина эволюции «воздушно-масляных гусей». Сниженная до199 кг сухая масса, сотня «лошадей» (а с 2010 года, с появлением двухвальных головок – 105), простота в управлении и высокая надежность – сочетание, позволившее сохранить лидерство на рынке (причем кое-где и «в абсолютном зачете»).НОСАТЫЙOne solution – revolution! Силовой агрегат не просто новый – он скомпонованзаново, причем отличий от предшественника больше, чем когда-либо в истории баварских «оппозитов». Нет, сам-тодвигатель остался двухцилиндровым,оппозитным, и двухвальные головкив общих чертах схожи с предком, развечто диаметр клапанов увеличен на 1,дросселей – на 2 мм, а степень сжатия –на пол-единицы, что вкупе прибавило18 сил при том же литраже. Даже размерность осталась той же, но и ЦПГ,и коленвал теперь иные. А все потому,что компоновка силового агрегата иная,а сам двигатель – жидкостного охлаждения.Точнее, воздушно-жидкостного. Антифризом охлаждаются только цилиндры,система же смазки оставлена столь жеразвитой, что и раньше. Да и в цилиндрах протоки не слишком широкие,а снаружи дополнены довольно-такиразвитым оребрением. Но все равножидкостные каналы шире, нежели масляные у предшественника (или других«воздушно-масляных» моторов), а потому позволят пройти перспективные нормы по шуму, а благодаря меньшему зазору в паре «цилиндр-поршень» – и повыбросам. Но «влажное» охлаждение –так, легкие инновации. Куда серьезнее,что вместо традиционного для BMW туннельного картера со съемными цилиндрами – блок-картер (цилиндры отлитызаодно с половинками картера – схема,знакомая поклонникам Subaru и старыхAlfa Romeo), а в нем и мотор, и трансмиссия, скомпонованные плотно и крайнезатейливо. Впуск осуществляется сверху,СУДПО ЗАВО ЯДАННЫМ ДСКИМПОЧТИ Н , СЕРЕДИНАЕА ВОТ СК ИЗМЕНИЛАСЬ,ИС6 ТЫСЯЧ АТЬ ПОСЛЕОБОМОТОР У РОТОВЖНЕ БУДЕ ЕТ.выпуск – снизу головок цилиндров; распредвалы левого цилиндра приводятся цепью отколенвала, правого – от расположенного слева балансирного вала;от заднего носка коленвала приводитсягенератор, а от переднего…От переднего непосредственно приводится помпа, а прямозубой передачей –корзина сцепления, расположенная напервичном валу КП! Расположение КПвнизу и слева коленвала не уникально(вспомним хотя бы хондовские PanEuropean). Но для баварцев, старающихся придерживаться относительного консерватизма в конструкции оппозитногосемейства (именно оно призвано держать знамя традиций марки), – это революция! Что она дает, помимо очевидныхноябрь 2012 moto.zr.ru012-016 news bmw.indd 131310/11/12 9:33 PM МОПРЕДС ЖНОКАК Л ТАВИТЬ,ИХВЫГЛ О БУДЕТБУДУЩ ЯДЕТЬИНА ЭТ Й R1200RОЙ БАЗЕ!Пульты управления,как и качающийсямаховичок селектора,уже привычнывладельцам«биммеров»последних моделей.Если силовой агрегатреволюционный,то рама, напротив,стала канонической«птичьей клеткой»(производимой,к слову, там же, гдеи «клетки» Ducatiи КТМ).недостатков – лишней парышестерен в приводе и повышения центра тяжести? Ну, центртяжести не только повышается(причем, полагаю, ненамного – а нафоне конкурентов так и незаметно),но и смещается вперед; благодаря14Помимо предлагавшейсяи раньше электрорегулируемойподвески ESA, теперь в спискеопций значится и адаптивнаяDynamic ESA.обратному вращению сцепленияи первичного вала трансмиссииснижается реактивный момент, аконцентрация масс ближе к центруснижает противодействие инерциив поворотах, причем по всем осямкоординат. Смещенные вверх ци-moto.zr.ru ноябрь 2012012-016 news bmw.indd 1410/11/12 9:33 PM ИЗ СТАРЫХ ТРАДИЦИЙ ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО КАРДАН ДА ОППОЗИТНОСТЬ,А ИЗ ОТНОСИТЕЛЬНО НОВЫХ АСИММЕТРИЧНАЯ ОПТИКА И КЛЮВ.ОСТАЛЬНОЕ АВАНГАРД, ЗАМЕШАННЫЙ НА МАТЕРОМ ХАЙТЕКЕ.Слева – стандартная оптика с опционной«противотуманкой». Справа - опционная, на светодиодахи с адаптивной фарой ближнего света.Характерный «клюв»стал еще больше,а выросшие «щеки»скрывают впускныетрубопроводыи миниатюрные«водяные»радиаторы.линдры дают возможность распрямить колени водителю (пока тольковозможность – но новый «павэртрейн» будут использовать не толькона кроссовере, но и на родстерах,«туристах», а может, и на круизере, коим навязчиво бредит кое-ктоиз руководства BMW Motorrad), а«мокрая сцепа» не требует такихусилий по выжиму и куда менеекритична к перегреву в пробкахи на проселке. А еще удалось удлинить маятник – со всеми выходящими из этого плюсами.Редуктор «отзеркалили» (кардан теперь слева, как на К-серии!),ход задней подвески оставилипрежним, а передний Teleleverтак и вовсе взяли без изменений,лишь слегка, почти незаметно«заострив» угол его установкии вылет. Тормоза поставили помощнее: задний диск увеличенс 265 до 276 мм, а спереди появились 4-поршневые радиальныеоппозитные суппорта вместо двухпоршневых плавающих. Раму разработали заново. Теперь это –каноническая «птичья клетка».Полунесущая (точнее, 3/4-несущая:силовой агрегат включен в несущуюструктуру – но маятник опираетсяцеликом на раму), со съемным задним подрамником, плюсы которогоочевидны не только заводским технологам – и без новомодных литыхвставок, а тем более без этих похабных гнутых лонжеронов, коис недавних пор полюбились итальянцам. Красотища!Причем красотища, видимаяснаружи – несмотря на развитостьоблицовок, создатели которых тщательно выдерживали преемствен-ность с «гусями-в-масле», начинаяот первого, «1100-го» – и развилимотивы их, причем именно в придании большего сходства с гордойптицей, особенно в пропорциях.Это сразу заметно в красно-сером окрасе, подчеркивающемвеличину и форму «клюва». Приэтом не забыли дополнительно расширить возможности настройкиноябрь 2012 moto.zr.ru012-016 news bmw.indd 151510/11/12 9:34 PM От предыдущего мотораостались только размерность,расположение цилиндрови дизайнерские мотивы.эргономики. Так, ветровое стеклотеперь регулируется одной рукой,руль наконец сделали с изменяемым положением, а пассажирскоеседло можно двигать вперед-назад. Если бы еще нашли новоерешение взамен качающемусямаховичку на левой рукоятке, известному по туристическим моделям компании!Но BMW – это не только компоновщики-авангардисты и дизайнеры-экспериментаторы, но ещеи электронщики-инноваторы. И следующим этапом в их перманентномвнедреже стал наш герой. Дросселитеперь электронные, режимов мотора три, а у опционной электронной подвески ESA аж пять настроек,точнее, пятнадцать – по пять длякаждого варианта загрузки (этоесли не стоит другая опция – адаптивная Dynamic ESA). В список «дополнительных вариантов комплек-тации» входит и светодиоднаяголовная оптика, причем праваячасть ее адаптивная (как обычнаяоптика на К1600). «Пустая» же комплектация включает в себя толькоABS – с августа ей оснащаются всебез исключения мотоциклы BMW.Из прочих опций отмечу «противотуманку» в углу под головнойоптикой, электронный круиз-контроль – и плоское полутораместноеседло для любителей настоящегооффроуда «с полной выкладкой».А вот версии Adventure пока нет.На сей раз ее дебют отсрочен, каки других моделей нового оппозитного семейства. Что в него войдет –бог весть. Но ждать полного спискапридется, видимо, долго. И потому,что предполагаемый список обширен – и потому, что нынче и у баварцев принято не вываливать новинкископом, а подкармливать покупателя потихоньку. Зато не только поосени, а осенью – не только накельнском «Интермоте», где состоялся дебют этой модели, с некоторых пор ставшей главной в семействе оппозитов BMW – ибо самойпродаваемой во всей гамме немецкого концерна.BMW R1200GSданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ТРАНСМИССИЯМодельный год2013Колесная база, мм1507228Длинна х ширина, ммКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачакарданВысота по седлу, мм850/870Объем бензобака, л20Угол наклона рулевой колонки, град.26,5Вылет, мм99,6> ДВИГАТЕЛЬB2, 4TГРМDOHC 4 клапана на цил.Рабочий объем, см31170Размерность, мм101x73Степень сжатия12,5:1впрыск топлива (BMS-K+)воздушно-жидкостнаяСистема запускаМакс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/мин> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаПередняя подвескаХод, ммТипСистема охлаждениямногодисковое,мокрое, с обратным скольжением2207 х 953Снаряженная масса, кгСистема питанияСцеплениеTelelever, центральнаяамортизаторная стойка190Задняя подвескаParalever, литой одинарныймаятник из алюминиевого сплаваХод, ммТормозная система200гидравлическая,полукомбинированная, с ABSПередний тормоз2 диска, Ø 305 мм,4-поршневые радиальные скобыЗадний тормозэлектростартер125/7700пространственная, двигательвключен в структуру рамыКолесадиск, 276 мм,2-поршневая скобалитые, алюм. сплавПередняя шина125/6500120/70R19, бескамернаяЗадняя шина170/60R17, бескамернаяТотальная перекомпоновкамотоцикла не особо помешаладизайнерам сохранить(а местами и акцентировать)фамильный экстерьер«гусей».16moto.zr.ru ноябрь 2012012-016 news bmw.indd 1610/11/12 9:35 PM