ДОЛГИЕ ТЯЖБЫ МЕЖДУ ВЛАДЕЛЬЦАМИ НОВЕЙШЕГО АВТОДРОМА CIRCUIT OF THE AMERICASВ ТЕХАССКОМ ОСТИНЕ И ЧЕМПИОНОМ MOTOGP 1993 ГОДА КЕВИНОМ ШВАНЦЕМ МОГЛИ СТАТЬПРИЧИНОЙ СРЫВА ЭТАПА MOTOGP НА ЭТОМ КОЛЬЦЕ. НО, ПОХОЖЕ, СТОРОНЫ ПРИШЛИК СОГЛАШЕНИЮ, ПОСКОЛЬКУ ОСТИН ВСЕТАКИ ПОЯВИЛСЯ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ КАЛЕНДАРЕMOTOGP НА 2013 ГОД. ЕСЛИ ВСЕ ПОЙДЕТ ПО ПЛАНУ, ТО ОН ПРИМЕТ ГОНКИ 21 АПРЕЛЯ.Под конец сезона обнародовано четырехлетнее беспрецедентное соглашение с Magneti Marelli. Со следующего года итальянцы представят современнейшие электронные «мозги» всем желающим командамбесплатно! Более того, на каждом этапе будет работать мощный сервисный центр – так что в случаенеобходимости консультацию по загадочным коробочкам и датчикам можно будет получить незамедлительно. Наиболее заманчивым это предложениевыглядит для команд CRT, у которых дела с электроникой обстоят особенно неважно – некоторые эксперты убеждены, что именно это сделало их неконкурентоспособными в борьбе с заводской техникой.Кармело Эспелета не скрывал ликования, заявляя,что контракт выводит серию на гарантированно высокий технологический уровень. Но раздающиесявокруг голоса в одобрительный хор сливаться неторопятся. Использование Magneti Marelli не являет-ся обязательным. Пока, в ближайшем сезоне. А через два года? Немедленно появились параллелис приходом Bridgestone в качестве эксклюзивногопоставщика резины. Пытаясь повысить конкурентоспособность аутсайдеров, можно при этом поставитьв неравные условия фаворитов – кто-то с MagnetiMarelli давно и успешно работает, другой – еслиитальянцы станут монопроизводителями – ступитна «терра инкогнита». Конечно, руководство чемпионата исходит из лучших побуждений, их заветнаяцель – обострение конкуренции. Нельзя толькозабывать, что на этом фоне запросто может продолжиться исход заводских команд, а их и так ужевполовину меньше, чем в середине прошлого десятилетия.В конце концов, гораздо интереснее, когда конкуренция обостряется естественным путем. На трассеимени своего друга Марко Симончелли ВалентиноMOTOGPсравниватьСерию MotoGPшком как-тос утлым судены м проблемнегоже – с учето ых времен,остнынешних непр на плавуона держитсяуверенно.довольно-такилны разногоНо при этом воющихрода конфликту бьют ееакиинтересов все-т регулярно.иов борт, ощутимВСЕ?УМОРАТПОСманд-участницЮКОВА, фото коРДКУеяргСеттекс96moto.zr.ru ноябрь 2012096-097 sport motoGP.indd 9610/11/12 10:29 PM СПОРТ096-097 sport motoGP.indd 97тактике – запас очков давал такую возможность.Не тут-то было: каждый старт – как последний!Но, к счастью, при этом он мало напоминает «нападающего таранного типа» вроде Альваро Баутисты,для которого соперник в повороте – досадная и невсегда видимая преграда. Ему до сих пор припоминают снос Хорхе Лоренсо в Ассене, после чего КэлКрачлоу, не подбирая выражений, назвал его бандитом.Идут новые герои, а хорошо известные обживаютинформтехнологии нового времени. Всем известно,что в Twitter прописались все действующие лицачемпионата – от механиков до боссов команд. Неудивительно, что социальные сети поклонники мотогонок рассматривают теперь как источник самойсвежей, часто кулуарной информации. Ни в одномиз своих политкорректных интервью Валентино Росси не позволил бы высказать свое «фи» фанатамDucati, а в микроблоге сказал прямо: заклевали выменя, поклонники красного мотоболида, 90 % огульной критики – от вас. Лорис Капиросси оперируетфактами, а не эмоциями: взял да и выложил проекткалендаря будущего сезона, когда ни одна живаядуша еще не собиралась его обнародовать – пришлось функционерам торопиться с подтверждением.В тот момент в расписании, состоящем из 19 этапов – на один больше, чем в этом году, – оставалосьдва свободных весенних слота (на них претендовалитехасский Остин и формулистический Будх в Индии).Эшторил, много лет висевший на волоске, из календаря все-таки исчез. Несмотря на кризис, Испаниясохраняет за собой четыре этапа, что логично: отсюда родом хозяева чемпионата, Dorna, и большинство звездных пилотов. Вот только, увы, финансовыепроблемы сказываются на заполняемости гигантскихтрибун – в последнее время это уже заметно невооруженным глазом. Сильверстоун переселяется на первое сентября; возможно, в День знаний капризнаяанглийская погодка не подкачает. А в остальном –все по-старому.ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGPрекламаРосси, к изумлению подавляющего большинства даже самых своих горячих поклонников, повел Ducatiк первому подиуму, добытому на сухом полотне. Чтоэто было – влияние родных стен в гонке, посвященной памяти Супер Сика (и, как следствие, – долгожданная полная мобилизация)? Или вознаграждениеинженерам за два года бесплодных, но отчаянныхпопыток подружить лучшего гонщика современностис самым заковыристым мотоциклом Новейшего времени? Неслучайность успеха предстояло доказатьна полотне арагонского трека. Все-таки в МизаноВале стартовал, сперва протестировав новейшуюраму и подвеску на этом асфальте, а в Испаниипредстояло ехать с чистого листа. Получилось кудаменее эффектно – восьмое место и более 40 секундотставания, частично это объяснимо толкотней напервом круге и потерянными позициями – но максимум в этой гонке, по признанию самого Валентино,находился не выше края шестерки сильнейших.И все же Доктору взгрустнулось. Потому что только злорадные недоброжелатели все это время твердили, будто приход Росси в Ducati был обусловленисключительно заоблачным гонораром. Данный фактор, не станем отрицать, был крайне важен – но приэтом, смею уверить, присутствовало и романтическое желание воплотить в жизнь проект мечты: «итальянский чемпион на итальянском мотоцикле». То, чтоВалентино сказал после пьедестала на Адриатическом побережье, шло от сердца: «Неправильноеу нас положение дел, если уже в начале чемпионататебя обступают с вопросами, за кого ты будешь гоняться в следующем. Это давление, которое испытывают все. Будущее нужно решать по осени». Валенамекнул, что на конкурентоспособной Ducati онс удовольствием выступал бы и дальше. Но – поездушел, контракт с Yamaha подписан, и ставка сделана на более выигрышную комбинацию. «Я постараюсь принести максимум пользы проекту за оставшееся время, – говорит Росси. – Хочу, чтобы моемунаследнику в Ducati достался отличный мотоцикл.И если он сумеет повернуть это оружие против меня – тем интереснее». Эти слова – не менее искренние. Тем более что наследник – давний приятельи земляк, Андреа Довициозо.Неприятель Кейси Стоунер, залечивая раны, тожезаговорил о будущем. Его мысли уже витают в миреиных гонок, на восьмицилиндровых суперкарах. Такчто, по-видимому, даже временного ухода от делсвоего супруга Адриана не дождется. К его седлу,тем временем, тоже примеряется наследник. Ждемне дождемся того момента, когда Марк Маркес, минуя дебютантскую ступеньку – которую специальнодля него ликвидировало руководство чемпионата –с ходу оседлает заводскую Honda. Человек с неуемной жаждой борьбы и побед. Уже за пять этапов доконца чемпионата миниатюрный мотожокей из Лериды мог сбавить обороты и перейти к оборонительной(после 14 этапов из 18)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Хорхе Лоренсо (Yamaha)Дани Педроса (Honda)Кейси Стоунер (Honda)Андреа Довициозо (Yamaha)Кэл Крачлоу (Yamaha)Валентино Росси (Ducati)Альваро Баутиста (Honda)Штефан Брадль (Honda)Ники Хейден (Ducati)Бен Спис (Yamaha)290257186179135128128115938810/11/12 10:29 PM