СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ С 5 ИЮЛЯ ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ 8520 КМ ■ РАСХОДЫ 25 756 РУБ.YAMAHA TMAX ABSГАРАЖмаксискутер / 2012 / 530 см3 /46 л.с. / 221 кг / 509 000 руб.НЕЗАМЕТНО ПРОЛЕТЕЛЕЩЕ ОДИН МЕСЯЦ,В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ТМАХИСПРАВНО ВЫПОЛНЯЛФУНКЦИИ ГОРОДСКОГОИ ПРИГОРОДНОГОТРАНСПОРТА. НАСТУПЛЕНИЕОТВРАТНОЙ ПОГОДЫ СРАЗУДОБАВИЛО ПЛЮСОВ В МОЮОЦЕНКУ МАКСИКА.текст Романа СИТНИКОВА,фото Евгения БОБРИКОВА63 00 «Мото» №09-2012.56 00 ТО-2 (плановое техническое обслужива-ние, замена масла, масляного фильтра,воздушного фильтра двигателя, воздушных фильтров трансмиссии, регулировкаи смазка тросов).«Мото» №09-2012.км0550«Мото» №08-2012.0255ПЕРИОД 1 СЕНТЯБРЯ 30 СЕНТЯБРЯПРОБЕГ 2202 КМРАСХОДЫБензин (А95): ...........4450 руб. (30,6 руб./л)ИТОГО.........................Пролетело бы и полтора, а там, вероятнее всего, и очередное ТО успели бы сделать, но… своевременнаясдача материала в номер все-такиважнее, так что о плановом техобслуживании ТМАХ'а расскажем в другой раз. Сейчас же речь пойдет скорее об эмоциях, потому чтоо технической стороне говоритьбольше нечего. В этом плане ТМАХоказался безумно скучен – ни глюков, ни поломок – никакой интриги!Так получилось, что в августеи сентябре я параллельно ездил нанашем «максике» и на его полнойпротивоположности – KTM 690 Duke(см. с. 49). И именно эта пара, какмне показалось, в состоянии покрыть практически все «дорожные»потребности несреднестатистического мотоциклиста.ТМАХ является настоящим антагонистом «Дюка» – но при этоми тот, и другой, на мой взгляд, идеальны для города! Да, свойственного «Дюку» фана от постоянной езды«на грани» от ТМАХ'а не получишь,но так и должно быть. Зато как здорово передвигаться сквозь судорожно подергивающийся поток машин, развалившись на диванеи спрятавшись за «лопухом» ветрового стекла, зная, что покоящиесяв «унитазе» сменная одежда и ноутбук приедут к месту назначенияв целости и сохранности, несмотряна дождь и холод. И вспоминая, чтона «Дюке» уже давно бы был насквозь мокрым и грязным. Хотятоже довольным.Кроме того, я наконец-то окончательно понял, как можно быстро передвигаться на вариаторномаппарате со столь удручающе низким (по сравнению с прочими) соотношением «мощность-масса». Всепросто: а) не надо «закрываться»и б) надо «открываться» заранее. Тоесть в идеале ехать всегда в полныйгаз.Показавшийся же поначалу недетским аппетит ТМАХ'а на деле оказался вполне вменяемым. Несмотряна довольно частые посещения заправок, бортовой компьютер продолжает обнадеживать среднимрасходом 6,5–6,6 литров на 100 км.Анализ чеков за бензин и их сопоставление с показаниями одометраподтверждает истинность этойвеличины. Причем при вышеозначенном стиле передвижения, удостоверенным рядом «писем счастья»из ГИБДД.К чему привыкнуть так и не удалось, так это к толщине «крупа»ТМАХ'а. Каждый раз непосредственно перед светофором начинаешь раздумывать – то ли ограничиться касанием асфальта носкоммотобота, то ли не поленитьсяи слегка переползти набок, чтобыуверенно встать на всю стопу. Но,опять же, благодаря этому у менявыработался другой полезный рефлекс – не выпускать «шасси», стараясь по максимуму балансировать наминимальной или даже нулевой скорости в ожидании зеленого.Удивляет нежелание ямаховцевсделать обе линзы работающимив режиме и ближнего, и дальнегосвета (напомню, скутер традиционно «косоглазит»: левая линза –ближний, правая – дальний). Возможно, конечно, для генератора этолишняя нагрузка. Но для безопасности, особенно на неосвещенныхзагородных дорожках – самое оно.Да и «респект и уважуха» со стороны четырехколесных сразу же возросли бы.Осенние дожди, лужи, укрытыйлистьями холодный асфальт – всеэто заставило задуматься о скорейшей «переобувке» ТМАХ'а в зимнююрезину. Так что постараемся в ближайшее время обуть наш «максик»во что-нибудь зимне-европейское.Максискутер предоставлен на тест компанией Yamaha Motor CIS.ноябрь 2012 moto.zr.ru046 test garaj yamaha.indd 474710/12/12 10:40 AM