ГАРАЖСРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ С 5 ИЮЛЯ ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ 2870 КМ ■ РАСХОДЫ 13 292 РУБ.YAMAHA YZFR1КАЮСЬ. ПРАКТИЧЕСКИВЕСЬ НЕТИПИЧНОТЕПЛЫЙ МОСКОВСКИЙСЕНТЯБРЬ НОСИЛО МЕНЯПО ЗАГРАНИЦАМ, ВДАЛИОТ РОДНЫХ, КОЛЛЕГ И,САМО СОБОЙ, ЯМАХИ.ОТТОГО ВСТРЕЧИ С ЧЕРНОЙКРАСАВИЦЕЙ ПРОХОДИЛИОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ. ЕЙ,В ОБЩЕМТО, БЕЗ РАЗНИЦЫ,А ВОТ СЕЗОН ПРЕДСКАЗУЕМОПОДХОДИЛ К КОНЦУ.текст Романа АБАЛАКИНА,фото Евгения БОБРИКОВА«Мото» №10–2012.02650 «Мото» №9–2012.1830 ТО-1 (Замена масла, масляного фильтра,100 шайбы под сливную пробку, смазка цепи, ре-гулировка троса сцепления, проверка затяжки соединений выпускной системы и подшипников рулевой колонки, диагностикаэлектрической системы).км«Мото» №8-2012.810ПЕРИОД 10 СЕНТЯБРЯ 10 ОКТЯБРЯПРОБЕГ 220 КМРАСХОДЫБензин (А95) ....................... 637 руб.(32,19 руб./л)ИТОГО..........................Хотя нет худа без добра. Потому какименно с уходом летнего тепла седло,подогреваемое двумя глушителями,из категории «неудобство» автоматомперешло в «неоспоримое преимущество». Ночь. Дождь. Зябко. Но всеравно хорошо.Впрочем, все это замечательно,но что делать, когда в связи с тотальной круговертью на большой,серьезный проект не хватает ни времени, ни сил, ни – главное – средств,а делать что-то все-таки надо? Просто ездить без конкретной цели, уподобляясь завзятым кафе-рейсерамили бар-хопперам, от кабака до кабака? Не, я так не могу. Со скукисдохну. Проехаться куда-нибудьза МКАД? Вполне себе вариант. Нов одиночку – не то… Стоп! Невероятно, но за все время сосуществования с Yamaha YZF-R1, куда бы я нинаправлялся, никого с собой не брал.Не довелось ни разу даже до метрокого-нибудь добросить.Решение, как обычно, оказалосьпод боком. В буквальном смысле.Звонок бабушке, передача ей внука –и мы с супругой в первый раз за условно летний период выбираемся издома вдвоем. Чтобы вернуться чутьли не сразу. Почему? Рассказ из первых уст красноречивее пересказа.Маргарита Богатырева:К сожалению (или к счастью?) дляпассажира, дизайнерские тенденциисовременного мотопрома таковы,что производители спортбайков всячески «продвигают» отношение ко«второму номеру» как к рудименту,который – так или иначе – постепенно отсечется либо эволюционнымпутем, решив «на фиг надо», либооперативным, радикальным, простоотвалившись при старте на зеленый.По всей видимости, в образ пилотаспортивного болида (а именно к такому конечному эталону стремятсявсе ухищрения инженеров) «двуногий багаж» не вписывается. Зачемлишние 50 кг, когда в гонке за долями секунд выигрывает минимальныйвес и прагматичная эргономика?спортбайк / 2012 / 998 см3 /182 л.с. / 206 кг / 699 500 руб.«Романтизму –нет», как говорилперсонаж гайдаевской комедии. Лишьобладателичопперовда водители музыкальныхцентров марки Honda по-прежнемумогут похвастаться разнообразнымикожаными диванчиками со спинкой,ручками для комфорта пассажира,широкими подножками и прочейфурнитурой, способной заманитьюных и не очень искательниц приключений в путешествие от «Смотры» до «Мосфильма» и обратно.Но только всем им и не снилосьтакое сочетание комфорта и возможностей мотоцикла, каким обладала,например, Honda CBR900RR 1996года. Широкий хвост и удобно расположенные подножки позволяли получать удовольствие от поездки и практически не чувствовать скорость.Даже наша экс-семейная HondaCBR900RR 2001 года еще была построена таким образом, что мысльо дальнобое на ней не приводиламеня в ужас. С новой Yamaha YZF-R1пассажиру придется забыть о старыхдобрых временах. Такое впечатление,что, завершив свой проект, создателивспомнили, что байк планировалсядвухместным, наспех добавили некоеподобие седла и «где-то там» прикрутили подножки. Посадка очень высокая, напоминает рюкзак «первого номера». Держаться оптимально пристарте – за пилота, на ходу – за «бока» бака, при торможении – упираясьладонями в бак. Режим движения помосковским пробкам состоит из резких ускорений и резких торможенийс интервалом в одну-две минуты, поэтому уже через полчаса такого «страдания» запястья просто перестаютразгибаться. Кстати, не советую братьс собой какие-либо вещи: все они, вероятнее всего, разместятся в рюкзаке, который заботливо оденут вам наспину, а учитывая, что вся нагрузка при такомположении тела приходится на поясницу и запястья, через 20 км трехкилограммовый рюкзачок покажется вамнепосильной ношей, придавливающей вас к пилоту. Выпускная система,на которой вы фактически сидите,и широкие крылья хвостового пластика готовят для вас еще одну «засаду». Чтобы устроиться на подножках,ступни необходимо как бы поджатьпод себя, дабы обогнуть пластик,что сделать в спортивных мотоботахедва ли возможно. Я ездила в кедах,но находящиеся в непосредственнойблизости от подножек глушители неприятно пригревали щиколотки. Кроме того, норовистая «эрка» стараетсявыбросить вас из седла на любой колдобине, утопленном люке или выступающем шве моста. Настройки подвески, вполне подходящие запросампилота, для пассажира являются настоящим бедствием: подпрыгиваешь,ноги слетают, пытаешься хоть как-тоудержаться, напрягаясь всем телом.Ну и после такого «прохвата» – остановка у кафе. Вы слезаете с мотоцикла и, бодро хромая на полусогнутых,следуете к столику у окна, чтобы кинуть на диван затекшую спину и выпить трясущуюся в руках чашечкукофе.Что ж, если ваш благоверный, обладатель «эр-один», планирует совместную «мотопрогулку», чтобы решить две проблемы, что называется,одним выстрелом – и мототоксикозснять, и подругу жизни в свет вывезти – мой совет: не трепите нервы ниему, ни себе, отпустите его с «горбунком» в свободное челночное плавание. А лучше всего – на трек: там эта«коняшка» – в самый раз. И вам спокойнее: трек – траектория замкнутая,далеко не уедет.Мотоцикл предоставлен на тест компанией Yamaha Motor CIS.46moto.zr.ru ноябрь 2012046 test garaj yamaha.indd 4610/12/12 10:40 AM