62
63
ВЫБИРАЕМЗАЩИТА КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯтекст Михаила КОФМАНА, фото компаний-производителей и из архива автораБЕРЕГИ КАРТЕР СМОЛОДУЗащита картера двигателя для покорителя бездорожья – что капа для боксера: одинпропущенный удар может дорогого стоить. Естественно, защиты требует не толькомотор, но именно он движ ет всю машину, а значит, его безопасность превыше всего –кроме безопасности пилота, конечно.Выбор защиты картера двигателя зависит от назначения самогомотоцикла. В мотокроссе предпочитают использовать максимально легкую защиту, способнуювыдержать удары вылетающихиз-под переднего колеса камней.В эндуро все по-другому. Здесьнадо преодолевать препятствия:прыгать через бревна, форсировать речки, пробираться по камням. Все это связано с риском нетолько повредить картер вылетающими из-под колес камнями, нои снести помпу или корпус масляного фильтра об очередной валунили погнуть раму, опоясывающуюдвигатель снизу. Особенно остроэта проблема стоит у туристических эндуро, где «под брюхом»могут находиться выпускные трубы или сменный масляный фильтр.С завода на кроссач устанавливается пластиковый кожух, закры-вающий пространство между раздваивающимися трубами внизурамы. Иногда производитель дополняет его «лопухами», которыезакрывают боковые части картера(корпус масляного фильтра, помпу) и крепятся снаружи рамы. Такая «одноразовая» защита не спа-Центральнаяпластина в сборес крепежом.Чтобы грязь не забиваласьв пространство между двигателем и защитой, можновнедрить туда специальнуюсетчатую губку (раньше вкладывали стальную мочалку),которая не впитывает воду,но пропускает воздух дляохлаждения картера и не дает забиваться грязи. Энергиюудара губка не поглощает.Составная защита картерадвигателя: в центре заводской пластик,по бокам тюнинговые алюминиевые«лопухи».Наоборот: в центреалюминиевая пластина,с боков – фабричныйпластик.ГДЕ КУПИТЬ:Российский рынок не балует изобилием офф-роудных защит длядвигателя. Мотопроизводители предлагают ее в качестве опции илиустанавливают штатно. У дилеров цены начинаются от 7000 руб.Несколько фирм занимаются изготовлением защиты на заказ и имеют готовые, проверенные временем решения для наиболее распространенных моделей, например, Honda XR, Suzuki Djebel, Yamaha WRи прочих. Материал – сталь или алюминий, стоимость от 4500 руб.62moto-magazine.ru декабрь 2012062-063 engine guard.indd 6211/12/12 9:56 PM Хлипкие нижние трубкирамы эндуро едва лисмогут держать удар.сет при наезде на препятствие, еефункция – уберечь картер от летящих камней. Апгрейдом станетаналогичная по конструкции, новыполненная из более жестких материалов составная защита. Чащеее делают из алюминия, но уже попадаются и карбоновые варианты.Реже в продаже на кроссовый мотоцикл встречается тяжелая стальная защита.У мотоцикла эндуро рама тожераздваивается под двигателем,но для предохранения боковинкартера имеет две приваренныеЛ-образные дужки. Они довольнохлипкие и не выдерживают сильныхударов, поэтому такая защита дляэндуро не панацея, и ее обязательно нужно укреплять цельным «лопухом», закрывающим всю нижнюючасть, область за передним колесом и крышки картера. В качествеопции такой кожух почти всегдапредлагает производитель туристических эндуро, а на некоторых онуже есть в стоке.Для любого мотоцикла, будь тоэндуро или мотокросс, цельный кожух – самый лучший способ защитить двигатель от повреждения. Материалы для изготовления – стальи алюминий, но можно встретитьизготовленную на заказ защиту изтитана, брендовую карбоновую илипластиковую.Альтернативнаязаводскойцельная защитаиз пластика.Цельнаякарбоноваязащита легчевсего.Если опциональная заводская или тюнинговая защита сконструирована так,чтобы не нанести вредадвигателю, то изготовленная на заказ может быть неслишком продумана. Привыборе нужно обратитьвнимание на нескольковажных моментов. Во-первых, защита картера должна иметь достаточно отверстий, в том числе длядоступа к сливным отверстиям в картере (без ее демонтажа). Во-вторых, защита должна крепиться наштатные места, а если таковых не предусмотреноконструкцией, удерживаться при помощи хомутовили кронштейнов, но безсверления отверстий в раме. При этом головки крепящих болтов должны несильно выступать над поверхностью либо скрываться в углублениях.И наконец, защита должна подходить конкретнок вашей модели, а не «дляэндуро вообще». Например, для Kawasaki KLX450не подойдет защита отKLX250, не верьте горепродавцам – они хотятзаработать. К тому женеподходящие отверстиязачастую вредны тем, чтоновые приходится сверлить к ним вплотную, чтоослабляет конструкцию.Помните об этом!Составная карбоноваязащита.Цельная полноценнаязащита двигателя – лучшийвыбор для офф-роуда.Tак все выглядитс изнанки.Гораздо шире выбор за пределами родины. Например, можно заказать защиту на аукционе еBay. Цельная конструкция изалюминия обойдется от $ 100 без учета стоимости доставки,из карбона – от $ 200. Составная предлагается по частям:комплект «лопухов» по цене от $ 100 за алюминий (карбон –от $ 200) и центральная пластина за те же $ 100 вне зависимости от материала.декабрь 2012 moto-magazine.ru062-063 engine guard.indd 636311/12/12 9:56 PM