САМОПАЛХОТИТЕ, ЧТОБЫО ВАШЕЙ САМОДЕЛКЕУЗНАЛИ? ПИШИТЕНА
[email protected]Аппарат с яростнымсердцем и… с рычажнойпередней вилкой или инойдавно занесенной в список«архаических» подвеской –бред полоумного механикаили идея, имеющая правона жизнь?текст и фото Карла И. ШУСТЕРЛИНГАЭЛЬФИЙСКИЕ ИГРЫ96moto-magazine.ru декабрь 2012096-098 rem samopal.indd 9611/13/12 1:15 AM КОНСТРУКТОРЫ ??МОТОЦИКЛОВELFИСПОЛЬЗОВАЛИ СХЕМУ С ПОВОРОТНОЙПЕРВЫЕ ДВЕЦИФРЫСТУПИЦЕЙ И НЕПОДВИЖНЫМРЫЧАГОМ. МОТОАРТЕЛЕВЦЫ ЖЕ ПРИБЕГЛИВ ОВАЛЕ ОБОЗНАЧАЮТК БОЛЕЕ КОНСЕРВАТИВНОЙКИНЕМАТИКЕНЕДЕЛЮ, ПОСЛЕДНИЕ НО НА АЛЮМИНИЕВЫХТЕХНОЛОГИЯХ, СХОЖИХС ЭЛЬФОВСКИМИ.ГОД ВЫПУСКАШИНЫ ??если серьезно, мироваямототусовка нет-нет, да выдавливает подобный экземпляр – если не на трек, тохотя бы на подиум. Поройи целую успешную серию –например, конструкцияКлода Фьора («Мото»№07-2012), итальянский Vyrus…И, конечно, смелые экспериментыкоманды Elf: ELF-X, ELF-R и ELF-1,2,3…Именно последний – наименее экстравагантный, но наиболее гармоничный из семейства – и стал давнимисточником мистического кастомизаторского наваждения.Ощутили подобное вдохновениеи мы, когда в наши натруженные рукипопал весьма почтенного возраста,но подозрительно бодрый YamahaFZR1000. При детальном исследовании агрегатов обнаружилось их превосходное состояние: высокая компрессия, бодрые клапаны, свежаякоробка передач и весьма еще жизнеспособное сцепление. Вмешательства потребовал лишь традиционно уставший бензонасос и подмятый отсеквыхлопа. Перебрать мелочевку, промыть, тросики, расходники – дело,не стоящее подробных живописаний.Рама тоже не пушинка, но видимая толщина стенок, щедрая грубость швов, литые приливы креплений двигателя – прямая гарантиянадежности и долговечности. К задней подвеске не было претензий.А вот передняя была в плачевномсостоянии и подлежала беспощадной замене.Сознаемся: всегда хотелось избавить от «телескопа» какой-нибудьшустрый спортбайк. И посмотреть, чтоиз этого получится. Но шутить с надежностью аппарата, реально разго-ДЛИННОРЫЧАЖНЫЕ ВИЛКИ ТОЛКАЮЩЕГОТИПА БЫЛИ ПОПУЛЯРНЫ В 50ЕКАК НА ДОРОЖНЫХ МОТОЦИКЛАХ,ТАКИ НА КОЛЬЦЕВЫХАППАРАТАХ.с.69, КОНКУРСЫ с.69‣ ПРАКТИКУМс.66, МОЗГОДРОМняющегося до 280 км/ч, неуместно.Потому выбор передней подвески былтверд и однозначен. Нижний подковообразный рычаг сочетает изряднуюпрочность и скромную неподрессоренную массу, и – самое важное –поверхность трения в данной схемеотсутствует по определению, чтообеспечивает высокую скорость срабатывания такой подвески. Рычагже – пустотелый, из стали толщиной2–3,2 мм. Концы его, прочно захватывающие ось переднего колеса, такжесварные и пустотелые.Простейшие по конструкции «перевернутые» амортизаторы, снабженные короткими пружинами, наредкость гармонично сбалансированы по сжатию-отбою и справляютсясо своей функцией отменно. Отсутствие каких-либо регулировок компенсируется возможностью легкои быстро заменить их на амортизаторы других брендов благодаря четырем нижним точкам крепления. Новые стойки руля в виде раздельныхобтекаемой формы пустотелых высоких клипонов сменили своих излишнеспортивных предшественников, позволяя ездоку разогнуться в вялойгородской толчее. Спидометр, тахометр и указатель температурыохлаждающей жидкости в простецких нержавеющих ободках замениливычурную ассиметричную пластмассустандартной приборной доски.Тормоза стоковые. И мрачногосюрприза они точно не преподнесут. Стальные трубчатые магистрали на всем протяжении от верхнеймашинки и до самых суппортовпрерываются лишь у шарнира подвески коротким гибким сегментоми дадут фору любым армированным шлангам!Вот этот фантастическийкольцевой болид сталисточником вдохновения......вот толькоэльфовскаяподвеска была наповоротном кулакеи консольной, да идругих «вкусняшек»в конструкции былохоть отбавляй.декабрь 2012 moto-magazine.ru096-098 rem samopal.indd 979711/13/12 1:16 AM САМОПАЛПЛЮСЫ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ СХЕМЫ АНТИКЛЕВКОВАЯГЕОМЕТРИЯ, МНОГОКРАТНО БОЛЬШИЙ ДИАПАЗОН НАСТРОЕК.МИНУС МЕНЬШАЯ КРУТИЛЬНАЯ ЖЕСТКОСТЬ, ВЫШЕНЕПОДРЕССОРЕННАЯ МАССА.НАЗВАНИЕYAMAHAELF-1000ПОСТРОЙКА«МОТОАРТЕЛЬ»(Россия, Орёл, 2009 г.)СПЕЦИФИКАЦИЯСИЛОВОЙ АГРЕГАТВыпускная система –«МОТОАРТЕЛЬ».ХОДОВАЯ ЧАСТЬПередняя подвескарычажная (ход 120 мм),подрамник –«МОТОАРТЕЛЬ».База 1470 мм,вылет 90 мм,рейк 24 0.ПРОЧЕЕБак (17 л), седло,обтекатели (алюминий) – «МОТОАРТЕЛЬ».ПОКРАСКАOld Garage Style;цвет – «литойалюминий».Небольшой передний обтекательизготовлен из листа алюминия. Ниже лобового стекла в глубокой бойнице – пара линзовых фар. Они регулируются относительно другдруга, а также общим наклономщита обтекателя на мощном стандартном приливе рулевой колонки.Двадцатилитровый бак лишилсяхарактерного «горба» и стал схожс баками ранних моделей.Выпускная система – дань семидесятым. Стоковый «паук» с литымкорпусом громадного мощностного клапана (охотно выполняющийтакже функцию защиты поддона)теперь получил продолжение наобе стороны мотоцикла и тамвновь распускается вороненым веером овального сечения глушителей. Они имеют полноценную трехкамерную конструкциюс рассекающим конусом и двойнымтеплоизолированным корпусом.Общее их сечение на треть большезаводского.Передний трехлучевой дискгордо выставлен напоказ. Значительная часть толстого баллонапозади тоже красуется под короткой кормой. Открытые колеса всегда смотрятся эффектно, а здесьэто еще и «эльфический» признак.Тусклый цвет литого алюминияи общий серебряный окрас, грубаягармония форм, глухой звук холостого хода, «вьюжный» вой изглушителей на высоких оборотах…Этот «Эльф» не трепещет слюдяными крылышками, а может и огрызнуться. Так что «гробики» указателей поворотов и стоп-сигнала,со всей своей прямолинейностью,только лишь завершают образмашины.Проект строилсяпо-взрослому,с компоновочнымичертежами и прочейграфоманией.98moto-magazine.ru декабрь 2012096-098 rem samopal.indd 9811/13/12 1:16 AM