48
49
50
51
ПРЕМЬЕРТЕСТBMW C EVOLUTIONся.BMW меняетn – первыйИ С evolutio ер компании –электроскут направлениепоказываетперемен.ото BMWКАТКАРТА, фтекст АланаTION ентальный /OLUC EVW утBM12, эксперим20/ерсксимак48 л.с. / 265 кг48moto-magazine.ru декабрь 2012048-051 test electro bmw.indd 4811/12/12 9:48 PM зирутруктивно он батыре года. Консчентябселавняомзаннгозарокотоncept E, покатоCoмо6W28еслиBM4еНо10ипу.оталшоотм моторется на прMotorrad продна Франкфуртско дель С600 Sport2011 году BMW ый рекорд в своей 90-летнейдагоголоошпрретнбой мопредставлял социклов – абсолю в новый для себя сектор гоплотивтот фактическито С evolution, во разпилтуС,всДВТаИтоС.и.иесриривмтосеисомиt E,орамepотерncомутCoтрскйекнисоортазем- с элйки и испытародского трансплился на те 50%бе уроки построцесевнайнершинцкоким образом,мерныхгородах (поого листа.которые живут в станет 70%). работан с чист листов BMW, заряда литий-поли ьныхалного населения,иаихрмецтносплеСо словпробега «ведующие 25городскойатает на 100 км ать ручку газа постопрогнозам, в слсяхввийщротояюлятнмулокуаккручивW верят, что упточение норместь если не выса, но 70%Специалисты BMгоносители, ужес да автомоби- условиях», тозарядки – три ча что наерэнойлннанпояцеемстВрезка.въТаеора.упнитрафик, роасчедолчнинопоянют всего за, а также оградвухи батареи набира о ездить на работу. Хитрешума и выбросов в умножат привлекательность иясткоеманродоолне можн-сильную малей в центры готь эту нишу, комп в –этом аппарате впЧтобы застолбиали скутер как 15 ает водитьтерон.овкушиирисмаогксолыхмаомхснWлевыкондроразрешцы из BMйство двухцилистранах Европымощвыпустила семену, что во многих и В. Но в то же время пиковаяши.GTсе50ьриC6елваетгоиитtтечиавorкапестиSpеседамоб00прС6–его с правоб/мин –й радикальныйл.с. при 10 000Олимпийских48ят/емкВврТретий – и самы35во–мьтостаботка норовал этим лемейства дебюти электроскутер С evolution, разроЭте.онндигр в Лодекабрь 2012 moto-magazine.ru048-051 test electro bmw.indd 494911/12/12 9:48 PM ПРЕМЬЕРТЕСТвесьма достойную по меркам максискутеров динамику. Этот финтстал возможен потому, что в омологационных требованиях Евросоюзапрописано, что двигатель долженработать на полной мощности 30минут – что легко для ДВС, но недоступно для электромотора, который просто высосет досуха батарею. Хотя максимальная скоростьограничена величиной 120 км/ч,этого достаточно и для движенияпо автостраде. А в городе, дажес пассажиром, вы с легкостью обходите весь трафик – ведь свои 72 Нмэлектродвигатель развивает ужес 1 об/мин.Чтобы продемонстрировать всеэти достоинства, BMW пригласилизбранных – всего 30 человек! –журналистов протестировать новинку во время Олимпийских игрв Лондоне (неспроста концерн сталих официальным партнером!). Сначала мы оседлали максискутерыBMW C EVOLUTIONПанель приборов на тонкопленочныхтранзисторах сообщает массуинформации – в том числе и оставшийсязаряд батареи, а также режимрасхода электроэнергии или рекуперации.С600 Sport, чтобы доехать из Лондона в Биггин-Хилл – ныне частныйаэропорт в Кенте, а в годы Второймировой войны, по иронии судьбы,одна из баз ВВС, защищавших столицу от налетов Luſtwaffe. Там намраздали ключи от «почти серийных» электроскутеров – да-да,ключи, а не цифровые коды – и позволили проехать 48 км по сельскимдорожкам Кента. Увы, опробоватьС evolution в условиях его естественного обитания – в большом городе – нам не удалось. Вечером намаксискутерах C650GT мы вернулись в Лондон. Ну что же, по крайней мере, это хорошая возможностьсравнить скутеры с ДВС и электроприводом.Посадка на С evolution не хужепосадки на любом максискутере:центральный тоннель не слишком выступает вверх, небольше, чем на ApriliaSRV850. Повора-чиваете ключ в замке зажигания,затем складываете боковую подставку (что автоматически деактивирует стояночный тормоз), затемнажимаете на красную кнопку у правой рукоятки руля, крутите ручку газа – и вперед! Не забудьте тольковключить ходовые огни – цепочкусветодиодов между фарами. Представители BMW предостерегали нас,что максимальный крутящий моментдоступен уже с малых оборотов, такчто нам не следует слишком баловаться с ручкой газа. Но на самомделе в контроллер зашита программа, уменьшающая крутящий моментна низах, так что на сухом асфальтеопасности нет. А на мокром, действительно, трекшн-контроль был быне лишним.Ускорение на С evolution никакне меньше, чем на С600 Sport – нооно более плавное и, конечно, бесшумное. На малой скорости слышнолишь подвывание планетарнойпередачи, а со скорости 80 км/ч –шум ветра. И, конечно, шелест шинMetzeler Feelgreen. Эти шины спроектированы так, чтобы уменьшитьсопротивление качению – за счетснижения массы, уменьшения гистерезиса и специального рисунка протектора. По заверениям специалистов компании, их сопротивлениекачению на 25% меньше, чем у стандартных скутерных шин MetzelerFeelfree. И на сухом асфальте ониобеспечивают великолепное сцепление с дорогой, позволяя не сбрасывать скорость на виражах.BMW C evolution – скутер большойи просторный как для пассажира, таки для водителя, которому есть кудапоставить ноги. А таких превосходных зеркал я давно ужеBMW C EVOLUTIONданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012, экспериментальныйСухая масса, кг265Максимальная скорость, км/ч 120 (ограничена)> ДВИГАТЕЛЬТипэлектрический, трехфазный,бесщеточный, переменного токаНоминальная мощность, кВт/л.с.Пиковая мощность,кВт/л.с. при об/мин35/48–10 000Макс. крутящий момент, НмСистема охлажденияАккумуляторы11/1572жидкостнаялитий-полимерные, 8 кВт  чГлавная передачаремень> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамалитой алюминиевый кожух батарейкак главный несущий элемент, подрамникииз стальных труб спереди и сзадиПередняя подвеска телескопическая вилка WPДиаметр труб, ммХод колеса, ммЗадняя подвескаХод колеса, мм40115маятниковая, с боковыммоноамортизатором WP115Тормозная системагидравлическая, с ABSПередний тормоздва диска ෘ 270 мм,2-поршневые скобыЗадний тормоздиск ෘ 270 мм,2-поршневая скобаКолесалитые, алюм. сплавПередняя шина120/70R15Задняя шина160/60R15BMWПЛОД C EVOLUTION ЧЕТЫРАЗРА РЕХ ЛЕТНЕЙБОТКИДВАППА УХКОЛЕСНЫХРАТОВПРИВО С ЭЛЕКТРОДОМ.50moto-magazine.ru декабрь 2012048-051 test electro bmw.indd 5011/12/12 9:48 PM Трехфазныйэлектродвигательпеременного токавстроен в литоймаятник задней подвескив месте его крепленияк раме. Привод на заднееколесо – ремнем черезодноступенчатуюпланетарную передачу.Литий-полимерныеаккумуляторыобъединены в тримодуля, таких же, какна электромобилях i3и i8. Корпус батарейслужит также рамойскутера.Тормоза Nissinоборудованы ABSBosch 9M, «обученной»работать совместнос системой рекуперации.Тормозные магистрали –армированные.не видел на мототехнике. Под комфортабельным седлом есть местодля одного шлема (но не двух –аккумуляторы отъедают пространство). Несмотря на большую базу,скутер хорошо сбалансирован и легко маневрирует даже на малой скорости. Ехать по извилистым узкимсельским дорогам со скоростью50 км/ч – одно удовольствие. Но и навысокой скорости аппарат устойчив:ни воздушная волна от встречныхгрузовиков, ни резкое торможение незаставляют подруливать. Чувствуется, что скутер разработан командоймотоциклетных конструкторов. Воттолько задняя подвеска – оченьжесткая (заявленные ходы обеихподвесок – 115 мм, но у задней онявно меньше), приходится тщательно объезжать все выбоины. «Мы ещене работали всерьез над настройками шасси, – объясняет КристианЭбнер, руководитель проекта. –На первых порах нашим приоритетомстала доводка электропривода и сис-темы его управления. Эти машиныбудут испытываться в различныхусловиях и в разных странах,мы поработаем и с подвесками перед тем, как заУЖБЫЛСКОРСВ,ОРОпускать электроскутерТЯЛАККУМУ ЕННЫХв серию». По планамЛВОУСТАН OLUTION, концерна, электроскуC EVтеры BMW появятсяНА BMW ЯТЬ ЛЕТДЕСв продаже вскоре пос000 КМле электромобилей.ИЛИ 160 ГА.ПРОБЕЗначит, если автомобильi3 дебютирует на рынкев 2013 году, то С evolution –в 2014-м.Покритикую электроскутер и занастройки торможения двигателем.Могли бы сделать его и посильнее –на спусках машина просто катитсявниз безо всякого замедления.А если бы асфальт был покрытосенней грязью? Совет пользоваться тормозами – не выход. Я бы поставил четырехпозиционный переключатель степени рекуперации,чтобы выбирать ее в зависимостиот дорожных условий и своих предпочтений. А еще бы дополнил аппарат звуковым синтезатором – полная бесшумность в городе слишкомопасна! Как вам выбор между звуками выхлопа одноцилиндровогоG650GS, традиционного оппозитаи гоночного супербайка S1000RRМарко Меландри?Когда в 2014 году С evolutionвыйдет на рынок, он встретит соперника от другого немецкого автомобильного концерна: Daimler AGвыпускает свой собственный электроскутер под маркой Smart. Конечно, BMW готовит более мощныйи скоростной аппарат – но он и дороже. Интересно, Volkswagen AudiGroup тоже ввяжется в электрогонку? Если принадлежащая теперьэтому концерну Ducati выпуститсвой вариант транспортного средства для города, почему бы к немуне приспособить электропривод?Перевод Александра ВОРОНЦОВА.Я проехал тысячи миль за рулем самых разнообразных электробайков –от дешевых китайских поделок до гоночного Mission R, который на трассе «Лагуна Сека» проиграл Honda Кейси Стоунера меньше 10 с на круге.Ездил я и на Vectrix – первом в мире электрическом максискутере, и на изделиях компании Zero Motorcycles, крупнейшего в мире производителяэлектромотоциклов. И должен сказать: BMW C evolution обходит Vectrixпо всем показателям: он мощнее, изысканнее и лучше сделан. А вот Zeroон проигрывает – как в плане доводки, так и по практичности. Zero Sразгоняется до 142 км/ч и проходит на одной зарядке 183 км – вот параметры, на которые BMW надо равняться.декабрь 2012 moto-magazine.ru048-051 test electro bmw.indd 515111/12/12 9:49 PM