ТЕСТСНЕГОХОДЫ POLARIS 2013 МОДЕЛЬНОГО ГОДАPOLARIS800 RUSH PRO-Rснегоход / / см / л.с./ кг / руб.POLARIS800 SWITCHBACK PRO-Rснегоход / / см / л.с. / кг / руб.POLARIS800 RMK ASSAULT 155снегоход / / см / л.с. /, кг / руб.POLARIS800 PRO-RMK 155снегоход / / см / л.с. /, кг / руб.В начале апреля, когда на дороги средней полосы уже выехали мотоциклисты, мыотправились на Кольский полуостров. Именно там российским журналистам былопредложено поближе познакомиться со снегоходами Polaris 2013-го модельного года.ГОРЫ, ТУШКА И ПУХЛЯКтекст Романа СИТНИКОВА, фотоКирилла КАЛАПОВАПо прибытии из весенней Москвыв Мурманск очередной раз оглушило понимание того, что Россия неограничивается центральным регионом: на Кольском нас встретиланастоящая зима с многометровымисугробами и переменчивой погодой.По дороге в Кировск серое тяжелоенебо окончательно добило меня,уже открывшего дорожный мотосезон. Но первый же выезд заставилзабыть об оставленном дома мотоцикле и полностью отдаться захватывающему чувству полета надснежной целиной.POLAВыбор места для презентации800 RUS RISновинок 2013 года оказалсяHСАМЫЙ PROR как нельзя удачным. В окрестЧТО НИ НАЕСТЬ НАностях Кировска есть все,СТОЯчтобы каждый из представСПОРТСМ ЩИЙленных снегоходов почувЕГО СТИ ЕН.ствовал себя в родной стиПОДГОТО ХИЯ ВЛЕННхии: горные склоны с хорошимТРАССЫ. ЫЕ«пухляком» для машин RMK-серии, укатанные дороги с волнамилюбительскогодля RUSH’ей всех мастей и простокатания в спорморе фана вне зависимости от вытивном стиле предлагают 600 Rushбранного направления на кроссове- и 800 Rush. Те же, кто любит погорах линейки Switchback.рячее, выбирают среди «настоящихспортсменов» – 600 Rush Pro-R или800 RUSH PROR800 Rush Pro-R.Polaris, пытаясь объять необъятное,Собственно, с последней «зажибалует покупателей широким выбо- галки» я и начал тест, тем болеером спортивных снегоходов. Длячто многочисленные в этих краях44снегоходчики успели укатать близлежащие окрестности, обеспечивтрассы полноценными кроссовымиволнами различной геометрии. 154«лошади» 2-тактной «восьмисотки»на 211 кг сухой массы позволяюточень бодро идти не по трассе,облизывая все неровности, а надней, перенося «газом» лыжи с одного гребня на другой. Причемсовсем не двухтактный характердвигателя, без ярко выраженныхпровалов и подхватов, позволяетделать это практически на любойскорости. Главное не забыть настроить подвески.Попытки штурмовать на 800Rush Pro-R горный «пухляк» быстро показывали если не полнуюбесперспективность этой затеи,moto-magazine.ru декабрь 2012044-047 test polaris.indd 4411/12/12 9:25 PM то довольно высокую сложностьее реализации. Нет, ехать можно,только не забывая активно работать телом и аккуратно обращаться с курком газа. Более того, даженаходясь не в своей стихии, 800Rush Pro-R продолжает радоватьотточенной управляемостью. Новсе-таки 121-дюймовая гусеницачувствует себя на целине явно нев своей тарелке. Аппарат норовитзарыться при любой ошибке водителя, и только наличие навыковоткапывания засаженного по самое сиденье снежика не позволи-ло сразу махнуть рукой на такиеэксперименты. Но забивать гвозди микроскопом – это не наш путь.Для «пухляка» есть другие аппараты.800 SWITCHBACK PRORСледующий на очереди – сумасшедший микс спортивной злости и проходимости кроссовера в образеPolaris 800 Switchback Pro-R. Всетот же бодрый 154-сильный двигатель, но установленный в кроссоверную «ходовку» с первоклассной подвеской PRO-Ride наделяет800-й Switchback Pro-R настоящейвсепролазностью, позволяя приэтом дубасить по волнам, практически не отставая от «настоящихспортсменов».По-кроссовому отсутствующийтоннель в сочетании с великолепноработающей подвеской Pro-Rideи компромиссной 136-й гусеницейпозволяет не слишком заботитьсяо том, что в данный момент под тобой. На глубоком снегу «Свитчбэк»позволяет насладиться полноценным фрирайдом, на неглубоком –дарит кайф от точной управляемо-сти. Даже прыжки даются ему легкои непринужденно, несмотря на несамую скромную массу. Единственное но: прыгать на этой увесистой«тушке» гораздо приятнее на «пухляке», чем на жестких кроссовыхволнах.В общем, Polaris 800 SwitchbackPro-R показался мне идеальным вариантом для тех, кто в настоящиегоры выбирается нечасто, но не готов жертвовать проходимостью на«пухляке» ради возможности«пульнуть» по волнам и оторватьсяна плотном снегу.J-образные рукоятки и горная стропа –обязательные элементы серьезного «горника».Выфрезерованные из цельнойалюминиевой плиты подножкиPowderTrac не станут пристанищемдля сугробов ни при каких условиях.декабрь 2012 moto-magazine.ru044-047 test polaris.indd 454511/12/12 9:25 PM ТЕСТСНЕГОХОДЫ POLARIS 2013 МОДЕЛЬНОГО ГОДА800 RUSH PROR800 SWITCHBACK PROR800 RMK ASSAULT 155данные производителяданные производителяданные производителя800 PRORMK 155данные производителяДлина × ширина × высота, мм 2740×1220×1170Длина × ширина × высота, мм 2920×1220×1170Длина × ширина × высота, мм 3277×1219×1295Длина × ширина × высота, мм277×1181×1295Расстояние междуосями лыж, ммРасстояние междуосями лыж, ммРасстояние междуосями лыж, ммРасстояние междуосями лыж, мм991-1016-10411080Сухая масса, кгДвигатель2112-цилиндровый рядный,2-тактный, 795 см3Мощность, л.с.Трансмиссия154вариатор1080Сухая масса, кгДвигатель2202-цилиндровый рядный,2-тактный, 795 см3Мощность, л.с.Трансмиссия154вариатор1054-1080-1105Сухая масса, кгДвигатель197,32-цилиндровый рядный,2-тактный, 795 см3Мощность, л.с.Трансмиссия154вариаторСухая масса, кгДвигатель189,12-цилиндровый рядный,2-тактный, 795 см3Мощность, л.с.Трансмиссия154вариаторХод передней подвески, мм229Ход передней подвески, мм229Ход передней подвески, мм254Ход передней подвески, мм229Ход задней подвески, мм356Ход задней подвески, мм356Ход задней подвески, мм406Ход задней подвески, мм406Гусеница (Ш×Д×В)Объем топливного бака, л15×121×1”41,6800 RMK ASSAULT 155Да-да-да! Это настоящий фрирайд!Горный снегоход от Polaris к 2013-мугоду опять похудел, свалившисьниже психологической 200-килограммовой отметки. Добиться этогоудалось довольно неординарнымимерами. Так, в передней части рамы 800 RMK Assault появились элементы из карбона – может быть,не столько ради снижения массы,сколько ради имиджа, но факт остается фактом. Подножки, получив-46Гусеница (Ш×Д×В)Объем топливного бака, л15×136×1,352”41,6шие имя собственное PowderTrac, –настоящий шедевр. Их ажурнаяконструкция остается практическинезаметной (и невесомой) паутинкой, но в полной мере гениальностьзамысла начинаешь понимать послечаса полетов по нетронутой целине.В то время как на прочих аппаратахподножки быстро превращаютсяв скользкие снежные полки, наAssault’е ноги продолжают надежностоять на чистом алюминии. Простопотому, что подножки эти состоятГусеница (Ш×Д×В)Объем топливного бака, л15×155×2,125”43,5фактически из сплошных отверстийогромной площади.Управляемость этой «пушинки»потрясающая: 800 RMK Assault рулится легко и предсказуемо. Дажепосле нескольких часов простреловпо горам чувствуешь себя бодрыми готовым на новые подвиги. Просто потому, что с машиной не нужнобороться. В этом заслуга и грамотной эргономики. Обновленные рульи сиденье находятся точно на своихместах, а загнутые рукоятки и нали-Гусеница (Ш×Д×В)Объем топливного бака, л15×155×2,4”43,5чие горной стропы позволяют творить чудеса эквилибристики за рулем. Благодаря широким и длиннымподножкам можно «гулять» по всему снежику, легко переваливая еговправо-влево или выставляя в нужный угол на траверсировании.На «плоскаче» Assault’у откровенно скучно, ему нужны горы.Именно там он сможет раскрытьсвою сущность, подарив кайф отпокорения вершин, динамичноготраверсирования склонов и прыж-moto-magazine.ru декабрь 2012044-047 test polaris.indd 4613.11.2012 1:41:34 ВОЗМОЖ800 PRO НОСТИОГРАНИЧ RMK 155ИВАЮТСЯВ ПЕРСПОСОБН ВУЮ ОЧЕРЕДЬОСТЯНУ И ЕЩ МИ РАЙДЕРА.ЁДЛЯ РЕ ДЕТА ЛЬ ВСЕГО ЕГ А ЛИЗАЦИИО ПОТНЕОБХОД ЕНЦИА ЛАИМЫГОРЫ.ков на средние и дальние дистанции. Водителю остается только помогать ему в этом.800 PRORMK 155Больше всего обновлений досталось бескомпромиссному топовому«горнику» Polaris 800 PRO-RMK 155.Помимо аналогичного Assault’овскому набора модификаций – карбоновых элементов рамы, подножек PowderTrac, руля Pro-Taperи сиденья Pro-Lite, PRO-RMK получил облегченную трансмиссиюQuickDrive, в которой на сменуцепи пришел легкий и нетребо-Подвеска Pro-Ride в сочетании с отсутствием туннеля наделяет Switchback Pro-Rпроходимостью кроссовера, несмотря на 136-ю гусеницу.вательный к обслуживанию ремень. Похудел также новый кардани тормозной диск. Задней подвеске тоже досталось: она стала нетолько легче, но и удобнее в регулировке. Результат закономерен:сухая масса 800 PRO-RMK 1552013 модельного года – всего189,1 кг. Пушинка!Именно так – пушинкой, толькобешеной – и ощущается PRO-RMKна ходу. Мгновенная реакция на курок газа, сопровождающаяся заметной разгрузкой «морды», дополняется чувством того, что запастяги есть всегда. Даже в самый затяжной подъем выстреливаешьс уверенностью: мотора хватит.А если вдруг глазомер подвел,и подъем оказался проходимымтолько для турбированного «горника»со 163-й «гусянкой» или, того хуже, для вертолета, то не страшно:можно спокойно развернуть легкийи маневренный 800 PRO-RMK 155на 180° или уйти на траверс.Естественно, эргономика аппарата заточена под горы, и заточе-на со знанием дела. Широкиеи длинные подножки в сочетании с J-образными ручками руляи горной стропой обеспечиваютполную свободу перемещения,позволяя пилоту помогать аппарату при штурме очередной вершины, прецизионно эту самую помощь дозируя.Стихия 800 PRO-RMK 155 – горы.Настоящие, требующие почтительного отношения и не прощающиеошибок. На холмах средней полосы ему делать нечего, разве только работать на имидж владельца,явно вот-вот планирующего погрузить снежик в прицеп и рвануть наКавказ, на Урал или в Заполярье.Именно туда, где можно реализовать весь потенциал этого высокоточного инструмента.Тест организованкомпанией BRANDT.Экипировка Fox предоставленана тест компанией FoxUSA.ru.Экипировка Arctiva предоставленана тест компанией LM-Trade.ru.декабрь 2012 moto-magazine.ru044-047 test polaris.indd 474711/12/12 9:40 PM