BMW F650GSэндуро / 50 л.с. / 2000-н.в. /120-400 тыс. руб.Новое семейство небольших кроссоверовBMW многие фанаты марки поначалуприняли в штыки: мотоцикл, разработанныйвместе с Aprilia, получил одноцилиндровыйдвигатель Rotax и нетрадиционный длябаварской школы цепной привод. Несмотряна это, он покорил покупателей во многихстранах и принес марке множество новыхпоклонников.текст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Евгения БОБРИКОВА1993Начало производства и продаж BMWF650 в двух исполнениях: дорожноеназывали Strada, внедорожное –Funduro.582000Публике представлено второе поколение F650, на этот раз с индексом GS. Внедорожная версия «гуся» получила название Dakar.2001Одновременно с GS появилась дорожная версия под названием F650CS. Основными особенностями машины сталилитые колеса, ременной привод главной передачи и консольный маятник.2003Дизайн мотоцикла освежили: измениласьформа ветрового стекла и накладок нафальшбак, к «клюву» на обтекателе добавилось крыло, непосредственно над переднимколесом, а «стаканы» передней вилки усилилив месте прохождения оси переднего колеса.moto-magazine.ru декабрь 2012058-061 rinok GS.indd 5811/12/12 9:50 PM ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: BMW F650GS с.58, ЗАЩИТА КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ с.62,ЭКШНКАМЕРЫ с.64, МОТОГАРНИТУРА INTERPHONE F5 TPPL с.68, НОВОСТИ с.69РЫНОКВ выпускнойсистеме «гусенка»отработавшиегазы выходяттолько изодной «банки»,вторая служитрезонатором,и отверстие в ней –декоративное.ИСТОРИЯВ 1993 году BMW представила абсолютно новую, разработаннуюсовместно с Aprilia модель F650.Вместо индекса GS легкий турэндуро получил свое собственноеимя – Funduro. Дорожную версию,отличавшуюся диаметром переднего обода (17 против 19 дюймов),назвали Strada. 650-кубовый одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, разработанный совместно с Rotax, имелдва карбюратора Mikuni и две свечи в головке блока. Несмотря нацепной привод, заменивший традиционный кардан, и один «горшок» вместо отлично зарекомен-2006Окончание производствадорожника GS.Между мотороми фальшбаком проходитмножество жгутовэлектропроводки. Послепокупки стоит провестиревизию и аккуратно скрепитьболтающиеся провода пластиковымихомутами или изолентой, обезопасивих от перетирания и замыканий.довавшего себя оппозита, машинапользовалась успехом как средиопытных мотоциклистов и мототуристов, так и среди начинающихрайдеров, становясь для них отличной партой. ПроизводствоFunduro и Strada прекратилосьв 2001 году, а годом раньше BMWпоказала публике новое поколение650-ки, получившее названиеF650GS.2007F650GS на конвейере сменило новое одноцилиндровое семейство под названиемG650X. Индекс F перешел к абсолютно новым, двухцилиндровым моделям.Приборная панель у GS 650обилием циферблатов не блещет,но весьма информативна.Обновленный «гусь» получилновую раму и впрысковую системупитания, а бензобак с привычногоместа «переехал» под седло, ощутимо понизив центр тяжести машины. Сильно изменился дизайн: углы и грани сменились округлымиформами, а переднее крыло, крепящееся на вилке, дополнилосьвторым, установленным непосредственно под фарой, как у старшего брата. Тогда же на машину, пустьи опционально, начали устанавливать АBS.2011Возобновление остановленного в 2007 годупроизводства «гуся». Дизайн мотоцикла радикально освежили, а заодно поменяли название. Теперь он называется G650GS.Дорожная же версия 650-го получила индекс CS (city/street) и от«гуся» отличалась экстравагантным дизайном, литыми колесамии консольным маятником, а местоцепной передачи занял ремень.Успеха GS мотоцикл не повторили в 2006 году был снят с производства.Выпускался 650-й GS и в версииDakar, отличавшейся увеличенными ходами подвесок, 21-дюймовым передним колесом и окраской, а также жесткой защитой рукнаездника и более высоким ветровым стеклом. В 2003 году линейку650-х освежили, а на переднихамортизаторах изменилось место2012Выход в свет G650GSSertao, отличающегося передним колесом на 21 дюйми бело-синей окраской.декабрь 2012 moto-magazine.ru058-061 rinok GS.indd 595911/12/12 9:50 PM ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯBMW F650GSкрепления оси переднего колеса(в связи с жалобами на его недостаточную прочность).В 2007 году F650GS сменилополностью обновленное семействоG650X (эндуро G650X Challenge,родстер G650X Сountry и мотардG650X Moto), а с 2008 года, когда был прекращен выпуск старых«гусей», индекс F получили новые,двухцилиндровые 800-кубовыемодели – F650GS и F800GS.2011 год стал последним дляG650X; на конвейер фактическивернулся «гусь» образца 2000года, получивший имя G650GS,а вместе с ним – новый дизайни «литье» вместо привычных спиц.В оборудование вошла и отключаемая АBS. В 2012 году начались продажи более внедорожного G650GSSertao, отличающегося окраскойи спицованными колесами.док на работу, так и для продубасов, география которых весьмаобширна. В городе узкий и приземистый мотоцикл чувствует себякак рыба в воде: отличные брембовские тормоза и немалые ходыподвесок способствуют активнойезде в том числе и по бордюрам,недаром эта машина стоит наслужбе в столичном ГИБДД.Дальним же поездкам способствует удобная посадка и 20-литровый (в версиях с АBS – 17-литровый) бак, что в совокупностис весьма скромным расходом даетвозможность дубасить без остановок по 300 с лишним километров, а неплохие подвески и спицованные колеса помогут необращать внимания на качествоасфальта или отсутствие оного.А вот для тяжелого бездорожьябольше подойдет дакаровское исполнение: 21-дюймовое переднееколесо и большие ходы подвесокпомогут не только уехать далекоот цивилизации, но и вернутьсяназад. Омрачить дальнобой могутЗАЧЕМBMW 650GS – универсальная машина, подходящая как для поез-лишь вибрации, передающиеся насиденье и руль, хотя в сравнениис одноцилиндровыми конкурентами они невелики.ГДЕ ИСКАТЬВ Россию «джиэсы» попадаютв основном из Европы и Японии;встречаются экземпляры, привезенные из Америки. Продаютв основном частники, а если естьжелание быть первым владельцем в России, на помощь придутсалоны секонд-хенда либо конторы, занимающиеся доставкоймотоциклов из-за рубежа. Официально «гуси» продавалисьи у нас, поэтому найти «белый»экземпляр, купленный и обслуживаемый у дилера, нетрудно, даи сами дилеры наряду с новымиПластиковый бензобак не боитсяржавчины, а то, что он расположенпод сиденьем, ощутимо понижаетцентр тяжести машины.предлагают купить машины с пробегом по трейд-ин.ВЫБОРСерьезных проблем у мотоцикланет, кроме, пожалуй, слабостикрепления оси переднего колеса.При высоких нагрузках на нижнейчасти перьев появляются трещины, а иногда ось и вовсе вырывало из перьев. С конца 2003 годана всех 650-х стали устанавливать стаканы вилки с усиленнымместом крепления оси.Помпа на «гусе», несмотря насвою надежность, со временемначинает течь, а крыльчатка ееКрепления оси переднего колеса при чрезмерных нагрузках обламывались (фото 1и 2), поэтому им стоит уделить внимание – как при выборе, так и в эксплуатации.В конце 2003 года производитель усилил больное место, сделав «наплыв» на кронштейне (фото 3), что в целом решило проблему, но контролировать нижнюю частьперьев на наличие трещинок все же рекомендуем (фото 4).1ЦЕНЫЗа годы производства все модели 650-го пользовались неизменнымспросом, поэтому на рынке масса предложений на любой кошелек.Цены на F650 Funduro и Strada 1993-2001 годов колеблются от 120до 220 тыс. руб., в зависимости от состояния и возраста. За одноцилиндровый F650GS попросят от 170 до 270 тыс. руб., а стоимостьобновленного G650GS может доходить до 350 тысяч, покупка женового обойдется в 360-400 тыс. руб. Семейство G650X у нас широкого распространения не получило, предложений на вторичном рынке немного, в среднем разлет цен – 250-350 тыс. руб.60moto-magazine.ru декабрь 2012058-061 rinok GS.indd 6011/12/12 9:50 PM КОНКУРЕНТЫKTM 640HONDA TRANSALPAPRILIA PEGASO 6501998-2007,180-260 тыс. руб.2000-2006,110-200 тыс. руб.2001-2009,210-270 тыс. руб.Подшипники рулевой колонкислабым местом «гуся» назватьнельзя, но, если гайку на рулевой колонке своевременно неподтягивать, обоймы все жеразбиваются. Проверить их состояние нетрудно: поставив мотоцикл на центральную подставку и вывесив переднее колесо,возьмитесь за передние амортизаторы и пошатайте их впередназад; при наличии люфта стоитзадуматься о замене подшипников, благо за «неоригинал» просят около 1200 руб. Примернотак же проверяется состояниеигольчатых подшипников маятника – вывешиваем заднее колесо и шатаем маятник, наличиелюфта – явный признак кончиныподшипников.Маслобак находится под облицовкойфальшбака, в передней частикоторого прячется смотровое окошкодля проверки уровня.изнашивается. Течь антифризаиз-под крышки слева – явныйпризнак кончины сальников,а состояние крыльчатки по-настоящему проверить удастсятолько при снятии помпы; антифриз по системе она будетгонять даже с наполовину отломанными лопатками, и худо-бедно охлаждаться мотор все жебудет. Заодно стоит обратитьвнимание на состояние пластиковых шестерней привода помпы: при больших пробегах ониимеют свойство изнашиваться.Особых навыков и затрат ремонтводяного насоса не потребует:ремкомплект, состоящий из парысальников и крыльчатки, стоитнедорого, а сборка-разборкапомпы окажется под силу даженачинающему механику.ТЮНИНГНа стандартном «гусе» в первуюочередь следует заменить родное ветровое стекло на болеевысокое, благо выбрать есть изчего: BMW и производители афтермаркета предлагают несколько моделей разной высоты, формы и затемненности; ощутим2и разлет цен: стекло из каталогаоригинального тюнинга обойдется примерно в 9 тыс. руб., «неоригинал» – от 2 до 7 тыс. руб.;почти так же дела обстоят и с защитой рук: «оригинал» от 15 до18 тыс. руб., в зависимости отмодели, афтермаркет – 2,53 тыс. руб. Защитить мотор побокам при падениях помогут дуги, за которые попросят от 5 до11 тыс. руб., а снизу – металлический поддон (10 тыс. руб.).В городе пригодится централь-ный кофр (от 6 до 17 тыс. руб.в зависимости от объема и производителя). Расширить же грузовой потенциал для дальнихпродубасов помогут жесткие боковые кофры (30-45 тыс. руб.)либо их более бюджетные мягкиеаналоги из текстиля. Центральный кофр в дальняке тоже можнозаменить трансформируемоймягкой сумкой (8,5 тыс. руб.).Мотоцикл для съемок предоставленМихаилом HIGHWAY ГЕРАСИМОВЫМ.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВИ ЗАПЧАСТЕЙ, РУБ.ОригинальныезапчастиНеоригинальныезапчастиМасляный фильтр450300Подшипники рулевой колонки (комплект)37001200Воздушный фильтр500300Колодки тормозные передние, 2 шт.2500950Колодки тормозные задние, 2 шт.1500850Цепь и звезды, комплект900010 000 –НаименованиеРемкомплект насоса охлаждающей жидкости3000Шестерня насоса охлаждающей жидкости500–Игольчатый подшипник маятника, 1 шт.300–34декабрь 2012 moto-magazine.ru058-061 rinok GS.indd 616111/12/12 9:51 PM