ПРЕМЬЕРТЕСТHUSABERG FE250, FE350, FE450, FE501ЕИЩЯОТСАНОРУДНЭутка летныхрксарльнаях» мотоцик ыводетимеСтр ых стары жается, в бытых«нов дов продол ытия подза новымбрен нок из неб становится вовавшийна рыелей ихо сущест обизнесатидовзпрои ом. Вот и т льшого мот ятренддворках бо erg принялсна за ский Husab е место подшвед вывать себотвое ем.солнцРОМЕРОсаВА,О и СебаИТНИКОМОНТЕРомана СРоктссекченат, Фрusabergфото HHUSABERG FE250HUSABERG FE350HUSABERG FE450HUSABERG FE501375 000 руб.385 000 руб.395 000 руб.410 000 руб.эндуро / 2013 / 248,6 см3 / 107,5 кг22эндуро / 2013 / 349,7 см3 / 108,5 кгэндуро / 2013 / 449,3 см3 / 112 кгэндуро / 2013 / 510,4 см3 / 112,5 кгmoto-magazine.ru декабрь 2012022-031 test husaberg.indd 2211/12/12 8:48 PM ‣ HUSABERG FE250, FE350, FE450, FE501 с.22,DUCATI MULTISTRADA 1200 S с.32, SYM MAXSYM 400I ABS с.38,СНЕГОХОДЫ POLARIS 2013 ГОДА с.44, BMW C EVOLUTION с.48, BMW R1200R с.52,KTM 690 DUKE с.53, YAMAHA TMAX ABS с.54, KAYO CRF7H с.55ТЕСТЫдекабрь 2012 moto-magazine.ru022-031 test husaberg.indd 232311/12/12 8:48 PM ПРЕМЬЕРТЕСТHUSABERG FE250, FE350, FE450, FE501ДВИГАТЕЛЬВсе мотоциклы оснащены системой впрыска топлива с диффузором диаметром 42 мм.В качестве опции доступен переключатель предустановленных карт впрыска и возможность создания и сохранения собственных.На 250- и 350-кубовых двигателях и впускные, и выпускные клапаны изготовленыиз титана, у FE450 и FE501 титановые клапаны только на впуске. Кроме того, большиедвигатели получили балансирный вал.На всех силовых агрегатах Husaberg, вне зависимости от рабочего объема,установлено два масляных насоса. Один отвечает за нагнетание масла к парамтрения и смазку сцепления, второй – за откачивание масла из картера и смазку КП. Генератор располагается в масляной ванне для улучшения охлаждения.Разумеется, все эндуро оснащены электростартером, но на любую 4-тактнуюмодель можно установить кикстартер.о недавних пор о мотоциклахHusaberg знали преимущественно фанаты мотоспорта и специалисты мотобизнеса. Да и откудазнать другим – у компании посути не было ни развитой дилерской сети, ни рекламы, ни информационной поддержки – ничего,кроме спорта. И хотя спортивныеуспехи более чем серьезные, складывалось впечатление, что шведы,где-то мельком увидев лозунг «Winon Sunday, sell on Monday»*, запомнили лишь его первую часть, совершенно забив на вторую.Husaberg, который некогда отпочковался от проданной итальянцам Husqvarna, так бы и продолжалтихо строить мотоциклы двойногоназначения да кроссовые и завоевывать на них титулы в чемпионатах (а замахнуться на большее даже при наличии государственнойподдержки было трудно), если быне помощь из КТМ. Австрийцы, ещев 1995 году прикупившие шведскийбренд «на всякий случай», вдохнули новую жизнь в сине-желтые мотоциклы.Сохранить в Швеции компаниюполного цикла не удалось, производство мотоциклов сейчас базируется в Австрии, на мощностях«оранжевых». Но на историческойродине осталось R&D подразделение Husaberg, где шведские инженеры продолжают создаватьнастоящие спортивные эндуро. Результаты их работы, помноженныена возможности КТМ, – моделиHusaberg 2013 года – мне и довелось протестировать в Пиренеях.Компания представила новинки вовсех категориях – как соответствующие всем регламентам 250и 450-кубовые мотоциклы, так* «Побеждай в воскресенье, продавайв понедельник» (англ.)24и межклассовые с 350- и 510-кубовыми моторами.Основная ударная сила Husaberg –4-тактные эндуро. Как полагается,эти мотоциклы не только способныбрать призы на соревнованиях любого уровня, но и допущены на дорогиобщего пользования. Все в полномсоответствии с законами рынка, ведьи в Европе, и в Штатах продажи мотоциклов двойного назначения растутиз года в год. Увеличение числаадептов офф-роуда влечет за собойеще больший интерес со стороны«необращенных» и, как следствие,дальнейший, практически лавинообразный рост спроса. Удовлетворениекоторого и приносит прибыль.Отдельного упоминания достоин эндуропарк, где проходилтест. Расположенныйв предгорьях Пиренеев, онзанимает не один десяток гектаров.Здесь есть, пожалуй, все, что в томили ином виде может встретиться напути эндуриста: горные спускии подъемы, медленные извилистыелесные тропинки и длинные прострелы по песчаной и каменистойгребенке, каменные ступени и лесные завалы, болота и речушки… Тутмне и предстояло вплотную познакомиться со всем модельным рядомлегендарных шведских эндуро.Действительно, чем еще занятьсяв горах Испании, когда термометрв тени показывает +48 °С?Но главное, что этот тест – совсемне абстракция для российского читателя, нередко потчуемого рассказами о мотоциклах, увидетьживьем которые у нас в салонахне суждено. В России появилсядистрибьютор мотоцикловHusaberg, так что сложностей нис приобретением, ни с обслуживанием и покупкой запчастей,я полагаю, не предвидится.ПЛАСТИК, ЭРГОНОМИКА.Полностью обновленное сиденье, форма бензобакаи пластика призваны улучшить контроль над мотоциклом, позволить слиться с ним в одно целое. Оченьудобны выемки в хвостовой части пластика: всегдаесть, за что ухватиться, чтобы поднять упавший илизастрявший мотоцикл.ОСОБЕНFE250 СП ГОЕ,НА МНО ВАТЬДАЕСЛИ НЕ УПАСТЬМОБОРОТА ПОЛОВИНУЮЮВ НИЖН ПАЗОНА.ИД АHUSABERG FE250FE250 – классика жанра, эндурос двигателем рабочим объемом250 см3. Двигатель FE250, построенный на базе KTM’овского 250SX-F,оснащен титановыми клапанамиmoto-magazine.ru декабрь 2012022-031 test husaberg.indd 2411/12/12 8:48 PM ПОДВЕСКИПодвески на «Хусабергах» имеютто же происхождение, что и КТМ'овские – только лучшие компонентыот White Power Suspension. Точнее, теперь их принято стыдливоназывать WP – а то изначальноеназвание в современном толерантном обществе может привлечь к себе ненужное вниманиекаких-нибудь воинствующих пацифистов-толерастов. Но качество подвески от этого, к счастью,не меняется.Все эндуро 2013 модельного года оснащены 48-миллиметровойвилкой WP 4860 4CS с разделением функций демпфирования поперьям: за сжатие отвечает левоеперо, за отбой – правое. Регулировку можно осуществлять безприменения инструмента.Амортизатор задней подвески –WP Suspension PDS 5018 DCC –тоже получил упрощеннуюсистему регулировки степенипредварительного поджатия пружины. Гидравлика сжатия регулируется раздельно для высокихи низких скоростей хода подвески. Маятник стал жестче за счетизмененной геометрии, при этомего масса снизилась на 300 г.РАМАРама на всех эндуро Husaberg – из хром-молибденовой стали, классический рецепт сочетания жесткости и невысокой массы от КТМ. Для обеспеченияболее эффективной отработки неровностей подвеской инженеры немного снизили степень поперечной жесткости рамы.Задний подрамник выполнен из углепластика,армированного полиамидом. По заверенияминженеров компании, это решение позволило добиться не только меньшеймассы, но и большей устойчивостик падениям. В случае удара алюминиевый подрамник обычно деформируется и меняет геометрию, пластиковый же гораздо более упругий и зачастую геометрия его нестрадает. Кроме того, подрамник, состоящий изтрех деталей, является еще и корпусом воздушного фильтра, замену которого можно осуществить засчитанные секунды без применения инструмента.КОЛЕСА«Топовые» обода от DID, анодированные в синий цвет,ступицы и даже ниппели спиц – все изготовлено из алюминиевых сплавов. Сами спицы имеют черное покрытие –и от коррозии защита, и внешний вид интересный.на впуске и на выпуске. Для обеспечения лучшей тяги на среднихоборотах мотор получил иные настройки, потеряв при этом частьмощности, но зато прибавил крутящего момента в столь нужномв эндуро диапазоне. Правда, несмотря на все эти манипуляции,объем остался прежним, так чтощелкать передачи придется оченьактивно. И тогда ни затяжныеподъемы, ни прострелы по пря-мой не станут препятствием дляэтой 250-ки.В первой половине оборотовFE250 – довольно спокойный аппарат с великолепной ходовойчастью, не отпугивающий нович-ков дикостью нрава. Но стоит повернуть ручку газа еще немного,и мотоцикл преображается. Вовторой половине диапазона оборотов FE250 готов лететь вперед,к победе. Главное – не стеснятьсядекабрь 2012 moto-magazine.ru022-031 test husaberg.indd 252511/12/12 8:48 PM ПРЕМЬЕРТЕСТHUSABERG FE250, FE350, FE450, FE501при обращении с ручкой газа. Нуи, разумеется, не забывать «ловить момент», вовремя подтыкая нужную передачу.Недостаток тяги внизу, мешающий «газом» переноситьпереднее колесо через препятствия, хорошо компенсируется высококачественными подвескамии малой массой мотоцикла. FE250чутко реагирует на работу телом,молниеносно разгружая переднееколесо, и тогда небольшое добавление тяги помогает беспрепятственно преодолевать ямы, бревнаи прочие препятствия. Опять же,изменение передаточного отношения главной передачи позволитнастроить мотоцикл под требуемые условия, от околотриальныхдо раллирейдовых.FE250 явно нацелен на спортивные достижения, но при этом онбудет великолепен в качестве«учебной парты», позволяя начинающим любителям эндуро освоить азы внедорожного вожденияи, не меняя мотоцикла, переходить на следующие ступени развития. Вплоть до соревнованийуровня Кубка и ЧемпионатаРоссии...26moto-magazine.ru декабрь 2012022-031 test husaberg.indd 2611/12/12 8:49 PM УНИСОЧЕТАН КА ЛЬНОЕИЕ ТЯГОДВИГАТЕ ВИТОГОНЕБОЛЬШ ЛЯ,ОИ ПОТРЯ Й МАССЫСАЮЩЕЙУПРАВЛГЛАВНАЯ ЯЕМОСТИ ОСОБЕННFE350. ОСТЬHUSABERG FE350Рост популярности «внеклассовых» эндуро – заслуга не только маркетологов,но и в некоторой степени влияниездравого смысла. Понятно, что напрактике ни мощности 450-ки, нимассы 250-ки здесь обычно нет,несмотря на заявления специалистов по изучению (и формированию) чаяний рынка. Но если говорить о FE350, картина получаетсядовольно любопытной.Масса 350-ки почти не отличается от «четвертушечной» – 1 «лишний» килограмм вряд ли можносчитать существенным проигрышем FE250. А вот двигатель поощущениям не имеетс 250-кубовым силовымагрегатом ничего общего.Да, конечно, ему далеко додикого нрава 450-кубового мотора, но здесь «фишка» в другом:крутящий момент доступен практически с самых низов, и нет необходимости выкручивать наизнанкуручку газа, чтобы заставить мотоцикл ехать. Проще и переноситьпереднее колесо через препятствия, что очень актуально длямотоцикла двойного назначения.И, кстати, несмотря на добавление100 «кубиков» (если быть совсемточным, то 101,1 см3), уровеньвибраций 350-кубового моторане возрос.По заверениям Husaberg,новые выпускные системыстали тише, при этомнегативного влияния нахарактеристики двигателяудалось избежать.Оборотная сторона медали –отсутствие ярко выраженного«подхвата» во второй половинетахометра. Но это сложно причислить к минусам, скорее, таковаособенность мотоцикла. А для менее опытных райдеров так вообщеплюс – более тяговитый двигательделает FE350 чуть снисходительнее к ошибкам в выборе передачи.Но требует при этом более аккуратной работы газом.Ходовая часть справляетсясо своими обязанностями на отлично, то же касается и тормозной системы. Да иного и ожидатьбыло нельзя – практически безизменений позаимствованныеу старших моделей подвескиВсе мотоциклы 2013 модельного годаполучили траверсы иной геометрии,фрезерованные из алюминия,с черной анодировкой.и тормоза проявляют себя во всейкрасе.FE350 заказан путь на серьезные соревнования из-за того, чтоон не относится «ни к нашим, ник вашим». Но мотоцикл способенподарить море позитива любителям эндуро. Чем дольше едешьна Husaberg FE350, тем большеначинаешь ценить уникальноесочетание тяговитого двигателя, небольшой массы и потрясающей управляемости. Кроме того,«лишние» 100 «кубиков» рабочего объема будут хорошим подспорьем для тяжелых райдеров, морально не готовых седлать 450-ку,но не желающих постоянно «дозвона» крутить «четвертушку».Задний подрамник, изготовленныйиз армированного полиамидомуглепластика, является такжеи корпусом воздушного фильтра.декабрь 2012 moto-magazine.ru022-031 test husaberg.indd 272711/12/12 8:49 PM ПРЕМЬЕРТЕСТНОВА ЯHUSABERG FE250, FE350, FE450, FE501В48-ми л л ИЛК АимWP 4860 етровая4ла з аме т C S с т ано легчеи прощевж ив ании о б с л у. Ф у нк ц иидемп фировр а з де ле ани яны по перьям: засжвечает л атие отевз а о т б о й о е п е р о,— пр ав ое.HUSABERGHUSABEERG FFE450E450E45Какк всегда,вссегегдада, ненеобузданностьноббузу данность спор450-китивнойой 45 -к50- и заставила потратить существенную часть временина то, чтобы вкатиться в мотоцикл,а большую часть сил – на то, чтобы преодолевать желание мотоцикла ехать так, как хочется ему,а не мне. Не скажу, что в итогевсе получилось идеально: оченьдолго мотоцикл управлял мной,а не я им, но в итоге понять и распробовать FE450 я успел. Или мнепоказалось, что успел…28moto-magazine.ru декабрь 2012022-031 test husaberg.indd 2811/12/12 8:49 PM FE450 РТ.ОПЭТО С ОК, БЕЗДИКСБЕЗ ОМИССОВ.РЕКОМП АМ ЛУЧШ ОКГЧЕИНВТНО ТЬСЯ ОАДЕРЖ ДА ЛЬШЕ.ПОДвигатель Husaberg FE450 – источник непрекращающегося ужасадля «чайника», переоценившегосвои силы при выборе мотоцикла,и перманентного счастья для профессионала или просто опытногорайдера. Мощности здесь в избытке, внушительный крутящий моментдоступен в очень широком диапазоне, а четко работающая 6-ступенчатая КП позволяет удерживать обороты в самой «мясной» его части.Мотоцикл уверенно ускоряется налюбых оборотах, переднее колесо022-031 test husaberg.indd 29норовит выстрелить в воздух прилюбом неаккуратном движении правой руки.«Ходовка» FE450 скроена пообразу и подобию КТМ’овской450-ки, но, как и у прочих «Хусабергов», со своими технологическими особенностями. Возможностиподвесок WP позволяют в полноймере реализовать потенциал мотора, а неизменно великолепные тормоза от Brembo уверенно и прецизионно замедляют «низколетящий»«Хусаберг».FE450 – это спорт. Без скидок,без компромиссов. Мотоцикл «заточен» под классический эндуро, нобудет на высоте и в ралли-рейдах.Несмотря на чуть большую, чему некоторых конкурентов, массу,FE450 способен очень на многое. Главное, чтобы райдер неподкачал. Мотоцикл будет постоянно демонстрировать всеновые, пока еще не освоенныерайдером, возможности, заставлять последнего тянуться вперед, повышаяи повышая уровеньмастерства. Простопотому, что вырастииз FE450 крайне непросто.11/12/12 8:50 PM ПРЕМЬЕРТЕСТHUSABERG FE250, FE350, FE450, FE501HUSABERG FE250данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2013Снаряженная масса, кг107,5База, мм1482 +/- 10Высота по седлу, мм970Объем бензобака, л9,5> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4TГРМDОНС, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³248,6Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия76×54,813,2:1Система питаниявпрыск топливаСистема охлажденияСистема запускажидкостнаяэлектростартер,кикстартер – опция> ТРАНСМИССИЯHUSABERGУДИВИТ FE501 ЕЛЬНЫЙМОТОЦПРИ ВСЕ ИКЛ:Й СВОЭНЕРГОВООРУЖЕ ЕЙННОСОН ОЩУЩАЕТСЯ ТИНАИБОПОКЛАД ЛЕЕИСТЫМ.Сцеплениемногодисковое,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаполудуплексная,из труб из хром-молибденовой сталиПередняя подвескателескопическая вилка WP4860 4CS перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, ммХод колеса, мм48300Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором WP PDS 5018 DCC,полностью регулируемаяХод колеса, ммТормозная система335раздельная,гидравлическаяПередний тормоздиск ෘ260 мм,2-поршневая скобаЗадний тормоздиск ෘ220 мм,1-поршневая скобаКолесаПередняя шинаЗадняя шинаспицованные90/90–21120/90–18HUSABERG FE501БЕНЗОБАКТОРМОЗАПолупрозрачные полиэтиленовые бензобаки позволяют визуально контролировать уровень топлива. Объем бака налюбом из 4-тактных эндуро – 9,5 литров, добавилась и такая роскошь, какконтрольная лампа уровня топлива.Название компонентов тормозной системы говорит самоза себя – Brembo. Лепестковые тормозные диски сталиеще легче и при этом эффективнее.30Удивительный мотоцикл! Несмотряна сочетание двигателя большего(ни много ни мало на 13,5%) рабочего объема с идентичной 450-кемассой (разницу в 0,5 кг сухоймассы вряд ли можно считать существенным отличием), FE501ощущается невероятно покладистым. В 501-й не потребовалосьвкатываться, мотоцикл сразу жеmoto-magazine.ru декабрь 2012022-031 test husaberg.indd 3011/12/12 8:50 PM HUSABERG FE350HUSABERG FE450HUSABERG FE501данные производителяданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2013Модельный годСнаряженная масса, кг108,5> ОБЩИЕ ДАННЫЕСнаряженная масса, кгБаза, мм1482 +/- 102013База, мм1121482 +/- 10Модельный год2013Снаряженная масса, кг112,5База, мм1482 +/- 10Высота по седлу, мм970Высота по седлу, мм970Высота по седлу, мм970Объем бензобака, л9,5Объем бензобака, л9,5Объем бензобака, л9,5> ДВИГАТЕЛЬ> ДВИГАТЕЛЬ> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4TТип1-цил., 4TТип1-цил., 4TГРМDОНС, 4 клапана на цилиндрГРМDОНС, 4 клапана на цилиндрГРМDОНС, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³349,7Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатияСистема питанияСистема охлажденияСистема запуска88×57,512,3:1впрыск топливажидкостнаяэлектростартер,кикстартер – опция> ТРАНСМИССИЯСцеплениеРабочий объем, см³449,3Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатияСистема питанияСистема охлажденияСистема запуска95×63,411,8:1впрыск топливажидкостнаяэлектростартер,кикстартер – опция> ТРАНСМИССИЯмногодисковое,в масляной ваннеСцеплениеРабочий объем, см³510,4Диаметр цилиндра × ход поршня, мм95×72Степень сжатия11,8:1Система питаниявпрыск топливаСистема охлажденияСистема запускажидкостнаяэлектростартер,кикстартер – опция> ТРАНСМИССИЯмногодисковое,в масляной ваннеСцеплениемногодисковое,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяКоробка передач6-ступенчатаяКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепьГлавная передачацепьГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаРамаРамаполудуплексная,из труб из хром-молибденовой сталиполудуплексная,из труб из хром-молибденовой сталиПередняя подвеска телескопическая вилка WP4860 4CS перевернутого типа,полностью регулируемаяПередняя подвеска телескопическая вилка WP4860 4CS перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, ммДиаметр труб, ммХод колеса, мм48300Ход колеса, мм48300полудуплексная,из труб из хром-молибденовой сталиПередняя подвескаДиаметр труб, ммХод колеса, ммтелескопическая вилка WP4860 4CS перевернутого типа,полностью регулируемая48300Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором WP PDS 5018 DCC,полностью регулируемаяЗадняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором WP PDS 5018 DCC,полностью регулируемаяЗадняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором WP PDS 5018 DCC,полностью регулируемаяХод колеса, ммХод колеса, ммХод колеса, ммТормозная система335раздельная,гидравлическаяТормозная система335раздельная,гидравлическаяТормозная система335раздельная,гидравлическаяПередний тормоздиск ෘ260 мм,2-поршневая скобаПередний тормоздиск ෘ260 мм,2-поршневая скобаПередний тормоздиск ෘ260 мм,2-поршневая скобаЗадний тормоздиск ෘ220 мм,1-поршневая скобаЗадний тормоздиск ෘ220 мм,1-поршневая скобаЗадний тормоздиск ෘ220 мм,1-поршневая скобаКолесаПередняя шинаЗадняя шинаспицованные90/90–21140/80–18подарил то великолепное чувство,когда он становится твоим продолжением, ты сливаешься с нимв единое целое и можешь все.Что-то подобное было на FE350,но сопровождалось еще необходимостью своевременно щелкать передачами, попадая в нужный диапазон оборотов. Здесь же всепросто: нужна тяга – газуй! Крутящего момента тут в избытке на лю-КолесаПередняя шинаЗадняя шинаспицованные90/90–21140/80–18бых оборотах, вне зависимости от того, крадешься литы по камням на холостомходу или валишь по грейдеруна все деньги. Переднее колесо перебрасывается черезбревна легким движениемкисти.Ходовая часть FE501 абсолютно идентична «ходовке»450-ки, масса тоже практическиКолесаПередняя шинаЗадняя шинаспицованные90/90–21140/80–18не отличается, так что работы подвескам и тормозам если и добавилось, то только за счет возросшегопотенциала двигателя. И справляются они с этой работой замечательно. Еще бы, богатый гоночныйопыт и широкие возможности, открывшиеся после братания с КТМ,позволили компании сделать великолепное шасси.На мой взгляд, стихия 501-го –ралли-рейды. Да, конечно, я помню про ограничение в 450 «кубиков» в ряде регламентов, но речьсейчас в первую очередь о любительских и «полупрофессиональных» соревнованиях. Именно тамбездонный 510-кубовый моторпроявит себя в полной мере, позволяя легким движением руки отрываться от 450-кубовых конкурентов на скоростных допах. Нопри этом и в классическом эндуромотоцикл не будет играть роль статиста: при необходимых навыкахрайдера места на подиуме обеспечены. Я, конечно, теоретизирую,но, на мой взгляд, подобное сочетание великолепной «ходовки»и «бездонного» мотора придутсяочень кстати на мероприятиях типаErzberg Rodeo и Romaniacs.Тест организован при участиикомпании «ПРО Мото».Экипировка Fox предоставлена на тесткомпанией FoxUSA.ru.Патронаж «большого брата» в лице КТМпозволил шведскому бренду не просто продолжитьсоздавать конкурентоспособные эндуро,но и начать активно расширять зону влиянияна рынке мотоциклов двойного назначения. Так чтов ближайшее время, похоже, нам предстоит всечаще встречать сине-желтые мотоциклы и наспортивных трассах, и на клубных покатушках.Оно и к лучшему: здоровая конкуренция пойдетна пользу и производителям, и потребителям.декабрь 2012 moto-magazine.ru022-031 test husaberg.indd 313111/12/12 8:50 PM