102
103
104
САМАЯ УСПЕШНАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КОМАНДА В МИРОВОМ СУПЕРСПОРТЕ YAKHNICH MOTORSPORT  РЕШИЛА УВЕЛИЧИТЬ СВОЕ ПРИСУТСТВИЕВ ЧЕМПИОНАТЕ. В БУДУЩЕМ СЕЗОНЕ ЕЕ БУДУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СРАЗУ ДВАПИЛОТА: КОМПАНИЮ РОССИЯНИНУ ВЛАДИМИРУ ЛЕОНОВУ СОСТАВИТБРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР СУПЕРСПОРТА ЭТОГО ГОДА СЭМЭМ ЛОУС.ОСНОВАНИЯДЛЯ БЕСПОКОЙСТВАтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницХорошо отправляться на отдых в благодушно-расслабленномсостоянии, думая лишь о прелестях долгожданного отпуска и будучи увереннымв том, что обнаружишь свое рабочее место в том же виде, в каком егооставлял. А вот когда компанию накрывает эпоха перемен – толькои мыслей, что о зыбкости всего сущего.WSBKСерия World Superbike окончательно переходит под организационное крыло Dorna Sports. В не самой благополучной экономическойатмосфере консолидация активов – факт сам по себе позитив-102ный. Только многих представителей мотоциклетного сообществатерзают тревоги и сомнения. Некооторые формулируют свою точкузрения прямо: им представляется,я,что это событие – последний и роо-ковойкоковов й удвоударар в многолетнеммноногоголел тнленемм поепоеоединкеразныхидеологииседдинкенке раазнз ых ппоо идиеоеолоолоогигииии сесерийвниманиепублики.ррий за вн маним ниниее пупублбликбликки.иОпасныйсоперникОппасаснын йснысопо ероперниникник устраненуструстрантраненанен пупуутем егопоглощения,о поогллощщене ияи , и здороваязддоро овваяконкуренция,коонкуренция, котораякотторораяая шла на блаб аблmoto-magazine.ru декабрь 2012102-104 sport wsbk.indd 10211/12/12 11:06 PM С ОБЪЯВЛЕНИЕМ ПЛАНОВ НА БУДУЩЕЕ МАКС БЬЯДЖИ ТЯНУЛ ДО ПОСЛЕДНЕГО.ДАЖЕ КОГДА ЕГО СОПЕРНИКИ ОДИН ЗА ДРУГИМ РАПОРТОВАЛИ О НОВЫХКОНТРАКТАХ, ОН ПРОДОЛЖАЛ ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ. И ВОТ В НАЧАЛЕ НОЯБРЯНА ТРАССЕ ВАЛЛЕЛУНГА МАКС СОБРАЛ ПРЕССКОНФЕРЕНЦИЮ И ОБЪЯВИЛ, ЧТО ПОСЛЕНЕПОБЕЖДЕННЫМ.20 ЛЕТ ОН РЕШИЛ ЗАВЕРШИТЬ КАРЬЕРУ МОТОГОНЩИКА. НЕПОБЕЖДЕННго развития спорта в целом, теперь останется в прошлом. Основания для беспокойства?Да хотя бы озвученная не единожды решимость любыми путямиотстоять статус MotoGP как единственного по-настоящему элитного класса, вершины престижностии эксклюзивных дорогих технологий. При том, что расходная частьбюджета на любимое чадо – путем, например, регламентных ограничений – постоянно уменьшается. Что же тогда достанется«падчерице» WSBK? Но автор этихстрок не понаслышке знает: в испанской компании работают опытные и цепкие бизнесмены, которыескорее будут добывать деньги издвух источников, чем перекроютодин в сомнительной надеждена пополнение второго по законусообщающихся сосудов.Так или иначе, послесезоннойглубокой осенью мировой Супербайк штормило куда сильнее,чем королевский классспортпрототипов.102-104 sport wsbk.indd 103Потрясения, как известно, бываюти позитивные, и не очень. К первойкатегории большинство из нас отнесет немыслимый и непостижимый, рекордно малый разрывв марафоне за чемпионство, который обсуждали и через много недель после финала в Маньи-Куре.Пол-очка! Странная половинкав протоколе – напоминание о неполноценном уикенде в Монце.Макс Бьяджи ехал на заключительный этап во Францию с запасом в 30,5 очков – достаточнымдля того, чтобы не нервничать,не рисковать, доезжать в четверке сильнейших – и получить второй в карьере титул в этой серии.Но… хоть и 41 год ветерану,и столько вершинпокорено,и видановсе-перевидано – задергался, какдебютант! Запорол квалификацию, не пройдя в финальный турсуперпоула. Макс очень опасалсяплохой погоды в воскресенье –и получил классический дождевойуикенд. Мокрый асфальт – далеконе лучшая площадка для тактических игр. К тому же давно известно, как традиционно уверенновезут в нестабильную погоду зеленые мотоциклы, да и главный призовой пилот Kawasaki Том Сайкс –признанный «человек дождя».B первой гонке Сайкс на подиуме,Бьяджи – в гравии, причем безпосторонней помощи. Разрывсокращается до 14 баллов всес той же дурацкой половинкой. Томпочувствовал запах добычи и вторуюгонку провелбезупречно, дове-СПОРТдя дело до победного конца. Макскатил вдали от командных позиций, проиграл британцу почти четверть минуты, и, будь он хотьна одну строчку в протоколе ниже, – чемпионство ускользнулобы в последнее мгновение, но ондоезжает пятым. Вполне в стилеМакса – четыре из своих шестититулов в разных классах он бралименно таким образом, в заключительной гонке – разве что нес полуочковым преимуществом;подобного в истории ни с кем неслучалось. Везунчик!На момент написания этого материала было неизвестно, выйдетли итальянец на защиту своих завоеваний в сезоне-2013. Уходящий в исторические архивы годоказался на редкость выматывающим, начался с основательнойреорганизации команды, победуветеран добыл «на зубах», невсегда будучи довольным поведением мотоцикла. Вероятностьвойти в пресловутую реку сноване слишком велика, довольство-11/12/12 11:06 PM В НАЧАЛЕ ОКТЯБРЯ В ИСПАНСКОМ МОНТЕБЛАНКО ПРОШЕЛ ОТБОРОЧНЫЙ ТУРУЧАСТНИКОВ RED BULL MOTOGP ROOKIES CUP БУДУЩЕГО СЕЗОНА, КУДА ПРИГЛАСИЛИ106 МОЛОДЫХ РЕБЯТ СО ВСЕГО СВЕТА. ИНТЕРЕСНО, ЧТО СРЕДИ НИХ БЫЛ И УРОЖЕНЕЦСАНКТПЕТЕРБУРГА МАКАР ЮРЧЕНКО. ВОЙТИ В СОСТАВ ДВЕНАДЦАТИ ФИНАЛИСТОВ РОССИЯНИНУ,УВЫ, НЕ УДАЛОСЬ  НЕ ХВАТИЛО МАСТЕРСТВА.ваться скромными местами – нета мотивация. Воспользоватьсярецептом Троя Бейлисса, ушедшего непобежденным, заманчиво.Раздумья великого Корсара застопорили трансферный рынок (вакансия-то аппетитнейшая!) – почти через месяц после окончаниячемпионата лишь восемь пилотовподписали контракты. Среди них,разумеется, и Том Сайкс.Резюмируя сезон, Том продемонстрировал рассудительностьистинного английского джентльмена и то, что на родине всякогорода гонок именуют sportsmanship. Отдать должное победившему тебя – одно из первых правил неписаного кодекса: «Да,я расстроен, естественно, – ноя уступил в равной борьбе и несобираюсь недооценивать достижения – свои и команды. Мы сделали такой скачок, о котором перед сезоном не могли и мечтать».Шлем вице-чемпиона в судьбоносный уикенд украшал номер 17,в поддержку бывшего товарищапо команде, всеобщего любимцаХоана Ласкорса, парализованногопосле падения в Имоле…Главная трагедия завершившегося сезона. И вместе с тем в лицеиспанца мир мотогонок получили силы воли. Не впасть в депрессию, начать искать новые цели,едва придя в себя – каждое послание Ласкорса из реабилитационного центра становилось событием. Гений невезения ДжонХопкинс наверняка сопоставилмасштабы своей драмы и той, чтопостигла Хоана. И понял, что попал в замкнутый круг из травми «полувозвращений». Надо остановиться, всерьез вылечиться –чтобы начать все сначала. «Я готов ко всему. Понадобится заменатазобедренного сустава – пойдуна это. Следующий сезон пропускаю, вернусь в 2014, чтобы бороться за победы, а не за выживание».Весьма двойственную реакцию вызвало итоговое заявление третьего призера Марко Меландри, назвавшего прошедшийсезон «великолепным». Сомнительно, что Марко озвучивал своинастоящие мысли – такие вещи,как правило, говорятся в угодуспонсорам, – и все же отклик былнастолько же бурным, наскольконеоднозначным. В сравнениис тем, что демонстрировалив 2011-м пилот и BMW по отдельности, – да, безусловно, поводы для гордости имеются. Новедь после победы на историческом московском этапе все назы-ярчайший пример жизнелюбия104вали итальянца претендентом начемпионство номер один! Марконе выдержал масштабного вызова; в будущем году ему предстоит многое доказать – и себе, иокружающим.Ducati так и не договориласьс Althea – хотя всего год назад онивместе стали чемпионами. Althea неполучила гарантий полноценнойподдержки и не нашла понимания,упрямо продвигая в качестве напарника Карлоса Чеки Давида Джулиано. Свято место пусто не бывает – в ускоренном режиме пошлипереговоры итальянской фабрикис Alstare, известной своим сотрудничеством с Suzuki. По ирониисудьбы это спровоцировало демарш со стороны обычно мирногои дисциплинированного СильвенаГвинтоли, главной надежды как разSuzuki нынешней. Француз отказался подписывать продленный контракт, несмотря на предварительнуюдоговоренность, повергнув в шоквидавшего и не такое босса ПолаДеннинга. Только чему удивляться?Имея богатый опыт пилотированияDucati, Сильвен среагировал нарождение нового итальянско-бельгийского проекта моментально,и место там за ним было немедленно зарезервировано.Споры, скандалы и скандальчики – странная, нервная атмосферадля отпуска. Все живут ожиданиемВеликой Дорновской революции –но пока никто не знает, в чем онаможет заключаться. Вроде быв ближайший сезон новые совладельцы оставят все в привычномвиде. Из Гран-при перекочуюттолько пит-стопы – теперь можнобудет менять колеса по ходу гон-СПОРТЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 14 этапов из 14)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory)Том Сайкс (Kawasaki ZX-10R)Марко Меландри (BMW S1000RR)Карлос Чека (Ducati 1098R)Джонатан Рей (Honda CBR1000RR)Юджин Лаверти (Aprilia RSV4 Factory)Сильвен Гвинтоли (Ducati 1098R)Леон Хэзлам (BMW S1000RR)Чез Дейвис (Aprilia RSV4 Factory)Давид Джулиано (Ducati 1098R)358357,5328,5287,5278,5263,5213,5200164,5143ки (правило единственного мотоцикла – пока – не отменено). Здесьобсуждать особенно нечего, остановки и рестарты, оборачивающиеся иной раз казусами в видеполовинных очков, при нынешнейнестабильной погоде всем порядком надоели. Отныне заезды прерывать не будут – неплохой подароки телевизионщикам.На фоне всех бурь – пусть иныеиз них не выходят за масштабы стакана – существование российской«Яхнич Моторспорт» выглядит примером размеренной планомерности. Одиннадцатое место Леоноваиз 40 набиравших очки пилотов –совсем недурно для первого полноценного сезона, тем более что попути к этому Владимир дваждыподнялся на подиум. Команда подрастает, набирается опыта, как онисами говорят – учится. В будущемгоду – на второй курс.moto-magazine.ru декабрь 2012102-104 sport wsbk.indd 10411/12/12 11:07 PM