ВОПРОС О ТОМ, КАК ПОДНИМАТЬ ТЯЖЕЛЫЙ МОТОЦИКЛ, ОКАЗАЛСЯ СТОЛЬ БЛИЗОКНАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ, ЧТО ОТВЕТОВ МЫ ПОЛУЧИЛИ КАК НИКОГДА МНОГО. А НАИБОЛЕЕ ПОДРОБНООПИСАЛ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ ПОСТАВИТЬ БАЙК НА КОЛЕСА АНДРЕЙ ШМАЛЬ ИЗ МОСКВЫ,КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ ПРИЗ ПОЯСНУЮ СУМКУ BMW MOTORRAD.ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ИЗ №102012ПОДЪЕМ С ПЕРЕВОРОТОМКонечно, как отметили многие, прежде всегостоит позаботиться о людях, а потом уже поднимать мот. Поднимать его можно разными способами, но поднять удается не всеми.Легкий мотоцикл можно поставить на колеса«из седла», не слезая с него. Но, как пишет ИванКовалев, «легкий» и «тяжелый» – понятия относительные. Для хрупкой девушки и «сибиха» –тяжелый мот. Иван рекомендует встать спинойк лежащему на боку мотоциклу со стороны руля,взяться одной рукой за нижнюю часть руля, второй – за седло снизу и поднимать его, распрямляя ноги. «Не поднимать руками и тем болееспиной. Подняв мотоцикл до уровня, когда ногираспрямлены, а руки согнуты почти до упора,перехватить руки, одновременно разворачиваясь лицом к мотоциклу. Свой тяжелый BMWR1150RT я поднимал именно таким способом».Кирилл Криворучко и Сергей Потемин отмечают, что положение корпуса должно быть каку штангиста при становой тяге. А если коробкана нейтрали, стоит включить передачу, особеннона склоне. И на подножке развернуть мотоциклфарой вниз по склону – вроде бы совет банальный, но сколько пластика переломано из-за «потери ориентации»!Кирилл предлагает способ поднять мотоцикл,стоя лицом к нему – сцепив пальцы в замок подручкой руля. Или «соорудить перевязь (например, из буксировочного троса или репшнура8-10 мм) наискось через плечо, привязав свободные концы, например, за перья вилки, или жескрутить маленькую петлю из того же шнура илиремня вокруг собственных кистей и подниматьза рукоятку руля через петлю, а не кистями».Артем Семенюк, Эдуард Аллилуев, ЕвгенийДеев отмечают, что, если мотоцикл тяжелый,руль стоит максимально вывернуть в сторонупострадавшего бока. Эдуард советует «зафиксировать (выжать) передний тормоз и убедиться, что оба колеса касаются земли. Если мотоцикл со слайдерами или дугами, это особенноважно, чтобы не потратить силы впустую на «перекатывание» его через дуги». Для нетяжелыхмотоциклов, добавляет читатель, «не меняя по-12ложение руля (он должен сохранять крайнее положение – повернут в сторону падения) и не отпуская передний тормоз, согнув ноги в коленях,взявшись за руль, распрямиться, работая ногами. Рука, ближняя к телу, должна быть согнута, дальняя должна быть почти прямой».Важно и не дать мотоциклу завалиться на другой бок. Если он упал на правый,удержать его поможет откинутая подножка. А если поднимаем слева – только баланссил. Поэтому не стоит спешить: «когда вы такиподнимите мотоцикл, уложите на сиденье своеуставшее тело, зафиксировав тем самым мотв вертикали, отдышитесь и поставьте подножку», пишет победитель.Поднимать байк «на себя» опасно, отмечаетАндрей Шмаль. «Очень велика вероятность, чтовы не выдержите поднимаемый вес и рухнетевместе с мотоциклом. Может быть больно и ужточно очень обидно. Хотя в частном случае некоторые виды защиты (лучше дуги) позволяютподнять мотик со стороны целого бока, потянувза руль и защиту». Это зависит от расположениязащиты и центра тяжести мотоцикла.За что можно, а за что нельзя поднимать байк.В ответе победителя эти вопросы освещеныподробно. Во-первых, нельзя браться за «температурно нагруженные элементы: патрубки выхлопной системы, глушители, приближенныек двигателю элементы защиты. Сюда же стоитзаписать мои чудесные хромучие дуги – они годятся только поднимать мотоцикл на холодную –иначе можно обжечь руки. Во-вторых, это элементы «кузова» и тюнинга, крепости которыхпросто не хватит на то, чтобы удержать вес мотоцикла. Наконец, не поднимайте ваш мотоциклза цепь! Это может привести к травме. Такжеобратите внимание на те элементы мотоцикла,на которых есть следы цепной смазки. Братьсяза них не стоит – руки могут соскользнуть».И последняя цитата из длинного письма победителя. «На самый безнадежный случай естьпоследнее средство. Оно вам не понравится. Заводим мотоцикл, предварительно включив нейтраль. Работа двигателя будет неоптимальна, нонам не выбирать. Одной рукой выжимайте сцепление, другой включайте первую. Теперь, приподнимая мотоцикл насколько можете, держасьза руль, пытайтесь тронуться, но не быстро.Важно дать какое-нибудь сцепление заднего колеса и поверхности, при этом распрямив руль.Если этого не сделать, мотоцикл снова упадети закрутится на месте. Когда ваш мотоцикл потащит, старайтесь не допускать пробуксовки заднего колеса, идите вместе с ним, тяните его заруль вверх с небольшим углом в сторону упавшего бока. Так ваш мотоцикл рано или поздноподнимется. Главное не упустить момент, а то онуедет от вас и снова упадет. Еще не дай бог васзацепит и потащит. Или свалится на вас.Особо экстремальным, отвязным одиночкаммогу порекомендовать купить в магазине автозапчастей специальный домкрат, работающийот выхлопных газов, по принципу надувногоматраса. И возить его с собой. Места он занимает немного, весит копейки, но на всякий пожарный – вдруг пригодится».МЫ ЗАВЕРШАЕМ ЭТОТ КОНКУРС, ДЛИВШИЙСЯ НЕ ОДИН ГОД. СПАСИБО ВСЕМ,КТО ПРИНЯЛ В НЕМ УЧАСТИЕ, КТО ПОДАРИЛ ЧАСТЬ СВОИХ ЗНАНИЙ ДРУГИМ.ЖДЕМ ОТВЕТОВ НА ПОСЛЕДНЮЮ ЗАДАЧУ, НО НЕ ПРОЩАЕМСЯ: НАШЧИТАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СКОРО ОТКРОЕТ НАБОР НА ВТОРОЙ КУРС!34декабрь 2012 moto-magazine.ru099 rem zadacha.indd 999911/13/12 12:13 AM