100
101
ОРГАНИЗАТОРЫ MOTOGP НАКОНЕЦТО ОБНАРОДОВАЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА НА 2014 ГОД. КАК И ПЛАНИРОВАЛОСЬ, ЕДИНЫЙ БЛОК ECUИ РЕГИСТРАТОРЫ СТАНУТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ КОМАНД, ХОТЯ ДЛЯ ЗАВОДСКИХ ЧЛЕНОВ MSMA ВСЕТАКИ СДЕЛАНОПОСЛАБЛЕНИЕ  МОЖНО БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ СОФТ. КРОМЕ ТОГО, ПРОТОТИПАМ УМЕНЬШАТ БЕНЗОБАКИ ДО 20 Л,А КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ  ДО ПЯТИ НА ДЕБЮТНЫЙ СЕЗОН  ДЕВЯТЬ. ЧИСЛО ЗАВОДСКИХ МОТОЦИКЛОВ БУДЕТ ОГРАНИЧЕНО ЧЕТЫРЬМЯ,НО ПРИ ЭТОМ САМИ КОМАНДЫ MSMA БУДУТ ОБЯЗАНЫ ПОСТАВЛЯТЬ ДВИГАТЕЛИ И МОТОЦИКЛЫ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ.Когда работника провожают на пенсию, принято говорить всякиехвалебные фразы – независимо от того, заслужил он их или нет.MOTOGPПРОВОДЫ НА ПЕНСИЮтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницКогда Кейси Стоунер, все-такиуспевший восстановиться к домашнему этапу чемпионата послеболезненной травмы, мотивированный до предела, в шестой разподряд выиграл на «Филлип Айленде», Хорхе Лоренсо как раз именнотакую фразу произнес: «Кейси –самый талантливый гонщик из тех,с кем мне пришлось погоняться.Невероятно быстрый. Но его решение – уйти, чтобы посвящатьбольше времени семье и наслаждаться жизнью без гонок. Нам егоздорово будет не хватать». Патологические недоброжелатели Стоунера – из числа тех не вполнепсихически здоровых «болельщиков», для которых в мотоспортеглавное – «даешь!» и «долой!»,а сам спорт глубоко вторичен –отмахнулись: «Дежурная фраза,испанцу нужно было ее сказать,чтобы его титул выглядел покруче». Вот уж нет! Лоренсо никогдане был специалистом дипломатических заявлений. Второй титулдостался ему, по собственномупризнанию, еще тяжелее первого:заводская Honda атаковала с двухфлангов, была сильнее финансовои оперативнее с точки зрения100внедрения новинок. Один из флангов, наиболее грозный, пересталбыть опасен после тяжелого падения Кейси. На втором велись боидо Гран-при Австралии включительно – Дани Педроса пошел вабанк, спасая свои математическиешансы, вырвался в лидеры на эмоциях – и поплатился классическойошибкой в пилотировании (недостаточно прогретая передняя покрышка не удержала в повороте –лоусайд). Финишировать вторымдля Хорхе было более чем достаточно, чтобы вновь стать чемпионом. Хотя для жителей Зеленогоконтинента главным событием стало отнюдь не это.Сценарий прощальной домашней победы Кейси Стоунера вполне годится для классического голливудского фильма с хеппи-эндом.За день до триумфа все могло закончиться как минимум обострением едва залеченной травмыи завершением карьеры на дваэтапа раньше запланированного.Во время квалификации – живописное падение хайсайдом; друзья и родные обомлели, увидевего кульбит. Через 20 минут после начала сессии, в шпильке, ко-торая по иронии судьбы носитназвание его мотоцикла – Honda!Но вскоре Кейси снова на треке.На запасном мотоцикле – что немешает ему, используя мягкийкомпаунд, именно с этого момента продолжить доминированиев стиле, обозначенном свободными заездами. Тогда разрывс ближайшим из преследователей составил более секунды. Поитогам квалификации – полсекунды с лишним, для гонок на одинкруг – безоговорочный перевес.Ну а гонка – на вдохновении, приподдержке толп самых преданныхболельщиков – удалась настолько, что Лоренсо счел за честь доехать вторым. Австралийцы обожают гонки, они вообще – однаиз самых спортивных наций наЗемле – просто европейцы и американцы (в силу грандиозностирасстояний, быть может?) не всегда это осознают. Не потому лиКейси так и останется для многих из них чужаком – непонятным человеком с непостижимыми приоритетами, быстрым, какмолния, инопланетянином илироботом из «Приключений Электроника»?..Величайшему на все временаВалентино Росси в баталиях Старого и Нового Света досталасьроль второго плана. Чудесногопродолжения его домашнего подиума на «Мизано Адриатико», каки предсказывало большинствоэкспертов, не получилось. Ducatiне перестала быть для него загадочным, трудноуправляемым агрегатом, который малореально доставить на финиш даже в первойшестерке. Зато в перспективе следующего сезона Вале мгновенновыходит на первый план. Слишкоммногие еще не потеряли надежду,что возвращение в седло Yamahaвернет нам прежнего Доктора гоночных наук.Под финал сезона во второй постаршинству серии, Moto2, случился… как бы это получше назвать… не то чтобы допинговыйскандал – скорее маленькая допинговая незадача. Но посколькуподобные истории для мотокольца – раритет, резонанс она получила немалый. Проштрафилсямногострадальный Энтони Вест,пребывающий в поисках себяи адекватного финансированиявсю свою карьеру. В пробе обна-moto-magazine.ru декабрь 2012100-101 sport motoGP.indd 10011/12/12 11:01 PM ВОЗВРАЩЕНИЕ SUZUKIZUKI В MOTOGP, ПОХОЖЕ, ОТКЛАДЫВАЕТСЯ. КОМПАНИЯ БЫЛАГОТОВА ВЫСТАВИТЬЬ СВОЮ КОМАНДУ В ЧЕМПИОНАТЕ УЖЕ В 2014 ГОДУ, НО НАОДИН ГОД, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ СВОИ СИЛЫ. ОДНАКО В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВС БОССОМ СЕРИИ КАРМЕЛОЕЛО ЭСПЕЛЕТОЙ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ТОТ ГОТОВ ПОДПИСАТЬЛИШЬ ТРЕХЛЕТНЕЕ СОГЛАШЕНИЕ.ЛАШЕНИЕ. ТАК ЧТО ПОКА ЯПОНЦЫ ВЗЯЛИ ТАЙМАУТ.ружился препарат, которыйй и стимулятором-то толком не назовешь,азовешь,да и присутствует он во множествеожесс твепищевых добавок и лекарствпротв проротив простуды. Будем откровенныовеннны –до технических дисциплин,, какаки любых неолимпийских, у антиантнтиидопинговых лабораторий рукиукукики додоходят крайне редко. Наказаниебыаниниее быыло смешным – по меркам, скскажем,скажжемем,видов спорта на выносливость:остьость:: мемесяц дисквалификации и аннулиронулинул ролирование результата гонки, в кокоторойкотооророййВест проштрафился. Как быы то нниибыло, все вышесказанное, ннаа фофоненразбирательства с самым изизвестизвевестстным двухколесным гонщикомом иззбезмоторных, Лэнсом Армстронгомстрронгом(под знаком которого проходитодит всевторое велосипедное полугодие)годид е)е –так, пенистый гребешок нафонеа фофнеечерного шторма.Во «втором классе» чемпион,пиионо ,как и в «старшем», определилсялилилсясязагодя. С нетерпением ожидаемыйдаеемымыйбоссами и болельщиками MotoGMotoGPoGPPв качестве дебютанта королевскихлевевскскихихгонок (да и мы грешны, упоминаомиминанали его имя весь год), Марк ММаркесаркеаркессвсе-таки довел до логическогокогогоо зазавершения то дело, которое в прпроошлом сезоне осталось незаконаконаконченным из-за травмы. Теперьрь оннпридет в заводскую Honda чемчемемпионом, без всяких там обидныхиднд ых«вице-», а это стоит дорожее – вовсех смыслах слова. «Та травмааввмамогла бы поставить крест на моейейкарьере, даже просто вернутьсяутьт сяв седло было для меня счастьем»,стьем», –вспоминал «жокей» из Лериды,иды,в прошлом году в это же времяреме ярисковавший расстаться с гонкгонкамикама ииз-за серьезных нейро-офтальмотаа льмологических проблем. Он не прпростороосстоСПОРТвернулся – набрал в сезоне рекордколичествоочковдляMoto2,ное количестс во очкков дляя Mototo2o2,поднималсяподиум,из13 раз пододниимамалслсяя на подиуодиум,м, изкоторыхвосемьнастукоототорыых вовоссемь – на вывысшуююсстутупень.Маркоисполнилосьпеньпень.. МаМаркрко ещещее нееис осполлнинилолосьсьдвадцати;настолькои двдвададцацатитии; нанастололькь о же юькюныннысреднемрангуклассев средедненемм попо рангуанг кгулаассс е шошоссейногосейного кольцакоольльцаца ббылиыли толькоылко ддвавачемпионаХорхеЛоренсоДаничемпчемпиоионанаа–ХоррхееЛореноре со и ДенанниПедроса.ЕгобудущиеглавныесоППедросо а.оса Его будущудущщиеегл внлавныеые сыеооперники,одинкоторыхтовапепернр икики,и, ои,одидиин изи которкрыхы –товваакоманде.Тотальныйтриумфрищрищ пооккомоманоманндее. ТоТотатаа льльнын й тртиумфиумфаккуратновыстроеннойдолгиеакаккуккукураратнратнно выствыысттрооененнонноой зааддололгигиееиспанскойсистемыпоискагодыгод идыспанспанскс оййссисистетемыыпо скоис авоспитаниямолодыхдарований,и воспититананияия ммололодыхых ддарарововананийий,,«лестницынебо»,вершинам«лес«лестнтници ы в неицебобо»,» квершинанаммпрофессиональнойгоночнойпрофпроффесссисионнальнойо гонночочнойкарьеры.карьеь ры.серединеУжеУже в сереедидине ноября, наа традиционных валенсийскихваа лел нсийи скихи тестах,тестат х,главноег авглавноее воплощениевоплвоплощщенениее надежднада ежж д милмиллионовлионлионовов испанскихиспспананскскких болельщиковболлелельщьщикщикковселл в седлос длсед лоо своегосвоесвего новогоновогогоомотоцикла.мотоциклла.а И поехалпоехахалновыйсезон.в ноновыый сезозон.ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 17 этапов из 18)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Хорхе Лоренсо (Yamaha)Дани Педроса (Honda)Кейси Стоунер (Honda)Андреа Довициозо (Yamaha)Альваро Баутиста (Honda)Валентино Росси (Ducati)Кэл Крачлоу (Yamaha)Штефан Брадль (Honda)Ники Хейден (Ducati)Бен Спис (Yamaha)100-101 sport motoGP.indd 1013503072382081651571511351228811/12/12 11:01 PM