12
13
14
15
16
18
20
21
В ЭТОМ ГОДУ ОКОЛО 400 КОМПАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ 90 %МОТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КИТАЯ, ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В CIMAMOTOR. ПЛОЩАДЬВЫСТАВКИ СОСТАВИЛА 60 000 М2. ПОСЕТИЛИ ЕЕ СВЫШЕ 100 ТЫС. ЧЕЛОВЕК,ИЗ НИХ ОКОЛО ТРЕТИ  ПРЕДСТАВИТЕЛИ БИЗНЕСА.В последние годы Китай стал де-факто мастерской мира,массово производящей также и двухколесную технику.И вдобавок стал основным поставщиком этой техники в Россию –в том числе под японскими брендами. Поэтому мы решилисьпосетить – впервые! – международную мотоциклетную выставкув сердце мотопрома Поднебесной – Чунцине.ВОСТОКОВЕДЕНИЕтекст Анатолия СУХОВА, фото автораЭта выставка – по заявлению организаторов, крупнейшая в Азии –прошла уже в 11-й раз. Но того,кто хоть раз побывал в Милане,Кельне или на худой конец в Париже, размах «Китайской Международной» не поразит. Поразит, скорее, более привычная московской12публике громкая музыка, заглушающая презентации на другихстендах, отчего все участникивыкручивают свои усилители дохрипа – лишь бы забить соседей.Поразит и необходимость пользоваться услугами переводчика, ибодаже англоговорящие представи-тели компаний есть далеко нена каждом стенде. (Зато, словно в пику, презентация PeugeotScooters на огромном экране –только на французском языке.Толпы зрителей фильм не собрал.)Наконец, поразит ажиотаж вокруг125- и 150-кубовых скутереттmoto-magazine.ru декабрь 2012012-021 CIMAMotor.indd 1211/12/12 8:44 PM с барабанными тормозами (их полдня держали под покрываломи презентовали с конфетти и роскошными моделями, как в лучшихдомах) – и редкая публика возле650-кубовых «европейских» аппаратов. В целом же, несмотря настатус международной, CIMAMotorориентирована в основном навнутренний рынок и – отчасти – нарынки развивающихся стран, кудаи уходит основная часть экспортамототехники. Включая Россию, хотя до главных внешних рынков Китая – стран Африки, Южной Америки и Азии – нам далеко.ЭКСПОHONDA ПРЕДСТАВИЛА РЕПЛИКУ ГОНОЧНОГО6ЦИЛИНДРОВОГО МОТОЦИКЛА RC166, КОТОРЫМУПРАВЛЯЛ МАЙК ХЕЙЛВУД В 60Х ГОДАХ, НО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.НОВОСТИС другой стороны, как на улицах Чунцина можно встретить почти все известные автомобильныемарки, включая Porsche и Bentley,так и на стендах CIMAMotor представлены ведущие мировые бренды – от Ducati и MV Agusta доHarley-Davidson. Из грандовв этом году не было лишь BMW,хотя моторы 650 см3 для них делают тут же, в Китае. Впрочем,кто только не пользуется местнойдешевой рабочей силой! Большинство выставленных аппаратов – made in China, хоть и несутэмблему Yamaha, Honda, Suzuki,Kawasaki, Benelli или Piaggio.Несмотря на появление аппаратов средней и «верхней» (поместным меркам) ценовой группы – в частности, спортов и максискутеров, – их ценники отпугивают большую часть публики.Вектор массового спроса легкопредсказать по ажиотажу настендах малокубатурных дорожников, скутеретт и городскихскутеров, в последнее времямедленно, но неуклонно набирающих популярность. Розничные цены на мотоциклы, в пересчете на рубли, начинаются от20 тысяч! Более того, 650-кубовый, с водяным охлаждениеммотоцикл с коляской, дисковымитормозами на всех колесах и управляемым колесом коляски (нобез привода на него) стоит – непадайте в обморок! – 25 тыс.рублей. Причем качество навскидку – выше «среднего попалате».В целом революционныхновинок практически не было,хотя пару сыроватых концептов засветили. Один из них –хондовский электроскутер EV-02футуристичного дизайна и с системой пятиступенчатой каталитической очистки окружающеговоздуха. (В прошлом году былболее угловатый EV-01 – тожеконцепт, не получивший путевкив жизнь.) Другой, более материализованный проект – двухместный микроавтомобиль Volpe с гибридным двигателем, построенныйна базе ATV. Вообще, тема экологии понемногу проникает в китайский мотопром. Все больше появляется аппаратов на электротяге,все чаще в качестве опции предлагают литиевые батареи как альтернативу свинцовым, все доступнее цены.Конечно, обо всех новинкахвыставки (а их действительнобыло несколько десятков) мырассказать не сможем – да и врядли все они появятся в России.А о наиболее заметных – нашфоторепортаж.Самые почетные гости на открытиивыставки – конечно, мотоциклистына самой разношерстной технике.После открытия выставки колоннамотоциклистов отправилась в город –лучшая реклама мероприятия.декабрь 2012 moto-magazine.ru012-021 CIMAMotor.indd 131311/12/12 8:44 PM ЭКСПОРТ МОТОТЕХНИКИ ИЗ КИТАЯ В 2012 ГОДУ В ЦЕЛОМ СНИЖАЛСЯ, КРОМЕ САМОГО МАССОВОГОСЕГМЕНТА ОН ЗАНИМАЕТ БОЛЬШЕ ЧЕТВЕРТИ ВСЕГО ОБЪЕМА ЭКСПОРТА  150 СМ3, ПОКАЗАВШЕГОСЛАБЫЙ РОСТ. ВСЕГО МОТОЦИКЛОВ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 50150 СМ3 ЗА 8 МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДАВЫВЕЗЕНО 5 376 200 ШТ., ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 89,5 % ВСЕГО ЭКСПОРТА МОТОТЕХНИКИ ИЗ КНР.Одну из самыхразнообразных линеекпредставил Lifan,и в ней – новая 250-ка.Однако с этого объемаснимают менее 20 л.с.Интерес к мелкимскутерам в Китаерастет. В ассортиментеJiajue – аппаратыс моторами от 50 до150 см3.Электровелосипеды с мотором пользуются неизменнымвниманием публики, независимоот производителя.В Китае мотоциклисты на редкость практичны. Если ужустанавливать защитные дуги, то со щитками от ветраи с емкостями для хозяйственных нужд! Промышленностьпотребность удовлетворяет.Мотоциклы для полиции естьу каждого более или менеекрупного производителя.Похоже, госзакупки тут –тоже хороший бизнес.Премьеры Jianshe (см.«Мото» №5-2012) –мотоциклы 125и 150 см3 с обновленнымдизайном. Козырь,разумеется, – преждевсего, цена.14moto-magazine.ru декабрь 2012012-021 CIMAMotor.indd 1411/12/12 8:45 PM ЭКСПОВ ЦЕЛОМ В 2012 ГОДУ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ МОТОЦИКЛОВ В КИТАЕПАДАЛ ПРИМЕРНО НА 1013 % ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГИЧНЫМИ МЕСЯЦАМИ2011 ГОДА. НЕБОЛЬШОЙ РОСТ 12,8 % ПРОДАЖ И 14,9 % ПРОИЗВОДСТВАОТМЕЧЕН ЛИШЬ В ФЕВРАЛЕ 2012.НОВОСТИЭлектрический концептEV-02 от Honda привлекалпублику все дни работывыставки.IPad в качестве «приборки»уже не новинка, а вот дизайнерские изгибы заслуживают внимания. К тому жеэто аппарат даже не с «нулевым», а с «отрицательным» выхлопом, посколькуза счет каталитическогопятиступенчатого фильтра должен очищать окружающий воздух, пропускаяего через себя. По крайнеймере в теории.На стенде Honda представили новые вариантынестареющей концепции«Суперкаба». Скутеретты Wawe – с двигателями125 и 150 см3.Еще одна новинкаJianshe – электроскутерiSweet. Скорость –33 км/ч, масса – 55 кг,рекуперации нет.СамыекрасивыедевушкипредставлялиMV Agusta.Свои, родные…Компания Jiajueпредставила новинку –450-кубовый HighwaySuperman. Однакоэкспортироватьэтот аппарат покане планируется.Малокубатурные чопперы пользуются здесьнеплохим спросом.декабрь 2012 moto-magazine.ru012-021 CIMAMotor.indd 151511/12/12 8:45 PM ЭКСПОТОП10 КОМПАНИЙ КНР ПО ОБЪЕМУ ЭКСПОРТА, КОТОРЫЕ ВОЗГЛАВЛЯЮТLONCIN, LIFAN И YINXIANG ВСЕ ИЗ ЧУНЦИНА, ЗА 8 МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДАОТПРАВИЛИ НА ЭКСПОРТ 3 102 600 МОТОЦИКЛОВ, ЧТО СОСТАВИЛО51,65% ВСЕГО ЭКСПОРТА.НОВОСТИСпортбайки семействаMotrac – конек Jiajue.Рабочий объем моторов –от 125 до 250 см3.В уличных палатках возле выставки расположилисьпродавцы техники. Такие банты повязали на каждыймотоцикл. Умножайте цены на 5 – получите рубли. Берем?Дизайн водительскогоместа – нечто между трономи электрическим стулом. Ногрузоподъемность, без сомнения, достойная. Уж коли такаяконструкция сама едет…Запчасти скромно расположились на верхнем этажевыставки, и ассортимент их тоже оказался весьмаскромен. Но такие гиганты, как BASF и Continental,отметились.Jialing JH600B-A – единственный мотоцикл с коляской, встретившийсямне на выставке. Конечно, не «Урал» – хотя бы с учетом всего 650 см3его мотора, – но зато с большой звездой, водяным охлаждением, всемидисковыми тормозами в базе, управляемым колесом коляски и о-о-оченьвкусной ценой – 25 тыс. рублей. Розничной, но в Китае. Наверное, нев тот ВТО мы вступили… Привода на коляску здесь нет, но зато снизу всеаккуратно – убрано за трубы каркаса. Продавать аппарат планируется каквоенным, так и гражданским. Но пока только на внутреннем рынке.А вот UTV JialingJS600GK выглядитдорого, но так жеи стоит – $ 3500.16moto-magazine.ru декабрь 2012012-021 CIMAMotor.indd 1611/12/12 8:45 PM ЭКСПОHARLEYDAVIDSON ОТМЕТИЛ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПРИСУТСТВИЯНА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ ОТКРЫТИЕМ НОВОГО ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРАВ ЧУНЦИНЕ. ВСЕГО В КИТАЕ В 2012 ГОДУ НАСЧИТЫВАЛОСЬ12 ДИЛЕРОВ H.D. И 6 МОТОКЛУБОВ.НОВОСТИZongshen (см. «Мото» №4-2012) давно стал стратегическим партнером Piaggio Group.Поэтому «итальянцев» в Китае знают и любят. Тем более что рядом есть и свои клоны,подешевле…Роскошный стенд Harley-Davidson собрал немало зевак. Однако китайцы откровеннопредпочитают утилитарные мотоциклы всем прочим (97% первых против 3%).Однако и один процент рынка в Китае – это много.Встретить церковные куполаи матрешки на этой выставке оказалосьбольшим сюрпризом. Однако это лишьодин из символов пробега по Китаюна 150-кубовых мотоциклах YinGang,так сказать, граница империи. За 104дня 36 участников экспедиции намотали30 тыс. км. Достойные испытания!Loncin, помимо традиционной своейпродукции – мотоциклов и квадров, явил мирудвухместный концепт-кар Volpe с гибриднойустановкой. Спереди – внушительных размеров электродвигатель (48 В, 8 кВт), сзади –200-кубовый бензиновый. Вспомогательныйаккумулятор – на 110 Ач. Максимальнаяскорость – 80 км/ч, пробег без бензина –110 км (при 30 км/ч), масса – 550 кг.Дизайн – спартанский, но вполнеевропейский.18moto-magazine.ru декабрь 2012012-021 CIMAMotor.indd 1811/12/12 8:45 PM ТОП10 КОМПАНИЙ КНР ПО ВЫРУЧКЕ ОТ ЭКСПОРТА ЗА 8 МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДА В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ:SUNDIRO HONDA, LONCIN ЧУНЦИН, LIFAN ЧУНЦИН, DAYUN, DACHANGJIANG, QIANJIANG, ZONGSHENЧУНЦИН, YINXIANG ЧУНЦИН, WUYANGHONDA, HAOJIN. ИХ ОБЩАЯ ВЫРУЧКА СОСТАВИЛА 203 МЛН. USD,ИЛИ 53,4 % ЭКСПОРТНОЙ ВЫРУЧКИ ВСЕХ КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ.Флагман CFMOTO –модель 650NKс мотором 70 л.с.,развивающая200 км/ч.Один из немногочисленныхна выставке максискутеров – CFMOTOJetmax, 250 см3.Только транспортнуюпленку с приборки навыставках принятоотклеивать.20moto-magazine.ru декабрь 2012012-021 CIMAMotor.indd 2011/12/12 8:45 PM ЭКСПОКОМПАНИЯ JIANSHE СДЕЛАЛА ЛИЦОМ СВОЕГО БРЕНДАЧЖАН СИНЬ И  ПОДАЮЩУЮ НАДЕЖДЫ КИТАЙСКУЮКИНОАКТРИСУ. ОНА ПРЕДСТАВИЛА ТЕХНИКУ НА СТЕНДЕ CIMAMOTOR2012 В ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ.НОВОСТИQjiang-Benelli представил огромную гамму продукции.Наиболее интересны для нас все же «европейские»варианты: 600-ки и максискутер Silverblade 250 см3.CFMOTO в значительнойстепени ориентированна европейский рынок,поэтому в его гамме немало«больших» по местныммеркам аппаратов.Но… 650TR вам ничего ненапоминает? Вроде HondaSTX1300 Pan European…декабрь 2012 moto-magazine.ru012-021 CIMAMotor.indd 212111/12/12 8:46 PM