96
97
САМОПАЛYAMAHA RD/RZ 350 YPVS ДЛЯ БРИТАНЦЕВ И ОТЧАСТИ АМЕРИКАНЦЕВ80Х  ТО ЖЕ, ЧТО ДЛЯ ИХ РУССКИХ РОВЕСНИКОВ ИЖПС. ВОТ ТОЛЬКОУ ЯПОНЦА ПРИ ТОМ ЖЕ ОБЪЕМЕ ВДВОЕ БОЛЬШЕ И ЦИЛИНДРОВ,И МОЩНОСТИ.ляр – экзотика дльноесейерефакйДвухтактны ость у нас и столь тщате ыандкРоссии. Как реотоцикла. Но эти фото сделисполнение м итании, а в Йошкар-Оле.не в Бртекст .Stinger, фото Дениса БАЛЫШЕВАБЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕСпросите, откуда у парня британскаягрусть? Да из подвала! В 90-е, нарядус прочими «иномарками», в Россию активно везли двухтактные стриты и спортбайки, прельстившись выгодным сочетаниеммощности и цены. Но если четырехтактники, как правило, честно отхаживали остаток ресурса почти полностью и только потом занимали место на свалках, то вотмотоциклы без «царя» (в смысле ГРМ)в «голове»… Чаще всего масляное голодание из-за неправильного масла илиневовремя обнаруженного отказа масло-96насоса отправляло еще совсем свежиеаппараты в дальний угол сарая.Не исключение и этот экземпляр, доставшийся нынешнему владельцу, что называется, в мешке. Но на дворе XXI век,доступ как к афтермаркету, так и к современным технологиям ремонта уже почтикак в Европе, а руки и желание покорпетьнад столь многообещающим «донором»у Константина, жителя столицы Марий Эл,наличествовали изначально.А работы предстояло немало. Еслишасси и коробка были еще хоть куда,то моторная часть… Подшипники, поршни, сальники, заслонки выпуска, клапанывпуска – все требовало замены. В томчисле шатунные подшипники коленвала –слава богу, в городе отыскался специалист, перебиравший «колена» гоночныхдвухтактников еще в эпоху историческогоматериализма.Изначально предполагалась основательная форсировка двигателя. Но Константин ограничился доводкой сочленения продувочных каналов цилиндраи картера и выпрямлением впускныхmoto-magazine.ru январь 2013096-097 rem samopal.indd 9612/7/12 12:43 AM ДАННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР  СКОРЕЕ, ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ:ЕГО МЕТОДИЧНО УБИВАЛИ НЕСКОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦЕВПОДРЯД. ОБЫЧНО ТАКИЕ АППАРАТЫ ИСПУСКАЛИ ДУХ ПОСЛЕПЕРВОГО ЖЕ РУССКОЯЗЫЧНОГО ХОЗЯИНА.МАСЛОНАСОС БЫЛ ОТКЛЮЧЕН ВО ИЗБЕЖАНИЕВНЕЗАПНОЙ КОНЧИНЫ ДВИГАТЕЛЯ ИЗЗАМАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ. МАСЛО С БЕНЗИНОМ СТАРОЕ ПРОВЕРЕННОЕ РЕШЕНИЕ.НАЗВАНИЕYAMAHA RD 350YPVS CAFEПОСТРОЙКАКОНСТАНТИНВОРОБЬЕВ(Йошкар-Ола, 2012 г.)СПЕЦИФИКАЦИЯСИЛОВОЙ АГРЕГАТДоведены продувочные и выпускные каналы, выпускная система изготовленасамостоятельно,установлены поршниNamura, демонтирована система раздельной смазки.ХОДОВАЯ ЧАСТЬТормозная машинка – от ZX-7, расширительный бачок –от R1.ПРОЧЕЕСтеклопластиковый«хвост» и эмблемы –самостоятельногоизготовления, клипоны – неизвестногоизготовителя, стопсигнал Louis, спидометр Sigma 1609.каналов, бросив основные силы на разработку новой выпускной системы. Как онэто делал? Да по известным блэйровскимметодикам и программам и оглядываясьна известные аналоги да дизайн будущего каферейсера.А будущий мотоцикл был задуман именно «каффом» – точнее, «пост-каффом»,все же «донор» имеет не только конструкцию, но и формы-пропорции 80-х. Послепереборки шасси и электрики в утиль отправился «родной» пластик, на его местовстал стеклопластиковый «хвост» самостоятельного изготовления, перенесеныподножки, а вместо штатного руля былиустановлены клипоны.На все ушло шесть месяцев: переборка,постройка, покраска, устранение «детскихболячек», восстановление документов. Стоил ли того результат? Автор доволен, а онне новичок: этот мотоцикл у Константинане первый, предыдущим же был CBR600RR.Мотоцикл куда более мощный и скоростной,но неспособный дать ощущений, на которые щедр форсированный двухтактникдаже на сухом теплом асфальте. Не говоряуже о сладковатом запахе сгоревшей касторки, верном спутнике двухтактного вируса, поразившего многих из нашего поколения еще в раннем детстве.январь 2013 moto-magazine.ru096-097 rem samopal.indd 979712/7/12 12:44 AM