ТРЕКТЕСТCIRCUITO DE JEREZГород Херес-де-ла-Фронтера на юге Испании – райский уголок для мотоциклистов:даже зимой температура здесь практически никогда не опускается до минусовыхзначений. В межсезонье многие спортсмены фактически переезжают сюда жить.Но главная причина – отличная кольцевая трасса в пригороде.CIRCUITODE JEREZКООРДИНАТЫКШирота: 36°42''30'N (36,423°)ШДолгота: 6°2''3'W (6,23°)ДТелефон:+34 956 151 100ТФакс:+34 956 151 105ФE-mail:
[email protected]:W www.circuitodejerez.comтекст Романа АБАЛАКИНА, фото BMW, рисунок Олега ВОЕВОДОВАЕВОДОВАНепосредственно сам Херес с автомотоспортом связан давно –еще в шестидесятых по его улицам проходила международнаягонка Trofeo de la Merced, привлекавшая немало громких имен:Анхель Нието,о, Рикардо Тормо,Сито Понс, Марко Лучинелли,Барри Шин… Правда, несмотряна столь широкую популярностьтехнических видов спорта, собственная стационарная кольцеваятрасса здесь появилась значительно позже – лишь в 1985 году.И все-таки, если бы не возглавлявший в то время городПедро Пачеко и не его идея вер-2 8012 1403 1453 1722 953 157PIT LANE83 16592 70312102 11524 2303 1553 1882 9543 150КРАТКАЯХАРАКТЕРИСТИКАДлина: 4423 мКоличествоповоротов: 13Ширина: 11–12 мДлина старт-финишнойпрямой: 600 м3 1653 189133 15072 702 13552 703 13064 23532ВИЗАГражданам России дляВвъездана территорию Италиивтребуетсявиза (Шенген).тСрок оформления –С5–10 рабочих дней.5Визовый центр в Москве:Вг. Москва, ул. Дубининская, д. 35гТел.: (499) 703–1841,Т(499) 681–1358(Web: www.spainvac-ru.comWФилиал в Санкт-Петербурге:ФСанкт-Петербург,ул. Некрасова, д. 27Филиал в Екатеринбурге:г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 22, оф. 313Филиал в Новосибирске:г. Новосибирск, ул. Сибирская, д. 57Филиал в Ростове-на-Дону:г. Ростов-на-Дону, Октябрьскийрайон, пер. Семашко, д. 117ВАЛЮТА Евро (EUR). 1 EUR =40,21 RUB (по состоянию на30.11.2012).BMW HP411КАК ДОБРАТЬСЯ АвтодромCircuito de Jerez расположенв пригороде города Херес-де-лаФронтера, и путь до него от аэропорта займет минут двадцать.Прямых рейсов из Москвы нет, нос одной-двумя пересадками добраться можно без проблем.Впрочем, сюда легко добратьсяи на автотранспорте – по шоссеA-382 Jerez-Arcos-Antequera.ГОСТИНИЦЫ Гостиниц, расположенных прямо под боком у автодрома или в шаговой доступности,всего четыре: Barceló Montecastillo Resort, La Cueva Park, Cortijola Cartuja de Alcántara и Casa Viñade Alcántara. Проживание в нихобойдется в среднем от € 45 до€ 160. Можно найти место и в самом городе, но тогда придетсяпотратиться на дорогу.ТРЕК-ДНИ Непосредственно самавтодром проведением трек-днейне занимается. Однако существуетмножество компаний (например,немецкие Bike Promotion и RehmRace Days или испанские CardosoSchool и Motor Extremo), которыеарендуют трассу на определенныедаты и проводят собственные мероприятия. С расписанием можноознакомиться на интернет-странице Circuito de Jerez. Стоимость заездов – около € 150 за день. Вомногих случаях во время трекдней на треке работает лавка попродаже шин и мобильный шиномонтаж (например, комплектDunlop D211 GP Racer обойдетсяв € 360–380), а также присутствует команда механиков, способнаяне только устранить возникшуюнеисправность, но и подсобитьс настройкой подвески.ТЕХНИКА Администрация автодрома не предъявляет каких-тоособых требований к технике. Самое основное – исправное состояние. А вот своя ли или арендованная – решать вам.moto-magazine.ru январь 2013032-033 trassa xeres.indd 3212/6/12 11:42 PM нуть на испанскую землю «королеву автоспорта» Formula 1, возможно, трассы не было бы ещедолго. Но с подачи мэра основной массив работ строители закончили в декабре восемьдесятпятого, чтобы уже в апреле следующего года принять первую«Формулу». А еще через год,в 1987-м – первый испанскийэтап MotoGP, ставший здесьс тех пор ежегодным.Впрочем, свой нынешний видCircuito de Jerez принял далеконе сразу. Сначала, в 1992 году,с целью повышения безопасности была ликвидирована шикана после четвертого поворота,а взамен нее создан параболический вираж Sito Pons, которыйтеперь ведет сразу на обратнуюпрямую, сравнявшуюся по длинесо старт-финишной.Спустя десять лет администрация «Хереса» справедливо решила, что автодрому мировогоуровня стоит быть таковым нетолько на бумаге, а потому бросила все силы на глобальную модернизацию инфраструктуры.В результате фактически зановобыли выстроены главное зданиес медиа-центром на 300 журна-листов, паддоки, пит-лейн, заезды и выезды с него, медицинский блок и часть трибун. Кстати,именно в ходе этой реконструкции и появилась знаменитаясмотровая площадка над стартовой решеткой в форме летающейтарелки, ставшая фирменнойчертой испанского «кольца».Последние же изменения внесли в 2008-м: заново переложили весь асфальт, а заодно и подвергли ревизии зоны вылета.Так что, если принять во внимание наличие ежегодно болеечем 3000 часов солнца, вряд листоит удивляться тому, что трекв Хересе занят практическикруглый год: в сезон тут проводятся этапы многочисленных национальных и международныхсерий, включая вновь пришедший World Superbike, а зимой –тесты и тренировки.СТАРТ-ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯИ ПОВОРОТ 1 (EXPO 92)Как оказалось, шестисот метроввполне достаточно, чтобы успеть сначала разогнаться до 230 км/ч, а затемпогасить скорость до ста, параллельно скинув две или три передачи, и приэтом не промахнуться мимо медленного правого поворота. Причем прозевать точку торможения, похоже,просто невозможно, потому как ориентиром для нее служит «тарелка»смотровой площадки, висящая прямонад треком. Учитывая, что в поворотеExpo 92 придется использовать всюширину полотна, то на выходе оченьлегко оказаться на внешнем поребрике. Бояться не стоит – сцепление с егоповерхностью отменное дажев дождь.взгляд. Здесь никак нельзя распрямляться сразу, а лучше держатьсяпоначалу правого края, чтобы максимально подготовиться к следующему за ней пологому левому повороту. И если траектория выбранаверно, то на выходе удастся немногосрезать и перед быстрым четвертымнабрать столь необходимый темп.нается спуск. А дальше – разгон дочетвертой «в звон» и последующееагрессивное торможение сразу послеметаллической арки с рекламнымбаннером.вся она проходится в наклоне с выходом на внешний поребрик.1ПОВОРОТЫ 2 (MICHELIN),3И4Медленная «шпилька» не так проста, как может показаться на первый26ПОВОРОТЫ 11 (ALEXCRIVILLE) И 12 (FERRARI)Пара самых быстрых и непростыхправых поворотов под третью переПОВОРОТЫ 6 (DRY SACK),дачу. Честно говоря, просматривают7 И 8 (ASPAR)Медленная правая «шпилька» напо- ся они далеко не самым лучшим обраминает поворот номер 2 (Michelin).зом. Если принять во внимание, чтоВ ней также не стоит спешить с выПОВОРОТ 5 (SITO PONS)скорость здесь не падает нижеходом. Лучше держаться внутренней 140 км/ч, а в дальнейшем только расИ ОБРАТНАЯ ПРЯМАЯИз-за того, что этот затяжной правый стороны, так как в следующем затет, то даже при наличии короткойней быстром левом понадобится вы- прямой они похожи больше на одинподнимается в холм, он совсем непросматривается. Поэтому атаковать сокая начальная скорость. А ужезатяжной вираж с классической траекего лучше снаружи и проходить поч- после него по инерции вынесет наторией: от поребрика к поребрику.ти по центру (где-то в полутора мет- внешний поребрик, откуда можносмело заходить в быстрый левыйрах от внутреннего поребрика),ПОВОРОТ 13чтобы под конец слегка срезатьПоследний поворот передAspar.старт-финишной прямой – из разряи широко выйти на обратную прямую.ПОВОРОТЫ 9 (ANGEL NIETO)Причем в самом ее начале следуетда медленных, с предсказуемой траИ 10 (PELUQUI)быть готовым к прямо-таки непреекторией и поздним апексом. ОднакоЭта связка требует включения втоодолимому желанию мотоцикла зане стоит открывать газ слишком рарой передачи. При верно выбранной но – на исправление ошибки уйдетдрать переднее колесо, потому чтоименно там меняется рельеф и начи- траектории и набранной скоростинеоправданно много времени.4375январь 2013 moto-magazine.ru032-033 trassa xeres.indd 333312/6/12 11:42 PM