ТУСОВКАЕВРОПЕЙСКИЙ СЛЕТ КОЛЯСЫЧЕЙНаш человек, услышаво мотоцикле с коляской, живопредставляет себе деда на потрепанном«Урале», перевозящего по деревенскимухабам мешки с картошкой или стог сена.На Западе же это экзотика, удел фанатов,для которых и проходитНастоящий гранд-турерZeus от французской фирмыSide-Bike с 2-литровымавтомобильным двигателеми 2-местной коляской.текст Андрея «Котофея» КОЧЕТОВА, фото Анны LiLiTh и Инны ПРОЦЕРОВОЙла, то производство мелкосерийное, а адептынемногочисленны.Как-то в далеком 1988 году один из них, немец Бернхард Гётц, пил пиво с друзьями наевропейском мотослете. И вдруг кто-то сказал: «Парадокс: в Германии есть 7 изданийдля курильщиков трубок, но нет ни одного длялюбителей мотоциклов с коляской…» На следующий день Бернхард вспомнил об этом разговоре и подумал: «Интересная идея!» И в томже году учредил журнал Motorrad Gespanne(«Мотоцикл с коляской»). На тот моментв Германии насчитывалось около 15 000мотоциклистов-колясочников. Такого количества потенциальныхчитателей недостаточно, чтобы журнал продавался в киосках, поэКоляски от голландской компаниитому его решилиEML Sidecars, основанной в 1972 годуи сделавшей имя на изготовлениираспространять по подкроссовых мотоциклов с коляской.писке.В понимании европейца мотоцикл с коляской –это либо олдтаймер, либо оффроуд, либогранд-туризм. Увлечение специфическоеи недешевое. Сейчас изготовлением и установкой колясок занимаются специализированные мастерские и тюнинг-ателье. Их много(только в Германии более сорока), но учитывая, что цена коляски – цифра с тремя нулямии порой сопоставима с ценой нового мотоцик-124«Все начиналось непросто, ведья впервые столкнулся с издательским делом, – рассказывает БернхардГётц. – Чтобы журнал стал интересным,нужно было узнать, на чем люди ездят,чем дышат, чего хотят. Тогда я решилорганизовать встречу колясочников».Первый Euro-Gespann-Treffen прошелв 1989 году на знаменитом Нюрбургрингеи собрал около 300 «колясычей». С техпор он стал ежегодным. Сейчас на«Треффен» приезжает в среднем 1200мотоциклов. Рекордным годом стал2009 год – 1700.Формат традиционен для мотослета –поляна в кемпинг-зоне и палатки. А отличиев отсутствии развлекательной программы,не считая награждения участников и благотворительной лотереи.«С первой же встречи я избрал принцип – никакого шоу! – прокомментировалБернхард. – И в самом начале слышал упреки. Но я хотел, чтобы гости приезжалине для того, чтобы слушать музыку, а дляобщения друг с другом. Ведь оснащениемотоцикла коляской – это интереснаяmoto-magazine.ru январь 2013124-125 club kolyaski.indd 12412/7/12 1:50 AM Уже раритет из ателье бывшегогонщика на мотоциклах с коляскамиФалька Хартманна, основанногов 1975 году в Германии.Немецкая фирма F. März специализируется на индивидуальных проектах, поройабсурдных. Например, модель Variabloможет оснащаться 2 типами лодок.Российскийэкипаж –Артем«Тёмыч»,Иннаи Боня.На боковой платформеможно установить все, чтоугодно! Например, полевуюкухню.и обширная тема, как и любой серьезный тюнинг. Концепция полностью себя оправдала,и люди приезжают охотно. Все сотрудникижурнала присутствуют на слете и общаютсяс гостями, получая информацию для издания».Со временем определились два постоянныхместа проведения – деревушка Реддигхаузенв центре Германии и городок Вейсвампах насевере Люксембурга. «Последний удобентем, – поясняет Бернхард, – что находится настыке трех государств, и местные разговаривают как на немецком, так и на французском».Именно в Люксембурге и прошел 24-й EuroGespann-Treffen, собрав любителей колясок совсей Европы и не только. В этом году слет посетила семейная пара из Японии. Корофи Сидзуока, дилер английских колясок Watsonian,проехал вместе с женой 20 000 км, чтобы попасть на 100-летний юбилей фирмы в Великобритании, а на обратном пути посетил «Треффен». «Путь моей жизни», как он самвыразился. Несколько мотоциклов приехало изСША. И – впервые за всю историю слета –россияне Артем «Тёмыч» Процеров с женойИнной и третьим членом экипажа – бульдожкой Боней. Они получили приз, ставвторыми (после японцев) по дальностипройденного пути. «У нас была дилемма, –рассказал Бернхард. – Соединенные ШтатыРедкий для Европывариант самоделки.Технический контроль –штука серьезная!Мотоцикл с коляской с ручным управлениемдля инвалида от немецкой RUKO.Мастерская Карла Шмидта специализируется наметаллических колясках – от алюминиевых собственнойконструкции до модернизированных «ураловских».дальше, чем Россия, но американцы большуючасть пути плыли на корабле. И мы решили,что правильно будет считать пробег по спидометру».«Я был удивлен, когда узнал, что мы первые из России, – рассказал Артем. – В нашейстране у колясок такая богатая история, ноза пару последних десятилетий она незаслуженно забыта. К счастью, традиции возрождаются. Надеюсь, что в будущем году на 25-йEuro-Gespann-Treffen в Германию приедет целая российская команда».январь 2013 moto-magazine.ru124-125 club kolyaski.indd 12512512/7/12 1:50 AM