106
107
КОМАНДА HONDA TT LEGENDS, ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ЕВРОПЕЙСКИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ КОНЦЕРНА,ПЛАНИРУЕТ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ПРОВЕСТИ ПОЛНЫЙ СЕЗОН В ЧЕМПИОНАТЕ ПО ГОНКАМНА ВЫНОСЛИВОСТЬ ENDURANCE WORLD CHAMPIONSHIP EWC ВМЕСТЕ С ДЖОНОМ МАКГИННЕCСОМ,МАЙКЛОМ РАТТЕРОМ, КЭМЕРОНОМ МАКДОНАЛЬДОМ И САЙМОНОМ ЭНДРЮСОМ. КРОМЕ ТОГО, В ПЛАНАХОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ЛЕГЕНДАРНОЙ ГОНКЕ ISLE OF MAN TT, ГДЕ ЗА НЕЕ ПОЕДУТ МАКГИННЕCС И РАТТЕР.КОЛЬЦО / MACAU GRAND PRIXМимо стального отбойника – на «двухстах» и выше.По количеству безумия, наверное, только «Макао» можетсоперничать с ТТ на острове Мэн. Правда, если в Британиитрасса лишь местами проложена по городу, то тут – вся.ГОНКИ ВДОЛЬОТБОЙНИКАтекст Романа АБАЛАКИНА, фото команд-участниц106Кольцо Guia, где ежегодно проходит одна из самых экстремальныхдорожных гонок в мире – MacauGrand Prix, или Гран-при Макао, –это трасса протяженностью 6,2 км.Ее особенность в том, что она проложена по улицам и проспектами состоит из двух совершенноотличающихся отрезков. Первый –с длинными скоростными прямымии двумя сверхскоростными дугами – проходит по «равнине», вдольпобережья с отелями и казино. Второй кусок уходит к подножию горы Гиа, давшей название кольцу,и представляет собой узкую – шириной метров семь – извилистуюи далеко не всегда ровную дорогус крутыми спусками и подъемами.Почти Монако, даже свой вариантзнаменитой шпильки Loews Hairpinимеется. Но главный колорит – повсей дистанции выстроены высоченные стальные отбойники. Причем каждый поворот – закрытый!Стоит ли удивляться, что основнуюпартию в Макао практически всегдаиграли спортсмены с Британскихостровов, ведь у них есть свое похожее соревнование – легендарный«Турист Трофи». К началу послед-moto-magazine.ru январь 2013106-107 sport macau.indd 10612/7/12 12:42 AM СПОРТPAUL BIRD MOTORSPORT, УЧАСТВУЮЩАЯ В MOTOGP В КАТЕГОРИИ CRT, ОБЪЯВИЛАНОВЫЙ СОСТАВ ПИЛОТОВ. УПРАВЛЯТЬ ПРОТОТИПАМИ APRILIA ART В БУДУЩЕМ СЕЗОНЕ СТАНУТКОЛУМБИЕЦ ЙОННИ ФЕРНАНДЕС И БРИТАНЕЦ МАЙКЛ ЛАВЕРТИ. А ВОТ ОТ ДРУГОГО БРИТАНЦАДЖЕЙМСА ЭЛЛИСОНА, УВЫ, ПОЛ БЕРД ОТКАЗАЛСЯ. ПОЭТОМУ ТОТ РЕШИЛ ВЕРНУТЬСЯВ БРИТАНСКИЙ СУПЕРБАЙК, ГДЕ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ ЗА MILWAUKEE YAMAHA.него Гран-при на их счету было 30побед из 45 возможных!Этот год, надо сказать, исключением не стал: уже на квалификационных заездах борьба за верхниестрочки шла исключительно междувыходцами с Туманного Альбиона.Хотя остальные участники – далеконе слабаки. Например, австриецХорст Зайгер, ехавший на KawasakiZX-10R за команду Saiger Racing,португалец Нуно Каетано – тоже наKawasaki за KS Team of Portugal илиавстралиец Дэвид Джонсон – наAprilia RSV4 за Splitlath Redmond.Нельзя сбрасывать со счетов и других гонщиков, включая Рико Пенцкофера, владельца Penz13.com,ставшего обладателем мировогокубка FIM Endurance Superstock этого года. Ему, кстати, BMW доверилавпервые опробовать новейший HP4в настоящих боевых условиях. Новсе они терялись на фоне «бритов».Первая квалификация – и промежуточный поул, как и ожидалось,занимает прошлогодний победитель Майкл Раттер на HondaCBR1000RR, его по пятам преследуют Мартин Джессопп на Ducati 1198и одноклубник Раттера – 19-кратный золотой призер Tourist TrophyДжон Мак-Гиннеcс.Но на десятой минуте судьи вывешивают красные флаги: падениев повороте Fisherman’s Bend португальца Луиса Каррейра. Увы, несмотря на старания оперативно подоспевших медиков, помочь ониничем не смогли… Весь паддок былпотрясен. Многие знали его лично,в том числе и по выступлениям наострове Мэн. Так или иначе, послеВЧЕРА И СЕГОДНЯЕсли бы не пыл энтузиастов,не было бы ни этой гонки, нибогатой истории. ПервыйГран-при Макао состоялсяв 1954 году по инициативегруппы местных автолюбителей, которые, собравшисьна трассе Гиа в количествепятнадцати человек, разыграли собственный кубок.Правда, первоначальныймаршрут местами не имелдаже асфальтового покрытия, что, впрочем, не помешало Гордону «Динга» Беллустать первым победителем.Но гонка так бы и оставалась локальной песочницейхобби-рейсеров, если бы еене включили в 1960 годув международный календарь FIA. Результатом сталапервая победа в 1966 году«пришельца из Европы» –итальянца Мауро Бьянчи наRenault Alpine. А годом позже здесь прошел и первыймотоциклетный Гран-при,где главный трофей достался японцу Хироши Хасегава на Yamaha RD56. Так чтонынешний – уже 46-й посчету.Хотя городская трасса в Макао никогда не принималакрупных кольцевых чемпионатов (для этого она, мягкоговоря, недостаточно безопасна), Гран-при занимаетв иерархии кольцевых гонокочень почетное место.В разное время на первуюступень пьедестала тут поднимались такие грандыMotoGP и WSBK, как КевинШванц и Карл Фогарти. Однако выходцам из рафинированных международныхсерий везет крайне редко.Здесь обычно правят балжители Туманного Альбиона, набившие руку в уличных баталиях Британии:Мик Грант, Роберт Данлоп,Стив Хислоп, Дэвид Джеффрис, Джон Мак-Гиннесс,Стив Плейтер, Стюарт Истон,Рон Хэзлам и Майкл Раттер.На счету последних, к слову,наибольшее число побед:шесть и восемь, соответственно.Сегодня Macau Grand Prix –это автомобильные гонкилокального масштаба, этапыФормулы-3 и FIA WTCC приподдержке FIA, ну и, конечно же, мотоциклетные Гран-при, которые проходят навторой или третьей неделеноября с четверга по воскресенье.46Й МОТОЦИКЛЕТНЫЙГРАНПРИ МАКАОсовещания с участниками организаторы решают не останавливатьГран-при и продолжить его на следующий день.Вторая квалификация не изменила тройку лидеров. Разве что Джессопп с Мак-Гиннессом поменялисьместами. Ну а гонку из-за сильнейшего ливня перенесли на сутки,и это могло морально повлиять напилотов, включая самых сильных.Когда погасли красные огни светофора, даже самому отъявленному скептику стало ясно, что Раттеруравных нет. Особенно после того,как Мартин Джессопп, замешкавшись на старте, откатился на четвертую строчку. Тем не менеенадежда на смену лидера затеплилась, когда после первого жекруга Мартин вышел на второе место. И вроде начал набирать темп. Нок тому моменту Раттер уже был внедосягаемости и, благодаря стабильному прохождению медленногосектора, он только наращивал отрыв – и приехал к финишу первым.Восьмая победа Майкла сделалаего самым успешным гонщиком этихсоревнований.1.2.3.4.5.Майкл Раттер (Honda CBR1000RR)Мартин Джессопп (Ducati 1198)Саймон Эндрюс (BMW S1000RR)Гэри Джонсон (Honda CBR1000RR)Хорст Зайгер (Kawasaki ZX-10R)К сожалению, Джон Мак-Гиннессвоспользоваться богатейшим опытом не смог. Более того, даже еслине брать во внимание четвертую позицию на первых кругах, в ходе гонки он по-юношески перенервничал,ошибся на торможении перед поворотом Lisboa и пропустил впередсразу троих. Так что мастер TouristTrophy увидел клетчатый флаг лишьседьмым.январь 2013 moto-magazine.ru106-107 sport macau.indd 10724:48.91824:53.83625:00.20625:05.15325:06.32810712/7/12 12:42 AM