ТЕСТYAMAHA VIKINGYAMAHAVK540VIKINGIV VK540 IVв Yamaha, я ужеСобираясь в Сургут на тест снегоходо над заснеженной целиноймысленно настраивался на «полеты» сс-конференции сталона «Найтрах» и «Фэйзерах». Но на пре Yamaha – это Vikingясно: самая важная новинка-2013 длянание.4-го поколения. Ну что ж, меняем созНА (Yamaha), фото Романа РОМАНИШИтекст Романа СИТНИКОВАVIKING VK540 IVYAMAHA/ 2013 / 535 см / 46 л.с. / 292 кгснегоход3339 000 руб.46moto-magazine.ru январь 2013046-048 test Viking.indd 4612/7/12 12:55 PM от, как известно, не спешит.Приоритеты в этом случаеиные. И при выборе транспортного средства, актуального как минимум 6 месяцев в году, на первоеместо выходит пресловутое соотношение цена-качество.Самый распространенный способдобиться высокого качества – этомаксимально упростить конструкциюна стадии проектирования, довестиее до идеала в процессе производства и не дергаться с ежегоднымиобновлениями, продавая действительно проверенную временем технику из года в год. Собственно, такYamaha и поступила со своим леген-дарным утилитарником Viking, впервые представленном публике в далеком 1988 году.VK540 IV 2013 года – уже четвертое поколение модели. Но несмотряна то, что 21-й век уже давно наступил, конструкция «Викинга» не отличается какими-либо технологическими изысками. Двухцилиндровый2-тактный двигатель не прост, а, пожалуй, даже примитивен – и конструктивно, и в обслуживании. Но приэтом оснащен раздельной системойсмазки, так что на заправке не придется замерзающими пальцами отмерять и доливать масло в бензобак.Никаких электронно управляемыхсистем впрыска топлива здесь горо-дить не стали – в деревне предпочитают старый добрый карбюратор.Причем оба цилиндра 535-кубовогомотора питаются одним-единственным карбом – 38-миллиметровымMikuni. И его возможностей достаточно. Все-таки для этого снегохода ровная и уверенная тяга важнее,чем гипотетическое значение максимальной мощности. Которое, кстати,не такое уж и смешное – 46 л.с. Если же вдруг возникнет необходимость буксировки тяжелого прицепа, в трансмиссии «Викинга» естьпонижающий ряд.При проектировании ходовой части VK540 инженеры компании такжене стали изобретать велосипед. Всездесь скроено по стандартным для«утилитарника» меркам. Передняяподвеска – ставшие уже классикойтелескопические стойки со сравнительно небольшим ходом, всего150 мм. Но даже его, как ни странно,хватает практически всегда. До техпор, пока водитель не решит погоняться с каким-нибудь спортивным«снежиком». Новые лыжи стали шире, но масса их при этом снизиласьза счет наличия полых участков в литом «теле».А вот заднюю подвеску переработали. В новой торсионной схеме каждый из двух амортизаторов работаетнезависимо один от другого, что добавляет «снежику» проходимостиVIKING VK540 IVЕДИНЯМАХОВ СТВЕННЫЙСКИЙ СОСНАЩЕ НЕГОХОД,НДВУХТАК НЫЙТНЫМДВИГЭКОЛОГИ АТЕЛЕМ.ЯА ЭКОНО ЭКОЛОГИЕЙ,МИКА СПО СЕБЕ АМА.январь 2013 moto-magazine.ru046-048 test Viking.indd 474712/7/12 12:55 PM ТЕСТYAMAHA VIKING VK540 IVYAMAHA VIKING VK540 IVданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2013Сухая масса, кг292Длина × ширина × высота, мм 1385×1190×3055Колея лыж, мм960Объем бензобака, л31> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 2TРабочий объем, см³535Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 73,0×64,0Система питания38-мм карбюратор MikuniМакс. мощность, л.с.46 л.с.Система охлажденияпринудительная,воздушнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениевариатор, понижающаяпередача, задний ходРазмер гусеницы, мм (дюймы)508×3922×35(20×154×1375)> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная, алюминиеваяПередняя подвескателескопическая стойкаХод передней подвески, ммЗадняя подвескаХод задней подвески, ммТормозная система150ProActive® с газовымамортизатором385механический дисковыйпри преодолении сложных участковтрассы. Геометрия направляющих гусеницы сделана с таким расчетом,чтобы уменьшить склонность к самозакапыванию. Сама же гусеница –огромной ширины и внушительнойдлины: 20 и 154 дюйма, соответственно.Проходимость этого неторопливого «диванчика» действительно впечатляет. На «Викинге» зачастую даже нет необходимости вставатьс кресла: он на ровной тяге проползает такие участки, где на том жекроссовере пришлось бы выложиться по полной. Благодарить за это надо в первую очередь ходовую частьVK540. Широкие лыжи и отсутствиеуменьшающих дорожный просветпоперечных рычагов в переднейподвеске позволяют «Викингу» уверенно ползти по, казалось бы, совсем непроходимому «пухляку»,а широкая и длинная гусеница продолжает толкать снегоход впередв любых условиях.А вот с маневрированием средидеревьев, да если еще и на склоне,у VK540 дела обстоят не так гладко.Заточенный на устойчивость и проходимость, «Викинг» до последнегосопротивляется желанию водителяписать синусоидальные траектории, переваливаясь с боку на бок.Все-таки бундокинг – совсем нестихия «Викинга». Ему прощеНа текущий момент Yamaha Viking – бескомпромиссный лидер продаж среди ямаховских «снежиков» в России. Ежегодно тысячи «Викингов» переселяются из дилерских салонов в гаражи наших соотечественников. Казалось бы, какое дело конечному покупателю до коммерческих успеховконкретной модели? Все просто: при таком объеме продаж не бывает проблем с расходниками и запчастями.48утюжить целину, планомерно передвигаясь из пункта А в пункт Б позаранее намеченной траектории.Нежелание лишний раз отрываться от сиденья обусловлено отчаститем, что, просторное и мягкое, онодарит ощущение удобного домашнего кресла, а места здесь с легкостьюхватает двум упитанным «лосям»в объемной зимней экипировке. Натаком диване действительно можнопроводить за рулем «Викинга» многие часы изо дня в день. Смущает,правда, лишь одна особенность посадки на этом аппарате – уж оченьнизко расположено сиденье. С однойстороны, это несомненный плюс: ниже центр тяжести, водитель глубжесидит «в снегоходе» и лучше защищен от холода и снега. С другой стороны, при возникновении необходимости поработать телом приходитсявставать из крайне неудобного поло-ЧТОРЕМЯ, СЯ НАВЕСВГА Л ГОЛОВЕЕДВИЯ ПЕР , У МЕНЯ В ИЗНГЕРАЗАВИКИ УТИЛАСЬ Ф ЧТА ЛЬОНА ОКРПОЛЬКТУАРА МОЖЕТ, ТО ИЮРЕПЕР,НСНА: Я АЮ. НА ПЕ ВА ЛИКЧЕОНПНАЧИУВСТВЖИТЬ ОЖУ. И Ч ОЙНОПЕРЕХ ЕБЯ Я СПОК ЕННО.РСРОТВОИ УМИжения. Видимо, поэтому я лично через некоторое время просто перестал приподниматься с сиденьяи старался даже сложные места проезжать сидя. И, что характерно,практически всегда это получалось!А вот объем подседельной емкости стал источником перманентного счастья для нашего фотографа.Огромный «чемодан» с фотоаппаратурой с легкостью поместился в чрево «Викинга», избавив творческуюличность от необходимости тащитьэтот увесистый рюкзачок на спинеи подарив уверенность в сохранности ценного груза.Тест организован компанией«Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».Экипировка Fox предоставлена на тесткомпанией FoxUSA.ru.Экипировка Arctiva предоставленана тест компанией LM-Trade.ru.Позади несколько сотен километров, пройденных преимущественно по руслам замерзших рек и ихокрестностям. Именно этот пробег позволил понять, зачем нуженYamaha Viking VK540 IV – настоящий японский снегоход по странно низкой цене. Просто для передвижения зимой. Вне зависимостиот расстояний, погодных условийи рельефа местности. Свою задачу – довести экипаж и груз куда бы то ни было – он выполнитспокойно и без суеты. И выполнит обязательно.moto-magazine.ru январь 2013046-048 test Viking.indd 4812/7/12 12:55 PM