ЧЕТЫРЕ ГОДАТЮРЬМЫ МОЖНО ТЕПЕРЬ ПОЛУЧИТЬЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИВ ШВЕЙЦАРИИ. УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВВЕЛИ ЗА ЕЗДУ СО СКОРОСТЬЮСВЫШЕ 100 КМ/Ч В ГОРОДЕ И ВЫШЕ 200 КМ/Ч НА АВТОСТРАДЕ.РУБЕЖ2016Недавно Европарламент принялв последнем чтении ряд законов,напрямую касающихся европейских мотоциклистов. Прежде всего,это давно ожидавшееся обязательное применений ABS. C 1 января2016 года эта система станет стандартным оснащением для мотоциклов и скутеров с моторами рабочимобъемом свыше 125 см³. Для аппаратов с двигателями рабочим объемом от 51 до 125 см³ обязательнабудет комбинированная тормознаясистема, а к 2019 году Европейскаякомиссия рассмотрит вопрос о применении ABS и на этих машинах,и на «полтинниках».Второе событие, которое произойдет 1 января 2016 года – введение для мотоциклов и скутеровэкологических норм Евро-4 (напомним, что нормативы для двухи четырехколесной техники несовпадают). В 2017 году они будут действовать и для 50-кубовых машин, а с 2020 года войдутв действие еще более жесткиенормы Евро-5.В 2016 году свободно вздохнутфранцузы. В их стране с 1985 годадействует ограничение мощностидля продаваемых мотоциклов –100 л.с. Но с 2016 года нормативыдля мототехники станут единымидля всего Евросоюза, и они ограничения мощности не предусматривают. Кстати, евробюрократыхотели накинуть и этот ошейник –но сработали многочисленные акции протеста европейских мотолюбителей.ФОТО BMWНАЗАД В БУДУЩЕЕНовый дорожный оппозит от BMWмы так и не увидели ни в Кельне,ни в Милане. Зато в дни проведения выставки EICMA пресс-службаконцерна обнародовала его тизер, сопроводив его мощной словесной завесой. Если отжать эту6шелуху (типа «эмоциональныйдизайн в сочетании с инновационными технологиями»), тов осадке мы получим не так ужи много информации. Ясно одно:машина будет выпущена ограниченным тиражом специальнок юбилею (напомним, что первыймотоцикл марки – BMW R32 – дебютировал 90 лет назад). Поэтому она продолжает заложеннуюсамым первым аппаратом традицию: двухцилиндровый оппозит(воздушного охлаждения!), продольное расположение коленвала, привод на заднее колесовалом. Кроме того, на тизерепросматриваются мощная раматипа «птичья клетка» и… телескопическая вилка! Очевидно,такие серьезные новшестванамекают, что выпуском лишьограниченной партии дело незакончится. Подробности будутобнародованы ближе к началупроизводства.Кроме того, в специальном исполнении 90 Jahre BMW Motorrad(«90 лет мотоциклам BMW») будут выпущены и серийные оппозиты: R1200GS Adventure, R1200Rи R1200RT.ИЛЛЮСТРАЦИИ BMWmoto-magazine.ru январь 2013006-007 novosti.indd 612/6/12 11:33 PM НОВОСТИDUCATI 1199 PANIGALE ПРИЗНАН МОТОЦИКЛОМ ГОДА,ПО ВЕРСИИ SUPERTEST WORLD ASSOCIATION, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙМОТОЖУРНАЛИСТОВ ИЗ 11 СТРАН. НА ВТОРОМ МЕСТЕ  HONDANC700S/X, ТРЕТЬЕ ДЕЛЯТ KTM 690 DUKE И APRILIA RSV4 APRC.ИЗ ГРЯЗИ НА АСФАЛЬТРуководству австрийской компании KTM уже мало того, чтоона – крупнейший в мире производитель внедорожных спортивных мотоциклов. Теперь их амбиции распространились и наасфальт. Блестящая победа гонщика Сандро Кортезе, выигравшего «шоссейный» чемпионатмира Moto3, получила логичноепродолжение – выпуск репликиего победного мотоцикла.цикла. KTMRC250R уже в сезонее 2013 годадоступен для спортсмеменов из частных команд. Одноцилиндроовый четырехтактный250-кубовый двигатель жидкостногоохлаждения развивает 49,6 л.с. при13 000 об/мин. Рама – пространствен-АЗИЯ СПАСЕТ!У японского концерна Suzuki нешуточные проблемы. 30 лет продаж автомобилей в США привелик банкротству местного филиала,так что японцы решили сосредоточиться в Северной Америке на том,что у них лучше получается – насбыте мотоциклов и ATV. Но дажеэта техника в Европе стремительнотеряет спрос. Поэтому руководство компании решило закрытьфилиал в Испании, где выпускалимладшую (125/200 см³) сериюскутера Burgman и легкие мотоциклы типа GZ125. Теперь малокубатурная техника будет идтив Европу с азиатских заводов. Так,недавно концерн с большой помпой открыл новое предприятие наФилиппинах, рассчитанное на выпуск 200 000 мотоциклов в год.ФОТО SUZUKIДОРОГУ САЙДАМ!ная конструкция из стальныхтруб, с карбоновым подрамником и алюминиевым маятникомзадней подвески. Угол наклонарулевой колонки и положениемаятника регулируются. Подвески мотоцикла – WP, тормоза –Brembo, колеса из магниевогосплава – OZ. База аппарата –1210 мм (плюс-минус 35 мм),снаряженная масса без топлива – 82 кг.До сих пор концерн Honda выпускал свой единственный мотовездеход типа side-by-side – модельBig Red – в Мексике. Но недавно руководство компании объявило о переносе его производствав США, на завод в Тиммонсвилле, штат Южная Каролина, где выпускаются ATV традиционного типа.У переезда – две причины. Во-первых, быстро растет рынок двухколесных машин в Мексике, и дляних надо освобождать производственные мощности. Во-вторых, боссы Honda наконец-то обратиливнимание на стремительный взлет популярностисайд-бай-сайдов и поняли, что к этому рынку надоотноситься всерьез. Предприятие в Тиммонсвилле,специализирующееся на производстве ATV и способное выпускать четверть миллиона таких машинежегодно, позволит быстро наладить изготовлениеширокой гаммы side-by-side.ФОТО KTMФОТО HONDAДВУЛИКИЙАмериканский предпринимательДевин Бик много лет продавалузлы и детали для форсировки50-кубовых моторов и, по егословам, постоянно наблюдал,как мальчишки стараются строить из своих «чахоток» мотоциклы. Так почему бы сразу непредложить им маленький, нодинамичный мотоцикл? Вдвоемс партнером Ричардом Уоршемом он основал компанию JanusMotorcycles. Первая модель –Halcyon 50 – действительнополучилась двуликой, как этотдревнеримский бог. С одной стороны, современные комплектующие – двухтактный двигательжидкостного охлаждения, передняя вилка с гидроамортизацией, причем эти узлы некитайского, а итальянскогопроизводства. С другой – намеренно архаичная внешностьв стиле 20-х годов прошлоговека, «сухая» стальная рама,спицованные колеса, барабанные тормоза. Что же, дизельпанк нынче – на острие моды.Цены зависят от исполнения,но начинаются с $3900.ФОТО JANUS MOTORCYCLESянварь 2013 moto-magazine.ru006-007 novosti.indd 7712/6/12 11:33 PM