ВОПРОС О ПРИЧИНАХ НЕИСПРАВНОСТИ СКУТЕРА ВЫЗВАЛ ЗАОЧНУЮ НО ОТТОГОНЕ МЕНЕЕ БУРНУЮ ДИСКУССИЮ. ОДНАКО ПРИ ВСЕМ МНОГООБРАЗИИ ВЕРСИЙ,СТРОГОЙ ПРОВЕРКИ НЕ ВЫДЕРЖАЛА НИ ОДНА. РАЗБЕРЕМ ИХ ПО ПОРЯДКУ И ВМЕСТЕРАСКРОЕМ ПРИЧИНУ ПОЛОМКИ.ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ИЗ №112012Версия 1 – «Холодная погода». Кирилл Акимовпредположил, что остановку двигателя при сбросегаза мог вызвать лед, намерзший в карбюраторе(и, конечно же, не на «диффузоре воздухофильтра»,поскольку такового диффузора нет). «Известно, чточем выше скорость струи воздуха, тем больше онохлаждается. При езде на стабильных высоких оборотах обеспечивалась нормальная работа системы –скорость воздуха не достигала предельного значения, горячий двигатель обеспечивал подогревкарбюратора. При резком прикрытии дросселя резкоуменьшилось сечение воздухопровода. Скоростьвоздуха, проходящего через это сечение, увеличилась (заметим, что обороты двигателя упали немгновенно). К тому же, ночной воздух обладает достаточно высокой влажностью – в результате возникло намерзание льда на элементах впускной системы, нарушение образования топливно-воздушнойсмеси: при прикрытии дросселя было заметно ухудшение работы двигателя, при почти полном закрытии намерзание льда стало предельным, двигательзаглох». Действительно, такое возможно, но за парусекунд, как указано в задаче, лед намерзнуть не успеет, тем более – мгновенно – при небольшом «прикрытии» заслонки.Версия 2 – «Смерть поршневой». Ее высказал ОлегВилков, долго работавший механиком по скутерам.«Как правило, ломаются поршневые кольца или попусту поршень задирает цилиндр. Попадались мнеи случаи, когда обрывались шатуны или вылеталистопорные кольца». Сурово, но нереально. Если двигатель клинит, то те же пару секунд он не проработа-099 rem zadacha.indd 99ет, сразу встанет колом, да и крутиться будет плохо.Если же оборвался шатун, то «сброс газа» происходит совсем не на руле…Версия 3 – «Выкрутился жиклер». «Мне сразу вспомнилась история моего знакомого, – пишет ОлегВилков, – который заглох на своем скутере ночьюв центре Москвы. Каково же было мое удивление:в поплавковой камере вместе с бензином плавалглавный топливный жиклер. Оказалось, наканунедруг чистил карбюратор и плохо закрутил его, а отвибраций он просто вылетел». Действительно, от такой богатой смеси мотор запросто заглохнет. Но дело в том, что главный жиклер работает только призначительно открытом дросселе. И на заводку (еслисвеча уже высохла) практически не влияет.Версия 4 – «Соринка под иглой». «Проблема похожая у меня была, – делится с нами Иван Иванов. –Под запорную иглу попала ворсинка, которую несразу и разглядишь. На полном газу перелив был незаметен, а когда остановился перед домом, моторсразу заглох. И стала видна капель из карбюратора.Поскольку в задаче дело происходит ночью, а течьпосле выключения двигателя вскоре прекращаетсяи бензин с поверхности прогретого мотора испаряется, перелив непросто обнаружить». Похожую версиювысказал и Дмитрий Листопадов. Не такая уж редкая ситуация, но моментальной реакции на прикрытие газа в этом случае ждать не приходится. При закрытии дросселя игла перекрывает главный жиклер,а уровень топлива вырастает не мгновенно.Версия 5 – «Порванная мембрана». Руслан Косавичпредполагает, что причина неисправности – порванная мембрана в карбюраторе постоянного разрежения. Тогда заслонка вовсе не будет открываться, нозаводиться-то мотор должен!Версия 6 – «Подсос воздуха». Это реальная причинаотказов, симптомы которых мы и описали в журнале. Проблемных мест хватает – от самоговпускного патрубка, который может порваться(особенно часто это происходит, когда устанавливают воздушный фильтр-«нулевик»и оставляют карбюратор болтаться наколлекторе), из которого может выпасть заглушка возле лепесткового клапана и т.п. – до картера,в котором также есть заглушка,причем, если она выпала, тоиз-за близко расположенногофильтра даже с фонариком заметить это практически невозможно.Если, конечно, не знать, где искать.А это, как показала наша задача –и практика многих скутеристов, не каждому приходит в голову.рекламаПОЛНЫЙ ГАЗ!12/7/12 1:44 AM