ПОСЛЕ СОКРАЩЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ПРОГРАММЫ BMW В ЧЕМПИОНАТЕ WSBK И ПЕРЕДАЧИ ФУНКЦИЙ ЗАВОДСКОЙКОМАНДЫ ИТАЛЬЯНСКОЙ BMW MOTORRAD ITALIA GOLDBET FEEL RACING ГЛАВА BMW MOTORRAD MOTORSPORTБЕРНХАРД ГОБМАЙЕР ОСТАЛСЯ ФАКТИЧЕСКИ НЕ У ДЕЛ. ВПРОЧЕМ, БЕЗ РАБОТЫ ОН СИДЕЛ НЕДОЛГО,И НЕДОВОЛЬСТВО РУКОВОДСТВА AUDI ПОСРЕДСТВЕННЫМИ УСПЕХАМИ DUCATI В MOTOGP ОКАЗАЛОСЬ ЕМУ НА РУКУ.ТАК ЧТО ВПОЛНЕ ЛОГИЧНО, ЧТО ВОЗГЛАВИТЬ DUCATI CORSE БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ИМЕННО ЕМУ.Зима. Время веселых праздников и скучнейшего моратория на тесты.Гонщики поправляют здоровье, греются на солнышке, ремонтируют опорнодвигательный аппарат и вспоминают, как ездили на новой технике до того,как в декабре почти на два месяца опустился регламентный шлагбаум.MOTOGPСНЫ В МЕЖСЕЗОНЬЕтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницПожалуй, даже в эпоху своего чемпионства в «третьем классе» АндреаДовицьозо не удостаивался такоговнимания прессы и болельщиков, какв конце только что минувшего года.Причина проста: ему посчастливилось (или его угораздило – тут ужзависит от точки зрения) сменитьв Ducati Валентино Росси. Один изприятелей Доктора продолжает сюжетную линию «итальянец на итальянском». Дови – наследник. Хотя ужене по прямой линии, как предполагалось в бытность его «выпускникомпервого курса», класса 125 см³. Тогда поклонники мотоспорта с Апенниннадеялись: если эпоха самовластногоправления Короля завершится, тронне успеет остыть, как корона сноваперейдет Италии.108Но цепь итальянской чемпионской преемственности прервалась,после титулов Стоунера и Лоренсоо ней никто не упоминает, более реальной считают перспективу «реставрации монархии Валентино I»с помощью Yamaha. Просто нужнаподдержка с тыла, чтобы создатьпротивовес тотальному испанскомудоминированию. Эксперты осторожно замечали, что стиль Андреавсегда славился как пластичный,пригодный к быстрой адаптации –и в этом видели надежду. Новые хозяева Ducati, педантичные немцыиз Audi, по логике вещей, должныбыстро оптимизировать процесс.И вот – тесты в Хересе, шанс получить стратегически важную информацию в начале межсезонья.Дови выходит на трек, проезжаетдва круга – и заруливает в боксы.Работа закончена, не успев начаться. Опять обострилась боль в шее,появившаяся пару месяцев назадпосле падения. На полотне Андреабольше так и не появляется. Команда издает немного странные прессрелизы, в них говорится о неких загадочных мышечных болях,природу которых выяснитьне удается. Любому человеку, занимающемусякакими бы то ни былогонками – мотоциклетными, автомобильными,велосипедными, горнолыжными – хорошоизвестно, что шейный отдел позвоночника – одно из самыхтравмируемых мест.Каждое падение,сопровождаемое резким движением головы (а движение это бываетпочти всегда, кроме, разве что, лоусайдов на скользком покрытии) –шаг к остеохондрозу, защемлениюнервов, в худшем случае – грыжемежпозвоночного диска. Проблемыв этой сфере, увы, хорошо изучены,ничего странного и загадоч-moto-magazine.ru январь 2013108-109 sport moto gp.indd 10812/7/12 12:25 AM ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДАВНО ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ О ТОМ, ЧТО НЕПЛОХО БЫ ИМЕТЬ В КАЛЕНДАРЕ MOTOGPЕЩЕ ОДНУ ГОНКУ В АЗИИ. ГЛАВА YAMAHA RACING ЛИН ДЖАРВИС ПРЕДЛОЖИЛ ПРОВОДИТЬДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В МАЛАЙЗИИ. ЕСЛИ БРАТЬ ВО ВНИМАНИЕ РАСТУЩИЙ АЗИАТСКИЙ РЫНОК,ТО ИДЕЯ ВОВСЕ НЕ КАЖЕТСЯ АБСУРДНОЙ. ВПРОЧЕМ, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВОВСЕ НЕ СЕПАНГ, ВЕДЬВ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НА ГРАНИЦЕ С СИНГАПУРОМ ИДЕТ РАБОТА НАД НОВЫМ ТРЕКОМ MOTORSPORT CITY.ного в них нет. Куда более странно,когда менее чем через неделю Довицьозо выигрывает благотворительную гонку Супермото под эгидой Фонда Марко Симончелли.Пятьдесят восемь кругов, средиконкурентов – вездесущий Валентино и только что завершивший карьеру Макс Бьяджи. Да, совсемдругая посадка – но тоже не прогулка. Ставшая до крайности недоверчивой публика подозреваетчто-то неладное. Что? Да что угодно! Какая разница – любая чертовщина! Проект Ducati в MotoGP нынче повелось считать губительнымдля дарований – молодых и неочень.Боюсь, теперь уже мало кто помнит, с чего все начиналось – хотьэто было так недавно. Со смелогоинженерного вызова мейнстриму.С рекордных скоростей на прямой.С головокружительной исторической победы Лориса Капироссив Каталонии. С кропотливой работы фантастического дуэта пилотов(Капи – Бейлисс), которых настоящие ценители гонок (а не подвыпившие крикуны с дешевых трибун)всегда считали величайшими мастерами и ярчайшими личностями.С большой Мечты. Которая, казалось бы, сбылась – чемпионский титул был, наконец, завоеван. Но кем?Для тусовки, млеющей на холмахвокруг трасс под средиземноморским солнышком, Кейси – чужак.Выросший под другими звездамии – что равносильно приговору –нелюбимый своим в доску Валентино Росси. Неправильный чемпионна неправильном мотоцикле. Поводдля торжества прослойки эстетов –поклонников продукта небольшойфабрики в долине Падана.В болельщицком окружении Ducati (именно в GP, в WSBK ситуацияиная) всегда было что-то от закрытого клуба избранных – причем стены вокруг этого клуба возводилисьизвне. Но, как бы то ни было, они заслуживают большего, чем та картина, за которой наблюдали последние два сезона. И уж тем более та,которую представляли собой тестыв Хересе в исполнении одинокогоНики. Экс-чемпион мира в поте лица отрабатывает свой хлеб, в этомсомнений никогда не было. Но уступать в первые дни по времени кругаAprilia из World Superbike (пусть даже те были обуты в мягкую «квалификационную» резину) – все жечересчур. Под конец пребыванияв Андалусии результат более соответствовал привычной иерархииклассов, но, как говорится, «осадокостался». Непредвзятому наблюдателю понятно: шла черновая работана ранних стадиях; только в этомслучае можно было бы и не обнародовать цифры, каждая команда,особенно во время приватных тестов, имеет на то право. Черный пиар – конечно, тоже пиар, но не в тойситуации, какая сегодня сложиласьвокруг Ducati. «Третья сила» нужнаорганизаторам чемпионата, нужнадвум японским гигантам, Honda иYamaha, нужна болельщикам, дажетем, которые ее терпеть не могут, невоспринимая иначе как губительницукарьеры единственно любимого Ва-СПОРТлентино Росси. Ибо сегодняшнийкоролевский класс спортпрототиповслишком явно напоминает открытыймонокубок (или как еще назвать серию для двух производителей?)с приглашением массовки в видекоманд CRT.У двух главных заводов и подведомственных команд все в порядке – и в разгар сезона, и в межсезонье. Проводив на безвременныйотдых Кейси Стоунера, Honda не нарадуется мальчишке из Moto2, который сел в освободившееся седло.Марк Маркес взялся за дело, засучив рукава по самые плечи. В Малайзии он накатывал по четырес лишним десятка кругов, в блокахиз десяти показывая стабильныерезультаты – что важнее, чем отдельный выдающийся «прохват» нафоне невзрачного катания. Миниатюрный испанец выдерживает адский ритм, стабильно держась в секунде от рекорда времени кругав гонке, установленного его предшественником Кейси. Физическиеданные пока не выглядят серьезным тормозящим фактором; физические же кондиции за зиму он обязуется значительно подтянуть.Зима. Время, когда Росси выигрывает Monza Rally Show (в очередной раз давая своим недоброхотамповод менять два колеса на четыре,пока не поздно). Австралия в последний момент перед обнародованием заявки на чемпионат-2013обнаруживает своего соотечественника Брайана Стеаринга – не Стоунер, конечно, но все-таки… ХорхеЛоренсо разъезжает по разнымофициальным мероприятиям и получает специальные призы – вдобавок к главному. А в общем, всеждут. Когда, наконец, придет февраль – он, по меркам MotoGP, – и незима вовсе. Если по раскаленномуполотну в Сепанге понеслись самыебыстрые в мире мотоциклы и начались предсезонные тесты – значит,наступила гоночная весна.январь 2013 moto-magazine.ru108-109 sport moto gp.indd 10910912/7/12 12:25 AM