40
41
42
43
44
45
ТЕСТSKI-DOO MXZ RENEGADEBACKCOUNTRY X 800R E-TECСНЕГОХОДЫ SKIDOOкроссовер / 2013 /799,5 см³ / 163 л.с. / 210 кг639 000 руб.Так все обычно и бывает. Скромный парень, в плохих привычкахзамечен не был. Но в один момент он подходит к кому-тоиз присутствующих, говорит что-то вроде «а ну-ка, сними меня»,вручает камеру или телефон. А дальше – как в плохой комедии.Разбег, молниеносный подъем по склону, отрыв… Снегоход взлетаетвыше горного хребта метров на десять, чтобы через пару секундрухнуть камнем на плоское выветренное плато и замереть… Наш геройболее-менее в порядке, только губа разбита – пришлось зашивать.Зато уже на следующий день никому не известный региональныйдилер – ярчайшая «звезда ютуба».ОВАЕвгения БОБРИКАЛАКИНА, фотоАБнамаРоткстеСобытие это произошло чуть меньше года назад на встрече российских дилеров ROSAN под Мурманском, где компания представляламодельный ряд BRP будущего на тотмомент 2013 года. В целом, подобные заблаговременные презентациис приоткрытой дверью в следующийсезон регулярно проводят почти всепроизводители зимней рекреационной техники. Потому что зима у нас40не бесконечная. Даже за полярнымкругом рано или поздно наступаетлето и тает снег. Так что для основных игроков снегоходного рынкавыход один – готовить и демонстрировать сани даже не летом,а за год до начала продаж.Туда же спустя неделю послеупомянутого полета высадилсяи наш десант со стойким желаниемпройти по «дороге славы» героя.Только, само собой, без знакомогофинала.«Так какие снегоходы берем с собой? А то их у нас много», – ОлегМалышкин из мурманского BRP центра «Газ до отказа» подвел к веренице механизированных санейи широким жестом предложил сделать выбор. Из жадности хотелосьвзять все, но голос разума подсказал ограничиться ключевыми но-винками: спортивным Ski-Doo MXZ X800R, кроссовером Ski-Doo MXZRenegade Backcountry X 800R E-TECи «горником» Ski-Doo Summit X 154800R E-TEC. Что примечательно,у всех один и тот же мотор – хорошоизвестный 800-кубовый «двухтактник» с прямым впрыском, которыйпри столь глобальной модернизации оставлен без изменений. Теминтереснее будет взглянуть на то,moto-magazine.ru январь 2013040-045 test Ski-Doo v2.indd 4012/6/12 11:45 PM SKI-DOOMXZ X 800RSKI DOOSUMMIT X 154 800R E-TECспортивный снегоход / 2013 /799,5 см³ / 163 л.с. / 214 кггорный снегоход / 2013 /799,5 см³ / 163 л.с. / 208 кг609 000 руб.649 000 руб.январь 2013 moto-magazine.ru040-045 test Ski-Doo v2.indd 414112/6/12 11:46 PM ТЕСТСНЕГОХОДЫ SKIDOOкак он себя ведет в рамках разныхклассов.Первые два снегохода, можно сказать, близкие родственники: и спортсмен, и кроссовер созданы на единойобновленной платформе REV-XSс «тележкой» rMotion. Основное отличие от предыдущей REV-XP – в аккуратно переработанном дизайневнешних панелей. Если верить людямиз Ski-Doo, на новый граненный облик, нареченный термином layeringflowing edge, их вдохновили японские фигурки-оригами и некоторыеконцепт-кары BMW времен КрисаБэнгла. Но в действительности фамильная «скидушная» внешностьпоменялась только в деталях, с акцентом на повышение функциональности. Облицовки, изготовленные изполипропилена, стали легче, а ихсглаженная форма в нижней частибоковин уменьшила трение в глубоком снегу. Капот теперь крепитсявсего в пяти точках и снимается проще. Плюс добавились боковые дефлекторы на ветровом стекле, подогреваемый фоновым теплом отдвигателя перчаточный ящик надприборной панелью и светодиодныйфонарь на хвосте.По механике изменений и тогоменьше. Да, старая знакомая42163-сильная «двойка» везет так,что от резкого нажатия на курок газа и следующего за ним ускоренияиспытываешь неприкрытую щенячью радость. Да, регулируемая зад-няя подвеска rMotion с этого годапредлагается не для одной лишь«прокачанной» модели MXZ TNT,а для всех «спортсменов» и кроссоверов. Но разницы в поведении поколений 2012 и 2013 годов на деленет. Впрочем, стоит ли горевать, если все и так работает неплохо?Пока по равнинной части добирались до горной гряды, пришлопонимание: «эр-шасси» сбалансировано прекрасно! На ровной«ратраченной» трассе или на безупречной глади замерзшего озерау MXZ X ощущение тяжести на входена дугу отсутствует в принципе. Зато есть нескрываемое желание закрутить траекторию еще сильнеепри агрессивном обращении с акселератором. В этих же условиях одноплатформенный Renegade под газом заметнее «плужит» наружуповорота. Особенно в крутых виражах. Оно и понятно – гусеница-тодлиннее (137 против 120 дюймов),а колея, наоборот, уже! Однако выросший в размерах трак имеет и неоспоримое преимущество – даже поПОДВЕСКА rMotionВ «тележке» rMotion платформы REV-XSконструкторы попытались решить задачуувеличения хода, не выходя за пределы корпусамашины. Для этого они решили превратить линейноеперемещение подвески в дуговое. В ее конструкциювнедрили кривошип, который изменяет направлениедвижения в зависимости от угла. Амортизатор,помимо регулировки гидравлики по сжатиюи отбою, может быть выставлен по двумточкам крепления: Sport и High Performance.Сверх того, блок-переключатель в задней частипозволяет менять распределение нагрузок (4предустановки). Правда, даже после короткогопрохвата все «барашки» регулировок обычнообмерзают так, что добраться до них нелегко.Поэтому лучше все настроить заранее.Частично проблему решает система rMotion QuickAdjust с выносными рукоятками, смонтированнымина подножках. С этого года ей оборудуются многиеварианты MXZ и Renegade.moto-magazine.ru январь 2013040-045 test Ski-Doo v2.indd 4212/6/12 11:46 PM Между ветровым стекломи панелью приборов появилсяперчаточный ящик объемом 4 л,который подогревается фоновымтеплом от двигателя. Вполнеудачное место, чтобы сложитьзапасные перчатки или очки.ПОДВЕСКАtMotionЗадняя подвескаtMotion платформыREV-XM выделяетсятем, что конструкция переднего рычагаи шарнирного соединенияв задней части позволяетподвеске наклонятьсявправо и влево в продольнойоси на четыре градуса. Этопомогает в первую очередьлучше держать контактс поверхностью при ездевдоль склона.подготовленной дорожке ехать на«Ренегате» существенно комфортнее, чем на «спорте».Конечно же, специально под бугристый рельеф амортизатор KYBPRO 36 EA (именно он стоит в подвеске rMotion спортивного MXZ X)можно «распустить» и сделать мягче. Но беда в другом: «барашек»регулировки даже после короткойпоездки обмерзает так, что длясмены настроек приходится заметно потрудиться, отколупывая егоото льда. Естественно, то же самоеотносится и к «Ренегату». К счастью, никто не мешает настроитьподвеску заранее (тем более чтоона регулируется в довольно широком диапазоне). Ну или вовсе нетрогать – и просто ездить.А еще Renegade Backcountry Xпредсказуемо отыгрывает очкиу своего короткогусеничного собрата в снежной целине и на подступахк гористой местности. Он вполнеспособен порадовать бундокингомв глубоком снегу или взобратьсяна вершину какой-нибудьне самой высокой точкимира. Этот «универ-сал» действительно может многое.Могучий мотор рождает уверенность, что затащит куда угодно –хватило бы зацепа. И тут главное –не переусердствовать и не залезтьсовсем уж в дебри. Потому что в таких местах вся универсальностькроссовера вылезет боком, а в лучшем случае будет мешать.Ничего удивительного! Как только кончаются признаки цивилизации, наступает территория «профи» – Ski-Doo Summit X 154 800RE-TEC. Именно на него были брошены основные силы канадцевв ходе подготовки нового модельного ряда.У «горника» своя платформаREV-XM, но ее внешний вид недвусмысленно свидетельствует о кровном родстве с двумя другими снегоходами: те же алмазные гранив оформлении, те же целиковыебоковины, тот же легко демонтируемый капот. На первый взгляд – никакой оригинальности.Но она есть! Главные ударныесилы и секретное «вундерваффе» «биэрпишников», без сомнения,сгруппированы здесь –в задней подвескеtMotion с гусеницейPowder Max II. Конструкция переднегорычага и шарнирногосоединенияв задней частипозволяетподвескенаклонятьсяПередние амортизаторыу Renegade Backcountry Xрегулируются попреднатяжению пружиныи демпфированию отбоя.Кроме того, можно задатьширину колеи: 102 см –для прямых перегонови холмистой местностиили 97,5 см – длябундокинга и карвинга.январь 2013 moto-magazine.ru040-045 test Ski-Doo v2.indd 434312/6/12 11:46 PM ТЕСТСНЕГОХОДЫ SKIDOOSKI-DOOMXZ RENEGADEBACKCOUNTRY X 800R E-TECSKI-DOOMX Z X 800R E-TECSKI-DOOSUMMIT X 154 800R E-TECданные производителяданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2013Сухая масса, кг210> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год3110х1159-1204х1245Колея лыж, мм975 (1019)Объем бензобака, л40> ДВИГАТЕЛЬ2013Сухая масса, кгДлина × ширина ×высота, ммМодельный год214Длина × ширина × высота, мм2905×1217×1210Колея лыж, мм1077Объем бензобака, л40> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 2ТДиаметр цилиндра × ход поршня, ммРабочий объем, см³Система питаниявпрыскМакс. мощность, л.с. при об/мин163/н.д.жидкостнаяэлектростартер907 (950)Объем бензобака, л40Тип799,5Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСистема охлаждения3335х1081-1126х1346Колея лыж, ммR2, 2Т82×75,7Система запуска208Длина × ширина ×высота, мм> ДВИГАТЕЛЬТип799,5Рабочий объем, см³2013Сухая масса, кгR2, 2ТРабочий объем, см³799,582×75,7Диаметр цилиндра х ход поршня, ммСистема питаниявпрыскСистема питаниявпрыскМакс. мощность, л.с. при об/мин163/н.д.Макс. мощность, л.с. при об/мин163/н.д.Система охлажденияСистема запускажидкостнаяэлектростартерСистема охлаждения82×75,7жидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯСцеплениевариатор TRA VII/QRS с функциейторможения двигателем и задней передачейСцеплениевариатор TRA VII/QRS с функциейторможения двигателем и задней передачейСцеплениеРазмер гусеницы, ммРазмер гусеницы, мм3487×406×443051×381×31,8вариатор TRA VII/QRS с функциейторможения двигателеми задней передачейРазмер гусеницы, мм> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаРамапространственная, алюминиеваяпространственная, алюминиеваяПередняя подвесканезависимая,на сдвоенных А-образных рычагах,два амортизатора HPG Plus RПередняя подвесканезависимая,на сдвоенных А-образных рычагах,два амортизатора HPG Plus RХод передней подвески, ммХод передней подвески, мм2102293923×406×63,5> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная, алюминиеваяПередняя подвесканезависимая,на сдвоенных А-образных рычагах,два амортизатора HPG PlusХод передней подвески, ммЗадняя подвескадва амортизатора(HPG Plus (центр.) и KYB PRO 36 EA (задн.))в системе rMotion, регулировки заднего –преднатяг, демпфирование сжатияЗадняя подвескадва амортизатора(HPG Plus (центр.) и KYB PRO 36 EA (задн.))в системе rMotion, регулировки заднего –преднатяг, демпфирование сжатияХод задней подвески, ммХод задней подвески, ммХод задней подвески, ммТормозная система406Тормозная система диск, гидравлическая, Brembo394Тормозная система диск, гидравлическая, BremboЗадняя подвескаВерхние рычаги переднейподвески модели Summit (прямо надшпинделем) изготовлены с зубцами.Ими особенно удобно пользоватьсяна траверсировании, когда одна ногана подножке, а вторая – над лыжейили на шпинделе. Теперь нога меньшесоскальзывает.200два амортизатора HPG Plusв системе tMotion381диск, гидравлическая,Bremboвправо и влево в продольной оси начетыре градуса. «Фишка» же нового трака Powder Max II – в технологии Flex-Edge с гибкими краями.Ведь у обычной гусеницы как?Фибергласовые усиливающие поперечные спицы идут от края докрая. А вот у новой при общей ширине гусеницы в 41 см длина спицне превышает 31 см. В итоге по5 см от каждого края гусеницы получаются гибкими, что дает райдеру маневренность узкой гусеницыпри всех преимуществах широкой.В том, что это не банальныймаркетинговый ход, а реально ра-ГУСЕНИЦАPowder Max IIГлавная черта нового трака Powder Max II –в технологии Flex-Edge с гибкими краями.У обычной гусеницы стеклопластиковыепоперечные спицы идут от края до края.А у новой при общей ширине гусеницы в 41 смдлина спиц не превышает 31 см. В итоге по 5 смc каждого края гусеницы получаются гибкими,что дает райдеру маневренность при сохраненииотличного зацепа.44moto-magazine.ru январь 2013040-045 test Ski-Doo v2.indd 4412/6/12 11:46 PM Руль «Саммита» максимально упростили и сгладили все переключатели, чтобыпри активной «рулежке» он не цеплялсявыступающими частями за одежду.Новая горная стропа, по задумкедизайнеров, должна обеспечитьуверенный хват при езде стоя.рекламаПо сравнению с прежней платформойREV-XP, новые площадки для ног на REV-XMстали не только легче, но и в три разажестче. Площадь вентиляционныхотверстий теперь составляет 53%.Кроме того, за счет более компактныхоблицовок подножки теперь стоятближе к рулевой колонке, чтоблаготворно сказывается наэргономике и контроле приуправлении стоя.ностью линеен, логичен и понятен.ботающие конструкторские решеА более узкая, чем у двух его сония, убедился быстро – при перродичей на платформе REV-XS,вом же проезде вдоль склона.колея вкупе с покачивающейсяПокачивания tMotion выраженысовсем неярко, почти незаметно.задней подвеской tMotion законоНо благодаря им бороться со снемерно проявляется в легкости загоходом теперь приходится значи- вала «Саммита» набок. Вместетельно меньше, а значит, и устас тем, это же качество требует налость наступает позже.личия уверенных навыков управКстати, на выносливость раболения подобной техникой, чтобытает и обновленная эргономика.раньше времени не упасть и не за«Саммит» получил компактное сикопаться. Но все равно иногдакажется, что засадить его простоденье XM, которое практически неневозможно. Еще бы – с 63-миллипрепятствует перебросу ноги приактивном вождении в глубокомметровыми-то грунтозацепами!снегу, а также регулируемую руле- И опять же: лишь бы не переоцевую колонку с двумя фиксированнить свои силы!ными положениями. Кроме того, поТем не менее, при всех его неорсравнению с моделью 2012 года,динарных качествах, как толькоподножки стали в три раза жестчемы вернулись на прежнюю укатани на 20 см длиннее. Причем заную трассу, я тут же попросилсясчет уменьшения дефлектора бообратно за руль Ski-Doo MXZ Xковой панели вся прибавка пошла800R. Потому что на жестком покрытии «горцу» уже плохо. Ему тесв сторону лыж. Вследствие образовавшегося дополнительногоно и не хватает глубины. Его снизупространства, можно встать вроподпирает земля. Все-таки высовень с рулевой колонкой. С учетомкоточный инструмент хорош истого, что верхние рычаги передней ключительно на своем месте.подвески (прямо над шпинделями)дополнены малозаметными наТест организован компанией ROSAN.кладками с зубцами, пользоваться Экипировка Richa предоставленана траверсировании приемом, когкомпанией «RichaMoto»,да одна нога на подножке, а втошлем AGV – магазином «Фудзи моторс».рая – над лыжей или нашпинделе, стало проДвух дней в компании этихще – нет боязни, что носнегоходов оказалось достаточно,га соскользнет.чтобы признать: канадцы сноваПо дороге назад удаудивили мир. Модельный ряд Ski-Dooлось немного пофрирайдополнился тремя яркими машинами.дить и на равнине. ПриИ каждая из них – настоящееятно, что с ростомсобытие на рынке. Интересноскорости контроль надпосмотреть, чем ответятSki-Doo Summit X 154 неконкуренты.исчезает. Снегоход пол-040-045 test Ski-Doo v2.indd 4512/6/12 11:46 PM