34
35
36
37
38
39
ТЕСТTRIUMPH TROPHY 1200SETRIUMPH TROPHY 1200SEтурер / 2012 / 1215 см³ / 132 л.с. / 301 кг1 178 000 руб.Triumph расширяет свою модельную гамму,вернувшись в сектор люкс-туреров. Его новинка –полностью упакованный Trophy с трехцилиндровым1215-кубовым двигателем, дебютировавшим годназад в турэндуро Tiger Explorer.ТРОЙНОЙТУРЕРГАДДААНТИ и Стефаното Алессио БАРБфо,ТААРТККАтекст Аланапосле того, какчерез пять лете(ирдил техническоания TriumphДжон Блур утве Trophy) она возНаконец-то комп желаниям пойк позадание на новы люкс-туреров неприслушаласьебовавшихСектортря.и,тсркаемаащввркоуклоннима прибылен.модельную гамм аь велик, но весь ин готовыеночвозвращения вгдкох маштурера. А ведьПокупатели таки но взамен хотятполноценногоя,от брендьсэтатиливоделзрошвораскНикаДжон Блурлейсамое лучшее.е из шести модеполучить лишьет лианств 1990 году, дв – 900-кубоваяНов!роhyких вторых номернесли имя Trop?-кубовая «четве0012иTriumph первым ли на этот вопа»йк«троы былитиинвешотмамыиыэтоблуяЧтка». Поначавезаmph устроила длобiuмTrтезаияанномпи,коамс,херроныурент-тспорбасамых насыщобтекателями ипрессы один из тест-пробегов:лись большими . Увы, они такыхьнелмии познаватгажными кофра анного привоотландии. 10 чакардкм по горной Ш0го42мосами не получилигапороаивали многиемчались по доких горныхда – на чем наст патели, в том чис- сов мыкачества – от узкуопоогезнрашоссе –дутенциальныготнв до скорос ых году:ктур. В 2003норусттиханвырплосесиле иззообразную пола снята с проив столь же разнсерия Trophy бы рез десять летчеводства – и вот034-039 test triumph.indd 3412/6/12 11:57 PM 034-039 test triumph.indd 3512/6/12 11:57 PM ТЕСТTROPHY TRIUMPH1200 ВВ ДВУХ ЫПУСКАЕТСЯВЕРСИЯХБАЗОВО:ЙВ КОМПЛ И ЛЮКСОВОЙSЕКТАЦИЮ КОТОР E,ДОПОЛНОЙИТЕЛЬНПОДВЕСКИ С ЭЛЕ О ВХОДЯТКТРОННУПРАВЛЫЕМОНИТО НИЕМ, СИСТЕМ МАРИНГА ДВ ШИНАХ, АУДИ АВЛЕНИЯОСИСПОДОГРЕВ СЕДЛ ТЕМА,А.Панель приборовобъединяетклассические«циферблаты»и большойжидкокристаллическийдисплей.и яркое солнце, и холодный дождь.Жесткий экзамен, но он полностьюподтвердил обоснованность претензий Triumph стать номером первым.Если Tiger Explorer, увы, в чем-тообманул наши ожидания, то с Trophyкомпания попала в самое яблочко!Из чего складывается такая лестная оценка? Во-первых, у мотоцикла чрезвычайно комфортабельная посадка. Я опробовал обаварианта высоты седла, и низкое36положение отлично подходит длямоих 180 см – при остановке я могу ставить обе ноги на асфальти в то же время не ощущаю тесноты. Седло просторно, удобно и сужено именно там, где надо. Последлинного пробега я не ощутил усталости и дискомфорта. Рукояткипрочного алюминиевого руля оттянуты назад как раз в такой степени, чтобы обеспечить удобнуюпрямую посадку. Руль достаточноширок, чтобы вы с легкостью заправляли мотоцикл в узкие серпантины горных дорог или в крутые повороты городских улиц.Зеркала и указатели поворотовэффективно защищают ваши рукиот встречного ветра. Мотоцикл отлично сбалансирован – центр тяжести, похоже, расположен оченьнизко, и маневрирование даже наминимальных скоростях не вызывает труда. На высокой скоростиВысота седла регулируется в пределах800-820 мм. Можно также заказатьзаниженное на 40 мм седло. Подогревсиденья – опция на базовой моделии стандартное оснащение на Trophy SE.moto-magazine.ru январь 2013034-039 test triumph.indd 3612/6/12 11:57 PM байк пролетает даже большие выбоины, не замечая их – подвескиWP делают свое дело на все сто.Единственное, когда надо бытьосторожным, – при парковке:боковая подставка довольнокороткая, и если вы ухитритесьнаправить ее в мягкий грунт иливыщербину, поднять этот аппаратбудет ох как нелегко!Второе достоинство TriumphTrophy – отличная ветрозащита.Электропривод ветрового стеклапозволяет поднимать или опускатьего верхнюю кромку в пределах164 мм прямо на ходу – фантастика! Когда стекло в верхнем положении, вы оказываетесь как бы в воздушном пузыре. Даже на скорости150 км/ч потоки ветра не беспокоятвас, а в дождь можете смело поднимать стекло шлема – ни одна капляПередние карманы в обтекателеавтоматически запираются привыключении двигателя и припревышении скорости 5 км/ч.Triumph Trophy SEоборудован аудиосистемойс 20-ваттными динамиками,которая может связыватьсяс плеером через Bluetooth илигнездо USB.не упадет вам на лицо.аеВпрочем, если вы желаете ехать по-спортбайковски, чтобы чувствоватьватьветровой напор, – достаточноопустаточно опустить ветровик…Но главное достоинство новогоTriumph – его двигатель. Трехцилиндровый агрегат начисто лишенвибраций на любых оборотах. Нахолостых 1100 об/мин он практически бесшумен, а лавину крутя-Диагональная рамаиз алюминиевогосплава весит всего11,3 кг. Впервые намотоциклах Triumphдвигатель включенв силовую структурушасси.щего момента выдает уже с 1500об/мин – на этих оборотах можносмело полностью открывать ручкугаза даже на высшей передаче.Никаких рывков и запинок, дажене приходится подыгрывать сцеплением – мотор мощно набираетобороты. Как и на Explorer, харак-январь 2013 moto-magazine.ru034-039 test triumph.indd 373712/6/12 11:57 PM ТЕСТTRIUMPH TROPHY 1200SEтеристика двигателя совершеннолинейна, ограничитель срабатывает на 9500 об/мин – довольножестко, что странно для системыуправления дроссельными заслонками по проводам. Оптимальныйрабочий диапазон – от 4500 до8000 об/мин, причем на 6000об/мин у мотора проявляются извук, и характер. Но лучше ехатьв расслабленной манере, не злоупотребляя переключением передач. Впрочем, рычаг коробкипередач работает четко, и припереключениях вверх нет нуждывыжимать сцепление – даже припереходе с первой на вторую черезнейтраль. И в обратную сторонус шестой на пятую38можно переключаться без его выжима. Трансмиссия сработана превосходно, и карданный привод работает не хуже, чем у BMW. Лучшийкомплимент, который можно сделать: во время езды вообще забываешь, какой там у тебя привод –цепью или валом.На скорости 160 км/ч на высшейпередаче тахометр показываетвсего 5500 об/мин, так что этотаппарат – настоящий пожирательпространства, под стать BMWR1200RT (но у баварского туреранет такого вкусного саунда!).Благодаря тяговитому моторуна шоссеможно оставаться на шестой передаче, лишь в крутых поворотахперещелкиваясь на четвертую.В пятой передаче практически нетнужды – мотоцикл вообще мог быобойтись четырехступенчатой коробкой передач. Максимальнаяскорость ограничена электроникой пределом 220 км/ч – по соображениям устойчивости тяжелогруженого аппарата. Но я не разпревышал скорость 160 км/ч и неотметил никакой нестабильности.А теперь подходимк четвертому ингредиенту великолепного блюдапод названиемTriumph Trophy:его управ-ляемости. Хотя внешне мотоциклкажется громоздким и неуклюжим,он неожиданно легко перекладывается в поворотах. В этом заслуга и шин Pirelli Angel с их скругленным профилем. Они обеспечиваютвполне адекватное, хотя и не блестящее, сцепление с дорогой – нучто же, зато нам обещают медленный износ. Стабильность на высокой скорости превосходна: хотяплощадь облицовки велика, порывы бокового ветра не сбивают турер с курса. Я поэкспериментировал с электронными настройкамиподвески. Честно говоря, междурежимами Comfort и Normal большой разницы не заметил, а вотв режиме Sportнастройкиmoto-magazine.ru январь 2013034-039 test triumph.indd 3812/6/12 11:57 PM TRIUMPH TROPHY 1200SEявно жестче и машина увереннеепишет дугу – но и на выбоинахначинает трясти, так что он подходит лишь для очень хорошихдорог. В общем, впечатленияпосле целого дня, проведенногов седле – точнее, на троне! –Triumph Trophy, таковы: отличносбалансированный мотоцикл,на котором можно в расслабленном режимемчаться по автомагистралям или энергично атаковатьданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2013Снаряженная масса, кг301Длина × ширина × высота, ммДвигатель Triumph Trophy 1200 –переработанная версия того силового агрегата, который установлен на турэндуроTiger Explorer. Максимальная мощность чуть снижена (со 135 до 132 л.с.), затоувеличен крутящий момент во всем диапазоне оборотов за счет измененноговыпускного тракта и нового воздушного фильтра. В диапазоне от 2500 об/миндо предельных 9500 об/мин двигатель выдает свыше 100 Нм.2235×975×1555База, мм1542Высота по седлу, мм800-820Вылет, мм119Угол наклона рулевой колонки, град.27Объем бензобака, л26> ДВИГАТЕЛЬКРОБОКОВЫ МЕЕМКОСТ Х КОФРОВЬЮМОЖНО ПО 31 ЛЗАКАИ ВЕРХН ЗАТЬОБЪЕМО ИЙ,М 55 Л.повороты горных дорог в манере, вообще-то турерам не свойственной.Качество изготовления на высоте, особенно я должен похвалитьтормоза. Два диска по 320 мм –это совсем не то, что 305-миллиметровые диски на турэндуро TigerExploне хваp rer,, гдед их откровеннортало. Я не большой любителькомбинированных тормозныхсистем, но я честно пыталсяпользоваться тормознойпедалью (которая воздействует на оба колеса), помогая передним рычагом лишьпри экстренномзамедлении. Нопотом я вернулсяк своим привычкам и полагалсябольше на передний тормоз. ABSвеликолепна – я оценил ее работу,когда попал под дождь.Не могу сказать, что я поклонникмузыкальных установок на мотоциклах – мне хватает наушникови iPod – но динамики на Triumph,несмотря на свои малые размеры,довольно хороши. На длинных унылых автострадах они помогут скрасить скуку. Правда, нам в горнойШотландии скучных участков непопадалось…Trophy 1200 – знаковый мотоцикл в истории Triumph. И еслиBMW может не беспокоиться, чтоTiger Explorer отнимет у него многопокупателей, то Trophy – куда более опасный конкурент. Британская компания атакует сразу двасектора рынка – те, в которых расположились баварские R1200RTи K1600GT. Посмотрим, насколькоя прав…Перевод Александра ВОРОНЦОВАTriumph Trophy 1200 – очень хороший мотоцикл. Но чтобы понять это, вам надо на немпроехаться. С первого взгляда кажется, чтоэто неуклюжая громадина, с которой не каждый справится. На самом же деле он оченьприятен на ходу, а уровень ветрозащитывообще выше всяких похвал. Дилерам Triumphобязательно надо устраивать тест-пробеги –после них вряд ли кто пройдет мимо кассы.ТипR3, 4TГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³1215Диаметр цилиндра × ход поршня, ммМакс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минСистема питания85×71,4132/8900120/6450впрыск топливаСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачавал> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамадиагональная, алюм. сплав, двигательв качестве несущего элементаПередняя подвескаWP, телескопическая вилка перевернутого типа,электронная регулировка гидравлики отбояДиаметр труб, мм43Ход колеса, мм127Задняя подвеска маятниковая, с консольнымкреплением колеса, прогрессивнойхарактеристикой и моноамортизатором WP,регулируемым электроникой по поджатиюпружины и гидравлике отбояХод колеса, ммТормозная системаПередний тормозЗадний тормозКолеса120гидравлическая,интегральная, с ABSдва диска ∅ 320 мм,4-поршневые скобы Nissinдиск ∅ 282 мм,2-поршневая скоба Nissinлитые, алюм. сплавПередняя шина120/70ZR17Задняя шина190/55ZR17январь 2013 moto-magazine.ru034-039 test triumph.indd 393912/6/12 11:57 PM