спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 17 670 KМЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Вероятность же прокалывания и пореза шин весьма высока, так как самосвалы нашего партнера – владельца грузовиков – «Управление механизации-25» – задействованы на вывозе грунта и строительного мусора. Осмотр шин начали с автомобиля Scania. Пробег – 9021 км36 РЕЙС АВГУСТ 2009Помимо обнаруженных ранее в протекторе покрышек рулевой оси гвоздей, обнаружили еще два куска проволоки во внешнем колесе средней оси правого борта и один во внешнем колесе задней оси левого борта. Как и прежде, засевшие в протекторе инородные предметы извлекать не стали, тем более, что по наблюдениям водителя, который всегда проверяет давление воздуха в шинах перед выходом на линию, стрелка манометра не отклонялась от рисок 8,5 и 8 атмосфер в колесах передней и задних осей. Поскольку покрышки сохраняют герметичность, автомобиль не посещал шиномонтаж, и расходы по данной статье равны нулю. На всех трех осях нашего полноприводного самосвала наблюдается равномерный износ протекторов, чтосвидетельствует об исправном состоянии ходовой части машины. Как показали замеры, остаточная глубина протектора на шинах передней, средней и задней оси составила соответственно: 16, 19 и 18,5 мм. Задняя ось традиционно изнашивается более интенсивно в силу того, что на нее приходится большая нагрузка, однако, зафиксированные измерительным прибором полмиллиметра разницы – показатель не критичный. С ростом пробега и соответственно увеличения разницы в глубине протектора шин средней и зад-Даже крепкая плетеная металлическая оплетка пасует перед свалкой 123(1) «Мазовский» шланг имеет металлическую наружную оплетку. (2) Фирменный «сканиевский» обрезинен сверху. (3) Пластиковый удлинитель сам погибнет, но воздух не выпуститней осей до величины двух-трех миллиметров шины задней тележки будут переставлены для уравнивания износа и соответственно ресурса покрышек. В процессе перестановки колес будет удобно тщательно отмыть, хорошенько рассмотреть шины, пересчитать все застрявшие в протекторе колющие предметы и извлечь их покрышки. Однако специалисты компании ООО «Гудиер Раша» рекомендуют не тратить на это время и силы, так как даже если проколы будут сквозными, что обязательно произойдет по мере истирания протектора, сработает герметизирующий слой шины, и она не потеряет герметичности.Осмотр шин самосвала Volvo выявил порез внешней шины задней оси левого борта. Пробег – 17 670 км Глубина пореза составила семь, а его длинна – 50 миллиметров. Острый предмет прошелся по протектору, лишь незначительно повредив его шашку. В боковой же части покрышки порез не дошел даже до покровной резины корда. Иными словами, влага к нему не проникнет, и коррозия его не затронет. Такое повреждение, по словам эксперта компании ООО «Гудиер Раша» Александра Мерешко, не представляет никакой опасности и не требует ремонта. То есть опять-таки никаких эксплуатационных затрат. Зато у Volvo за прошедший месяц зафиксирован обрыв шлангов подкачки внутренних колес двухскаток. После разрыва шланга, который, кстати, защищен металлической оплеткой, внутреннее колесо теряет давление, однако благодаря тому, что внешнее колесо берет на себя всю нагрузку, каркас не получает повреждения. Заметим, что порвать шланг – дело не мудреное. Самосвалы с полной загрузкой местами буквально проваливаются в хляби строительного мусора. Бывает, что вызволить полноприводную машину из трясины по силам только бульдозеру. Что касается состояния покрышек – износ равномерный всех колес, что опять-таки свидетельствует об исправной ходовой части самосвала. Глубина остаточного рисунка протектора передних колес, средних и задних колес – 13,5, 17,5 и 16,5 миллиметров соответственно. По правому борту, на средней оси, внешнем колесе обнаружился небольшой порез, который и порезом-таки назвать нельзя – скажем так, глубокая царапина. Полученные ранее порезы не увеличились, несмотря на то, что работает машина с полной нагрузкой в тяжелых условиях.ИнформацияАЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Судя по состоянию шин, самосвал Volvo работает в более жестких условиях, чем Scania и имеет больший пробег, что и подтверждают показания спидометров. В целом, за пройденные самосвалами километры никаких серьезных повреждений шины не получили. Износ протектора покрышек всех осей равномерный. Обрывы переходников подкачки внутренних колес – явление для самосвалов, работающих на свалках и карьерах достаточно распространенное. Поскольку полностью исключить это явление невозможно, остается сделать так, чтобы разрыв шланга не привел к утечке воздуха. Для этого достаточно вместо резинового, армированного шланга установить пластмассовый удлинитель с клапанами. Его поломка не приводит к стравливанию давления из шины.Наиболее опасны гвозди, входящие между шашек протектораТехническая характеристика шин Omnitrac Duraseal Индекс нагрузки Нач. Инд. Масимальное Глубина Размер Модель одиночная сдвоенная Скор. рекомендованпротектора ное давление установка установка 315/80 R22,5 Omnitrac MSD Duraseal 156 150 K 8,50 20.2 315/80 R22,5 Omnitrac MSS Duraseal 156 150 K 8,50 18.1 Нагрузка на ось Размер Модель 4,5 4810 4810 8060 8060 5,0 5240 5240 8770 8770 5,5 5650 5650 Давление в шинах, бар 6,0 6,5 7,0 7,5 6060 6060 6460 6460 6850 6850 7240 7240 8,0 7630 7630 8,5 8000 8000 9,0 8380 8380 Рекомендованный диск, ширина, " 9 9Раскачиваясь, гвоздь постепенно вырывает вокруг себя резину шашкиОдиночная установка 315/80 R22,5 Omnitrac MSD Duraseal 315/80 R22,5 Omnitrac MSS Duraseal Сдвоенная установка 315/80 R22,5 Omnitrac MSD Duraseal 315/80 R22,5 Omnitrac MSS Duraseal9460 10 150 10 820 11 480 12 130 12 770 13 400 14 030 9460 10 150 10 820 11 480 12 130 12 770 13 400 14 030«Свежий» порез оказался абсолютно не опасным – глубина всего 7 ммАВГУСТ 2009 РЕЙС 37