24
25
экономикаБЕЗОПАСНОСТЬНЕПРЕДВИДЕННАЯ ОСТАНОВКАЕсли водитель видит, что остановка неизбежна, ему необходимо сообщить диспетчеру или руководителю компании о проблеме. Дальнейшее развитие событий возможно в двух направлениях. Первый – поломка произошла, но еще можно «дотянуть» до нужного места. Второй вариант – дальше передвижение невозможно. При первом варианте, если водитель знает, что рядом находится сервисный центр – проблему можно считать решенной. Это оптимальный вариант, но, к сожалению, редкий. По нашим трассам сертифицированных СТО не так уж и много, а уровень других не достаточно высок. Но даже такие базы являются спасением. В ситуации, если водителю неизвестны ближайшие СТО, он может связаться по рации с другими водителями или заехать на ближайший пост ГАИ. Как правило, и водители, и представители ГАИ знают, куда можно подъехать и получить помощь. Надо отметить, что это самый безопасный вариант. Все технические центры и базы, которые расположены рядом с трассой, заинтересованы в своей репутации. Данных о том, что сотрудники СТО участвовали в ограблении автотранспорта, у нас на сегодня нет. Это и понятно, ведь работа по обслуживанию неисправного транспорта на трассе – дело прибыльное, и иметь дурную репутацию, чтобы затем потерять клиентов, элементарно невыгодно.НИКОЛАЙ ДРУЖИНИН Президент Межрегиональной Ассоциации ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА»Один из самых неприятных моментов в работе водителя – поломка автомобиля на трассе и как следствие – непредвиденная остановка. Что делать в такой ситуации? Какие предпринять действия, чтобы обезопасить себя и груз?Ситуация может сложиться и подругому – водитель не может доехать до СТО, ему нужно срочно остановиться, чтобы произвести неотложный ремонт. Наиболее безопасные места для остановки – это стационарные посты ГАИ, населенные пункты, оживленные перекрестки, АЗС. Если же ни одного из безопасных вариантов рядом нет, то на трассе для остановки желательно выбрать наиболее просматриваемый участок. Затем по рации попросить других водителей сообщить на ближайший пост ГАИ о возникшей проблеме и месте нахождения. При поступлении такого рода информации сотрудники ГАИ подъезжают к неисправному транспорту и могут не только обезопасить водителя, но и оказать существенную помощь. Как только место для остановки выбрано, необходимо опять связаться с диспетчером или иным представителем собственной компании и сообщить о своем местонахождении. Если есть возможность остановиться рядом с постом ГАИ или АЗС, то после того как водитель закроет автомобиль, ему следует подойти к сотрудникам ГАИ или АЗС и сообщить о случившемся. Это важно не только с точки зрения предотвращения угрозы нападения, но и с точки зрения обеспечения безопасной парковки. В любом случае, где бы водитель ни остановился на ремонт, необходимо включить сигнальные аварийные огни, выставить знак аварийной остановки. А прежде чем выставлять знак – не забыть закрыть машину. Вообще это должно быть на автомате – не покидать кабины автомобиля, не вынув ключ зажигания и не за-24РЕЙС АВГУСТ 2009 крыв двери. Выскочил и не закрыл машину – барсеточники уже деньги и документы украли. Такая ситуация случается очень часто. Должна быть нормальная бытовая предосторожность. Не оставлять ключи в машине, закрывать двери, не общаться с подозрительными лицами и дамами легкого поведения – простые, элементарные меры безопасности. При осмотре повреждения водитель может столкнуться с тем, что у него нет нужных запчастей. В таком случае обычно обращаются к другим водителям с просьбой купить по дороге необходимую деталь. «Автомобильное братство» – дело важное и в случае поломки всегда работает. Но в то же время это и определенная опасность. Многие преступные группы прослушивают радиосвязь водителей и при получении информации, что где-то стоит сломанная машина, могут воспользоваться легкой добычей.Избегать опасных ситуаций помогают ряд правил. Первое, уже упомянутое: выходя из машины, обязательно брать с собой ключи и запирать двери, не вступать в контакт с придорожными красавицами и подозрительными лицами, так как они часто бывают членами преступной группы. Второе, наверное, самое главное правило: при выполнении ремонта автомобиля на опасных, без интенсивного движения трассах. Если водитель видит, что к нему подъезжает фура, то беспокоиться не надо, ситуация безопасна. Скорее всего, это помощь. Чтобы совсем себя обезопасить, можно узнать номер автомобиля у водителя, который сообщил, что поможет и подвезет необходимую запчасть. Если же водитель видит легковой автомобиль, то ситуация должна вызывать опасение, так как преступные группы передвигаются по трассе именно на легковых авто-мобилях. При виде приближающегося легкового автомобиля принять меры предосторожности. Желательно прекратить ремонт, сесть в кабину и закрыть двери. Если автомобиль проехал, то можно продолжать прерванный ремонт. Если же автомобиль остановился, и люди, на нем приехавшие, ведут себя агрессивно, нападают, то не надо проявлять геройство, лучше не оказывать сопротивление, а стараться внимательно запоминать приметы преступников, марку, модель и номер их автомобиля. Если есть возможность, то об инциденте желательно сообщить или диспетчеру, или другим водителям, или в милицию. В любом случае, при нападения нужно думать о том, как сохранить жизнь, а не собственность. К сожалению, слишком много примеров, когда активные действия водителя не только не останавливали грабителей, но и стоили ему жизни.АВГУСТ 2009РЕЙС25