38
39
40
41
42
43
автомобилиВЫСТАВКАМИР АВТОБУСОВВ подмосковной Коломне прошел второй по счету фестиваль «Мир автобусов», ставший чуть ли не единственной российской автобусной выставкойПервый раз – премьера, вто- ской области Петр Кацыв: «Мир авторой – уже традиция! Именно бусов» стал проектом конкретной подтакой настрой витал в возду- держки отечественных предприятий, хе на коломенском форуме работающих в области пассажирских «Мир автобусов-2009». Ведь и в этом перевозок и их зарубежных партнеров, году он снова открыл свои двери на сумевших по достоинству оценить территории действующего пассажир- перспективность российского рынка. ского автотранспортного предприя- Этот проект дает прекрасную возможтия МАП №2 «Автоколонна 1417» при ность для укрепления взаимодействия поддержке Министерства транспорта компаний отрасли, конструктивного Московской области, ГУП МО «Мо- обмена идеями и реализации новых странсавто», Администрации города перспективных начинаний». Коломна и транспортной системы От первого нынешний «Мир ав«Маршрут». Как отметил Министр тобусов» отличался масштабом – не транспорта Правительства Москов- один, а три выставочных павильона. География экспонентов также была под стать размерам выставки – 89 компаний, работающих в области пассажирских перевозок, автомобилестроения, производства запасных частей и автосервиса, из 12 стран демонстрировали свою продукцию в Коломне. Кроме того, желающие могли увидеть подвижной состав автоколонны в работе – входным билетом на выставку служила стандартная карта для оплаты проезда по системе «Маршрут»,38 РЕЙС НОЯБРЬ 2009она используется на всем городском и пригородном транспорте «Автоколонны 1417». Необходимым условием проезда является пополнение счета карты через терминалы оплаты, установленные на каждом остановочном пункте. При входе в автобус, приложив магнитную карту к терминалу, установленному у водителя, с карточки списывается оплата за проезд, взамен выдается посадочный билет, который, как известно, необходимо сохранять до конца поездки. Помимо демонстраций автобусов, технологий и комплектующих в рамках фестиваля прошли: Пленарное заседание Конференции «Совершенствование работы пассажирского автомобильного транспорта, внедрение информационных технологий», круглые столы, посвященные аспектам безопасности пассажирских перевозок, современным технологиям сервисного обслуживания подвижного состава, финансированию предприятий пассажирского транспорта и ряду других актуальных вопросов. Как отметил директор МАП № 2 «Автоколонна 1417» Николай Сиделев: «Качественный, комфортный и безопасный общественный транспорт – это перспективно. На площадке фестиваля МИР АВТОБУСОВ 2009Интерьер салонов Mercedes-Benz можно считать эталоннымЗа рулем Travego также комфортно, как и за рулем дорогой легковушкиTravego – чемпион России среди автобусов по электронной начинкемы создали ту модель автобусного ние. Победителем 2009 года в номимира, которую хотели бы видеть в нации лучший стенд стала компания каждом российском городе». «Гэллакс» – официальный предстаНасколько участники приглянулись витель европейских производителей гостям выставки, устроители вновь ре- гаражного и диагностического обошили оценить путем голосования. При рудования Josam, Eurolube, Nenab. регистрации каждый получал несколько «бюллетеней» с логотипом выставки, Mercedes-Benz которые можно было опустить в урны Центральное место в экспозиции для голосования, установленные в ав- ООО «Евобус Русслэнд» заняли ократобусах или на выставочных стендах. шенные в зеленый металлик автобусы После подсчетов оказалось, что луч- туристического класса Mercedes-Benz шим туристическим автобусом был Travego, Mercedes-Benz Tourismo и признан автобус Neoplan Starlainer. А Mercedes-Benz Intouro. Стоимость их лучшим маршрутным автобусом стал 398, 298 и 190 тысяч евро соотвественVolvo 7700А, с двигателем экологиче- но. Самый дорогой и самый богатый в ского стандарта Евро-5. В течение года, России по уровню оснащения Travego по соглашению с компанией «Volvo комплектуется 428-сильным двигатеЮго-Восток», машина тестировалась лем Евро-5. Помимо уже давно ставна городских маршрутах Коломны и ших серийными систем активной зарекомендовала себя как надежная, безопасности ABS и противобуксоэкономичная, экологичная и рента- вочной ASR, функциями контроля за бельная модель. В номинации «Луч- распределением тормозных усилий ший микроавтобус» победу одержал EBS и ESP (стабилизацией движения), дилерский центр «Авилон» с микроав- включает в себя Front Collision Guard тобусом Mercedes Benz Sprinter 515 CDI. (переднюю противоподкатную защиНовшеством в «Мире автобусов ту) и Lane Assist (контроль за пересе2009» стала номинация «Лучшая экс- чением линии разметки). Компанию позиция». Организаторы учредили туристическим лайнерам составило ее для тех компаний, которые произ- маршрутное такси на базе водят не автобусы, а их компоненты, Mercedes-Benz Sprinter 511 технологии и программное обеспече- Transfer российской сборки.Каждый пассажир немецкого автобуса индивидуально обдуваем и освещенУдобные пассажирские сиденья наполовину обшиты кожейНОЯБРЬ 2009 РЕЙС 39 автомобилиВЫСТАВКАПремьерой MAN стал городской низкопольный автобус Lions CityLions Coach передали астраханскому ПАТП №3Экстерьер новой модели в традиционном немецком стилеУдобство в управлении в городских пробках обеспечит автоматическая КППросторный салон городского MAN вмещает 109 пассажировБольшинство клавиш конструкторы разместили слева от водителяПуть на задние ряды кресел преграждают три высоченные ступениMANООО «МАН Автомобили Россия» продемонстрировал свой новый городской автобус MAN Lion’s City. Похоже, что им немецкий производитель решил заполнить пробел в модельном ряду. Кузов автобуса цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки с тремя двухстворчатыми дверьми. При длине в 12 метров салон Lion’s City вмешает 29 посадочных мест, всего же внутри автобуса сможет поместиться 109 пассажиров. В заднем свесе установлен двигатель MAN D2066 LUH 21 экологического стандарта Евро-4. Рядный 6-циллиндровый дизель объемом в 10,5 литров развивает мощность в 270 л. с. при 1900 об/мин. С мотором агрегатирована гидромеханическая40 РЕЙС НОЯБРЬ 2009коробка передач ZF 6 HP 554, а главная передача одноступенчатая гипоидная с передаточным числом 6,2. При всех своих достоинствах у Lion’s City единственный и очень существенный недостаток – его цена, которая начинается с 250 тысяч евро. Позволить себе подобную роскошь смогут немногие.ScaniaПрошлогодние угрозы реализовала на нынешней выставке шведская Scania, теперь российским перевозчикам доступна 15-метровая версия автобуса Omni Express. Он является последним и самым вместительным дополнением к семейству автобусов Scania Omni, сочетающим в себе возможности пригородного автобуса икомфорт междугороднего туристического класса. Автобус выпускают с 53 и 65-местным салоном, а вариантов высоты будет так же несколько – 3,40 или 3,60 м. Комплектация автобуса может включать в себя такие опции, как багажные полки над пассажирскими креслами, индивидуальное для каждого пассажира освещение, кондиционер, биотуалет, а так же миникухню. Хорошую видимость по правому борту при движении на оживленных автострадах и миневрировании в городских пробка водителю обеспечит передняя дверь с огромным стеклом. Кроме того, шведские конструкторы предусмотрели дополнительные зеркала, интегрированные в корпуса основных зеркал заднего вида. МИР АВТОБУСОВ 2009Шведская Scania привезла на выставку 15-метровый Omni ExpressМесто водителя перекочевало с более короткой версии экспрессаВместимость салона может быть 53 и 65 посадочных местИндивидуальные блоки для каждого пассажира с оригинальным дизайномПассажирские кресла Omni Express с тканевой обшивкойКузов Omni Express несущий, изготовлен из оцинкованной стали и композитного материала, и потому образование коррозии маловероятно. Модельный ряд силовых установоквесьма велик – на выбор перевозчи- чивает большую функциональность с ку предложат пять вариантов 6-ци- меньшим количеством соединений и линдровых дизелей стандарта Евро-4 компонентов, а система диагностики мощностью от 310 до 480 лошадиных Scania Diagnos помогает быстро обнасил. Немаловажно, что для обеспе- ружить и устранить неполадки элекчения столь высоких экологических тронных систем. Все автобусы Scania норм токсичности шведы не стали соответствуют Европейской директиприменять мочевину, пойдя по второ- ве ЕС2001/85, включая хорошо известму пути – установке рециркуляции от- ные требования к опрокидыванию работавших газов (EGR). В паре с мо- R66. Цена шведского туристического тором ставят автоматическую коробку лайнера начинается с 282 тысяч евро. передач Scania Comfort Shift или механическую коробку передач Scania Yutong Opticruise в сочетании с тормозом- Китайские автобусы Yutong второй замедлителем Scania Retarder. Новая год подряд привозит на высистема электрооборудования, кото- ставку российский ООО рой оснащают Omni Express, обеспе- «Транспортный центр», яв-Школьный Yutong будет конкурировать с отечественными «ПАЗами»Выдвижная ступенька – необходимая деталь для юных пассажировНОЯБРЬ 2009 РЕЙС 41 автомобилиВЫСТАВКА«Транспортный центр» приготовил приятный сюрприз – в дни проведения форума на всю гамму китайских автобусов действовала скидка примерно в 200 тысяч рублей.Группа ГАЗСреди отечественных производителей автобусов больше всего экспонатов было у «Группы ГАЗ». Запущенный в серию в 2009 году ПАЗ-320402-03 (См «Рейс» № 5 за 2009 г.) на рессорной подвеске был признан «Лучшим отечественным городским автобусом малого класса в России». За семь месяцев В дни фестиваля на китайскую технику Помимо школьного автобуса 2009 года реализовано 103 таких автобыла существенная скидка у Yutong есть и междугородние модели буса в различные регионы РФ, в том ляющийся по совместительству еще и более 58 км/ч. Скоростной режим числе и по федеральной программе официальным дилером таких автобу- контролирует электроника двигателя обновления пассажирского автотрансостроителей как Hyundai, MAN, Isuzu, Cummins ISDe 140 30, ограничиваю- спортного парка страны. Наиболее Ford, Mercedes. щая обороты, а также большое пере- крупные поставки были произведены Новинкой Yutong стал ZK 6737 D даточное число КП и заднего моста. в республики Марий Эл, Чувашию, адаптированный под перевозку детей Вход в автобус с автоматической под- Северо-Западный федеральный округ. школьного возраста. Модель прошла ножкой, выдвигающейся при открываЧтобы расширить рынок сбыта, необходимые сертификационные ис- нии дверей, а механизм их открывания была разработана модификация с пытания, и несколько образцов уже и закрывания с датчиками, предотвра- удлиненной на 960 мм базой. Модель продано. От штатной модели школь- щающими защемления. Примерная получила индекс ПАЗ-320412, и также ный автобус отличается компоновкой стоимость школьного ZK 6737 D – от присутствовала на выставке. В отлисалона, размерами сидений и низкой 1,5 миллионов рублей. Для всех пере- чие от короткой версии, вмещающей эксплуатационной скоростью – не возчиков, пришедших на выставку, (в зависимости от комплектации), 18«Группа ГАЗ» привезла на «Мир Автобусов» удлиненную версию «ПАЗа»ПАЗ-320402-03 с двигателем, установленным в переднем свесеЗа задней дверью просторная накопительная площадкаБазу автобуса увеличили на 960 мм, что позволило удлинить задний свес42 РЕЙС НОЯБРЬ 2009Под лючком скрыт 4-циллиндровый китайский CumminsСалон длинного «ПАЗа» вмещает от 21 до 30 посадочных мест МИР АВТОБУСОВ 2009Энергично стартовав, российско-бразильский проект Real сейчас немного сбавил обороты. Автобус так и не получил столь нужную водительскую дверьБыли на выставке и небольшие компании, переоборудующие фургоныи 25 посадочных мест, ПАЗ-320412 изготавливается с салоном на 21 и 26 посадочных мест. Есть и пригородная версия, вмещающая до 30 пассажирских кресел. Оба ПАЗа комплектуются китайскими двигателями Cummins мощностью в 185 л. с. и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Помимо чисто отечественных разработок, «Группа ГАЗ» привезла на выставку и совместные с бразильским «Марко Поло» проекты. Тот, что по-крупнее – Андаре-1000, производят на шасси Scania и Hyundai, с двигателями экологического стандарта Евро-3. Салон автобуса вмещает 47 пассажиров, а за дополнительную плату установят миникухню и биотуалет. Второй проект – автобус малого класса Real, его изготавливают на Павловском автобусном заводе. Там сваривают и окрашивают кузова, а ходовую часть используют корейскую от грузовика Hyundai. Похоже, что кризис негативно повлиял на внедрение новых разработок, и долгожданная водительская дверь на Real так и не появилась.Свой новый автобус на базе фургона Ford представил НижегородецСТ НижегородецНа базе цельнометаллического фургона Ford Transit нижегородские мастера изготовили маршрутку вместимостью 22 пассажира. Необычность, на первый взгляд, ничем не примечательного микроавтобуса, в компоновке салона. В нем, помимо 16 кресел, есть пространство для перевозки пассажиров стоя. Сейчас компания производит автобусы на 14–22 пассажирских мест, «Скорую медицинскую помощь», «Реанимацию», автомобили для перевозки инвалидов, автомобили для оказания ритуальных услуг и другой транспорт. Линейка грузового коммерческого назначения представлена промтоварными, изотермическими автофургонами и автомобилями с бортовой платформой, а также новыми моделями собственной разработки – автомобиль для перевозки хлебобулочных изделий, эвакуатор и небольшой рефрижератор.Олег Прохоров ФОТО АВТОРАСреди экспонатов «Группы ГАЗ» был и автобус Андаре-1000Салон вмещает не только 16 сидячих, но и 6 стоящих пассажировСалон туристического автобуса соответствует его предназначениюЗа боковым остеклением светодиодное информационное таблоНОЯБРЬ 2009 РЕЙС 43