71
72
73
АГРЕГАТЫавтобазаТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯНе успели мы в журнале «Рейс» (№10 за 2009 г.) дать обзор рынка воздушных отопителей, как на выставке «ИНТЕРАВТО 2009» отечественные и зарубежные производители климатического оборудования порадовали перевозчиков новинкамиWebasto Thermo-EКомпания Webasto представила жидкостные предпусковые обогреватели нового поколения Thermo-E, предназначенные для установки на грузовики, автобусы и практически весь спектр спецтехники. Разработанные «с нуля» агрегаты предназначены для замены отопителей морально устаревшей серии DBW. Они будут выпускаться в двух вариантах, отличающихся друг от друга по мощности. В отличие от предшественников, новые обогреватели изготовлены с учетом российских условий и накопленного опыта эксплуатации отопителей предыдущей серии. Thermo-E оснащены полностью электронной системой управления, просты в установке и подключении и полностью совместимы по присоединительным размерам с агрегатами ранних моделей. Применение современной элементной базы позволило сделать отопители экономичнее, как по потреблению электроэнергии, так и по расходу топлива. Кстати, раньше вся электроника установки размещалась в отдельном модуле, ныне внутри отопителя. При этом электронная начинка надежно защищена от воздействий внешней среды. Благодаря применению современных материалов и оригинальных компоновочных решений Thermo-E на 50 мм короче и на 7 кг легче агрегатов серии DBW. портных образцов. «Прамотроник» 30.8101.000 выполнен в компактном корпусе, комплектуется набором проводов, пультом управления, выносным датчиком температуры, топливным баком, воздушным и топливным насосом, полным набором соединительных трубок и крепежа. Примечательно, что к пульту управления, помимо встроенного, подключается также и выносной датчик температуры. Это позволяет создавать оптимальный температурный режим в любом месте обогреваемого пространства. Это важно не только для создания комфортных условий для пассажиров и водителя, но и актуально при перевозке грузов, требующих определенного температурного режима. На пульте управления находится кнопка включения отопителя, кнопка включения режима циркуляции воздуха в салоне без нагреваНОЯБРЬ 2009 РЕЙС 71«Прамотроник» 30.8101.000В новинке компании «Прамотроник» реализованы два фирменных патента. Один из них был получен на форму теплообменника, другой – на камеру сгорания. Благодаря реализации в конструкции оригинальных инженерных решений КПД агрегата находится на уровне лучших им- автобазаАГРЕГАТЫмость новинки – около 14 тыс. рублей. В ближайшее время устройство планируется сертифицировать на соответствие европейским нормам.«Теплостар» 20ТС и 30ТССамарская компания «Адверс», выпускающая обогревательную технику под торговыми марками «Теплостар» и «Планар» представила предпусковые обогреватели «Теплостар» 20ТС и 30ТС. Они различаются мощностью: 20 и 30 кВт соответственно. Главная особенность агрегатов – компактность и соответствие высоким требованиям, предъявляемым к технике двойного назначения. Они выполнены в прочном стальном корпусе, который оберегает внутренности агрегатов от внешних воздействий. По сравнению с предыдущими моделями, новинки имеют горелку и теплообменник усовершенствованной конструкции. «Теплостар» 20ТС лучше всего подойдет для установки на грузовики – кабина погреется за считанные минуты, а более мощная версия «Теплостар» 30ТС ориентирована на автобусы и тяжелую спецтехнику.Александр Кулагин ФОТО АВТОРАи ручка для регулировки температуры. При возникновении нештатных ситуаций электронная система управления предупредит водителя о неполадках и сбоях в работе агрегата посредством звукового сигнала. Миниатюрный динамик установлен непосредственно на пульте управления. Отопитель может работать на одном из трех мощностных режимов. Плавность регулировки температуры при этом достигается с периодическим включением и выключенем горелки.Отопитель может использоваться не только на транспорте, но и в любом другом месте, где необходим равномерный прогрев пространства и есть возможность для отвода выхлопных газов, к примеру, для обогрева кабин башенных кранов, бытовок различного назначения и даже небольших ремонтных боксов. Установку агрегата на автомобиль лучше доверить специалистам авторизованных сервисных центров (на данный момент это сеть КАМАЗа – одна из самых крупных). Ориентировочная стои-Webasto Thermo-E Мощность, кВт Топливо Напряжение питания, Вольт Потребляемая мощность, Вт Производительность насоса О/Ж, л/ч Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм Вес с блоком управления, кг72 РЕЙС НОЯБРЬ 2009«Теплостар» 20ТС и 30ТС 20, 32 дизельное 24 55, 100 6000 593 х 247 х 224 17 Модель Мощность, кВт Расход топлива, л/час Напряжение питания, Вольт Потребляемая мощность, Вт Режим запуска Масса подогревателя, кг Применяемое топливо 15 дизельное 20ТС 4-20 0,54-2,6 24 115-240 ручной 18 30ТС 12-30 1,48-3,8 24 115-360«Прамотроник» 30.8101.000 Обогреваемый объем, м3 Мощность, кВт Тип топлива Номинальное напряжение, Вольт. Потребляемая мощность, Вт Расход топлива, л/час Вес, кг 40 0,5 - 4 дизельное 24 10-40 0,19-0,49 5Размеры: длина/ширина/высота, мм 410 / 140 / 165 IVECO В БОРЬБЕ С ОГНЕМПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА НОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ЗА ПОЛЦЕНЫ –РЕАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА БАЗЕ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯУРАЛ ПРЕОДОЛЕЕТ ВСЕCПЕЦТЕХНИКА76IVECO AMT-63390474«ИВАНОВСКАЯ МАРКА» ОТКРЫЛАДВА НОВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРА ПРОДАЖ74БОРТОВОЙ УРАЛ-4320 С КРАНОМ-МАНИПУЛЯТОРОМ HIAB-288 EP-3 HIDUO74вилочных погрузчиковОБЗОР РЫНКА88