36
37
38
39
40
автомобилиВЫСТАВКААВТО + АВТОМЕХАНИКАНа территории выставочного комплекса Ленэкспо прошла семнадцатая международная выставка «Авто + Автомеханика». Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные экспонаты раздела «Коммерческие автомобили»Несмотря на определенную стагнацию выставочных мероприятий в России, северная столица все же собрала под свои знамена широкий спектр производителей автомобилей, запасных частей, расходных материалов и компонентов. Отдельно были представлены компании, оказывающие на российском рынке услуги по ремонту коммерческой техники, в частности, таких сложных и дорогих агрегатов, как турбонаддув и система питания. Именно они больше всего страдают от неграмотной эксплуатации техники и низкого качества дизельного топлива. Кстати, «застраховать» свой автопарк от некачественной солярки можно было прямо на выставке: компания «Газпром нефть» вывела на рынок свой новый продукт – топливную карту. Она позволит перевозчикам не только сэкономить, получая скидки на приобретение топлива, но и контролировать расходы, устанавливать36 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2010лимит получения топлива на АЗС для каждой единицы техники, а также получать информацию о произведенных заправках, что предупредит хищение топлива.ПИТЕРТРАКЦЕНТРОфициа льный дилер компании IVECO в России представил новую модель автобуса производства «Опытного завода «Неман» из белорусского города Лида. В качестве шасси автобусостроители выбрали IVECO Daily полной массой 6,5 тонны. Благодаря шасси большой грузоподъемности конструкторам удалось создать машину пассажировместимостью 35 человек (28 сидячих мест), что делает автомобиль привлекательным для работы не только на городских, но и пригородных маршрутах, а также в качестве корпоративных и экскурсионных автобусов. В зависимости от назначения машины могут оборудоваться кондиционерами, автономными отопителяЗадняя боковая дверь нового автобуса «Неман» выполнена распашнойДля удобства входа/выхода пассажиров предусмотрена складная ступенька АВТО + АВТОМЕХАНИКАТехнические характеристики (комплектация «Стандарт») Изготовитель шасси IVECO S.p.A (г. Суззара, Италия) Изготовитель кузова «ОЗ Неман» (г. Лида, Белоруссия) Колесная формула 4х2 Колесная база, мм 3450 Число сидячих мест 28 Пассажировместимость 35 Габариты: длина/ширина/высота, мм 7012/1996/2675 Передний свес, мм 1010 Задний свес, мм 2630 Полная масса, кг 7200 Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 1900 Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 3700 Снаряженная масса, кг 4715 модель IVECO F1C, 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом Двигатель и интеркулером. Расположение спереди продольно Максимальная мощность, л.с. при об/мин 176/3200 Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 400/1250-3000 Рабочий объем, см3 2998 Экологический стандарт Евро-4 модель ZF – 6S-400 OD, Коробка передач механическая, количество передач 6 Передаточное число главной пары 3,615 однодисковое, Сцепление диаметр 11 дюймов передняя независимая, Подвеска торсионная Тормоза дисковые, ABS Емкость топливного бака, л 90 Шины 225/75R16Фары автобуса – линзованные модули. Они дороже блокфар, но имеют лучшие светотехнические характеристикиНебольшой объем основного багажника компенсируют......две достаточно широкие вещевые полкими или догревателями двигателя, необходимыми для более эффективной работы стандартной конвекционной системы отопления салона. При эксплуатации автобуса на городских линиях в качестве маршрутного такси, а также по дорогам низкого качества стоит отдать предпочтение шасси с рессорной задней подвеской. Для автомобилей, работающих на междугородних маршрутах или используемых в качестве туристических или корпоративных, подвеска может быть и более комфортной – на пневморессорах. Помимо четырех вариантов дизелей, которые в основном идут на комплектацию «Немана», перевозчики могут заказать двигатель, работающий на сжатом природном газе метане. Заметим, что газобаллонное оборудование прошло все необходимые испытания и монтируется на шасси непосредственно на заводе-изготовителе в Италии. Дальность хода газобаллонного «Немана» на одной заправке составляет 400 км в городском цикле, этого вполне достаточно, чтобы без дозаправки отработать смену. Если же газ закончится, то до ближайшей заправки автобус дойдет на бензине. Газовый мотор дороже дизельного примерно на 4 000Подкапотное пространство «Немана» скомпоновано довольно плотноНа рабочее место водитель заходит как из салона, так и через дверьПанель приборов IVECO Daily функциональна и без изысковИтальянское шасси позволило сделать салон автобуса довольно просторнымФЕВРАЛЬ 2010 РЕЙС 37 автомобилиВЫСТАВКАТехнические характеристики TагАЗ LC100/LC100 M LC100 M 4х2/задние цельнометаллическая, двухдверная, Кабина трехместная, откидывающаяся вперед Грузоподъемность, кг 980 1580 Габаритные размеры длина/ширина/высота, мм 4827х1810х2040 4827х2000х2040 Колесная база, мм 2515 Колея передних/задних колес, мм 1410/1390 1410/1560 Снаряженная масса автомобиля, кг 1770 1870 Нагрузка на передний/задний мосты, кг 1210/1540 1540/1910 Полная масса, кг 2750 3450 Двигатель TагАЗ DA26, дизель с турбонаддувом Количество цилиндров 4 2607 Рабочий объем, см3 Степень сжатия 22:1 Максимальная мощность, кВт (об/мин), л.с. 76,9 (3800)/104 239/1900-2400 Максимальный крутящий момент, Н.м,об/мин Турбокомпрессор Honeywell, GT25 Seojin Clutch Corp Сцепление однодисковое Aesom Tech, пятиступенчатая, Коробка передач/передаточные числа механическая /I-4,302; II-2,541; III-1,433; IV-1,000; V-0,803; З.Х-4,681 Главная пара/передаточное число Aesom Tech, гипоидная/4,55 дисковые/барабанные, Тормоза передние/задние, привод гидравлический с усилителем Модель Колесная формула/ведущие колеса LC100Целых три новинки от ТагАЗа – достойный ответ кризисуУдлиненная кабина найдет своего покупателяОбивка дверей формованная, пластмассоваяУ задних рессор есть корректирующий жесткость подвески листДоступ к фильтрам отличный – их замена не вызовет затрудненийТопливный бак от греха подальше лучше закрыть брусом безопасностиевро, однако при доступности газовых заправок перевозчик получает возможность сократить расходы на горючее и исключить его хищение. Выбор коробок передач ограничен шестиступенчатой механикой и пятиступенчатым «автоматом». Последний увеличит стоимость автобуса примерно на две с лишним тысячи евро. Стоимость технического обслуживания в зависимости от объема выполняемых работ колеблется от 150 до 500 евро. При этом периодичность его выполнения составляет 30 000 километров.ТагАЗТаганрогский автомобильный завод представил две модели легких грузовиков: уже засветившийся в прес38 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2010се ТагАЗ LC 100 грузоподъемностью в одну тонну и новый LC 100 M грузоподъемностью 1600 кг, а также изготовленный специально к выставке школьный автобус на базе Hyundai County. Цены на технику выглядят весьма привлекательно. За LC 100 заводчане просят 469 900, за «М-ку» 520 000, а за автобус 1 380 000 рублей. Среди отличительных черт автобуса в школьном исполнении назовем низкую ступеньку для удобства входа/выхода, сиденья, оснащенные ремнями безопасности, установленные в салоне кнопки подачи сигнала водителю, а также систему громкой связи. Кроме того, автобусы оборудуются дополнительной печкой и спутниковой навигационной системой«ГЛОНАСС». Пришедшие на смену Hyundai Porter грузовики ТагАЗ LC в зависимости от грузоподъемности имеют разные мосты: на комплектацию LC 100 идет корейский, а на более тяжелый LC100M – от «ГАЗели». Под локализацию также попали поперечины и кронштейны рамы, колеса, тенты и бортовая платформа. На очереди рессоры и карданный вал.РоАЗРостовский автобусный завод привез в Санкт-Петербург новый городской низкопольный автобус РОАЗ 5236С. Автомобиль имеет просторный салон с большой накопительной площадкой, на которой могут разместиться несколько детских колясок. Для удобства АВТО + АВТОМЕХАНИКАТехнические характеристики РоАЗ 5236 С Габаритные размеры, мм База, мм Радиус поворота Высота уровня пола Пассажировместимость полная Количество мест для сидения Масса автобуса, кг Нагрузка на переднюю/заднюю ось Снаряженная масса Полная масса Кузов Двери Ширина прохода двери, мм Формула дверей Двигатель Вид топлива Число, расположение цилиндров Рабочий объем, см3 Мощность двигателя, л.с., об/ мин Крутящий момент, Н.м, об/мин Коробка передач Передний мост Задний мост Максимальная скорость, км/ч Топливный бак, л Контрольный расход топлива при 60 км/ч Подвеска Тормозная система Тормоза передние/задние Запасная тормозная система Шины Рулевое управление Внешние зеркала Вентиляция Система отопления Дополнительный подогрев 11 870/2500/2920 6400 12 360 106 27+1 6300/11 500 10 400 17 800 несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический, с задним продольным расположением двигателя одна одностворчатая дверь по правому борту в переднем свесе, две двустворчатые двери по правому борту кузова одностворчатая 770/двустворчатая 1370 1-2-2 DEUTZ BF6M1013FC дизельное 6Р 7146 286/2300, экологический класс Евро-3 1050/1700 ZF ECOMAT 6 HP 504 C ZF RL 85 A ZF AV 132/87 120 220 25 л/100 км пневматическая, зависимая, многорычажная, с функцией стабилизации поперечной устойчивости двухконтурная, с пневмоприводом, ABS дисковые один из контуров рабочей тормозной системы 275/70R22,5 ZF Servocom 8098 с гидроусилителем с электроподогревом, электроприводом, регулируемые с рабочего места водителя естественная: через 2 люка крыши и форточки боковых окон; принудительная: через 6 вентиляторов крыши жидкостная, 4 отопителя, 1 подогреватель предпусковой подогреватель двигателя типа Eberspächer на дизельном топливеРасположенные по левому борту форточки открываются, что создает бессквозняковую вентиляцию салонаВ автобусах стоят импортные приборные панелиЖидкокристаллический дисплей – веяние времениВ центральной части салона большая накопительная площадка с местом для инвалидной коляскипосадки/высадки людей с ограниченными возможностями предусмотрена аппарель с ручным приводом. Как показали маркетинговые исследования, оснащать аппарель пневматическим или пневмогидравлическим приводами нет смысла, так как таких людей практически всегда кто-то сопровождает. Если же сопровождающего нет, эту функцию на себя берет водитель. Большая пассажировместимость потребовала от конструкторов создать эффективную систему вентиляции салона – так, все окна по левому борту имеют форточки, а в крышу врезаны два потолочных люка. Помимо них в крыше автобуса могут быть установлены до восьми вытяжных лючков (в зависимости от климатическойзоны), которые заметно улучшают проветривание салона знойным летом и герметично закрываются на зиму. Цена новинки составляет 4 800 030 рублей. Заводская гарантия два года, или 100 000 км пробега.МАЗМинский автомобильный завод привез в северную столицу туристический автобус МАЗ-251, предназначенный для работы на маршрутах большой протяженности. Главное отличие от уже эксплуатирующихся на российских дорогах белорусских автобусов – дизель Mercedes-Benz OM 457 LA, соответствующий экологическим стандартам Euro-5. Машина ориентирована в первую очередь на перевоз-чиков, обслуживающих туристические компании, продающие туры по Европе. Для автотранспортных предприятий, работающих на территории России и СНГ, как и раньше, предлагается версия с двигателем MAN D 2866 LOH 28, соответствующим экологическим стандартам Евро-3. Напомним, что одной из важных особенностей МАЗ-251 является обшивка стального каркаса пластиковыми панелями толщиной четыре миллиметра. На большинстве автобусов из пластика изготавливают переднюю и заднюю маски, бамперы, панели же боковин металлические, чаще из оцинкованной стали. Современный стеклопластик не только легкий, но и прочный, не боящийся коррозии,ФЕВРАЛЬ 2010 РЕЙС 39 автомобилиВЫСТАВКАТехн. характеристики МАЗ-251 Габаритные размеры, мм 12 000/2550/3820 База, мм 6060 Полная масса, кг 18 000 Допустимая нагрузка 7000 на переднюю ось, кг Допустимая нагрузка 11 000 на заднюю ось, кг Колея колес, мм, передней оси 2096 ведущего моста 1472/2130 (внутренних/наружных колес) Наружный радиус поворота, 12 500 не более, мм Количество мест для сидения 44 Объем топливного бака, л 510 Объем багажного отделения, м3 7,3 Максимальная скорость, км/ч 134 MAN D 2866 LOH 28 (Eвро-3), Двигатель Mercedes-Bens OM 457 LA (Eвро-5) Мощность двигателя, л.с. 360 ZF S6-1701 BO, ZF S6-1901 BO Коробка передач механическая с интардером Колеса дисковые 8.25х22.5 бескамерные Шины 295/80R22.5Практически все панели кузова автобуса пластиковыеПо дизайну минский автобус мало чем уступает импортным конкурентамЗадние колеса МАЗ-251 закрыты для улучшения аэродинамикиа для его ремонта достаточно армирующего материала (стеклоткани) и эпоксидной смолы.ЕврофургонКомпания «Еврофургон» представила фургон на шасси VW Crafter. Новинка отличается легкостью и прочностью конструкции благодаря использованию в качестве панелей немецкого материала «Монопан», представляющего собой термически сваренную сендвичпанель. Внешние слои – листы сте-клоткани, внутренний – спеченные полипропиленовые трубочки, напоминающие пчелиные соты. Один квадратный метр панели толщиной 30 мм весит всего 4,8 кг, по ударостойкости материл сопоставим с доской аналогичной толщины. «Монопан» химически нейтрален, поэтому в таких фургонах можно возить продукты питания и детские товары. Пол фургона залит специальным, похожим на резину материалом, который не трескается и прекрасно моется.Качественная импортная фурнитура не дает дверям провисатьФургоны из немецких панелей «Монопан» могут быть самых разных размеров: от небольших для «каблуков» до огромных, монтируемых на шасси полуприцепов40 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2010Пол фургона обработан полимерным, хорошо моющимся материалом