30
31
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 57 679 КМЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол диаметром до шести миллиметров. Увы, но за прошедшие 50 с лишним тысяч километров нами зафиксировано уже три случая сквозных проколов в области протектора, где, собственно, и находится герметизирующий гель и ни в одном случае герметик не выполнил своей функции. Все шины30 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2010пришлось ремонтировать с применением грибков и латок. Подчеркнем, что повреждения боковин, о которых мы рассказывали в предыдущих номерах журнала, сюда не включены. Первый прокол шины, был зафиксирован на самосвале Volvo при пробеге около 40 000 км (см. «Рейс» № 12 за 2009 г.). Тогда шиномонтажники, разбортировав травящее колесо, обнаружили в нем кусок арматуры диаметром четыре миллиметра. Поскольку после его удаления гель не заполнил отверстие и не загерметизировал прокол, мастера отремонтировали его по традиционной технологии «грибком». Такие действия были признаны специалистами ООО «Гудиер Раша» ошибочными, так как, чтобы устранить утечку воздуха,необходимо было после извлечения инородного предмета из покрышки накачать ее до требуемого давления, установить на автомобиль и проехать пару километров. В этом случае герметизирующий гель под нагрузкой распределился бы во внутреннем объеме по периметру колеса, выдавился в прокол и загерметизировал его. Этим рекомендациям шиномонтажники УМ-25 точно следовали при произошедших за истекший месяц проколах. Оба были на ведущих колесах – один у Scania, другой у Volvo.Схема расстановки колес самосвалов Scania и Volvo (вид сверху)13 47 85 2 69 10В ходе ремонтных работ на автомобиле Scania шины левого борта поменяли местами ИнформацияДЕНИС ДАВЫДОВ менеджер проекта по сервисным станциям Truck Force ООО «Гудиер Раша» – Устанавливать вместо поврежденной шины новую я не советую, так как из-за разности остаточной глубины протектора более 50% на нее будет приходиться повышенная нагрузка. Это приведет к более интенсивному износу протектора, что снижает эффективность использования этой шины. Я рекомендую устанавливать на одну ось шины с одинаковой остаточной глубиной протектора.ИнформацияСЕРГЕЙ ГОЛИКОВ водитель УМ-25 – На снежной трассе резина ведет себя адекватно, машина идет уверенно, хорошо управляется. Также отмечу, что покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, поэтому даже на подъемах и развязках МКАДа включать передний мост необходимости не возникало. При движении по снежной каше шины Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5) также нареканий не вызывают.ИнформацияАНДРЕЙ ЧИЖОВ мастер участка шиномонтажа УМ-25 – За прошедший месяц мы отремонтировали две шины Goodyear Omnitrac Duraseal. Из протектора одной извлекли кусок арматуры диаметром два миллиметра, а из другой пруток диаметром четыре миллиметра. Несмотря на то, что предметы засели практически в центре протектора, при их извлечении герметизирующий гель не вышел. Рекомендации – накачать колесо, проехать пару километров, чтобы произошла герметизация прокола, – выполнили. Не помогло. Снятые для ремонта шины подержали в теплом помещении шиномонтажа, накачали вновь – все бесполезно. Пришлось ремонтировать покрышки по традиционной технологии.К сожалению, данная рекомендация не сработала, и оба прокола также пришлось ремонтировать по традиционной технологии. Технические спе-специальный слойСпециальный слой геля для герметизации проколовциалисты компании «Гудиер Раша» изучают причины и в скором времени дадут объяснение, почему не сработал герметизирующий слой геля. Что касается шин рулевой оси автомобиля Volvo, то их пришлось снять с пробега по причине сильного пореза протектора, повреждения корда и брекера (см. «Рейс» №1 за 2010 г.). Причем представители УМ-25 и компании «Гудиер Раша» в принятии такого решения были единодушны. И это несмотря на то, что остаточная глубина протектора уцелевшего колеса составляет восемь миллиметров. Решение о том, какие шины будут установлены вместо выбывших, остается за перевозчиком УМ-25.ИнформацияСЕРГЕЙ МОРОЗОВ начальник сервисного центра УМ-25 – С порезом, который получила шина рулевой оси автомобиля Volvo, выпускать машину на линию я не имел права, так как это не только запрещено правилами дорожного движения, но и могло привести к разрыву колеса на ходу. Поэтому было принято решение снять покрышки с пробега досрочно. Целое колесо будет установлено на грузовик Scania в качестве запасного. Это очень кстати, так как меня волнует судьба рулевой шины этого самосвала, которая также имеет боковой порез.Расчетный ресурс шин самосвала Volvo201510задняя тележка рулевая ось глубина протектора 1 мм глубина протектора 3 мм отчетный период щины сняты с пробега500102030 04050 5 060 070 080 090 0100110120 130 140150 160 170180 190Величина остаточной глубины протектора, мм Расположение (см. схему) Автомобиль Пробег 1 2 3 4 5 6 7 9,5 9,5 16 14 14 14,5 13 Scania 53311 14 14 13,5 14 13 Volvo 57679 сняты сняты8 13 12,59 15,5 12,510 16 12,5Шины рулевой оси сняли с пробега при остаточном ресурсе 50%ФЕВРАЛЬ 2010 РЕЙС 31