спецтехникаНОВОСТИВесенний выпускВ 2010 году работа ОАО «Угличмаш» будет направлена на расширение ниш сбыта за счет наиболее востребованных моделей грузоподъемностью 25 т на шасси 6х4 и 6х6. Это позволит удвоить объем и произвести 250 автокранов. Конструкторское бюро ОАО «Угличмаш» подготовило к постановке в производство 4 новые модели, а также модернизировало существующие. С марта 2010 года начинается серийное производство популярной модели КС-3577-3К на шасси МАЗа, а также модели на шасси «КАМАЗа» с трехсекционной стрелой. На апрель 2010 года запланировано начало производства КС-45722-2 грузоподъемностью 25 тонн на шасси КАМАЗ-65111 и КАМАЗ-43118 с колеснойформулой 6х4. Также эта модель будет выпускаться и на шасси УРАЛ-5557 6х6 с трехсекционной стрелой с гидравлическими аутригерами. С начала мая 2010 года начинается выпуск принципиально новой модели КС55740 грузоподъемностью 25 тонн на шасси «КАМАЗа» и «УРАЛа» колесной формулой 6х6 с четырехметровой стрелой, позволяющей достигать высоты подъема 31 метра. Завод начал принимать заявки на указанные новинки, а на период проведения испытаний и сертификации установил специальные цены. Компания не первый год реализует стратегию по внедрению инновационных разработок в области краностроения. В 2009 году уже было создано несколько новых моделей кранов на базе шасси «КАМАЗа» и «УРАЛа». ОАО «Угличмаш» будет и дальше развивать направление своей деятельности, связанное с проектированием и разработкой востребованной рынком продукции.Сибирский медалистная выставка «Строительство и архитектура – 2010», в которой принимала участие торговая компания «Ивановская марка». Выставка в Красноярске проводится ежегодно при поддержке Правительства Красноярского края и департамента градостроительства Красноярска. В этом году «Ивановская марка» представила посетителям новый 25-тонник КС-5576К-1 на шасси «КАМАЗа». Кран оснащен самой длинной в своем классе четырехсекционной телескопической стрелой длиной 30,7 м (37,8 м с гусь-В XVIII специализирован-Красноярске прошлаком). Конструкцией крана предусмотрена установка дополнительного противовеса 2,5 тонны, что обеспечивает повышение грузовых характеристик. Кран способен выполнять крановые операции в рабочей зоне 360°. «Ивановская марка» была награждена медалью выставки за продвижение на рынок Красноярского края нового крана. Кроме того, компания подвела итоги 2009 года по количеству произведенных автокранов. За 12 месяцев 2009 года заводами-партнерами компании произведено 653 автокрана, из них 595 на заводе «Автокран» и 58 на заводе «Газпром-кран».НА НОВОЙ ПЛАТФОРМЕКомпания «Смартэко» запустила в производство модификацию эвакуатора с подъемно-сдвижной платформой увеличенной размерности. В качестве пробного носителя был выбран автомобиль Isuzu NQR 75 R с увеличенным межосевым расстоянием (4175 мм вместо 3815), что позволило разместить грузовую платформу длиной 6000 мм вместо 5350 мм, которая устанавливается на короткое шасси Isuzu NQR 75 P.80 РЕЙС МАРТ 2010Прототипом для новинки послужила стандартная платформа грузоподъемностью 3500 кг, в конструкцию которой быливнесены существенные изменения: полностью переработаны силовая структура, гидросистема, спроектированы и установлены новые гидроцилиндры. Усиления плат-формы удалось добиться с минимальным увеличением веса за счет применения легированных сталей в наиболее нагруженных элементах. Таким образом, грузоподъемность полнокомплектного автомобиля сохранилась почти на прежнем уровне – 3100 кг. Такая платформа может устанавливаться и на шасси других автомобилей полной массой 7-10 тонн. Возможно использование дополнительного устройства частичной погрузки – бриля. Японский сервисВ ластиКемеровской обн ач а ло с ь строительство Центра технической поддержки техники Komatsu. Предприятия области уже имеют на вооружении более 300 единиц горнодобывающей и строительной техники Komatsu. А в скором будущем они смогут рассчитывать на максимально оперативный сервис. При этом расположение в центральной географической зоне Кузбасса и близость центра техподдержки к федеральной автодороге «Ленинск-Кузнецкий– Новокузнецк» делаетодинаково доступной доставку узлов и агрегатов техники как с севера, так и с юга региона. Основная задача будущего центра – сервисная поддержка техники Komatsu, работающей на территории Кузбасса и Российской Федерации, которая будет осуществляться через официальных дистрибьютеров компа нии «Komatsu». В центре планируется проводить капитальный ремонт узлов и агрегатов при наличии собственного склада запасных частей и компонентов. Капитальный ремонтпредусмотрен для следующей техники: колес н ые пог рузч и к и WA420-WA900, самосвалы с жесткой рамой HD325-HD985, бульдозеры D65-D475 и гидравлические экскаваторы PC400-PC2000. Инвестиции в создание центра составят более $10 млн. Проектом предусмотрено возведение здания площадью 6000 м2, куда войдут цех ремонта узлов и агрегатов, склад запасных частей и офис для сотрудников. Ввод в эксплуатацию запланирован на третий квартал 2010 года.Против кризисаЗавод «Тверской экскаватор» «Группы ГАЗ» реализует антикризисную программу, которая обеспечивает предприятию финансовую устойчивость в сложный экономический период. В результате реализации программы «Тверской экскаватор» сэкономил около 350 миллионов рублей и достиг точки безубыточности во втором полугодии 2009 года. Кроме того, коммерческие расходы снизились на 67%, управленческие – на 52%, объемы незавершенного производства – на 46%. Одним из основных направлений антикризисной программы является реструктуризация производственных площадей «Тверского экскаватора»,которая позволяет сократить затраты на выпуск продукции, а также получить возможность для развития продуктовой линейки. Эта программа реструктуризации включает сжатие производственной площадки, высвобождение неиспользуемых площадей, рациональное размещение переделов и потоков производства, эффективное использование энергоресурсов и задействованного оборудования. В рамках программы «Тверской экскаватор» выделил из производственного процесса 186 единиц оборудования, незадействованного в технологической цепочке. Производство непрофильной продукции при этом передается на аутсорсинг.В 2010 году Внешэкономбанк (ВЭБ) готов предоставить кредит «Концерну «Тракторные заводы» до 15 млрд рублей по ставке рефинансирования Центрального Банка плюс 3% годовых (по действующей ставке 11,75% годовых). В декабре 2009 года наблюдательный совет компании принял решение об участии в программе финансового оздоровления машиностроительной группы, предусматривающей в том числе реструктуризацию кредитного портфеля на период до 2015 года. Долгосрочный кредит на 7 лет будет направлен на обеспечение непрерывности производственной деятельности всех предприятий «Тракторных заводов» с целью выполнения стратегически важных заказов, а также на погашение кассовых разрывов, возникших в связи со снижением спроса на продукцию. Кроме того, за счет этих средств будет ликвидирована образовавшаяся в период кризиса кредиторская задолженность перед поставщиками сырья и услуг. По словам президента машиностроительного холдинга Михаила Болотина, финансовые вливания позволят стабилизировать деятельность всех производственных площадок «Тракторных заводов», а также реализовать ранее начатые инвестиционные проекты. Машиностроительная группа сможет, в частности, продолжить запланированную модернизацию производства. Государственная поддержка позволит российским машиностроителям в полном объеме использовать потенциал созданного ими научнопроизводственного комплекса и полностью загрузить производственные площадки в 9 субъектах Российской Федерации. Это позволит обеспечить рынок необходимыми видами спецтехники.МАРТ 2010 РЕЙС 81ПОДДЕРЖАТ