88
89
90
91
92
93
94
95
спецтехникаКРАНЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИСила быстрого реагированияПриехал, поднял, уехал… Трудно переоценить удобство автокрана, способного в течение одного дня поработать на нескольких объектахраспространенные – автокраны. А точнее, смонтированные на шасси массово выпускаемых грузовиков – тех самых, на которые гораздо чаще ставят бортовые или самосвальные кузова, фургоны, цистерны и т. д. Достоинства таких кранов не только в высокой мобильности, но и в кардинальном снижении себестоимости техники – по сравнению, например, с машинами на тех же пневмоколесных, но мелкосерийных шасси, специально сконструированных для решения конкретных задач. Ведь производство узлов и агрегатов, растиражированных десятками тысяч экземпляров, обходится дешевле. Как и эксплуатация универсального88 РЕЙС МАРТ 2010И грузоподъемных машин самыез множества разновидностейшасси. Не говоря уже о сопоставлении цен на запчасти и практичности в обслуживании – мест, где можно отремонтировать двигатели, трансмиссию и ходовую часть обычных грузовиков несравнимо больше, чем сервисных точек, где занимаются спецтехникой. Автокраны используют как для удовлетворения собственных нужд предприятия, в частности, отдела капитального строительства, так и в работе на сторонних подрядах – исправная грузоподъемная техника редко простаивает. Сегодня благодаря кризису купить автокран не проблема – предложения превышают спрос. Получить свежую информацию с рынка автокранов проще всего через Интернет. Набрав в строкепоиска «автокран» или «кран на автомобильном шасси», вы получаете ссылки на множество сайтов – есть тут и заводы-изготовители, но чаще компании-продавцы. Как правило, вся техническая информация о кранах заимствуется из официальных источников (пресс-релизов, технической документации), а цены, приманку для покупателя, каждый продавец выставляет сам. Заметим, что мультибрендовые компании имеют в наличии на своих площадках, в лучшем случае, 10% представленных на сайте моделей, и то, каждый из «живых» кранов, как правило, уже оплачен и ждет своего владельца. Затоваривать дорогущей техникой торговые площадки могут себе позволить только очень крупные игроки рынка. Хотя до 2008 года спрос на автокраны значительно превышал предложение, покупатели вносили предоплату и ждали своей очереди. Технические характеристики автомобильного крана МКТБ-30 Грузоподъемность, т на основной стреле на гуське 30 2 (180”)-1,4(150”) 9,7-21,7 6,5 32,7 9,0 8,0 0,3-1,75 60 40 12 140 2500 3650 24 10,8Характеристики МКТБ 30.5 Базовое шасси Ford Cargo 3430 D Колесная формула 6х4 Грузоподъемность, т 30 Длина стрелы, м 21,7 Число секций 3 по данным компании «Русбизнесавто» МКТБ 30.5Длина стрелы, м Скорость подъема (опускания) номинального груза, м/мин: основная стрела стрела с гуськом при подъеме (опускании) стрелы 9,7 м Средняя скорость изменения вылета крюка, м/мин, не более: при выдвижении (втягивании) секции стрелы Частота вращения поворотной части, мин-1 Скорость передвижения крана, км/ч: транспортная, с основной стрелой со стрелой и навесным оборудованием длина Габаритные размеры ширина в транспортном положении, мм: высота Полная масса с основной стрелой, т Радиус поворота, м по данным компании «Русбизнесавто» КС-3577-3ККС-45726-2КС-3577-3ККС-45726-4МКТБ-30Автомобильные краны производства ОАО «Угличский машиностроительный завод» Модель КС-3577-3 Шасси (число осей) МАЗ-5337А2 (4х2) Грузо- Макс. длина Макс. Масса Макс. Грузоподъемность подъемстрелы высота Мощность в транспортном грузовой на макс. высоте ность (с гуськом) подъема крюка двигателя, л.с. положении момент, тм (с гуськом), т т м (с гуськом), м (с гуськом), т 14 16 16 16 16 20 20 14 (21) 14 (21) 14 (21) 14 (21) 21 20,5 (28) 21 (28) 14 (21) 14 (21) 14 (21) 14 (21) 21 20,5 (28) 20,5 (27,5) 40 48 48 48 49 64 64 4,5 (1,9) 5,2 (2,0) 5,2 (2,0) 5,2 (2,0) 4,0 4,0 (2,0) 4,0 (2,0) 230 230 210 280 230 280 230 15,70 15,25 15,20 16,15 16,6 16,6 16,6 Габаритные размеры, м ВхШхД 3,65х2,5х9,85 3,65х2,5х9,85 3,4х2,5х9,85 3,65х2,5х9,85 3,65х2,5х10,45 3,65х2,5х10,45 3,65х2,5х10,45МАРТ 2010Стоимость с НДС (базовая компл.) руб. 2 990 000 3 300 000 3 200 000 3 300 000 3 400 000 3 500 000 3 500 000РЕЙС 89КС-3577-3К МАЗ-5337А2 (4х2) КС-3577-3К КАМАЗ-43253 (4х2) КС-3577-3К КАМАЗ-53605 (4х2) КС-45722 МАЗ-5337А2 (4х2) КС-45726-4 КАМАЗ-53605 (4х2) КС-45726-2 МАЗ-5337А2 (4х2) спецтехникаКРАНЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИАТ-50/38GT 50/38GT 60/42Характеристики автокранов Luna (Испания) Модель Колесная формула Грузоподъемность, т Длина стрелы (число секций), м Длина гуська (число секций), м Рабочая зона, град. Полный опорный контур, мм Масса стандартного противовеса, кг Полная масса, кг Габаритные размеры, мм GT 40/3 GT 50/38 GT 60/42 6х4 8х4 8х4 40 50 60 32 (4) 38 (5) 42 (5) 15 (2) 15 (2) 16 (2) 360 360 360 6995х6000 7000х6300 7000х6300 2000 5100 6000 28 000 35 000 41 000 10605х2490х3810 10910х2490х3915 11825х2490х3860 КС-5579.21 КАМАЗ-65115 30 65 6x4 11,6x2,5x3,8 24,0 6 90 9,5-23,3GT 60/42GT 50/38GN 50/38GT 40/32LTC 1045-3.1Кризис остудил склонные к ажиотажу горячие головы и внес свои коррективы в цены – машины подешевели. В некоторых случаях застоявшаяся у продавца техника предлагается даже по оптовой цене завода-изготовителя, а по некоторым позициям практически равна себестоимости – так заводы расчищают площадки готовой продукции и возвращают оборотные средства. Так что, собравшись наконец-то купить кран, вы можете с удивлением обнаружить, что вам по средствам машина даже большей грузоподъемности, чем вы рассчитывали ранее.LTC 1045-3.1 45 10,3-34 телескопическая 50 270 9-16 7 36 LTF 1060-4.1 60 10,2-40 телескопическая 57 129 9,5-16 10,2 42LFT 1060-4.1Характеристики автокранов Liebherr (Германия) Модель Грузоподъемность, т Длина стрелы, м Тип стрелы Высота подъема, м Мощность двигателя, кВт Длина гуська, м Масса противовеса, т Полная масса, т90РЕЙС МАРТ 2010 Ограничители нагрузки ОНК-160...... и ОНК-140 (автокран «Клинцы»)К обзорности никаких претензийСтоимость ремонта и технического обслуживания автокранов ООО «АвтоКранЗапчасть» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Наименование Калькуляция на территории заказчика по г. Москве (ремонт, запасные части) Выезд ремонтной бригады по г. Москве Демонтаж-монтаж механизма прижимного ролика лебедки с заменой г/ц Демонтаж г/ц подъема стрелы Демонтаж грузовой лебедки Демонтаж неповоротной рамы в сборе Демонтаж первой секции (основание) Демонтаж средней секции Демонтаж стрелы КС-15(16) тн. две секции Демонтаж стрелы КС-19 тн. три секции Демонтаж третьей секции Демонтаж четвертой секции (Машека) Демонтаж-монтаж 2-х секций стрелы Демонтаж-монтаж 3-х секций стрелы Демонтаж-монтаж г/распределителя опор КС-35715 Демонтаж-монтаж гидробака Демонтаж-монтаж гидрозамка Демонтаж-монтаж гидромотора Демонтаж-монтаж г/распределителя опор КС-55727 Демонтаж-монтаж г/распределителя основ Демонтаж-монтаж г/ц выдвижения стрелы (КС-15,16) Демонтаж-монтаж г/ц вывешивания Демонтаж-монтаж г/ц подъема стрелы Демонтаж-монтаж грузовой лебедки Демонтаж-монтаж клапана 700 Демонтаж-монтаж КОМ Демонтаж-монтаж крана двуходового Демонтаж-монтаж опоры стрелы Демонтаж-монтаж опоры стрелы в сборе с гидробаком Демонтаж-монтаж оси направляющей стрелы Демонтаж-монтаж противовеса Демонтаж-монтаж редуктора Демонтаж-монтаж редуктора грузовой лебедки КС-3577, 45717 Демонтаж-монтаж редуктора поворота Демонтаж-монтаж соединения вращающегося Демонтаж-монтаж тормоза грузовой лебедки Демонтаж-монтаж тормоза поворота Демонтаж-монтаж трубы 32 Демонтаж-монтаж редуктора поворота Н/ч руб. 10 000 6000 1,5 7150 № Наименование укладчика грузовой 40 Демонтаж-монтаж лебедки 41 Диагностика г/ц 42 Диагностика автокрана 43 Диагностика г/ц стрелы (наружная) 44 Диагностика гидросистемы (общая) Диагностика гидросистемы 45 (поузловая) 46 Диагностика и настройка гидравлики 47 Долив г/масла 48 Досборка 1-й секции стрелы 49 Досборка 2-й секции стрелы 50 Досборка 3-й секции стрелы 51 Досборка 4-й секции стрелы 52 Досборка автокрана Досборка и опресовка г/ц 53 телескопирования 54 Завтуливание основной секции стрелы полиспаста (оголовок, 55 Замена блока крюковая подвеска) 56 Замена гидрозамка (вывешивания) 57 Замена гидрозамка на г/ц опоры 303.3.112.501 58 Замена гидромотора (гр. лебедка) Замена гидромотора 310.112.00 59 (поворот) Замена гидромотора 310.112.04 60 (насос) 61 Замена г/распределителя ГР 2/3 62 Замена г/ц выдвижения опор Замена грузового троса 63 с перепасовкой Замена и переоборудование 64 гидроблока 65 Замена кабины крановщика 66 Замена каретки 67 Замена клапана регулируемого 94.030 68 Замена клапана обратноуправляемого 69 Замена клапана ПТК 20 70 Замена КОМ Замена концевого выключателя 71 автокрана 72 Замена крана двуходового 73 Замена ленты грузовой лебедки 74 Замена манжеты КОМа 75 Замена манометра 76 Замена масла в грузовой лебедке 77 Замена масла в редукторе лебедки блокировки под78 Замена механизма вески 79 Замена ОПУ 15(16) тн. 80 Замена ОПУ 25 тн. Н/ч 2 1 1 0,5 1 1 1,5 0,2 1 2 3 4 8 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 0,6 1,5 2 2 руб. 1320 2200 3300 2783 2750 3245 5500 1100 10 560 12 320 12 815 14 960 22 000 3080 3190 1045 660 660 5379 4543 4334 3058 1540 5500 7150 № 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 Наименование Замена оси крепления г/ц подъема стрелы Замена оси основания стрелы Замена патрубков соединения вращающегося Замена передней роликовой каретки на стреле Замена плит скольжения Замена подшипника ШЛС-90 Замена РВД на г/ц выдвижения стрелы Замена РВД на опоре Замена соединения вращающегося Замена стрелы в сборе КС-25 тн. четыре секции Замена тормозной ленты на грузовой лебедке Замена тормозных дисков на грузовой лебедке Замена троса выдвижения секции Замена троса газа крановой установки Замена трубки 32 Замена трубки 32 на РВД (переоборудование гидросистемы) Замена шестерни 13, 14 зубьев Замена электроразводки на стреле Изготовление трубки высокого давления (1 шт.) Испытание крана Настройка гидросистемы (общая) Настройка ОНК-140 Переборка грузовой лебедки Переборка КОМ Переборка редуктора грузовой лебедки Переборка тормоза лебедки Переборка тормоза поворота Переоборудование г/клапана 700 Переоборудование ПТК 20 Перепасовка троса Предварительная диагностика автокрана Разборка-сборка крюковой обоймы Ремонт г/распределителя опор Ремонт г/ц 63.100-01 (сварка трубки с установкой РВД) Ремонт г/ц Ц-51 (подъем стрелы «Ивановец») Ремонт датчика длины стрелы Ремонт направляющих троса ТО-1 (150 м/ч ) ТО-2 ТО-3 ТО-4МАРТ 2010Н/ч 2 2 2 1,5руб. 1375 4180 6600 69521,5 4950 2,5 12 760 4 27 500 4 8800 6 14 630 6 6 6 8 10 12 2,5 2,5 1 1,5 2,5 6 1,5 4 4 20 1 3 2 2 6 2 6 6 12 20 8 2 2 1,5 20 21 450 22 550 12 606 13 123 24 530 27 742 2750 4620 880 7920 2750 3850 3300 2365 3850 4950 1430 2365 880 1650 3080 1650 2860 3300 2750 2750 14 960 2365 2365 880 56431 1320 2,5 3850 1 1265 0,5 1001 3 21 945 10 1,5 1,5 1,5 1 1 1,5 0,8 3 0,2 38 995 1562 2134 5280 2035 880 4235 660 7414 8144 13 200 1 1430 1,5 5258 1,5 1320 1,5 1870 2 5764 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 2 14 18 1001 770 880 2343 440 1100 1100 3795 60 280 62 4801 3300 1,5 12 760 1,5 6160 15 21 560 3 5500 5 5643 1,5 5500 1,5 5500 4 8250 4 6600 1 2750 1,5 2 8 3 10 3 1,5 6 4 12 3 4400 5720 9900 10 780 12 100 6380 1980 27 225 22 495 32 835 16 77591РЕЙС спецтехникаКРАНЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИТехнические характеристики автокранов «Ивановец» Модель Базовое шасси Грузопод., т Длина стрелы (с гуськом), м Стоимость с НДС 18%, тыс. руб. КС-54711-1 БАЗ-8029 25 21(28) 3490 КС-35714К-3 КАМАЗ-53605 16 18(25) 3520 КС-35715 МАЗ-533702/5337А2* 16 18(25) 3880 КС-35714 УРАЛ-5557 16 18(25) 4140 КС-35714-2 УРАЛ-5557 17 14(21) 3940 КС-35714К-2 КАМАЗ-43118 16 18(25) 3920 КС-45717-1 УРАЛ-4320 25 21(28) 5590 КС-45717К-1 КАМАЗ-53215/65115* 25 21(28) 4480 КС-45717К1 КАМАЗ-53229/65115* 25 21(28) 4680 КС-45717К-2 КАМАЗ-53228/65111* 25 21(28) 4930 КС-45717А-1 МАЗ-630303/6303А3* 25 21(28) 5100 КС-5576Б МАЗ-630303/6303А3* 32 30,7(37,85) 6450 КС-5576К КАМАЗ-53229/65115* 32 30,7(37,85) 6090 КС-6476 МЗКТ-69234 50 34(48,5) 9770 КС-6478 БАЗ-80291 50 34(48,5) 8700 * в качестве базового шасси продавцом может быть использовано любое из указанных шасси Комплект дополнительного оборудования для автокранов грузоподъемностью 16-25 т (гусек 7 м) 150 гусек 7,15 + обойма крюковая 3 т 185 для автокранов грузоподъемностью 32 т дополнительный противовес 120 гусек 14,5 м + грузовая лебедка + 490 для автокранов грузоподъемностью канат грузовой + обойма крюковая 3 т 50 т КС-6476 дополнительный противовес 360 КС-55717БКС-547111-1КС-5576ККС-45717-1Однако цена не должна быть решающим фактором при выборе модели крана. Грузоподъемная техника требует грамотного обслуживания и ремонта с применением специального инструмента и оригинальных запасных частей. Это возможно, как правило, только на фирменных СТО заводов-изготовителей. Недаром еще в докризисные времена производственники, наращивая объемы выпуска, параллельно расширяли сеть фирменных техцентров. Сегодня в условиях ужесточившейся конкуренции широкая сервисная сеть – весомый козырь в борьбе за покупателя. Хорошо, если один из таких центров находится рядом и помимо ремонтной базы располагает еще и складом запчастей. Его наличие92 РЕЙС МАРТ 2010также является конкурентным преимуществом – простой крана в ожидании посылки с нужной деталью из дальних краев порой обходится очень дорого. Справедливости ради отметим, что современные краны – сплошь гидравлические, а гидравлика во многом унифицирована, что зачастую облегчает поиск и покупку необходимой запчасти. Ведущий производитель автокрановых установок в России – «Ивановская марка». Далее идут Галичский и Клинцовский крановые заводы, входящие в концерн «Кудесник». Затем Ульяновский механический завод и самарский завод «Сокол». За Уральским хребтом лидерами рынка являются Юргинский машиностроительный и Челябинский крановый заводы. Все более и болеепривлекательными становятся автокраны авторитетных европейских фирм – экономический кризис заставил по-новому взглянуть на свои отпускные цены тех, кто раньше славился неуемным аппетитом. Настоящие мэтры в мире спецтехники – немецкие фирмы Liebherr и Sennebogen, с их автокранами обычно не бывает технических проблем. Несколько дешевле обойдется кран той же грузоподъемности от испанской фирмы Luna – как и немецкий, он идет в комплекте с шасси от грузовика одной из фирм «большой семерки». Особняком стоят китайские краны на китайском же шасси – несмотря на относительную доступность, они не вытеснили с рынка отечественные, как поначалу прогнозировали иные аналитики: КС-5579.22Характеристики автокранов «Мотовилиха» Модель Базовое шасси Грузоподъемность, т Наибольшая скорость передвижения, км/ч Колесная формула Габаритные размеры в транспортном положении, м Длина/ширина/высота Масса эксплуатационная, т Максимальная масса телескопируемого груза, т Максимальный грузовой момент, т.м Длина стрелы, м Длина гуська, м Высота подъема максимальная, м без гуська с гуськом Максимальный вылет стрелы, м без гуська с гуськом Номинальная скорость подъема груза, м/мин. Увеличенная скорость подъема груза, м/мин. Скорость посадки не более, м/мин. Цена, руб. КС-5579.2 КС - 5579.22 КАМАЗ-65115 35 65 6x4 11,6x2,5x3,8 24,0 6 105 9,5-23,3 13 25 37 21 30 от 3 до 24 от 9 до 72 0,4 5 100 000 КС - 5579.3 Урал-4320 25 65 6x6 11,0x2,5x3,8 22,0 6 80 9,0-22,8 23 21 от 4 до 8 от 8 до 16 0,4 4 200 000 КС - 5579.2 КС - 5579.21 КАМАЗ-65115 КАМАЗ-65115 25 30 65 65 6x4 6x4 11,6x2,5x3,7 23,5 6 88 9,5-23,3 13 24 37 21 30 от 4 до 8 от 8 до 16 0,4 4 200 000 11,6x2,5x3,8 24,0 6 90 9,5-23,3 13 25 37 21 30 от 3 до 24 от 9 до 72 0,4 4 800 000КС-5579.21КС-5579.3обеспеченность сервисом и запчастями у техники из Поднебесной пока не на высоте, а качество, мягко говоря, не дотягивает до европейского. Но в бюджетном сегменте выбор крана нередко начинается с выбора именно шасси. Камазовское, как недорогое и практичное, пока еще пользуется большой популярностью – отчасти из-за множества точек по всей России, куда не имеющее собственной авторемонтной базы предприятие (например, строительная компания) может пригнать машину на обслуживание. Менее востребованы краны на шасси МАЗа, хотя большинство перевозчиков до сих пор считают продукцию Минского автозавода более качественной, по сравнению с «КАМАЗом». Кра-ны на шасси «Уралов», в основном полноприводных, приобретают, как правило, для работы на бездорожье. Определившись с маркой, необходимо четко сформулировать задачи, которые должна выполнять техника. Возможно, оптимальным станет покупка крана для выполнения точных монтажных работ с возможностью плавного подведения груза. В этом случае органы управления установкой, расположенные в кабине оператора, зачастую представляют собой электронные джойстики, активирующие одновременно несколько гидравлических исполнительных механизмов одновременно с нужной производительностью каждого. Если нет необходимости в столь ювелирных работах, то переплачиватьза сложную электронику нет смысла – достаточно только надежной гидравлики и рычажного управления. Для работы с грузами ниже уровня земли или, напротив, высотного строительства потребуется специализированная модель. Вариантов масса, и подобрать нужный, который удовлетворит большую часть предъявляемых требований к автокрану, проще вместе со специалистом. Как показывает практика, инженеров высокой квалификации, которые владели бы информацией по спецтехнике различных производителей, мало – большинство специализируется на одной марке. Как свидетельствует статистика продаж, самыми востребованными на сегодняшний день явМАРТ 2010 РЕЙС 93 спецтехникаМодели Грузоподъемность, т Грузовой момент, тм вылет, м Высота подъема крюка, м:КРАНЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИляются краны грузоподъемностью 25 тонн, вылетом стрелы не менее 21,5-21,7 метра и дополнительной секцией гуськом. Он позволяет на несколько (около десяти) метров увеличить высоту подъема груза малой массы, к примеру, поддона кирпича, бадьи раствора, небольших панелей перекрытий, комплекта дверей и оконных рам. Но вот кран куплен и плодотворно работает. Но, увы, не всегда долго. Поскольку несвоевременность техобслуживания стала бичом спецтехники в России. Спору нет, если в погоне за прибылью владелец решил не тратить поистине «золотое» время горячей страды на ТО и наработал в полтора раза больше моточасов, кран не сломается, однако наверняка установку снимут с гарантии. Дело в том, что при работе гидравлической системы в масле неизбежно накапливаются продукты износа, которые забивают фильтры, значительно ухудшая их пропускную способность. На загрязненных фильтрах срабатывает перепускной клапан, и неочищенное масло поступает к трущимся поверхностям. Абразив приводит к ускоренному износу, а конгломерат из него или крупная песчинка, попадая в клапанный узел гидрораспределителя, непременно приведет к тому, что кран откажется выполнить какую-либо операциюМКТ-25.8Технические характеристики автокрана МКТ-25.2 и МКТ-25.8 МКТ-25.2 МКТ-25.8 25 75 2,3-19 10,5-21,8на основной стреле на стреле с гуськом 27 стрелы 9,7-21,7 Длина, м гуська 6 Скорость подъема (опускания) груза, м/мин: основная стрела 6,5 стрела с гуськом 26 – при подъеме (опускании) стрелы 9,7 9,0 Средняя скорость изменения вылета крюка, м/мин. при выдвижении (втягивании) секции стрелы 8,0 0,3…1,75 Частота вращения поворотной части мин –1 Скорость передвижения крана, км/ч: транспортная с основной стрелой 50 60 со стрелой и гуськом 40 – длина 12 000 Габаритные размеры в транспортном ширина 2500 положении, мм: высота 3650 Полная масса с основной стрелой, т 20,4 20,9 Распределение нагрузки на дорогу, т: через шины передних колес 4,7 5,58 через шины колес тележки 15,7 15,95 Радиус поворота, м 10,8 10,8 Шасси КАМАЗ-53215 МАЗ-630303 по данным компании «Русбизнесавто» Технические характеристики автомобильного крана МКТ-25.5Грузоподъемность, т Грузовой момент, тм Вылет, м Высота подъема крюка, м: Длина, м на основной стреле на стреле с гуськом стрелы гуська основная стрела стрела с гуськом при подьеме (опускании) стрелы при движении (втягивании) секции стрелыСкорость подъема (опускания) номинального груза, м/мин: Скорость изменения вылета крюка, м/ мин., не более: Частота вращения поворотной части, мин. Скорость передвижения крана, км/ч: транспортная с основной стрелой длина Габаритные размеры в транспортном ширина положении, мм: высота Полная масса с основной стрелой, т через шины передних колес Распределение нагрузки на дорогу, тс: через шины колес тележки25 75 2,3-19,0 10,5-21,8 27,4 9,7-21,7 6 6,5 26 9,0 8,0 0,3 ... 1,75 60 12 000 2500 3650 22,1 5,3 16,82МКТ-25.5МКТ-25.294РЕЙС МАРТ 2010 HPC-40HPC-40HPC-35Характеристики автокранов Sennebogen (Германия) Модель Грузоподъемность, кг Высота подъема макс., м Вылет стрелы, м Двигатель Мощность, л. с. Частота вращения поворотной части, об/мин Скорость передвижения крана, км/ч Колесная формула базового автомобиля Длина стрелы, м Длина гуська, м HPC 35 35 000 26 37 Deutz BF4M1013 102 2,0 80 8x8 30 7,5 HPC 40 40 000 26 37 Deutz BF4M1013 102 2,0 80 8х8 30 7,5или будет работать рывками. Одним словом, пренебрегать сроками и объемом ТО себе дороже. Кроме того, даже самая надежная и ухоженная техника пасует перед человеческим фактором: так, чаще всего краны ломаются из-за перегруза. А дорогостоящая гидравлика выходит из строя из-за неграмотного обслуживания. Увы, хорошего крановщика сегодня днем с огнем не сыскать, и по незнанию, а чаще сознательно операторы крановых установок превышают максимальную грузоподъемность на максимальном вылете стрелы. Хуже всего, если при этом еще отключают прибор безопасности – своеобразный черный ящик, в котором хранитсяинформация о работе крана. К примеру, при предельных 400 килограммах на максимальном вылете крановщик берет вес полтонны. С одной стороны, 25% запаса прочности, который закладывают в конструкцию всех кранов, спасает стрелу от фатального изгиба, но если окрыленный успехом крановщик решится на подъем тонны, то стрела и, соответственно, гидроцилиндры ее привода неизбежно деформируются, делая дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Именно поэтому многие производители кранов настаивают на том, чтобы на их технике работали машинисты с высоким разрядом – как правило, не ниже шестого.TCM C 2000 Характеристики автокрана TCM C 2000 Грузоподъемность, кг Опорный контур, м Габарит, м Двигатель Мощность, л. с. Скорость передвижения крана, км/ч Колесная формула базового автомобиля Длина стрелы, м Длина гуська, м Цена, руб. 200 000 7,86х6,95 10,5х3,7х2,5 Iveco 410 90 8х4 32 11 41 000 000МАРТ 2010 РЕЙС 95