44
45
46
47
48
49
50
52
54
55
автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖНИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ заместитель главного редактора журнала «Рейс»ВЫШЕ СРЕДНЕГО44 РЕЙС МАРТ 2010 RENAULT MIDLUMЕсли, находясь в Европе, надумаете утолить голод, закажите в ресторане стейк средней прожаренности и не забудьте уточнить официанту: «Medium». А если, решив обновить парк среднетоннажных грузовиков, придете в российское представительство Renault Trucks, здесь уже надо сказать: «Midlum». В любом случае, вас сразу же поймутИменно так, Renault Midlum, французы называют серию своих развозных грузовиков полной массой от 7,5 до 18 тонн. Кроме того, шасси Midlum используют под монтаж различных надстроек, необходимых муниципальным службам: от небольших самосвалов до мусоровозов, а еще они могут работать в составе автопоезда полной массой до 35 тонн. Для более серьезной работы у Renault Trucks существует семейство Premium. Столь широкий диапазон применения подразумевает деление серии Midlum на две подгруппы, условно их можно назвать легкой и тяжелой. У легкой полная масса, естественно, начинается с 7,5 тонны и заканчивается 12 тоннами, а у тяжелой – с 11 990 килограммов только начинается... По российским меркам это были бы две абсолютно разные машины и наверняка двух разных производителей – это все равно что «смешать в одном котле» гамму грузовиков ГАЗа начиная с «Валдая» и продукцию «КАМАЗа» до 18 тонн включительно. Согласитесь, в нынешней России такое просто невозможно, и что бы из этого получилось – неизвестно… А на Западе крупнейшие автомобилестроительные компании, взращенные на многовековой капиталистической конкуренции (!), не только сами живут, но и обеспечивают важнейшими агрегатами соперников. Renault Trucks на своем заводе (бывшем Saviem) в Нормандии, в городе Бленвилль, делает кабины не только для Renault Magnum, Premium и Midlum, но и для DAF LF. На этом же заводе находится сборочный конвейер грузовиков Renault Midlum – в зависимости от заказов в год их делаютМАРТ 2010 РЕЙС 45 автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖНа легкой серии Renault Midlum первого поколения применялись рядные «четверки» с Common Rail мощностью 136, 152 и 174 лошадиных силПод кабиной Midlum места хватит и шестицилиндровому моторуот 10 000 до 15 000 экземпляров. Естественно, наиболее распространены Renault Midlum во Франции, Бельгии, Голландии, но они с успехом работают и в других странах Западной Европы. В России Midlum можно найти и на вторичном рынке, а абсолютно новые машины надо заказывать в российском представительстве Renault Trucks ООО «РЕНО ТРАКС ВОСТОК».ДвигательВ легкой подгруппе Renault Midlum устанавливают четырехцилиндровые дизели, а в тяжелой – шестицилиндровые. Но есть и еще одна градация этих грузовиков – по времени: те, что выпускались до середины 2006 года, и те,что после этой даты. Их можно назвать Midlum первого и второго поколений. Первое поколение Midlum было создано в 2000 году еще при существовании Renault V.I., или RVI, на смену другому реношному среднетоннажнику Midliner. Моторы были разработаны французскими специалистами еще для Midliner, в их основе лежала лицензия английского Perkins, но применительно к Midlum дизели оснастили электронноуправляемой топливной системой Common Rail. На это указывала буква «С» в обозначении. Рядная «четверка» dCi4 объемом 4,1 литра имела следующие настройки мощности: 136, 152 и 174 л.с. при 2400 об/мин, диапазон крутящего момента от 500Основа высокой мощности дизеля Renault dCi4 – турбокомпрессор46 РЕЙС МАРТ 2010До 2006 года на привод водяного насоса и генератора работали два ремнядо 580 Н.м при 1200-1600 об/мин. Очень неплохие характеристики для такого объема! С четырехцилиндровым мотором была унифицирована по поршневой группе и деталям КШМ «шестерка» dCi6 объемом 6,2 литра и мощностью от 210 до 275 л.с., момент составлял от 700 до 900 Н.м практически при тех же оборотах. На двери любого Midlum указывалась округленная мощность. Размерность двигателей была 102х126 мм. Из конструктивных особенностей этих моторов – чугунный блок с мокрыми гильзами, общая для всех цилиндров «двухклапанная» головка блока, нижний распредвал, шестерни ГРМ переднего расположения, интеркулер и турбонаддув. Заметьте – 2000 год, и у французов были свои дизели с Common Rail! Однако в этом же году RVI и Volvo Tracks подписали соглашение о создании объединенного транснационального концерна, но фактически французы потеряли независимость, став подразделением Volvo. Главной причиной альянса было плохое финансовое положение RVI в те годы. Шведы решили его выправлять, постепенно сворачивая производство оригинальных двигателей и коробок передач RENAULT MIDLUMМнениеВАЛЕРИЙ ФЕДИВ супервайзер по ТО и ТР отдела по транспортным операциям компании Danon, Москва – В 2003-2004 годах мы закупили 30 новых Renault Midlum первого поколения, то есть с двигателями dCi4 мощностью 152 л.с. и 5-ступенчатыми коробками передач. Грузоподъемность машин 4 тонны, полная масса 8400 кг, они оснащены изотермическими кузовами длиной 5700 мм. В то же время приобрели и партию грузовиков Volvo FL. Тогда Midlum стоил на 20% дешевле Volvo FL, и это было удачное соотношение цены и качества. Однако сейчас ситуация поменялась, Renault почему-то стоит дороже. Ныне пробег автомобилей составляет 200 тысяч километров. Машины в целом неплохие, но мы заметили, что на Volvo, в сравнении с Midlum, дольше ходят сцепление и задние тормозные колодки, хотя автомобили сопоставимы. С двигателями ничего не делали, только масло и фильтры меняли. У коробок передач единственное, что разбалтывается, тяга переключения в шарнирах. Ведущие мосты надежны, в передних осях все же пришлось со временем менять шкворни. Подшипники ступиц до сих пор стоят «родные». Расход топлива 30 л/100 км нас устраивает, но сюда входит и немалый расход солярки холодильной установкой: они с двигателем автомобиля питаются с одного бака.Немецкий Deutz серии TCD2013 можно увидеть не только на Renault Midlum, но и на Volvo FL и Volvo FERenault, проводя стратегию унификации с грузовиками Volvo Tracks. Так в Россию на ЯМЗ попал дизель Renault dCi11, применявшийся на Premium и Kerax, а куда делись «литровые» дизели Renault – неизвестно. Для Midlum второго поколения назначили другого поставщика дизелей – германский Deutz, с которым Volvo сотрудничает уже не один десяток лет. Грузовики Volvo FL и FLC 90-х годов были оснащены немецкими двигателями: литровыми «четверками» и «шестерками». К 2006 году как раз подоспели новые дизели Deutz серии TCD2013, их и поставили на обновленный Renault Midlum. В том же году шведы запустили в производство очередное поколение Volvo FL и заодно новые Volvo FE, так что их дизели и двигатели Renault Midlum после 2006 года одинаковые. Эти моторы размерностью 108х130 мм потому и большего рабочего объема: в четырехцилиндровом дизеле 4,8 л, а в «шестерке» 7,2 литра. Обозначение для Renault соответствующее: dXi5 и dXi7. Рост объема у дизелей, предназначенных для грузовиков и автобусов, – мировая тенденция последних лет, ведь с «задушенного» экологическими нормами двигателя иначе неснять мощности и момента, сопоставимых с моторами предыдущего поколения. У «четверок» dXi5 три настройки мощности: 160, 190 и 220 л.с. при 2300 об/мин, диапазон момента от 580 до 800 Н.м при 1200-1700 об/мин. У шестицилиндровых двигателей dXi7 мощность 240 и 280 л.с., а крутящий момент 920 и 1050 Н.м при тех же оборотах. Получается, что мотор dXi5 с настройкой 220 л.с. на Midlum второго поколения может свободно заменить более тяжелый шестицилиндровый dCi6 мощностью от 210 лошадиных сил. Понятно, что старые «реношные» дизели трудно было бы «раскрутить» до таких же характеристик, но здесь главным аргументом, похоже, стала экономика. Примечательно, что новые Deutz тоже оказались с электронноуправляемой топливной системой Common Rail. Кроме «четырехклапанной» головки, они мало чем конструктивно отличаются от двигателей Renault dCi4 и dCi6, разве что шестерни привода ГРМ у них находятся сзади. А значит, там же размещены ТНВД и пневматический компрессор. Компоновка развозного грузовика с низко расположенной кабиной подразумевает и радиатор системыохлаждения соответствующего расположения. При этом на фронтальной площади радиатора экономить нельзя: летом в городских пробках мотор перегреваться не должен. По совокупности этих причин у Renault Midlum «пропеллер» установлен на шкиве коленвала, а чтобы он без толку не гонял воздух, его оснастили вязкостной муфтой. Важный момент для эксплуатации современного развозного грузовика, работающего в городе, – его соответствие нормам токсичности. В российские мегаполисы на чадящем автомобиле скоро будет не въехать. Моторы Midlum первого поколения легко укладывалисьНа раме смонтированы топливный фильтр и блок подготовки воздухаМАРТ 2010 РЕЙС 47 автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖФактически Midlum легкой серии и Midlum тяжелой серии – два разных автомобиля, объединенные одной кабинойНа длиннобазном автомобиле кардан с двумя подвесными подшипниками. У редуктора нет отдельного картераЧтобы проверить состояние дифференциала и подшипников, достаточно открыть заднюю крышку мостав нормы Евро-2 и Евро-3, а дизели Deutz одолевают Евро-4 и Евро-5 благодаря впрыску в отработавшие газы водного раствора мочевины AdBlue. Так что проще всего отличить наиболее экологически чистый Midlum по пластмассовому 20-литровому дополнительному баку с синей крышкой.ТрансмиссияМесто работы развозного грузовика – город и прилегающие окрестности, но если уж он попадает на междугородние перевозки, то все равно и на трассе не должен сдерживать поток. Однако каких-то экзотических двухдисковых сцеплений, сверхмногоступенчатых коробок передач, хитроумных мостов со ступичными редукторами и блокировками дифференциалов на Renault Midlum нет. Все определяется принципом разумной достаточности. И, по мнению французских инженеров, для Midlum, оснащенных четырехцилиндровыми дизелями, вполне достаточно однодискового диафрагменного сцепления диаметром 362 мм производства Valeo, фирмы с мировым име48 РЕЙС МАРТ 2010нем, с пневматическим усилителем в гидроприводе. Для работы с шестицилиндровыми двигателями предназначено сцепление большего диаметра – 395 мм и даже совсем «взрослое», как на Renault Premium, 430 миллиметров. Ныне среди производителей коробок передач компания Renault Trucks не значится, и потому французы покупают механические коробки передач для Midlum у ZF или Eaton. При выборе конкретной машины на вторичном рынке по шильдику или логотипу, нанесенному на ее картере, легко определить, какая коробка стоит на грузовике. Новый же автомобиль можно заказать именно с той коробкой передач, которая нужна или приглянулась. Однако по опыту эксплуатации Midlum в России предпочтительнее коробки передач ZF: в случае поломки к немецким КП проще найти запчасти, да и обходятся они значительно дешевле, чем к Eaton. Для самых легких исполнений Renault Midlum предлагают, соответственно, и самые простейшие пятиступенчатые коробки ZF 5S-42 с повышающей пе-редачей. Очень распространенная КП, надежная и давно известная российским эксплуатационникам, ее ставили еще на Midlum первого поколения. Более современная коробка, с расширенным диапазоном передаточных чисел, шестиступенчатая ZF 6S-850 вдобавок ко всему имеет запас по крутящему моменту. Ее агрегатируют даже с шестицилиндровыми дизелями мощ-На первом Midlum управление коробкой шло через тягу-удочку RENAULT MIDLUMТехнические характеристики шасси Марка Длина/Ширина/Высота, мм Полная масса, кг Масса шасси, кг Макс. длина кузова, мм Maкс. скорость, км/ч Двигатель/рабочий объем, л Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Сцепление Замедлитель Ведущий мост Топливный бак, л Ходовая часть Мidlum 220.13 8430х2410х2887 13 000 4485 4650-6000 90 dXi5/4,8 220 при 2300 700 при 1200-1500 dXi7/7,2 240 при 2300 920 при 1200-1700 Midlum 240.16 Medium 6906х2410х2887 16 000 4898 51036-ступенчатая, ZF 6S800 9-ступенчатая, ZF 9S1110 однодисковое, диаметром 362 или 395 мм заслонка на выпуске с одинарной гипоидной главной передачей 200 подвеска спереди и сзади рессорная, тормоза дисковые с пневмоприводом и ABS, шины 9,00/R20 или 11,0/R22,5ГУР оснащен рулевым валом с карданом и шлицамиРезервуар для омывателя ветрового стеклаНа машинах с 17,5-дюймовыми колесами на российские проселки лучше не съезжать: клиренс малОткидывается не только кабина, но и пластмассовая фальшрадиаторная панель – удобно при ремонтеностью 240 сил и моментом 920 Н.м. Понятно, что, работая со 160-сильной «четверкой», эта коробка будет почти вечной. Но для шестицилиндровых моторов с более мощными настройками, а также грузовиков полной массой 18 тонн предназначены две другие коробки: ZF 6S-1000 и ZF 9S-1110. Конечно, если Midlum предназначен для работы тягачом в составе автопоезда полной массой до 36 тонн, то наверняка его коробкой будет именно девятиступенчатая 9S-1110. Она даже оснащена двухдиапазонным плане-Кабина закреплена к раме спереди на двух резиновых подушкахтарным демультипликатором – понижающим редуктором, пристыкованным к основной четырехступенчатой коробке. Ее применяют на своих легких магистральных грузовиках и самосвалах DAF, MAN, Iveco, турецкий Ford и даже «КАМАЗ». В России коробка тоже известная. Напомним, что стандартизация картеров сцепления (SAE1, SAE2 и SAE3) двигателей грузовиков и автобусов позволяет легко устанавливать на автомобили коробки передач разных производителей. Так что и коробку Eaton на подержанном Midlum можно заменить коробкой ZF. В зависимости от поколения, на Renault Midlum применяются два типа управления коробкой передач. На тех, что выпускались до 2006 года, использовалась телескопическая тяга«удочка», рычаг коробки стоял на тоннеле двигателя. После 2006 года кулиса рычага установлена на панели приборов и соединена с коробкой тросами. На самой коробке установлен пневмоусилитель Servoshift производства ZF, который позволяет существенно уменьшить усилие на рычагепри переключении передач. Видимо, на такой конструкции настояли шведы – Volvo является приверженцем тросов. Управление коробкой, оснащенной тросовым механизмом переключения, получается четким и легким, но надо следить за сохранностью чехлов. Если на «низкорослом» Midlum с драными чехлами лихо ездить зимой, в оттепель по лужам, то ночью тросы может и приморозить… Для интенсивной работы автомобиля в городе европейскому перевозчику могут предложить и Midlum с автоматической гидромеханической коробкой Allison. Там уже нет ни тросов, ни рычагов, но для России такая комплектация – экзотика. Наличие длиннобазных версий коммерческих грузовиков Renault Midlum заставляет применять на них карданные валы с двумя подвесными подшипниками. Это конструктивное решение тоже давно стало интернациональным. Особенность конструкции Renault Midlum, изначально заложенная в него, – он может быть только двухосным. Даже в самой тяжелой версии, полнойМАРТ 2010 РЕЙС 49 автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖУ Midlum больше дюжины вариантов колесной базы: от 2700 до 6800 ммТяжелая серия близка по характеристикам к Renault Premium Distribution – моторы могут быть одинаковыми. Однако Midlum только двухосныйКабины Renault объединяет не только место рождения, но и стильПередние рессоры длинные и потому мягкие. Серьги с сайлентблокамиВ задних рессорах стоит третий лист, корректирующий жесткость подвескимассой 18 тонн и с 280-сильной «шестеркой», его не делают с популярной среди развозных грузовиков колесной формулой 6х2, с «ленивым» мостом. Такая комплектация уже достается чуть более тяжелому Renault Premium Distribution, причем с тем же двигателем. Зато у Renault Midlum есть полноприводная версия 4х4, традиционно несущая службу в армии, полиции, пожарной охране и, конечно же, находящая применение в сельском хозяйстве. По части трансмиссии главное отличие вездехода Renault Midlum от обычного коммерческого грузовика – в раздаточной коробке с пониженным рядом и передних мостах двух типов, в основном различающихся передаточными числами и осевой нагрузкой. Двигатели на полноприводниках стоят только шестицилиндровые, мощностью 240 и 280 лошадиных сил. До альянса с Volvo у Renault Trucks в Лионе был свой завод по производству ведущих мостов, который снабжал и сборочный конвейер в Бленвилле. Но, стремясь оптимизировать затраты, его продали известной ком50 РЕЙС МАРТ 2010пании ArvinMeritor, специализирующейся на изготовлении именно мостов. Нынешний кризис и более стабильное финансовое положение, чем прежде, позволили Renault Trucks вернуть завод. Однако чередование собственников не внесло существенных изменений в конструкцию редукторов, полуосей и балок. Ведущие мосты Renault Midlum по-прежнему одноступенчатые, гипоидные, с несколькими вариантами осевых нагрузок и передаточных чисел.развозного грузовика. Если семейство Renault Midlum подразделяется на две подгруппы по двигателям и агрегатам трансмиссии, то ходовая представлена в еще более мелких вариантах. Есть исполнение Extra Light – сверхлегкое шасси, Medium Light – среднее легкое, Light – про-ХодоваяФункциональное назначение Midlum наиболее ярко отразилось на раме и подвеске. Обеспечить возможностью размещения все многообразие надстроек позволяют 13 (!) вариантов длины колесной базы с шагом 300 мм – от 2,7 до 6,8 метра. Благодаря этому, допустим, длина автомобиля с бортовой платформой или фургоном может составлять до 10 метров, причем длина кабины с учетом бампера всего 1,8 метра. И это нормальный европейский подход к конструкцииПневматический привод тормозов надежнее гидравлического автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖЦены на запасные части Наименование Модель Фильтр воздушный, элемент Фильтр масляный Фильтр тонкой очистки топлива Фильтр-патрон осушителя воздуха Поршневые кольца (к-т на цилиндр) Поршневая группа (к-т на цилиндр) Прокладка ГБЦ Комплект вкладышей шатунных(н/ш) Комплект вкладышей коренных(н/ш) Форсунка Топливный насос Common Rail Головка блока цилиндров Клапан впускной, 1 шт. Клапан выпускной, 1шт. Комплект прокладок на двигатель Глушитель Стартер Термостат Корзина сцепления Ведомый диск сцепления Выжимной подшипник Пневмогидроусилитель сцепления Трос привода коробки передач Рессора передняя Стремянка передней рессоры Рессора задняя Тормозной диск передний (к/т) Тормозной диск задний (к/т) Тормозные колодки передние (к/т) Тормозные накладки задние Задняя тормозная камера, энергоаккумулятор Шланг тормозной, задний Подшипник передней ступицы (к/т) Подшипник задней ступицы (к/т) Насос гидроусилителя руля Рулевой механизм в сборе Тяга рулевая, продольная Ремкомплект шкворня (на ось) Амортизатор передний Реактивная штанга нижняя Шпилька колесная задняя Гайка колеса Сальники разные Стекло лобовое Фара в сборе Фонарь задний Указатель поворотов Информация по ценам предоставлена компанией «Renault Trucks Vostok» Розничная цена, руб. с НДС Midlum 240.16 Medium 2879 1692 1298 3068 4895 17 988 6763 1747 1370 35 000 25 891 207 408 1368 1843 50 513 103 453 45 000 3274 29 296 30 172 6340 39 868 828 18 927 1216 41 259 81 034 81 034 13 396 10 246 24 310 8295 14 896 14 009 60 001 25 776 13 194 н/д 6867 27 924 494 287 н/д 17 094 16 256 5263 1896На четырехтоннике облицовка откидывается, как на «большом» грузовикеТормозной кран и главный цилиндр сцепления в едином блоке WabcoГорловина резервуара омывателя выведена под облицовку радиатораПод пластмассовым бампером спрятан стальной противоподкатный бруссто легкое, Medium – среднее, Heavy – тяжелое. Высота лонжеронов постоянна по всей длине 220 мм, с полкой 70 мм – иначе делать такое количество вариантов базы будет экономически нецелесообразно. Толщина профиля зависит от колесной базы, осевой нагрузки, типа подвески и грузоподъемности: 5, 6, 7 и 8 миллиметров для шасси от Medium Light и вплоть до Medium. Для Heavy раму делают еще толще, и, вроде бы, возможна двойная рама типа «лонжерон в лонжероне». Обычные полуэллиптические многолистовые рессоры на европейских среднетоннажниках уже давно не применяют – в почете более легкие параболические. К примеру, на Renault Midlum грузоподъемностью в 6 тонн (т. е. французский аналог нашего ЗИЛ-130) передние рессоры двухлистовые, с листом толщиной около 25 мм, шириной 70 мм. Кроме того, они очень длинные, почти двухметровые: иначе не добиться требуемой плавности хода. Задние рессоры тоже с двумя или тремя листами, но более толстыми. Нижний, третий лист прямой, с резиновыми по52 РЕЙС МАРТ 2010душками, при загрузке автомобиля работает как подрессорник, корректирует жесткость подвески. Как это заведено ныне, задний конец коренного листа соединен с рамой через серьги с сайлентблоками. В результате получают хорошую управляемость и уменьшают объем обслуживания. Есть и Renault Midlum, оснащенные задней пневматической подвеской, конечно же, с электронным управлением. Здесь она двухбаллонная, на полурессорах. Диапазон регулировки – 175 мм, можно опустить заднюю часть грузовика на 70 мм или поднять на 105 миллиметров. Понятно, что в таком исполнении подвеска находит применение на одиночных фургонах и автопоездах. И на всех Midlum обязательно устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях. Даже на легких модификациях Renault Midlum первого поколения применялся только пневматический привод тормозов – гидравлика и пневмогидравлика на европейских среднетоннажниках остались в прошлом. А ведь, казалосьВ пределах базы самая нижняя точка – глушитель и ресиверы автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖУ Midlum второго поколения более современный интерьер и лучше качество материалов. Над дизайном, похоже, пришлось поработать и шведамФургоны из Европы: сзади рольставни или подъемный гидробортКороткая дневная кабина наиболее предпочтительна в городеКабина Global для среднетоннажника почти дальнобойнаябы, французы могли использовать и ситроеновскую схему: заставить насос гидроусилителя руля дожимать тормозную жидкость. Но современная пневматика все же проще, надежнее и эффективнее, особенно если давление в системе увеличено до 10 бар. Кроме того, наличие компрессора – хорошее подспорье для фирм, монтирующих на шасси грузовика различные надстройки. С 2006 года на смену барабанным тормозам с клиновым разжимом пришли дисковые, вентилируемые, причем на всех осях и для всей гаммы: от грузовиков полной массой 7,5 тонны до 18-тонных. В интенсивном городском движении дисковые тормоза далеко не лишние. Тем самым обеспечивается не только требуемая эффективность и стабильность работы тормозов, но и более простое обслуживание, уменьшение трудоемкости ремонта, сокращение простоев. Специалисты «РЕНО ТРАКС ВОСТОК» говорят, что исключение составляют только шасси для мусоровозов полной массой свыше 12 тонн, на них все же на54 РЕЙС МАРТ 2010задней оси стоят барабанные тормоза. Многообразие исполнения Renault Midlum заставляет применять на этих автомобилях не менее разнообразные шины с несколькими вариантами посадочного диаметра. Самые легкие версии обуты в обычную для европейцев 17,5-дюймовую резину, более тяжелые имеют посадку 19,5 дюйма, возможна и ошиновка на 22,5 дюйма. Вездеходы, кроме посадки на 19,5 и 22,5, могут быть оснащены и 20-дюймовыми колесами. Конечно же, вариантов ширины шин и рисунка протектора тоже в избытке.в частности, по дверному проему (только он более узкий), что тоже удешевляет ее изготовление. Но развозному грузовику в городе ширина в 2,5 метра и не нужна: будет лишь создавать проблемы при маневрировании. Вместе с тем в кабине вполне достаточно места для двух и даже трех человек. Ее внутренняя ширина 195 см. Есть два основных варианта длины кабины: первый – дневная короткая, длиной 1600 мм, второй – Global, двухметровой длины, со спальником. ТретийКабинаНе секрет, что европейские производители не столь стремительно изменяют облик своих грузовиков, как это делают их коллеги с легковыми автомобилями: кабину ни к чему кардинально менять раз в пять-шесть лет, и здесь гораздо больше распространен фейслифтинг. У Renault Midlum обоих поколений кабина по многим панелям унифицирована с Renault Premium,Над ветровым стеклом довольно объемные полки и тахограф RENAULT MIDLUMПроемы дверей Midlum и Premium одинаковы – они с одного заводаДаже интерьер Midlum первого поколения не разочарует российского перевозчикаС 2006 года управление коробкой – на тросах и оснащено пневмоусилителемНа Midlum второго поколения комбинация приборов с дисплеем……а на тоннеле двигателя появился бокс для документов и прочего скарбавариант: двухрядная, четырехдверная кабина на 6-7 мест для различных коммунальных служб, полиции, пожарной охраны. Высота крыши у всех кабин – единая, чуть выше верхней кромки двери, внутри от пола до потолка 164 см. Не мудрено, что образовавшуюся солидную ступеньку между крышей кабины и крышей тента или фургона приходится закрывать обтекателем, но можно смонтировать и рефрижераторную установку. Конечно, тех проблем, которые испытывает, забираясь в кабину, водитель, работающий на Renault Magnum, никогда не поймет шофер (французское слово!) Midlum. В машину, стоящую на 17,5-дюймовых колесах, входят все равно что на крыльцо деревенского дома – настолько этот процесс удобен. Пол находится на высоте 90 см от уровня земли, ступенька единственная и размещена почти посередине этого расстояния. На подержанных Midlum по натертостям видно, что водитель пользуется только передним поручнем, закреплен-ным на панели приборов. Или сразу хватается за баранку. Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и высоте, а в комплектации Privilege – с пневмофиксатором. Водительское сиденье тоже на пневмоподвеске (еще один плюс наличия компрессора!), как опция такой уровень комфорта возможен и для пассажира. Причем на подвеске сидений в Midlum лучше не экономить: кабина, хоть и родственна Premium, но не полностью. На легкой серии Midlum она закреплена только на четырех резиновых втулкахподушках, примерно таких же, как на подвеске силового агрегата ВАЗ-2108. Пружин и амортизаторов нет, и потому в полной мере сглаживать огрехи наших дорожников такая подвеска не в состоянии. Хорошо хоть есть гидроподъемник кабины с гидрозамками. Здесь французы не экономили. Конечно, интерьер кабины Midlum второго поколения более современный, чем на первых Midlum, но нашим перевозчикам и дизайн десятилетней давности глаз резать не будет. Обивка внутрен-них панелей кабины выполнена из достаточно добротных и легко моющихся материалов. Комбинация приборов на Midlum второй генерации дополнена дисплеем и электронным спидометром. На тоннеле двигателя и на полу лежит толстый слой мягкой синтетической шумоизоляции. Если штатному отопителю не по силам справиться с российскими морозами, можно заказать сухую автономку – для нее уже сделана соответствующая подготовка на заводе. Сомневаться в коррозионной стойкости лакокрасочного покрытия кабины Renault Midlum нет никаких оснований. Даже на подержанных шести- семилетних грузовиках, пригнанных из Европы, следов ржавчины не видно. В том заслуга гальванической оцинковки сваренной кабины, а затем катафорезного грунтования перед покраской и применения качественных грунтов, эмалей, мастик.ФОТО МИХАИЛА АХМАТОВА И ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯМАРТ 2010 РЕЙС 55