60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
прицепыОБЗОР ЧАСТЬ1ПРИЦЕПЫПеревозки больших партий грузов нельзя представить без участия прицепов и полуприцепов. Их производители составляют отдельный сегмент автопрома. Мировой экономический кризис сказался и на объемах производства прицепов. Какие компании-производители продолжают предлагать свою продукцию на российском рынке, как изменился ассортимент, какие особенности конструкции прицепов делают их конкурентоспособными, насколько они адаптированы под наши дороги? Постараемся дать ответ в обзоре российского рынка полуприцепов – тентованных, самосвальных, изотермических и контейнеровозов, который журнал «Рейс» начинает публиковать с этого номераSCHMITZ CARGOBULL AGПервая прицепная техника под маркой Schmitz появилась еще в 1892 году в деревушке Альтенберге, что рядом с городом Мюнстер. Тогда Генрих Шмитц купил кузницу и переоборудовал ее в предприятие по производству телег. С тех пор кузница разрослась до нескольких огромных заводов в городах Вреден, Гота и Берлин, а также до заводов-сателлитов в германском Тоддине, литовском Паневежисе, английском Харелау и испанской Сарагосе. В Россию уже на протяжении почти десяти лет официально поставляют исключительно адаптированную под60 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010наши дороги технику Schmitz. Анализируя статистику поломок, немцы разработали так называемый русский пакет, в который входят усиленная балка моста, лонжероны рамы, пол, стойки, замки бортов. В антикоррозионной защите шасси Schmitz Cargobull делает ставку на горячее цинкование. Наряду с коррозионной стойкостью оцинкованная рама обладает рядом других преимуществ: покрытие устойчиво к ударам камней, а при появлении небольших поверхностных повреждений (царапин) в дело вступает катодно-анодная защита металла. Только такие прицепы способны отработать заявленный ресурс в один миллион километров. Чтобы избавить российских перевозчиков от неприятностей с ходовой, немцы увеличили толщину металла «русской» балки оси до 14 мм, против 9 мм в европейском варианте. Попутно усилили пневморессору, диаметр которой возрос с 300 до 350 мм. Наряду с достоинствами есть у усилен- S.KO Cool изотермические Модификация полуприцепа S.KO Cool (изотермический) Снаряженная масса, кг 7060 Масса перевозимого груза, кг 31 940 Полная масса, кг 39 000 Нагрузка на седельно-сцепное 15 000 устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 13 600 Ширина, мм 2600 Высота, мм 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 13 410 Ширина, мм 2460 Высота, мм 2650 3 Объем кузова, м 86 Оснащение шасси Опорное устройство Jost Осевой агрегат Rotos Тормозная система пневмопривод c EBS Шины 385/65R22.5 Цена, евро от 46 000  Кроме кузовов полуприцепов Schmitz выпускает и надстройки для шассиИзотермические кузова Schmitz изготовлены из панелей FerroplastСмещаемая перегородка позволит создать два температурных режимаЗавод Scmitz ориентирован на массовый выпуск однотипных прицеповПередняя стенка S.KO Cool из наборного алюминиевого профиляЗагружать изотермический кузов полуприцепа можно в два ярусаного пакета и недостаток – он утяжеляет полуприцеп на 120 кг. К мерам, повышающим надежность техники, можно отнести разработку немецкой компанией собственного моста Rotos. Ось оборудована дисковым тормозом Knorr-Bremse с внутренней вентиляцией, подшипником SKF, пневматической подвеской MRH-2, подъемным механизмом THU1, а также указателем износа тормозных накладок. В качестве активного вспомогательного средства Schmitz предлагает устройство RSP (Roll-Stability-Program), противодействующее опрокидыванию автопоезда в критических ситуациях. Даже если тягач не оборудован ESP (электронная система повышения устойчивости), устройство RSP своевременно распознает опасные ситуации и путем воздействия на тормозную систему снижает вероятность опрокидывания. RSP, встроенная в тормозной модуль EBS, измеряет поперечное ускорение полуприцепа и на основе различных параметров уста-навливает предел опрокидывания. Техническое обслуживание техники проводится с периодичностью 5060 тыс. км. Уже в течение десяти лет Schmitz Cargobull предлагает перевозчикам при заключении договора о полном сервисном обслуживании комплекс услуг «из одних рук». Уже около 7700 транспортных средств пользуются таким сервисом. Несомненным достоинством его является, прежде всего, четкое планирование затрат и минимальное время простоя техники. Произвести обслуживание полуприцепа можно на одном из 850 сервисных предприятий, охватывающих территорию всей Европы. При этом в перечень работ входят замена всех быстроизнашивающихся деталей, проверка работы электрооборудования, пневматической подвески, тормозов. Теперь к услугам перевозчиков действует круглосуточный бесплатный телефон горячей линии Евросервиса от Schmitz Cargobull – 00 800 24На потолке можно установить крюки для подвешивания мясных тушДля равномерного распределения температуры рукава разной длиныАПРЕЛЬ 2010 РЕЙС 61 прицепыОБЗОР ЧАСТЬ1S.KO Express Модификация полуприцепа S.KO Express Снаряженная масса, кг 7481 Масса 27 519 перевозимого груза, кг Полная масса, кг 35 000 Нагрузка на седельно12 000 сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 13 675 Ширина, мм 2550 Высота, мм 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 13 625 Ширина, мм 2480 Высота, мм 2700 3 Объем кузова, м 88 Оснащение шасси Опорное устройство Jost Осевой агрегат Rotos Тормозная система пневмопривод с EBS Шины 385/65R22.5 Цена, евро от 42 000Один из вариантов исполнения с подъемной задней стенкойОдна из опций, значительно сокращающая время погрузки/рузгрузки, – складная боковая стенка полуприцепаКольца необходимы для фиксации техники на пароме или ж/д платформе227 462 855. Если же в распоряжении водителя нет сети GSM, то в случае аварии можно позвонить по номеру центральной аварийной службы +8 10 49 7333 808 143. Набрав номер, водитель может выбрать язык, на котором хочет общаться с сервисной службой, после чего его соединят с соответствующим координатором Каргобулл Евросервиса. Чтобы ускорить оказание помощи, водителю следует держать наготове следующую информацию: номер шасси, номерной знак, данные о местонахождении транспортного средства, номер телефона и адрес своей фирмы, а также свое имя, фамилию и номер мобильного телефона. На основе этих данных Каргобулл Евросервис находит ближайшего сервисного партнера и сообщает водителю приблизительное время приезда аварийной службы. Служба действует в таких странах, как: A, B, BY, CH, CZ, D, DK, E, EST, F, FIN, GB, GR, H, I, IRL, LT, LV, N, NL, P, PL, RUS, S, SK, UA. Перед выездом представители службы62 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010связываются с водителем для выяснения примерного объема повреждений и подготовки необходимых запчастей. Исполняя роль координатора всех процессов при оказании помощи, служба Каргобулл Евросервис постоянно информирует всех участников о состоянии и продвижении работ. Оказание оперативной технической помощи в случае аварии возможно благодаря созданию обширной сети, охватывающей 40 стран Европы и включающей в себя многочисленных партнеров Schmitz Cargobull, а также 200 тысяч станций технического обслуживания, работающих на договорных началах. Наряду с аварийной технической помощью Schmitz осуществляет эвакуацию полуприцепов, ремонт шин, холодильных установок, осей, электроники и электрооборудования. Кроме того, в распоряжении клиента юрист и аварийный комиссар, а также подменная техника и водители. Особыми преимуществами пользуются клиенты Schmitz Cargobull,которые заключили договора о предоставлении полного обслуживания: им предоставляется гарантия оплаты ремонта поврежденной в аварии техники.S.KO Cool, S.KO Express Mega (изотермические)Особенностью серии S.KO являются сэндвич-панели Ferroplast собственной разработки компании Schmitz Cargobull. Новое производственное оборудование завода в городе Вредене позволяет производить сэндвичпанели с двумя облицовочными слоями из металла, не пропускающими пары влаги, и сердцевиной из жесткого пенополиуретана. Гальваническое покрытие облицовочного слоя исключает риск механических повреждений (в том числе от ударов вилочных погрузчиков). Если же в результате повреждения действительно необходим ремонт, разработанные компанией Schmitz Cargobull простые способы восстановления обеспечива- В 2009 году Schmitz выпустила тентовый шторный полуприцеп, сертифицированный под международные перевозкиS.CS Universal и S.PR+ Модификация полуприцепа (тентованные) Снаряженная масса, кг Масса перевозимого груза, кг Полная масса, кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Внутренние размеры кузова Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем кузова, м3 Оснащение шасси Опорное устройство Осевой агрегат Тормозная система Шины Цена, евроS.CS Universal 6733 28 267 35 000 11 000 13 700 2550 4000 13 620 2480 2800 92S.PR+ 7028 27 972 35 000 12 000 13 720 2550 4000 13 620 2480 2765 92Jost Rotos пневмопривод оснащен EBS 385/65R22.5 от 39 000 от 37 000Боковины S.CS Universal двигаются отдельно от крыши, что позволяет разгружать прицеп на любую сторонуВ том же 2009 году Scmitz выпустила обновленную версию тентованного бортового полуприцепаПрицепы под TIR теперь оборудуют новым, более прочным тентомют незаметное устранение повреждений с сохранением первоначального качества. Многие разработки и рационализаторские идеи были реализованы немецким производителем в непосредственном сотрудничестве с перевозчиками. Например, прочные страховочные крепежные элементы для фиксации груза или устройство двухъярусной загрузки.S.CS Universal и S.PR+ (тентованные полуприцепы)Грузы под таможенной пломбой теперь можно возить в новом безбортовом шторном полуприцепе S.CS Universal, сертифицированном согласно EN 12642 под кодом XL. Такой сертификат, по заявлению немецкой стороны, предоставит зеленый коридор на любой границе, при этом груз необязательно фиксировать дополнительными ремнями. Полуприцеп со сдвигаемым боковым тентом предлагают с большим перечнем дополнительных опций. Одна из них – двухъяруснаяЕсть у Schmitz и оси собственной разработки под маркой Rotosзагрузка: 12 стальных продольных и 23 поперечных балки образуют второй по высоте ярус с максимально допустимой грузоподъемностью 10 тонн, на котором можно разместить еще 33 дополнительных европоддона. Что дает возможность погрузки дополнительного груза весом 600 кг на каждую поперечную балку и 400 кг на каждый поддон. С двумя ярусами вместимость кузова 67 европаллет. Конструкция второго яруса проектировалась таким образом, чтобы можно было загружать полуприцеп не только сбоку, но и сзади или сверху с помощью крана. Четыре стальные угловые стойки и сдвижная крыша Mega с профилем шириной 180 мм обеспечат дополнительную устойчивость прицепу. Действие сертификата T Ü V Nord на систему крепления груза согласно EN 12642 XL распространяется в том числе и на полуприцепы с устройством для двухъярусной погрузки.АПРЕЛЬ 2010 РЕЙС 63 прицепыОБЗОР ЧАСТЬ1S.KI Light и S.KI Solid Модификация полуприцепа Снаряженная масса, кг Масса перевозимого груза, кг Полная масса, кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Внутренние размеры кузова Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем кузова, м3 Оснащение шасси Опорное устройство Осевой агрегат Тормозная система Шины Цена, евроS.KI Light 4800 34 200 39 000 12 000 8276 2550 2930 7300 2440 1350 от 23,8S.KI Solid 8151 26 949/30 949 35 000/39 000 11 000/12 000 8300 2550 2934 7300 2363 1340 от 22 до 35Jost BPW пневмопривод с EBS, RSP 385/65R22,5 от 42 850Помимо изотермических и тентованных моделей Schmitz выпускает самосвальные полуприцепыОдна из последних, по сути, улучшенная версия уже выпускаемого полуприцепа S.PR – тентованный бортовой полуприцеп S.PR+. По сравнению с предыдущей моделью, усилены продольные лонжероны рамы – толщину полки увеличили на пару миллиметров. До этого в Schmitz Сargobull раму делали из двутаврового профиля высотой 210 мм, шириной 116 мм и толщиной 9 мм. Кроме того, к лонжеронам нового S.PR+ приварили дополнительные усилительные консоли. За счет этого силы, воздействующие на раму полуприцепа через воздушные подушки подвески, распределяются по раме равномернее. Для тех перевозчиков, кто возит тяжелые, но малогабаритные грузы, немцы изготовили усиленное шасси S.PR+ с нагрузкой на ось погрузчика 8 тонн. Другой вариант оснащения шасси – встроенные заподлицо контейнерные фиттинги Twistlock для транспортировки двух 20-футовыхили одного 40-футового контейнеров. При этом сохраняется возможность использовать S.PR+ и для перевозки обычных грузов. Для тех, кто эксплуатирует трехосные тягачи, Schmitz Cargobull предлагает полуприцепы с удлиненной шейной частью рамы, у них расстояние от шкворня до опорных домкратов составляет 2650 мм. При этом колесную базу полуприцепа также пришлось увеличить до 8130 мм, чтобы нагрузка распределялась равномернее.S.CF Bremen Gooseneck и S.CF 24G45 EURO (контейнерные шасси)В ходе усовершенствования модельного ряда в Schmitz Cargobull было разработано новое поколение шасси, которое, благодаря функциональным модулям, отвечает требованиям перевозчиков в плане разнообразия перевозимых контейнеров. Характерным признаком нового поколения шассиS.CF Gooseneck является высота рамы на уровне 130 миллиметров. При этом даже при перевозке контейнеров увеличенной вместимости типа HighCube габаритная высота не превышает четырех метров. Благодаря центральной части заднего выдвижного механизма в современных версиях шасси S.CF LX, MX и EURO можно легко и безошибочно установить контейнеры в желаемую позицию. Шток поршня выдвижного цилиндра расположен в центральной части полуприцепа, что значительно повышает срок его службы. Контейнер не выходит за пределы заднего свеса, что облегчает парковку к погрузочно-разгрузочной площадке. Стальной противоподкатный брус по всей ширине шасси предотвращает повреждения при задней загрузке автопогрузчиком. Открытые контейнерные балки препятствуют скоплению воды и потому избавляют от ржавчины. Schmitz Cargobull также усовершенствовал запорныеТелескопическое контейнерное шасси может перевозить любые контейнерыS.CF Bremen Gooseneck и S.CF 24G45 EURO S.CF Bremen S.CF24G 45' Gooseneck EURO Снаряженная масса, кг 5247 5700 Масса перевозимого груза, кг 29 735 30 000 Полная масса, кг 35 000 35 000 Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 11 000 15 000 Нагрузка на тележку полуприцепа, кг 24 000 27 000 Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 12 718 14 272 Ширина, мм 2500 2500 Высота, мм 1150 1100 Высота седельно-сцепного устройства, мм 1120 1070 Оснащение шасси Опорное устройство Jost Осевой агрегат SAF, Rotos Тормозная система пневмопривод с EBS Шины 385/65R22.5 Цена, евро от 30 950 от 35 700 * контейнерные шасси Модификация64 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010 Исполнений контейнерных шасси несколько. Это позволяет перевозчику выбрать наиболее подходящий для себя вариантПолуприцеп могут оборудовать подъемным гидробортомустройства для контейнеров – это устройство Multilock с новым блокирующим пальцем, которое невозможно потерять, так как оно прикреплено к шасси.с ковшовой платформой круглого сечения, толщина пола которой составляет 8 мм, а стенок 5 мм.FLIEGLКомпания Fliegl GmbH была основана в 1976 году как машиностроительное предприятие, специализирующееся на производстве прицепной сельскохозяйственной техники. Сейчас Fliegl занимает одно из ведущих мест и является крупным европейским производителем с широким ассортиментом прицепной техники и поставляет свою продукцию в 26 стран мира. В 2005 году в Германии в городе Триптисе был открыт пятый по счету завод по производству прицепной техники, рассчитанный на выпуск 5000 единиц (инвестиции в строительство составили 4 млн евро). На предприятиях в 3-сменном режиме заняты 500 сотрудников, которые производят свыше 550 видов прицепной техники и оборудования. Более половины продукцииУ немецкого Fliegl популярен полуприцеп Road RunnerS.KI Light и S.KI Solid (самосвальные полуприцепы)Модель самосвального полуприцепа S.KI Light отличается прочностью и большей полезной нагрузкой. Секрет S.KI Light кроется в сочетании облегченного, но износостойкого стального шасси и легкого алюминиевого кузова. Нередко производители грузовой техники используют для легких самосвалов полностью алюминиевую конструкцию, которая имеет два существенных недостатка. Алюминиевая рама с трудом поддается ремонту, который при этом дорого обходится. Кроме того, алюминий в качестве материала намного дороже, чем сталь, что снижает общую экономическую выгоду. Собственная масса самосвала S.KI Light со стальным трехосным шасси и объемом алюминиевого кузова 24 м3 составляет около 4800 кг. Основой прочного самосвального полуприцепа S.KI Solid является надежное стальное шасси. В том, что прочность не обязательно означает низкую полезную нагрузку, можно убедиться на примере комбинации усиленной рамы с новой облегченной ковшовой платформой круглого сечения SR 7.2. Платформа длиной 7200 мм, с полом толщиной 4,0 и стенок 3,2 миллиметра весит 5700 кг. Если к перевозке грузов предъявляются повышенные требования, Schmitz Cargobull предлагает еще одну версиюфирмы это рамы полуприцепов, прицепов и подкатные тележки. На базе немецкого шасси создают прицепную технику многие европейские предприятия, в том числе и российские – «Угличмаш» устанавливает на шасси Fliegl самосвальные кузова собственного производства. На прошедшей выставке IAA-2008 в Ганновере Fliegl показала свой новый полуприцеп со сдвижным полом Power Floor объемом 91 м3, при этом собственный вес модели 7400 кг. Сдвижное устройство из подвижного алюминиевого профиля предназначено для разгрузки различных сыпучих грузов, а также грузов на паллетах, в мешках, тюках и рулонах.Fliegl Road Runner SDS 350В России, как и Европе, самыми популярными являются тентованные модели полуприцепов, у Fliegl это Road Runner SDS 350. Прицеп c крепким полом выдерживает массу погрузчика 7900 кг, дляАПРЕЛЬ 2010РЕЙС65 прицепыОБЗОР ЧАСТЬ1Road Runner SDS 350 Масса перевозимого 28 000 груза, кг Полная масса, кг 35 000 Нагрузка на седельно-сцепное 11 000 устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 13 850 Ширина, мм 2550 Высота, мм 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 13 650 Ширина, мм 2480 Высота, мм 2760 Оснащение шасси Опорное устройство Jost Осевой агрегат BPW или SAF дисковые или барабанные механизмы с 2-контурной тормозной системой, оснащенной Тормозная система EBS, два соединительных штекера пневмосистемы, пружинный накопительный стояночный тормоз, без соединительных кабелей Шины 385/65R22,5 Цена, евро от 25 000На пол традиционно стелют ламинированную многослойную фанеруЕсть и альтернативные материалы, укладываемые на полПеревозить в кузове прицепа можно и сталь, смотанную в рулоныего усиления под 30-миллиметровую влагостойкую фанеру конструкторы уложили восемь продольных металлических балок. На полу вдоль бортов есть 14 пар крепежных колец для фиксации груза лебедками. Помимо этого, шторные модели полуприцепа Fliegl в исполнении SDS 350 Mega с кузовом «Койл», предназначеные для перевозки стали в рулонах, оснащены новой безопасной системой погрузки. Внутри полуприцепа SDS 350 MegaStone Master DHKS 350 со стальным кузовоместь желобообразное углубление более 7 м длиной, в которое и укладывают стальные рулоны. В стандартной комплектации прицеп оснащен восемью парами усиленных колец, выдерживающих до 6 т нагрузки. Кроме них в производственной гамме есть версия Ultra Light. Если у стандартной модели снаряженная масса 6800 кг, то у сверхоблегченной – только 4700 кг. В результате грузоподъемность увеличивается до 30 300 кг.Кузова тентованных полуприцепов в зависимости от комплектации могут быть как со сдвижной крышей, так и без нее – откинуть или застелить ее обратно легко сможет один человек. Если полуприцеп тентованный, то он может быть с алюминиевыми бортами высотой около 600 мм, закрепленными к основанию платформы коваными оцинкованными петлями. Передняя стенка кузова Fliegl, как и у большинства европейских моделей,Тип 1 Общий вес 35 000 Нагрузка на седло, кг 11 000 Собственный вес, кг 6600 Масса перевозимого груза, кг 28 400 Объем, м3 22 Габаритные размеры кузова Внутренняя длина, мм 7200 7200 7200 7200 8200 8200 8200 8200 Внутренняя ширина, мм 2330 2330 2350 2350 2330 2330 2350 2460 Внутренняя высота, мм 1400 1600 1400 1700 1400 1600 1400 1700 Габаритные размеры полуприцепа Общая длина, мм 8600 8600 8600 8600 9600 9600 9600 9600 Общая ширина, мм 2550 2550 2550 2550 2550 2550 2550 2550 Общая высота, мм 2900 3100 2900 3100 2900 3100 2900 3200 Высота седла, мм 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200 Оснащение шасси фронтальный гидроцилиндр низкого давления с соединительным шлангом Гидравлика и соединительной муфтой Осевой агрегат SAF Опорное устройство Jost барабанные механизмы с 2-контурной тормозной системой, оснащенной EBS, Тормозная система два соединительных штекера пневмосистемы, пружинный накопительный стояночный тормоз, без соединительных кабелей Шины 385/65R22,5 Цена, евро от 40 00066 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010Шасси 7,5 м Шасси 8,5 м с алюминиевым со стальным кузовом с алюминиевым кузовом кузовом 2 1 2 1 2 3 4 35 000 35 000 35 000 35 000 35 000 35 000 35 000 11 000 11 000 11 000 11 000 11 000 11 000 11 000 6900 5500 5800 7100 7300 6000 6250 28 100 29 500 29 200 27 900 27 700 29 000 28 750 26 25 27 25 30 30 35Для изготовления кузовов самосвальных прицепов применяют алюминийЕсть у Fligel широко распространенные полукруглые стальные кузова Fliegl SDS 380 SDS 380 Gooseneck Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Высота седельно-сцепного устройства, мм Оснащение шасси Gooseneck Starr 5300 С выдвижной задней частью для 40-футового контейнера 5500 5700 38 000 11 000 12 200 11 250 12 000 2550 4000 1120 1x20 ровно 1х20 ровно ровно с задней частью; с задней частью; 1х20 с задней 1х30 ровно с задней частью; 1х20 по1x30 ровно частью; выпущенная высередине; 1х30 ровно с задней частью; движная часть:задняя 2х20 и 1х40 2х20 и с задней частью выпущенная задняя контейнер, выпу1х40 выдвижная часть: туннельный 2х20 щенная задняя и передняя туннельный 2x20 и 1x40 и и 1х40 выдвижные части: 1x45 контейнер туннельный 1x45 тунннельный туннельный контейнер контейнер контейнер Jost BPW дисковые тормоза с 2-контурной тормозной системой, оснащенной ЕБС, два соединительных штекера пневмосистемы, пружинный накопительный стояночный тормоз, без соединительных кабелей 385/55R22,5 от 23 000 11 250 С выдвижными передней и задней частями для 45-футового контейнера 5500В производственной гамме есть различные модели контейнерных шассиВозможность установки контейнераОпорное устройство Осевой агрегат Тормозная система По оснащению шасси Fliegl не уступают конкурентам Шины Цена, евронабрана из полого алюминиевого профиля, достаточно прочного и стойкого к коррозии, чтобы прослужить долгие годы. Высота стенки 1700 мм при толщине профиля 25 мм. За счет широкого ассортимента прицепной техники и различных вариантов предлагаемого дополнительного оборудования заказчик может подобрать технику под специфику своих перевозок. Для строительной индустрии фирма Fliegl предлагает низкорамныеприцепы и полуприцепы-лафеты различных вариантов: как с ровной, так и со смещенной поверхностью – под загрузку от 5 до 40 тонн и более, с одной или с несколькими осями, с поворотными осями, в том числе и для перевозки негабаритного груза.Fliegl DHKA 350 Stone MasterЕсть у Fliegl и самосвальные полуприцепы для эксплуатации на строительных площадках – кузова их могут быть как стальные, так и изготовленные из алюминиевого сплава. Cтальные ударопрочные надстройки вместимостью от 24 до 60 кубов изготавливают из шведской стали Hardox. Помимо того, прочностные свойства кузову придают U-образные усилители пола и стенок. Пол кузова толщиной 6 мм (на ультралегких прицепах применяют 5-миллиметровую сталь), стенка толщиной не менее 4 мм. Все швы полуприцепов варят на высокоточном, полностью автоматическом оборудовании. Со стальной надстройкой снаряженная масса полуприцепа около 5900 кг, с алюминиевым кузовом Fliegl весит не более 4700 кг. Кузова из алюминиевых сплавов также, как и стальные, могут быть различных объемов: от 25 до 60 кубов, есть и особо вместительные надстройки до 84 кубов. Их, как и те, что поменьше, изготав-ливают из износостойкого алюминия с жесткостью по Бринелли 110 Н/мм2. Одна из последних разработок фирмы – полуприцеп Pushing Floor. Он предназначен для перевозки сыпучих материалов: металлической стружки, строительного мусора, снега и др. С виду представляет собой обычный полуприцеп с алюминиевым кузовом. Его изюминка внутри, где расположена специальная плита, которая при помощи гидравлики спрессовывает тот или иной груз. Почти вдвое сжимая содержимое, полуприцеп увеличивает объем перевозимого груза с 80 до 128 кубометров. При этом для выгрузки всего содержимого требуется не более двух минут. Снаряженная масса модели 8300 кг, грузоподъемность 26 700 кг.Контейнерное шасси Fliegl SDS 380До 70 процентов прицепов Fliegl выпускает по специальным заказам и реализует под торговыми марками крупнейших европейских фирм через их дилерские сети. Этому способствуют высокотехнологичные линии сборки, позволяющие в любой момент внести изменения в технологический процесс. Завод Fliegl производит целый ряд контейнерных шасси, позволяющих осуществлять перевозку контейнеров длиной от 20 до 45 футов.АПРЕЛЬ 2010 РЕЙС 67Есть и оцинкованные модели шасси с неоткидными фиттингамиПри необходимости шасси оснастят фиттингами под 45-футовый контейнер прицепыОБЗОР ЧАСТЬ1Humbaur Big One Снаряженная масса, кг 6460 Масса 28 540/32 540 перевозимого груза, кг Полная масса, кг 35 000/39 000 Нагрузка на седельно-сцепное 14 000 устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 13 900 Ширина, мм 2550 Высота, мм 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 13 620 Ширина, мм 2480 Высота, мм 2700 Объем кузова, м3 92 Оснащение шасси Опорное устройство Jost Осевой агрегат SAF Wabco, Knorr-Bremze, с пневмоприводом, оснащенным программой стабилизации Тормозная система RSS или RSP, стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами Шины 385/65R22,5 Цена, евро от 27 380Шасси полуприцепа Big One полностью оцинкованноеОбрешетку кузова могут изготовить как из дерева, так и из алюминияHUMBAURВесной 2008 года в России стартовали продажи немецкой прицепной техники малоизвестного у нас производителя Humbaur. За свою более чем четвертьвековую историю компания выпустила свыше 400 тысяч прицепов и полуприцепов различного назначения. Сегодня на заводе в германском городе Герстхофене производят более 320 моделей прицепной техники, среди которых есть небольшие фургонысерии 1000-8000 грузоподъемностью от 750 кг до 3,5 тонны, а также прицепы для перевозки строительной и специальной техники серии 10 000-11 000 грузоподъемностью до 40 тонн. Тентованные полуприцепы серии 20000 BIG ONE Humbaur начала производить лишь в 2006 году, а спустя всего два года эта техника дебютировала в России. Ее продвижением на нашем рынке занимается генеральный импортер Humbaur GmbH – ООО «ХумбаурРус». Для российских перевозчиков немцы сертифицировали одну из самых популярных моделей полуприцепов – тентованный Humbaur BIG ONE. Его, как и другие свои модели, компания выставила на прошедшей в Ганновере выставке IAA-2008.SOR IBERICA S.A.Испанская компания SOR была основана в 1971 году группой инвесторов, привнесших свои капиталы в развитие итальянской промышленной группы Societa Oficina Romanola (SOR Italia), в результате была создана SOR IBERICA S.A. Компания расположена в городе Алзира (Валенсия) и занимает площадь в 80 тысяч квадратных метров. На этой территории расположены как производство шасси и кузовов полуприцепов, так и административные здания. В начале своей деятельности SOR IBERICA S.A. выпускала небольшие кузова для фургонов, развозивших мороженое, а также кузоваПрицеп оснащен стандартным набором оборудованиядля интермодальных перевозок (когда часть пути полуприцеп перевозят на железнодорожной платформе). Сегодня испанская компания занимает одно из лидирующих мест в своей стране по производству рефрижераторных полуприцепов и изотермических кузовов. При этом в планах компании закрепиться на международном рынке производителей техники, в том числе и в России. Недавно стартовав, испанцы из SOR IBERICA S.A. пока только набирают обороты продаж, да и перевозчикам необходимо присмотреться к незнакомой технике. Сейчас в условиях кризиса и жесточайшей конкуренции официальному дистрибьютору в России компании Eurotrade удалось продать лишь сотню полуприцепов. Но, как говорят, лиха беда начало, ведь конструктивно техника не уступает, а подчас превосходит некоторые европейские аналоги.SOR SP71 PROИзотермические кузова полуприцепов SOR изготовлены из стеклопластиковых сэндвич-панелей с наполнителем из специального сверхпрочного пенополиуретана. Все панели толщиной не менее 60 мм, в испанской SOR IBERICA S.A. стенок толщиной до 25 мм в производственной линейке крайне мало, их чаще можно встретить у конкурентов – например, у Schmitz. Там толщина может быть для рефрижератораФонари Big One весьма оригинальные – под цвет кузова68 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010 Рефрижераторная установка полуприцепа производства CarrierБольшинство SOR приходят в Россию на немецких осях BPWSOR SP71 PRO* Снаряженная масса, кг 8000 Полная масса, кг 40 000 Нагрузка на седельно-сцепное 15 000 устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 13 355 Ширина, мм 2550 Высота, мм 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 13 350 Ширина, мм 2460 Высота, мм 2600 90 Объем кузова, м3 Оснащение шасси Опорное устройство Jost Осевой агрегат BPW, SAF барабанные, с пневмоприводом, оснащенным ABS, Тормозная система производства Wabco, стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами Шины 385/65R22,5 Цена, евро от 65 000 * изотермический полуприцеп «МОСДИЗАЙНМАШ»* Снаряженная масса, кг 8000 Масса перевозимого 26 000 груза, кг Полная масса, кг 34 000 Нагрузка на седельно-сцепное 10 000 устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 13 560 Ширина, мм 2600 Высота, мм до 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 13 340 Ширина, мм 2450 Высота, мм 2500 82 Объем кузова, м3 Оснащение шасси Опорное устройство JOST трехосная пневматическая Осевой агрегат подвеска BPW с односкатной ошиновкой тормоза дисковые или барабанные с пневмоприводом, оснащенным ABS/EBS, производства Wabco, Тормозная система стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами Шины 385/65R22,5 Цена, евро от 36 000 * изотермический полуприцеп65 мм, для изотермического кузова 45 мм, 30 мм и 25 мм. Однако это не все размеры, рекордсмен среди них – панель крыши, ее толщина 120 мм. Из-за того, что панели производства SOR IBERICA S.A. толщиной 60 мм, любую изотермическую модель кузова можно в короткие сроки переоборудовать в рефрижераторную, установив на переднюю стенку «холодильник». Такая унификация сделана еще и для того, чтобы уменьшить затраты на производство, ведь держать несколько линий под разные типы размеров весьма накладно. Конечно, заказать более тонкую стенку можно, но стоить она будет дороже, так как ее изготовят по обходной технологии. Сэндвич-панели собирают из полиэстера и стекловолокна со схожими свойствами во избежание проблем совместимости материалов. Панели формируют из двух листов стеклопластика с наполнителем и внутренними усиливающими элементами. Плотность применяемого пенополиуретана 40 кг/м3. В испанской SOR намеренно отказались от стальной облицовки сендвич-панелей, иначе полуприцеп становится перетяжеленным. При сборке панелей используют уже готовые блоки пенополиуретана, что позволяет избежать появления пустот при его вспенивании. Благодаря такой конструкции достигаются необходимые механические и термоизоляционные свойства.«МОСДИЗАЙНМАШ»В России один из производителей надстроек премиум-класса к грузовым автомобилям – компания «Мосдизайнмаш». Она выпускает как обычные тонкостенные промтоварные фургоны, так и специальные рефрижераторные кузова для перевозки замороженных до 32 градусов продуктов. Производя надстройки, «Мосдизайнмаш» избрала путь, зачастую в корне отличающийся от конкурентов, которые в большинстве своем предпочли качеству низкие цены. Для изготовления изотермических надстроек в российской компании «Мосдизайнмаш» не применяют пенополиуретан, здесь используют экструдированный пенополистирол, который из-за своей структурной особенности совершенно не впитывает влагу. Наряду с достоинствами материала есть у него и недостаток – он весьма дорогостоящий, и к тому же теология не позволяет производить мгновенно большие объемы сендвич-панелей. Зато при таких относительно низких производственных мощностях можно построить кузов с любыми заданными перевозчиком характеристиками. Тем более что такого рода панели «Мосдизайнмаш» производит на собственном предприятии. Поэтому практически любое требование заказчика: скрытая электропроводка или закладные элементы – все может быть учтено в процессе производства.В России качественные изотермические кузова делает «Мосдизайнмаш»АПРЕЛЬ 2010 РЕЙС 69