спецпроектОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»УМЗ-4216 104 300 КМОс мо т р ис п ы т уем ы х «ГАЗелей», как и предполагалось, сюрпризов не преподнес – все так же просочившееся из-под прокладок моторное масло, успевшее перемешаться с дорожной грязью, покрывает левую боковину двигателя. Ведь там расположены крышки толкателей и вентиляция картера, через их уплотнения и вытекает моторное масло. Однако не все двигатели УМЗ-4216 с30 РЕЙС АПРЕЛЬ 2010ИнформацияНИКОЛАЙ КОЛЫШКИН руководитель группы надежности двигателей УМЗ – Дергания и неустойчивая работа двигателей может происходить из-за неисправных катушек зажигания. Еще в апреле 2009 года мы забраковали 14 катушек в процессе испытаний двигателей 4216. Оказалось, что московский поставщик без предупреждения сменил место расположения своего основного производства, в связи с чем был изменен и состав специалистов. Эти обстоятельства привели к серьезному ухудшению качества их продукции, о чем свидетельствуют 39 рекламаций. Незамедлительно мы нашли другого поставщика, испытали его катушки, получили хорошие результаты и вводим изделия в конструкторскую документацию.Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216подмоченной репутацией, есть исключения, оставшиеся совершенно сухими. С тех пор как выпустили наши испытуемые образцы, прошло без малого два года – завод наладил обратную связь с эксплуатационниками и выправлял ситуацию с откровенным браком поставляемых на конвейер запасных частей. Повышать качество выпускаемых изделий наконец-то начали и на горьковском автозаводе. 25 февраля в России стартовали продажи ИнформацияВЛАДИМИР КАЛАШНИКОВ главный механик ООО «Терра-Карат» – Участились случаи, когда ульяновские двигатели наших «ГАЗелей» неожиданно глохли на оживленных московских перекрестках. Для выяснения причин такого поведения моторов мы отправили одну из машин на сервисную станцию. Однако, как оказалось, выявить причину не так-то просто! Компьютерная диагностика ничего не дала, как, впрочем, и замена свечей с высоковольтными проводами. Как вы понимаете, все эти операции были проведены не бесплатно. Хорошо еще, что у сервиса оказалась программа диагностики ульяновских моторов – мы частенько сталкивались со случаями, когда она попросту отсутствовала. Из-за некачественного бензина забиваются инжекторы и выходят из строя каталитические нейтрализаторы. Когда разбираем выпускной тракт, керамическое содержимое нейтрализаторов просто высыпается наружу. Вытряхнув ошметки, мы вновь собираем выхлопную систему и отправляем машину в рейс. Ведь стоимость новой детали заоблачная. После самовозгорания трех «ГАЗелей», мы почти каждый день осматриваем электропроводку на наличие коротких замыканий. Слава богу, их нет, однако каждый раз жгуты проводов оказываются горячими! Видимо, сечения медных проводов все-таки не соответствуют нагрузкам.Чтобы поддержать имидж нового проекта «ГАЗель-бизнес» как эталона качества УМЗ придется сильно постараться и пересмотреть список поставщиковБольше года Ульяновский завод ведет борьбу за снижение рекламацийПримеси из некачественного бензина осаживаются на топливных форсункахнового проекта «Группы ГАЗ» под на- в феврале 2010 года в Ульяновске созванием «ГАЗель-бизнес». В этот день вещании, посвященном обсуждению в дилерских центрах ГАЗа проходили перспектив работы ОАО «УМЗ», гупрезентации, для чего туда было по- бернатор Ульяновской области С.И. ставлено 500 таких автомобилей. По Морозов и генеральный директор ОАО заявлению представителей ГАЗа, все «УМЗ» Е.В. Русяйкин пришли к единосервисные центры полностью обеспе- му мнению: «В настоящее время можно чены запчастями и готовы к комплекс- уверенно констатировать, что Ульяному обслуживанию на самом высоком новский моторный завод преодолел уровне (см. в этом номере журнала). наиболее сложные времена, у нового В том, что розничная сеть горьков- руководства предприятия есть вполне ского завода готова к продажам и об- конкретные планы на будущее – завод служиванию, сомневаться не прихо- будет жить и развиваться». дится. Однако готов ли Ульяновский Е.В. Русяйкин дополнительно уточзавод столь высоко поднять планку нил: «Наиболее важной на сегодня закачества выпускаемых двигателей? дачей, на решение которой в настоящее Ведь совсем недавно перед УМЗ стояла время направлены усилия как заводсовершенно противоположная задача ских работников, так и других специпо максимальному удешевлению вы- алистов компании «Группы ГАЗ», явпускаемых моторов серии 4216 – что- ляется продолжение активной работы бы «Группа ГАЗ» смогла предложить по значительному улучшению качества отечественным перевозчикам «ГАЗель- продукции, выпускаемой УМЗ, в том эконом» стоимостью немногим бо- числе двигателей, устанавливаемых лее 200 тысяч рублей. На прошедшем и на новые «ГАЗели-бизнес». Прокладки крышек толкателей теряют свои эксплуатационные свойстваПосле каждого рейса механики проверяют электропроводкуАПРЕЛЬ 2010 РЕЙС 31