52
53
54
55
56
57
58
59
автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКФлагманский тягач Mercedes-Benz несколько дороже одноклассников, и поклонники марки обращают внимание на подержанные машины. Тем более что проверенная временем долговечность этого автомобиля дает надежду обойтись небольшими расходами на поддержание его в рабочем состоянииMERCEDES BENZ ACTROSправило, нуждается в значительном вложении средств. Actros третьего поколения, представленный в 2008 году, продажи которого стартовали в нашей стране в 2009-м, напротив, слишком свеж и дорог, и на вторичном рынке практически не встречается. По даннымАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Н52а вторичном рынке сейчас наиболее актуален Actros второго поколения, выпускавшийся с 2002 по 2008 годы. Поскольку «первый», образца 1996 года, можно купить лишь с огромным пробегом, и, соответственно, такая машина, какРЕЙС ИЮНЬ 2010агентства «Автостат», из зарегистрированных в России грузовиков Actros, основную массу которых составляют именно тягачи, поскольку шасси и самосвалы – в меньшинстве, больше всего у нас экземпляров 1997-2006 годов выпуска. То есть в начале двухтысячных, когда продажи новой коммерческой техники еще были скромными, из Европы массово пригоняли трех-, шестилетние машины первого поколения, а когда тамошний рынок насытился автомобилями второго – в Россию пошли и они. Даже всплеск продаж новых грузовиков в предкризисные 2007-2008 годы уступил по амплитуде синхронному всплеску продаж секондхенда, что видно по данным ввезенных тогда и поставленных на учет машин MERCEDES ACTROSActros второго поколения сейчас массово поступает на площадки торговцев подержанными грузовиками – в основном после возврата машин перевозчиками лизинговым компаниям2003-й год получает «серебро», 2006-й – «золото»Исправность заслонки выпускного тракта и ее пневмопривода проверяем по эффективности торможения двигателемСепаратор Parker Racor завод устанавливает штатноНа очищенной табличке виден номер двигателя2002-2003 годов выпуска. А мизерные 20 штук 2009 года выпуска (например, тот же Mercedes-Benz в том же году продал 525 новеньких малотоннажников Sprinter) еще раз подтверждают, что подержанный Actros конкурирует на рынке с новым более чем успешно.МодификацииЦифры 934 указывают на второе поколение, а буква L – на сборочный завод в Вёрте-на-Рейне Парк Actros по округам СЗФО 2444 ЦФО 7300 СКФО 451 ЮФО 1599 ПФО 1363 СФО 605 УФО 1626 ДФО 147 по данным аналитического агентства «Автостат»Как известно, в обозначении любого грузовика марки Mercedes-Benz зашифрована полная масса в тоннах (первые две цифры) и мощность двигателя в десятках лошадиных сил (вторая пара цифр). Буквами зашифрованы конструктивные особенности шасси (тип подвесок, привода) и назначение машины. В семействе Actros cамые мас-совые модели – именно тягачи (еще под этим именем выпускают шасси, бортовые грузовики и самосвалы). Чаще всего на дорогах увидишь двухосный «седельник» – на его шильдике обычно первые две цифры 18. В данном случае это сумма снаряженной массы автомобиля плюс номинальная нагрузка на седло. Обозначение трехосных тягачей начинается с 25, а довольно редкие у нас четырехосные тяжеловозы имеют полную массу 41 тонна. Параллельная линейка моделей, предназначенных для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, включает и модификации полной массой 20, 26, 32 и 33 т. Ассортимент колесных формул шасси во всем семей-Парк Mercedes-Benz Actros в России по годам выпуска (01. 01. 2010 г.) Всего 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 и ранее 15535 20 1474 1451 1067 901 1290 1589 1434 1020 1383 1656 1385 640 79 146 по данным аналитического агентства «Автостат»ИЮНЬ 2010 РЕЙС 53 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКЗадняя подвеска тягачей Actros двухбаллонная и также оснащена стабилизатором солидного диаметраРасположение аппаратуры пневмопривода тормозов в пределах базы экономит место в заднем свесеРетардер с алюминиевым радиатором сбережет тормозные колодки и дискиШестерни механизма подъема запасного колеса сделаны из прочной сталиОсобое внимание сайлентблокам стабилизатора: на наших дорогах им тяжкоСапун КП расположен в чистом месте, и забить его грязью будет непростоНа алюминиевых топливных баках выбита их емкость в литрахстве исчерпывающий: 4х2, 6х2, 6х2/4, 6х4, 6х6, 8х4/4, 8х6/4 и 8х8/4. Но, разумеется, по объемам выпуска Actros 4х2, встречающийся в двух вариантах колесной базы (3600 и 3900 мм) и в двух вариантах высоты рамы, с лихвой перекрывает все прочие вместе взятые. А на российском вторичном рынке Actros с дополнительным мостом-«ленивцем» тем более экзотичен. Дорогущие тягачи колесной формулой 6х4 предлагают, но крайне редко. На выбор покупателя девять разновидностей кабин внутренней шириной 2260 мм каждая. Основные из них обо-значены буквами: S (длина 1700, внутренняя высота 1560 мм), M (длина 1950, высота 1560 мм), L (длина 2277, высота 1920 мм, а также LH (Megaspase) той же длины и высоты, что и L, но с приподнятым на 270 мм относительно рамы полом. Это позволило сделать его ровным – без центрального тоннеля для размещения двигателя. Еще пять разновидностей кабин – варианты исполнения основных четырех. Так, кабины L и M бывают с уменьшенной общей высотой при сохранении той же внутренней, а например, на автовозах применяется заниженная по внутрен1841 2541 V6/11,9 408 (1800) 2000 (1080) 1844 2544 V6/11,9 435 (1800) 2100 (1080) 1846 1848 2546 2548 V6/11,9 V6/15,9 456 (1800) 476 (1800) * 2200 (1080) 2300 (1080) * 1850 (1851) 2550 (2551) V8/15,9 503 (1800) 2400 (1080) 1854 (1855) 2554 (2555) V8/15,9 537 (1800) 2500 (1080) 1858 (1860) 2558 (2560) V8/15,9 578 (1800) 2700 (1080)Характеристики двигателей автомобилей Mercedes-Benz Actros II Модель двухосного тягача 1832 1836 Модель трехосного тягача 2532 2536 Число цилиндров/рабочий объем, л V6/11,9 V6/11,9 Мощность, л. с. при об/мин ** 320 (1800) 360 (1800) Крутящий момент, Н.м при об/мин** 1650 (1080) 1850 (1080) * в исполнениях Евро-4 и Евро-5; ** в исполнении Евро-354 РЕЙС ИЮНЬ 2010 MERCEDES ACTROSПредложения Actros II* Год Пробег, Цена, км Модель рублей вып. комплектацияМнениеАЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ генеральный директор ООО «Чаткал», Москва – Тягачи Actros второго поколения мы приобретали подержанными – пригоняли из Европы. На сегодня у нас в парке пять таких автомобилей 2003–2005 годов выпуска с пробегами 500–900 тыс. км. Используем их на магистральных перевозках по всей России, включая отдаленные восточные регионы, поэтому сознательно выбирали комфортабельные версии с высокой кабиной Megaspace и моторами мощностью 435 и 456 л. с. По отзывам водителей, очень удобно фирменное мерседесовское переключение передач джойстиком. Особых проблем в эксплуатации Actros не доставляет – расходы на ремонты весьма умеренны. Двигатели, несмотря на солидные пробеги, находятся в рабочем состоянии, к коробкам передач вообще никаких претензий, более чем долговечно сцепление. В ходовой части также не приходилось ничего менять – разве что требуется иногда ездить в фирменный сервис для настройки задней пневматической подвески: она сбивается, и автоматика перестает правильно поддерживать высоту пола полуприцепа при разной загрузке. Мелкие текущие работы вроде замены подушек и амортизаторов подвески кабины, которые можно считать расходниками на наших ухабистых дорогах, мы выполняем своими силами. Из других мелочей, свойственных в наших суровых климатических условиях не только технике Mercedes-Benz, но и прочих фирм, отмечу периодические отказы органов пневмосистемы из-за замерзания водяного конденсата. На двух машинах пришлось перебирать автономные воздушные отопители, что, учитывая суммарное время их работы за несколько долгих зимних сезонов, вполне объяснимо.кондиционер, двухспальная кабина, 2003 660 670 1841LS 1 392 600 ретардер, воздушный отопитель кондиционер, 2003 400 482 1841LS 1 421 200 воздушный отопитель, односпальная кабина кондиционер, 2004 560 388 1841LS 1 421 200 односпальная кабина кондиционер, холодильник, воздушный отопитель, 2006 206 954 1841LS 2 002 000 односпальная кабина, два топливных бака 700 + 300 л двухспальная кабина, 2008 105 000 1836LS 2 000 000 воздушный отопитель кондиционер, двух2008 173 000 1841LS 2 100 000 спальная кабина, воздушный отопитель * в автосалоне официального дилера (Евро-3) Предложения Actros II Цена, Год Пробег, Модель рублей вып. км 2004 н/д 1841LS 1 500 000 КомплектацияПри необходимости шарнир V-образной тяги можно выпрессоватьдвухспальная кабина, спойлеры кондиционер воздушный, отопи2004 600 000 1841LS 2 198 000 тель, круиз-контроль, блокировка дифференциала двухспальная кабина, 2006 215 000 1841LS 1 550 000 воздушный отопитель двухспальная кабина, 2007 420 000 1841LS 2 000 000 два топливных бака на 1200 л двухспальная кабина MegaSpace, два топливных бака на 1200 л, автомати2008 323 000 1844LS 2 287 163 ческая КП Powershift, система AdBlue, Евро-5, воздушный отопитель * в салонах независимых дилеров РоссииБез стабилизатора в передней подвеске магистральному тягачу не обойтисьНе доверяющий датчику хозяин может вставить вместо заглушки щупнему пространству (до 1410 мм) кабина L. И, наконец, есть два дополнительных исполнения кабин L и Megaspase, называемые Single cab, – там сиденье сменщика сдвинуто до упора к задней стенке. На тягачи Actros второго поколения ставили только V-образные двигатели моделей OM 501 LA (6-цилиндровый) и OM 502 LA (8-цилиндровый). Для «шестерки» предусмотрено пять модификаций разной степени форсировки, для «восьмерки» – три (см. таблицу). Поршневая группа и раздельные головки цилиндров на всех моторах унифицированы, помимо двух впускных и двух выпускных клапанов предусмотрен еще и пятый – декомпрессионный, оптимизирующий режим торможения двигателя. В системе питания – фирменные мерседесовские насос-форсунки, выполненные в двух, соединенных короткой жесткой труб-кой корпусах – так называемые PLDсекции. Как правило, тягачи Actros, встречающиеся на нашем вторичном рынке, отвечают нормам токсичности выхлопа Евро-3, и лишь изредка попадаются экземпляры, оснащенные системой впрыска мочевины, соответствующие нормам Евро-4 и Евро-5.Примеры предложений Actros II * Год вып.Сцепление стандартного диаметра 430 мм на большинстве тягачей однодисковое. Изредка на модификациях для тяжелых условий эксплуатации можно встретить двухдисковое. Коробка передач – автоматизированная в алюминиевом картере, с делителем и демультиплика-Модель Страна первого покупателя Пробег, км Цена, евро Германия Голландия Польша Голландия Бельгия Австрия 304 000 307 570 395 000 67 317 120 000 226 000 44 900 36 800 42 900 58 000 26 500 49 900Комплектация ретардер, двуспальная кабина MegaSpace, воздушный отопитель, подушка безопасности, климат-контроль, навигация, холодильник, круиз-контроль, блокировка дифференциала ретардер, воздушный отопитель ретардер, двуспальная кабина MegaSpace, кондиционер, холодильник шасси 6х4 ретардер, кондиционер, двуспальная кабина, воздушный отопитель, круиз-контроль двуспальная кабина MegaSpace, кондиционер, холодильник, воздушный отопитель, круизконтроль, блокировка дифференциала, два топливных бака 650 + 550 л2007 1841 LS 2007 1844LLS 2007 1848 LS 2008 2641 LS 2008 1841LS 2008 1844* на вторичном рынке Европы (Евро-4, Евро-5)ИЮНЬ 2010 РЕЙС 55 автомобилиПризнаки ремонтаВТОРИЧНЫЙ РЫНОК1. Разница в цветепластмассовых деталей2. Шпатлевка под слоем эмали 3. Следы ремонта послескладывания автопоезда3 2 1 44. Трещины, горбы, морщины 5. Разница измеренийпо бортам (искривление рамы)5Поддомкратим колесо и покачаем длинной монтажкой – люфт в шкворневом соединении сразу почувствуетсяПодушки и амортизаторы подвески кабины не любят ухабистых дорогКрылья задних колес не ломаются от тряски, но легко повреждаются фуройА уж мелкие вмятины обязательно будут даже на ухоженной машинеСедло может быть снабжено экологически чистыми накладками...На подержанной машине «запаска» вполне может быть «убитой»Старенькую фару с водяным конденсатом внутри видно издалека...или щедро смазано солидолом, загрязняющим окружающую средутором. Переключение – джойстиком в подлокотнике водительского сиденья. Педалью сцепления пользуются обычно лишь при трогании с места. Иногда, в основном среди пригнанных из Европы, попадаются тягачи с полностью автоматической системой переключения передач PowerShift – на таких педали сцепления вообще нет. Предусмотрено несколько рядов передаточных чисел для различных условий работы. Какправило, в основном блоке 4 передачи (высшая может быть прямой либо повышающей), что дает в сумме 16 ступеней переднего хода, для «автоматов» PowerShift используются и 12-ступенчатые схемы КП с тремя передачами в основном блоке. Опционный ретардер на тягачах Actros встречается нечасто. Характеристики ведущих мостов – в таблице. Передаточное число редуктора одинарного ведущего моста 3,01, а наСистема электронного переключения передач Telligent Telligent Telligent Telligent Powershift Powershift Powershift PowershiftХарактеристики коробок передач* Число Число Модель передач вперед передач назад Высшая передача G210 16 2 повышающая G211 16 2 прямая G231 16 2 прямая G240 16 2 повышающая G241 12 4 прямая G280 16 4 повышающая G281 12 4 прямая G330 12 4 повышающая * Mercedes-Benz Actros II56 РЕЙС ИЮНЬ 2010Крутящий момент, Н.м 2100 2100 2300 2400 2400 2800 2800 3300версиях тягачей для более легких условий работы может стоять главная пара 2,85. Экстремальный вариант – задний мост с планетарными ступичными редукторами. Очень большая редкость – Actros с широченными односкатными задними колесами. Передняя подвеска, как правило, на малолистовых рессорах, хотя теоретически можно найти и экземпляр с пневматикой, которая в задней подвеске, напротив, норма. Тормоза машин для обычных дорожных условий эксплуатации – дисковые на всех колесах, модификации для плохих дорог оснащают барабанными на задних колесах. Электроклапаны в пневмоприводе обеспечивают высокую информативность педали тормоза, а заодно и работу АБС. Флагману среди грузовиков Mercedes-Benz оказана честь сборки только в Германии, и его типично не- MERCEDES ACTROSМнениеЙЕРУН ВРАЙМУД руководитель продаж подержанных коммерческих автомобилей ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» – Наше подразделение работает по системе, принятой в международной сети автосалонов TruckStore, где уровень подготовки подержанных автомобилей к продаже зависит от присваиваемой той или иной машине категории. Так, в категорию «Бронза» (Bronze) попадают экземпляры старше 6 лет, и, учитывая, что для покупателя таких автомобилей первостепенна низкая цена, мы выполняем подготовку по минимуму. Но весь комплекс технической проверки и устранение неисправностей, влияющих на безопасность движения (например, замена изношенных тормозных колодок, деталей рулевого управления и т. п.), проводим обязательно. И, разумеется, автомобиль подвергается тщательной мойке, включая раму, узлы и агрегаты ходовой части. До первозданной чистоты окрашенных на заводе поверхностей. Также с применением специальных аэрозолей очищается интерьер кабины. Автомобиль категории «Серебро» (Silver) должен быть не старше 6 лет, и, учитывая его более высокую цену, подготовка к продаже включает помимо вышеназванных работ расширенный перечень компаниям – в кризис это явление стало массовым. Ранее замен. Например, установку мы пригоняли подержанные исправных светотехнических тягачи Actros из Европы, но приборов вместо поврежпрошлогоднее повышение денных ударами камней или коррозией и, при необходимо- таможенных пошлин сделало это направление нерентасти, шин, чтобы остаточная бельным. Нераспроданные глубина протектора была не машины без пробега по менее 3 мм. России в отличном техничеКупив подержанный автоском состоянии и богатой мобиль категории «Золото» комплектации у нас пока еще (Gold), вы можете немедесть в продаже. ленно отправлять его в рейс Важная особенность поде– такая машина не требует ржанной техники, представкакой-либо дополнительной ленной в салоне TruckStore, подготовки. Она будет не – истинность показаний старше 4 лет, с действуюодометра. Практически все щим талоном техосмотра и, автомобили поступают к как правило, с гарантией от нам от первого владельца самой фирмы-изготовителя и проходили обслуживание – например, Mercedes-Benz в сервисных центрах офидает трехлетнюю при проциальных дилеров, поэтому беге до 450 000 км на узлы отследить по центральному силовой линии (двигателя компьютеру факт фальсифии трансмиссии). В договор кации нетрудно. Даже если включены (по желанию был заменен электронный покупателя) последующие блок, на неофициальном ремонты и обслуживание сервисе, без перенесения автомобиля в сервисном центре официального дилера. данных в новый, мы это неминуемо обнаружим. ДоОптику на автомобили верие покупателя, видящего категории «Золото» ставят честные миллион километров новую – прямо из фирменпробега на ценнике тягача и ных коробок, а остаточная понимающего, что именно высота протектора шин (не поэтому он стоит дешевле менее 6 мм) обеспечит еще, соседнего, – залог успешкак минимум, год работы на ной торговли. Например, за линии без необходимости первые три месяца 2010 года «переобуваться». мы продали 114 крупнотонБольшая часть представнажников Mercedes-Benz ленной у нас автотехники – неплохой результат для поступает после возврата ее кризисных времен. от перевозчиков лизинговымТщательная мойка салона обнажает VIN в первозданной чистотеНо внешний вид аккумуляторов, конечно, выдает возраст автомобилямецкий VIN-номер всегда начинается на WDB. Три цифры на позициях 4, 5 и 6 обозначают модель, в данном случае 934 указывает на тягач второго поколения, а одна из букв в ряду I, K, L, M, N на позиции 11 – на завод в городе Вёрт-на-Рейне, где всегда собирали и продолжают собирать все модели семейства Actros.Где купитьТаможенные нововведения 2010 года четко разделили ареалы поиска подержанных автомобилей – за машиной в Европу теперь отправляются, только если приспичило обзавестись транспортом, соответствующим нормам Евро-4 или Евро-5, – например, перевозчику, постоянно работающему на западных направлениях, такие машины экономят средства на дорожных сборах. Изучение предложений наодном из многочисленных специализированных сайтов вроде www.mobile. de подтверждает правило: самая свежая техника с мизерными для магистрального тягача пробегами ждет вас именно по ту сторону от Одера. Учтите только, что экземпляры старше трех лет, немногим более дешевые, чем двухлетки (см. таблицу), автоматически выпадают из числа потенциально интересных. Ведь установленная для них таможенная пошлина в размере 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя (то есть минимум 26 000 евро за 12-литровый Actros) лишает дальнейший перевозочный бизнес на такой машине всяческого экономического смысла. А вот за тягач младше трех лет попросят всего 5% от его таможенной стоимости. Прибавьте сюда 18% НДС и расходы на доставку, и получится почти столько же, сколько просят за двухлетку в России. Другоедело, что найти у нас аппарат в столь же идеальном, как после бюргера, состоянии практически невозможно. Машины, отвечающие требованиям не выше Евро-3, привлекают покупателя отсутствием лишних проблем с аппаратурой впрыска мочевины и затрат на покупку ее сертифицированного раствора. Увы, растаможить такую теперь невозможно, поэтому наш внутренний вторичный рынок, где ранее ввезенной техники в избытке, получил от правительства дополнительный стимул к развитию. Большое преимущество грузовиков Mercedes-Benz передХарактеристики ведущих мостов Передаточные Передаваемый числа крутящий момент, Н.м HL6 3,58; 3,08; 2,85 2400 HL8 4,56; 4,1; 3,73 3000 * Mercedes-Benz Actros II (без колесных редукторов) МодельИЮНЬ 2010 РЕЙС 57 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКДетали отделки кабины отмыты продавцами так тщательно, что истинный пробег машины, более миллиона километров, вызывает изумление у покупателяДобраться до мотора поможет гидроподъемник. Главное – не лениться!Кабина может быть с одним спальным местом, что многих не устроит......поэтому за те же деньги можно выбрать Actros с двуспальной кабинойКрышка капота удерживается в открытом положении газовыми упорами Смазочные материалы* Узел смазки Класс вязкости SAE Допущенные марки 0w-30, 5w-30, Castrol, Mobil, Shell, Двигатель 10w-40, 5w-40 MB Коробка 80, 80w-90, 85w-90 Shell, Armorine передач Ведущий Castrol, Liqui Moly, 80w-90 мост Mobil, Shell * допущенные заводом к применению на автомобилях Mercedes-Benz Actros IIКнопки на руле управляют дисплеем щитка приборов и «музыкой»Педаль сцепления обязательно нужна машине с полуавтоматической КПконкурентами – наличие высокоорганизованной службы продаж подержанной коммерческой техники под эгидой представительства фирмы и международной сети автосалонов TruckStore. На площадке, по сути, официального дилера может одновременно стоять два-три десятка тягачей Actros c абсолютно прозрачной историей. Сопоставление цены и пробега (см. таблицу) может привлечь даже тех покупателей, которые рассматривают в качестве альтернативы флагманские модели менее престижных марок. На сегодняшний день практически все представленные здесь тягачи отвечают нормам Евро-3, поскольку большая их часть была куплена новыми в нашей стране. Остатки машин без пробега по России также без системы AdBlue, поскольку еще полгода назад их можно было беспрепятственно импортировать.58 РЕЙС ИЮНЬ 2010Третий путь поиска – у неофициальных, то есть независимых дилеров. Их объявления в Интернете в большинстве случаев маскируются под частные, причем, как правило, рекламируется экземпляр, выставленный на продажу где-нибудь в Мюнстере или Дуйсбурге, – конкретная «живая» машина, которую вам предлагают купить на ваши же деньги и доставить в течение трех недель. Растаможка в цену включена. Более цивилизованные «серые» дилеры пригоняют технику из-за границы на свой страх и риск, но свежепригнанный Actros пока редкость на их площадках из-за ограниченности спроса на свежие и довольно дорогие машины с AdBlue. Цены у «независимых» (см. таблицу) примерно такие же, как и в официальном салоне TruckStore. Что касается объявлений непосредственно владельцев машин, избавляющихся отстарой техники, то найти по ним Actros второго поколения проблематично – предлагают в основном первого, и, как правило, в малопригодном для успешного бизнеса состоянии.Смотри в обаОсмотр тягача перед покупкой – ответственное дело, и желательно пригласить для этой цели опытного помощника. Обнаруженные дефекты – повод снизить цену или даже отказаться от заведомо проблемного экземпляра. Начинаем с кабины. Перекраска, определяемая по разнице в цвете и блеске отдельных участков покрытия, сразу выдаст проведенный ремонт. Трещины, горбы и морщины на лонжеронах рамы, коррозия на кустарной сварке, новый крепеж – следы серьезного ДТП. Стоит ли рисковать, связываясь с таким автомобилем, решать вам. Если MERCEDES ACTROSЦены оригинальных запчастей* Цена с НДС, Позиция рублей Фильтр воздушный (элемент) 20 200 Фильтр масляный 1364 Поршневые кольца (на шесть цилиндров) 42 737 Поршневая группа (на шесть цилиндров) 160 042 Прокладка ГБЦ (комплект на шесть 25 805 цилиндров) Головка блока (на шесть цилиндров) 229 879 Вкладыши шатунные 38 333 (на шесть цилиндров) Вкладыши коренные 36 250 (на шесть цилиндров) Форсунка (комплект на шесть цилиндров) 173 316 Топливный насос 40 321 Водяной насос 14 893 Клапан впускной (на шесть цилиндров) 19 711 Клапан выпускной (на шесть цилиндров) 15 792 Полный комплект прокладок двигателя 2067 Глушитель 33 169 Стартер 67 697 Термостат 893 Сцепление в сборе 85 452 Ведомый диск сцепления 48 247 Выжимной подшипник сцепления 20 665 Тормозной диск передний 21 820 (на два колеса) Тормозные колодки передние 11 375 (на два колеса) Тормозной диск задний 21 820 (на два колеса) Тормозные колодки задние 11 375 (на два колеса) Подшипники передней ступицы 18 349 (на одно колесо) Подшипники задней ступицы 17 639 (на одно колесо) Насос гидроусилителя руля 40 321 Рулевой механизм в сборе 248 642 Амортизатор передний/задний 12 865/13 461 Стекло ветровое 18 996 Фара в сборе 17 130 Указатель поворотов 1958 Фонарь задний 5734 * для Mercedes-Benz Actros IIОригинальный воздушный фильтр А 004 094 24 04Оригинальный фильтр очистки масла А 541 180 02 09Комплект оригинальных тормозных колодок А 004 420 60 20Оригинальный фильтр очистки топлива А 541 090 01 51Оригинальный фильтр очистки воздуха в салоне А 000 830 34 18Оригинальный ремень привода генератора А 001 993 72 96внешне все в ажуре, не мешает проверить геометрию рамы хотя бы рулеткой (см. рисунок). Разница в расстояниях по бортам свыше 10 мм чревата износом шин, ухудшением устойчивости машины на крейсерской скорости. Заводим двигатель, смотрим на цвет выхлопа. Дымок с запахом несгоревшей солярки указывает на «льющую» форсунку ($1000 штука – см. таблицу), а сизый дым бывает при критическом износе поршневой группы. Копоть при перегазовках вызывает неисправный турбокомпрессор. Если лопатки турбины, вращающейся с частотой до 50 000 об/мин, наполовину «съедены» проникшей пылью, должной мощности от мотора не ждите. Хорошо, если незадолго до продажи турбину заменили новой, что нередкость на машинах с пробегом свыше 500 тыс. км. Кстати, на турбокомпрессор также действу-ет заводская гарантия до 450 тыс. км, и, приобретая относительно свежий Actros, можно не волноваться, что этот дорогостоящий агрегат кто-то прикончил раньше. То же самое касается стартера, генератора, водяного насоса и другого навесного оборудования двигателя. Как показывает опыт, мотор Actros и его узлы весьма долговечны – в продаже встречаются экземпляры с пробегом свыше миллиона километров без существенного превышения расхода топлива и норм по угару масла. Мерседесовская топливная аппаратура неплохо переваривает некачественное топливо. Коробка передач очень живучая – главное, чтобы ей не помогли досрочно попасть в ремонт. Такое бывает, когда водитель постоянно держит руку на джойстике управления. Проверьте все передачи КП на ходу – посторонние звуки сразу выдают дефект.Износ крестовины карданного вала можно определить вручную или по характерному щелчку при трогании с места. Люфт в шкворневом соединении переднего моста выявить просто: поддомкрачиваем балку, вывешиваем колесо, подставляем козелок и, вставив монтажку в отверстие колесного диска, качаем его в вертикальной плоскости. А помощник в это время придавит педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в неотрегулированных подшипниках ступиц. Кстати, «второй» Actros ранних лет выпуска (2002-2004 гг.) страдал течью сальника хвостовика редуктора ведущего моста. Проверяя вручную люфт крестовины, заодно обратите внимание на цвет пыли на горловине картера – масло выдаст себя темными пятнами.ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНАИЮНЬ 2010 РЕЙС 59