КОНТЕЙНЕРОВОЗЫСАМОСВАЛЬНЫЕТЕНТОВАННЫЕИЗОТЕРМИЧЕСКИЕОБЗОР ЧАСТЬ 3KOEGEL· ИНТЕРПАЙПВАН · LAMBERET · STEELBEARРЫНОК РОССИИ прицепыОБЗОР ЧАСТЬ 3Продолжение. Начало в №№ 4, 5ПРИЦЕПЫKOEGELС момента своего основания в 1934 году компания Koegel производила практически все виды кузовов и прицепного состава, за исключением разве что цистерн. Сейчас же ее деятельность сконцентрирована на производстве тентованных, изотермических полуприцепов и контейнерных шасси. На головном заводе в германском Буртенбахе, а также на заводах компании68 РЕЙС ИЮНЬ 2010Журнал «Рейс» публикует очередную часть обзора российского рынка полуприцепов – тентованных, самосвальных, изотермических и контейнеровозов, которые наиболее востребованы автоперевозчиками. В обзоре мы не только фиксируем кризисные изменения – какие компании-производители предлагают свою продукцию, как изменился их ассортимент, но и отмечаем, какие особенности конструкции прицепов делают их конкурентоспособными, насколько они адаптированы под наши дороги и условия эксплуатациив Чехии и Польше только в 2008 году было изготовлено около 30 тысяч полуприцепов. Завод Koegel в Германии каждую неделю выпускает около 500 единиц транспортных средств марки Maxx. Кроме окончательной обработки рам для полуприцепов и сборки техники Koegel занимается производством собственных осей марки Trax. Буртенбах является также центром разработки новых технологий, закуп-ки техники, продаж, финансирования и подбора персонала, маркетинговых исследований. На заводе в Чехии, основанном в 1996 году и расположенном в 150 км от Праги, Koegel производит около 60 рам в неделю для всех модификаций полуприцепов. В 2006 году здесь запущено новое производство полуприцепов Koegel Foxx. Производственные площади предприятия около 600 тысяч м2. Совсем новый завод Koegel в Польше был запущен только в 2008 году, выйти же на проектную мощность, более 5000 единиц прицепной техники в год, он должен был в 2009 году. Кроме контейнерных шас-Есть у Koegel и оси собственного производства, носящие имя Trax Кузов Big Maxx длиннее обычного на 1,3 метраВ серию Maxx входят и изотермические моделиТехнические характеристики Koegel Тентованный Тентованный Рефрижераторный РефрижераCool-Maxx Cargo-Maxx I бортовой Big торный Big Модель Koegel SIKT 24 Maxx SN 24 SN 24 MaxxCool P 50/1.110 P 90/1.110 P 120 V/1.130 Масса перевозимого груза, кг 28 581 25 575 27 281 25 575 Полная масса, кг 35 000 35 000 35 000 35 000 Нагрузка на седельно11 000 12 000 12 000 12 000 сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 13 950 15 200 13 600 15 200 Ширина, мм 2550 2600 2600 2600 Высота, мм 4000 4000 4000 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 13 620 14 900 13 330 14 900 Ширина, мм 2480 2460 2460 2460 Высота, мм 2690 2690 2650 2650 3 Объем кузова, м 91 99 87 99 Оснащение шасси Опорное устройство Jost или Haacon Koegel TRAX, SAF -Intradisc, BPW ECO-Plus; подвеска Осевой агрегат на пневматических упругих элементах EBS 2S/2M с системой устойчивости к опрокидыванию RSS (с функцией ABS/ALB), две не взаимозаменяемые Тормозная система соединительные муфты спереди соответствуют нормам ISO 1728, разъем для подключения к системе EBS согласно ISO 7638, стояночный тормоз с пружинным приводом Шины 385/65R22.5 Цена, евро от 28 000 от 73 500У Koegel три направления производства прицеповДля перевозки стальных рулонов нужен желоб в полуси марки Port-Maxx и полуприцепов со сменными кузовами Combi-Maxx здесь планируют выпускать и тентованные модели Cargo-Maxx.PhoenixxНа европейский рынок немецкий производитель поставляет три модификации тентованных полуприцепов – Phoenixx, Maxx и Foxx. Самая дорогая и технологически совершенная из них – линейка Phoenixx, при производстве которой компания использует весь свой ресурс инноваций, и в первую очередь, композиционные, сверхлегкие материалы на основе углеволокна.Поперечины позволяют загружать кузов полуприцепа в два ярусаВ 2006 году на международной автомобильной выставке IAA в Ганновере Koegel совместно с фирмой ТТТ (The Team Technology GmbH) впервые представили как прототип новый трейлер этого семейства. Спустя всего два года на выставке IAA-2008 полуприцеп уже демонстрировали как серийный образец, но пока объемы производства невелики – в Европе продано немногим более полусотни штук. В последние годы все европейские производители напряженно работают над уменьшением снаряженной массы автопоезда в целом и полуприцепа в частности. И тенденция эта общемировая. Поэтому не удивительно, если в ближайшем будущем подобные технологии появятся и у других производителей прицепной техники. Пока же приобрести ультрасовременный полуприцеп с космическими композитами по карману только весьма преуспевающей транспортной компании, и возьмут его не только для перевозки грузов, но и для популяризации собственного бренда. Можно эффектно демонстрировать совершенство своегоподвижного состава. В России подобная техника Koegel Phoenixx пока мало востребована.FoxxВ отличие от заоблачно дорогих Phoenixx, есть в производственной гамме немецкого производителя и совсем недорогие, бюджетные варианты полуприцепов, например, Koegel Foxx. Прицепы специально разработаны для компаний, считающих каждую копейку, и потому их цена ниже на четыре тысячи евро, в сравнении с европейскими аналогами. ОднакоДля крюков лебедок предусмотрено несколько мест крепленияИЮНЬ 2010 РЕЙС 69 прицепыОБЗОР ЧАСТЬ 3Технические характеристики полуприцепов-контейнеровозов Koegel Модификация SWCT 24 P 130 AV 45/1.110 1x45 HC (выдвинуты передний и задний выдвижные элементы рамы); 1x40 HC (выдвинут задний выдвижной элемент рамы); 2x20 ISO-контейнера (выдвинут 1x40, задний выдвижной элемент рамы); 1x30 ISO-контейнера с креплением сзади 2x20 (выдвинут задний выдвижной элемент рамы), 1х20 ISO-контейнера с креплением ISO-контейнера сзади (передний и задний выдвижные элементы рамы не выдвинуты), 1х20 ISO-контейнера с креплением в центре (передний и задний выдвижные элементы рамы не выдвинуты) SWCT 24 P 130-40/1.110НазначениеНемецкий производитель Koegel выпускает еще и раздвижные контейнерные шасси под контейнеры различной длиныСнаряженная 5750 5350 масса, кг Полная масса, кг 39 500 39 500 Нагрузка на седельно-сцепное 12 500 12 500 устройство, кг Нагрузка на тележку 27 000 27 000 полуприцепа, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм 11 340-14 040 12 820 Ширина, мм 2550 2550 Высота, мм 1125 1125 Высота седельносцепного устрой1080-1230 1110 ства, мм Оснащение шасси Опорное Jost или Haacon устройство Осевой агрегат Koegel TRAX, SAF -Intradisc, BPW ECO-Plus; подвеска на пневматических упругих элементах EBS 2S/2M с системой устойчивости к опрокидыванию RSS (с функцией ABS/ALB), две Тормозная не взаимозаменяемые соединительные муфты спереди соответствуют нормам ISO 1728, разъем система для подключения к системе EBS согласно ISO 7638, стояночный тормоз с пружинным приводом Шины Цена, евро 385/55R22,5 от 26 000 от 25 000Фиттинги для крепления контейнеров установлены на поперечных балкахдешевое редко бывает очень хорошим, и у этой серии весьма скудная комплектация и всего одна расцветка. Зато полуприцеп можно приобрести в день обращения, ведь завод Koegel в Чехии работает не под конкретного заказчика, а заполняет склад готовой продукцией. В свое время подобную концепцию создания усредненнойпродукции протестировала на бюджетниках Griffin шведская Scania. На прицепах Foxx не встретишь осей известных производителей SAF и BPW, здесь установлены более демократичные немецкие Gigant. Увидеть на наших дорогах Koegel Foxx непросто, так как официально эта модель в Россию не поставлялась из-за отсутствия достаточного запаса прочности. Потому полуприцепы приходили в Россию по «серым» схемам – через организованные за границей фирмы-однодневки. В итоге наш перевозчик, польстившись на низкую цену да еще и громкое имя производителя, получал технику совершенно не способную выдерживать эксплуатацию на отечественных дорогах. А в результате – недолгий срок службы Koegel Foxx.Cargo-MaxxИз трех модификаций полуприцепов наиболее подходящий вариант для российских условий эксплуатации – Cargo-Maxx, который выпускают на заводе в германском городе Буртенбахе и массово поставляют на европейский рынок. Во многом именно эти полуприцепы являются визитной карточкой компании Koegel. В связи с недавним ажиотажем вокруг прицепной техники три основных завода Koegel не успевали за растущим спросом нароссийском рынке. Тогда компания заключила лицензионное соглашение с турецким заводом Koluman на выпуск 250 прицепов серии Maxx. Как и у прицепов немецкого производства, у турецкой техники усилена конструкция каркаса тента и осей. При этом, вероятно, для подстраховки у рам турецких Koegel Cargo-Maxx увеличена высота ребра лонжерона до 120 мм (высота немецких рам в стандартном исполнении всего 90 мм). Есть отличия и в самом производстве полуприцепов, так, например, туркам недоступна технология KTL (Kataphorese Tauchlackierung), которая есть только в Германии. Потому рамы окрашивают в черный цвет, схожий с цветом оригинальных германских изделий. Рамы полуприцепов немецкого производства сваривают наНа фирменных осях Koegel рычаги оснащены сайлентблоками70 РЕЙС ИЮНЬ 2010При создании осей Koegel помогала знаменитая ArvinMeritor Рефрижераторный полуприцеп «ИПВ»По желанию перевозчика прицеп могут оснастить даже гидробортомВ стандартном исполнении рефрижераторы с двумя распашными дверьмиООО «ИнтерПайпВан»* Снаряженная масса, кг 4500-8000 Масса перевозимого груза, кг 12 500-19 000 Полная масса, кг 18 000-27 000 Габаритные размеры прицепа Длина, мм 9000-9800 Ширина, мм 2600 Высота, мм 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 7340-8000 Ширина, мм 2480 Высота, мм до 3030 Объем кузова, м3 55-60 Оснащение шасси двухосный или трехосный с центральным расположением осей Осевой агрегат или с разнесенными осями с поворотным кругом производства SAF или BPW Knorr-Bremse или Wabco, Тормозная система пневмопривод оснащен ABS 235/70R17,5 Шины или 265/70R19,5 или 385/65R22,5 Цена, евро 33 000 * изотермический прицепзаводе в Чехии, в последующем они поступают на конвейер завода Буртенбах, где проходят KTL-обработку, позволяющую улучшить качество поверхности и тем самым увеличить срок эксплуатации транспортного средства. Что-то подобное, даже созвучное по названию применяет на своих полуприцепах немецкая Krone. Суть процесса в насыщении поверхностного слоя антикоррозионными компонентами (до пяти миллиметров). Черный цвет раме придает химический процесс сродни воронению стрелкового оружия. Для пущего эффекта рамы полуприцепов Koegel покрывают еще и лаком. В дополнение к грунтованию остов полуприцепа могут окрасить, только это уже опция, за которую придется доплатить. Однако даже не окрашенная рама, а лишь прошедшая KTL-обработку прослужит без единой «червоточинки» не менее десяти лет – так, по крайней мере, заявляет производитель. Полуприцепы Cargo-Maxx, изготовленные на заводе в Буртенбахе, оснащены осями BPW или SAF как с дисковым, так и с барабанным тормозом. Пневмоаппаратура тормозов – также немецкого производства Wabco. При этом в комплектации указывают, что на технику для России оба производителя устанавливаютусиленные оси, так, например, BPW увеличил с 70 мм до 100 мм ширину полурессоры, кроме того, монтируют и пневмобаллоны подвески большего диаметра. Техника из Турции только с осями одного варианта – BPW с дисковыми тормозами. В последнее время производители прицепной техники все чаще оснащают полуприцепы осями собственного производства. Крупнейший среди них Schmitz разработал и успешно применяет ось Rotos. Не отстает от него и Koegel – недавно компания представила осевой узел Koegel Trax, разработанный совместно с компанией ArvinMeritor. Однако, в отличие от осей Rotos, которые схожи с BPW, Koegel Trax больше напоминает SAF, ведь вместо полурессоры конструкторы установили литой рычаг Bionic Design. Оси Trax с коническими роликовыми подшипниками, они не требуют обслуживания, что значительно сокращает время простоя при ТО, кроме того, конструкция агрегата такова, что тормозной диск диаметром 430 мм можно заменить, не демонтируя ступицы и подшипники. Несмотря на кажущуюся громоздкость, масса оси около 438 килограммов. Для изготовления осей на заводе в Буртенбахе было установлено новейшее сварочное оборудование – автоматы с дис-танционным управлением. Оси Koegel Trax, как и рамы полуприцепов, проходят обработку с применением KTLтехнологий, что обеспечивает надежную защиту от коррозии. Несмотря на возможность применения осей разных производителей, на стоимость полуприцепа это повлияет незначительно, поскольку по цене оси вполне сопоставимы. Единственное, что ведет к существенному подорожанию: заказ подъемной оси или паллетного ящика. Не входит в стандартную комплектацию и задний демпфер, его устанавливают только на рефрижераторы. Поэтому, двигаясь задним ходом на погрузку-разгрузку, водителю придется быть осторожнее.ИНТЕРПАЙПВАНПервой продукцией московского завода «ИнтерПайпВан», выпущенной в 1994 году, были автомобильные изотермические кузова из сэндвичпанелей и легкие промтоварные фургоны из алюминиевых сплавов. После 1998 года производственная программа компании существенно расширилась за счет тентованных платформ, автоэвакуаторов, спецфургонов и различной прицепной техники. В настоящее время сформированы три основных направления деятельности:ИЮНЬ 2010 РЕЙС 71 прицепыОБЗОР ЧАСТЬ 3Тентованный или шторный прицеп ООО «ИнтерПайпВан» Снаряженная масса, кг 4500-7000 Масса перевозимого груза, кг 13 500-20 000 Полная масса, кг 18 000-27 000 Габаритные размеры прицепа Длина, мм 9400-11 300 Ширина, мм 2550 Высота, мм 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 7750-9000 Ширина, мм 2480 Высота, мм до 3030 58-67 Объем кузова, м3 Оснащение шасси двухосный или трехосный с центральным расположением Осевой агрегат осей или с разнесенными осями с поворотным кругом производства SAF или BPW Тормозная система Knorr-Bremse или Wabco, пневмопривод оснащен ABS Шины 235/70R17,5 или 265/70R19,5 или 385/65R22,5 Цена, евро от 32 000Тентованные прицепы и полуприцепы также входят в производственную программу «ИПВ»Перевозчиками все еще востребованы классические бортовые прицепы ООО «ИнтерПайпВан»* Снаряженная масса, кг 10 000 Масса перевозимого груза, кг 26 000 Полная масса, кг 36 000 Габаритные размеры прицепа Длина, мм 9000-9900 Ширина, мм 2550 Высота, мм 4000 Внутренние размеры кузова Длина, мм 5000-6500 Ширина, мм 2310 Высота, мм 1300…1600 14…24 Объем кузова, м3 Оснащение шасси трехосный, с разнесенными осями, Осевой агрегат с поворотным кругом SAF или BPW Knorr-Bremse или Wabco, Тормозная система пневмопривод оснащен ABS Шины 11R22,5" Гидравлика Hyva или Penta Цена, евро от 42 000 *самосвальный прицеп ИПВ-8590FS, ИПВ-8590FK72 РЕЙС ИЮНЬ 2010производство фургонов, самосвалов и прицепной техники, включающей тентованные полуприцепы с бортами из алюминиевых профилей, изотермические фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов, а также самосвальные полуприцепы с кузовами объемом до 26 м3 и полуприцепы для перевозки контейнеров. Одно из направлений деятельности «ИнтерПайпВан» – изготовление полуприцепов по индивидуальным проектам заказчиков. При этом полуприцеп может комплектоваться одной, двумя или тремя осями, быть с прямой или ступенчатой рамой, а также иметь любые доступные размеры. Кроме того, заводом налажен выпуск так называе-мых стандартных прицепов, наиболее часто востребованных перевозчиками. Прицепы могут быть спроектированы и изготовлены под любой тягач, будь он российского или импортного производства. Прицепную технику «ИнтерПайпВан» оснащают хорошо знакомыми отечественным перевозчикам трехосными тележками производства SAF или BPW, дисковыми или барабанными тормозами, гидравликой Hyva, пневмоаппаратурой Wabco, сэндвич-панелями собственного производства или Schmitz-Ferroplast, холодильными агрегатами Carrier и ThermoKing, автономными отопителями Webasto и Eberspächer и гидравлическими подъемными бортами Zepro.Среди выпускаемой заводом техники особенно популярна самосвальнаяЕсть и прицепы с двускатной ошиновкой грузоподъемностью под 30 тонн Lamberet SR2 Futura* Масса перевозимого груза, кг Полная масса, кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Внутренние размеры кузова Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем кузова, м3 Оснащение шасси Опорное устройство Осевой агрегат 32 500 40 000 12 880 13 600 2600 4000 13 330 2460/2500 2650 от 87 Jost или Haacon SAF, BPW ECO-Plus; подвеска на пневматических упругих элементах пневматическая, двухпроводная с дисковыми или барабанными тормозными механизмами и ABS 385/65R22.5 или 385/55R22.5 78 000Тормозная системаШины Цена, евро * рефрижераторныйЗавод Lamberet производит изотермические и рефрижераторные надстройки на шасси крупнотоннажной, среднетоннажной и малотоннажной техникиLAMBERETC 1979 года компания Lamberet Isotherms Ltd проектирует и производит контейнеровозы, полуприцепы и прицепы-рефрижераторы, которые позволяют перевозить скоропортящуюся продукцию в наилучших условиях гигиены и качества. Завод Lamberet Isotherms Ltd является частью Lamberet Constructions Isothermes Group и располагается в английском Уоррингтоне. Компания предлагает полный спектр контейнерных и рефрижераторных кузовов, которые подходят ко всем типам прицепов. Вся продукция и услуги компании Lamberet имеют сертификат качества ISO 9001:2000. Помимо этого Lamberet Isotherms Ltd обеспечиваетсвоих клиентов послепродажным обслуживанием и технической поддержкой. Главной задачей компании всегда было полностью соответствовать запросам своих клиентов в любых ситуациях. Новинкой модельного ряда рефрижераторов стал полуприцеп SR2 Futura. Техника получила ряд конструктивных изменений: теперь загружать кузов можно в несколько ярусов, отчего вместимость SR2 Futura возросла до 33 европоддонов. При этом конструкторы сохранили хорошую циркуляцию холодного воздуха внутри полуприцепа. Изменения коснулись и задних распашных дверей, которые теперь открываются набольший угол и потому менее уязвимы к ударам при погрузке-разгрузке. Для снижения последствий неудачной парковки конструкторы оснастили полуприцеп новым увеличенным в размерах резинометаллическим энергопоглощающим бампером.STEELBEARОткрытое акционерное общество «Великолукский опытный машиностроительный завод» основано в 1981 году. На протяжении всего времени основная продукция завода – грузоподъемное оборудование. В начале 2005 года дирекцией завода был реализован проект по организации ремонта и технического обслуживания грузовой автомобильной техники, включающей в себя тягачи, прицепы, полуприцепы и тракторную технику. С учетом успешной реализации этого проекта, накопленного опыта, отзывов и предложений покупателей в начале 2007 года запущен новый проект «Организация производства грузовой прицепной техники на базе ОАО «ВОМЗ». Первой серийной моделью, выпускаемой заводом, стал универсальный низкорамный полуприцепконтейнеровоз, предназначенный для перевозки 1х20,ИЮНЬ 2010 РЕЙС 73В «ИПВ» производят технику для проведения различных рекламных акцийК числу нестандартных моделей относится и этот полуприцеп «ИПВ» прицепыОБЗОР ЧАСТЬ 3Полуприцеп Steelbear PT-24K* Масса перевозимого груза, кг Полная масса, кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Внутренние размеры кузова Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем кузова, м3 Оснащение шасси Опорное устройство Осевой агрегат Тормозная система Шины Цена, руб. * тентованный 30 800 38 000 11 000 13 700 2550 4000 13 620 2470 2690 90,5 Jost BPW, SAF, Gigant EBS (Wabco) 385/65R22.5 1 300 0002х20, 1х40, стандартных и HQ (повышенной вместимости) контейнеров. В ходе реализации проекта запущены в эксплуатацию более 4000 кв. метров новых производственных площадей, приобретены новейшие технологии, проведены работы по испытаниям выпускаемой техники на полигоне и ее сертификации. Вся прицепная техника реализуется под официально зарегистрированной торговой маркой Steelbear. Сейчас ОАО «ВОМЗ» это более 15 тысяч квадратных метров производственных площадей и более 300 квалифицированных специалистов.Steelbear PT-24KШасси полуприцепов PT-24K изготавливают из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных поперечными балками. Остов модели PT-24K выполнен из конструкционной низколегированной шведской стали Ovaco, выдерживающей перепад температур от -70° С до + 40° С. Как и большинство производителей прицепной техники, в Steelbear оснащают полуприцепы опорными устройствами Jost грузоподъемностью 24 тонны. Шкворень Jost 2-дюймовый, что соответствует Правилам ЕЭК ООН № 55.00. Осевой агрегат 3-осный производства BPW. На выбор предложат еще 3-осный Gigant с тормозными механизмами барабанного типа, адаптированными для эксплуатации в России. Каждая ось выдерживает нагрузку до 9000 килограммов. Так как подвеска74 РЕЙС ИЮНЬ 2010полуприцепа пневматическая, то есть возможность оснастить переднюю ось механизмом подъема/опускания. Тормозной привод полуприцепов пневматический с электронной системой EBS 2S/2M производства Wabco. Датчики EBS, контролирующие работу тормозных механизмов, установлены на второй оси тележки. Стояночная тормозная система полуавтоматического типа с пружинными энергоаккумуляторами размещенными на второй и третьей осях. Также в перечень пневмооборудования входят две пневматические соединительные головки (питающая и управляющая) и, согласно требованиям ISO7638, розетка EBS, не имеющая соединительных кабелей с тягачом. В каркасе тентованного кузова – шесть боковых несъемных стальных стоек Hestal немецкого производства и две съемные задние стойки. Все стойки с четырьмя карманами под деревянные перекладины обрешетки тента. Однако обрешетка кузова может быть изготовлена и из алюминиевого сплава. При необходимости кузов оснастят сдвижной немецкой крышей Edscha, позволяющей производитьверхнюю погрузку/разгрузку. ПВХткань, укрывающая кузов, французского производства Ferrari серии 705, таможенного исполнения, со светопропускающими полосами на крыше. Плотность материала 670 гр/м 2, а температура, которую выдерживает ткань, от -30° С до +70° С.Steelbear PK-24N* По типам перевозимых контейнеров Снаряженная масса, кг Масса перевозимого груза, кг Полная масса, кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг Нагрузка на тележку полуприцепа, кг Габаритные размеры полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Высота седельно-сцепного устройства, мм Оснащение шасси Опорное устройство Осевой агрегат Тормозная система Шины Цена, руб. *контейнерное шасси 1х20”, 1x30”, 2x20”, 1x40”, 1x40” HQ 5900 32 100 38 000 11 000 27 000 12 600 2520 1320 1100…1400 Jost BPW, SAF, Gigant EBS (Wabco) 385/65R22.5 985 000