автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»СИМБИОЗ НА КОЛЕСАХКоммерческое подразделение «Пежо Ситроен Рус» продемонстрировало готовность занять львиную долю рынка в сегменте LCV, представив несколько вариантов надстроек на шасси Boxerкг. Изменения размеров колесной базы и увеличение объемов грузовых отсеков не могли не сказаться на полной массе автомобилей – теперь ее максимальное значение четыре тонны. Что касается силовых агрегатов, то существует возможность выбора и здесь: в Россию поставляют автомобили с 2,2-литровыми турбодизелями мощностью 100 и 120 лошадиных сил, а также с 3-литровым турбодизелем в 160 лошадей. Двигатель в 100 сил агрегатируется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, моторам помощнее доступна и 6-ступенчатая. Чтобы стоимость не была заоблачной, в Peugeot пошли по проторенной дорожке – нашли в России заводы, готовые производить надстройки на шасси Boxer. Этим французы экономят на дорогостоящих западных надстройках, сертификации многочисленных разновидностей, и к тому же Peugeot будет исполнять гарантийные обязательства только по шасси, за кузов отвечает его фирма-производитель, с которой Peugeot подписывает соответствующее соглашение. Сегодня фирмы-изготовители надстроек предлагают три основных типа автофургонов: промтоварные, изотермические и рефрижераторные. Чтобы достичь максимального срока их службы, нужно обращать особое внимание на выбор материала при производстве кузовов, особенно для их обрамления, куда приходится основное воздействие окружающей среды. В производстве стен и крыш применяют ламинированную фанеру, армированный пластик, алюминий, оцинкованную и нержавеющую сталь. Пол фургона обычно изготавливают из оцинкованной или кра-Семейство Boxer отличается огромным количеством вариантов исполнения, что в совокупности с конкурентоспособной ценой делает французский грузовичок весьма привлекательным для перевозчиков. В гамму Boxer входят как цельнометаллический фургон, так и комби, микроавтобус, а также шасси для последующей установки специальных кузовов (бортовой платформы, изотермического фургона и даже самосвального кузова). Новое поколение Peugeot Boxer производят в трех вариантах длины колесной базы (3000, 3450 и 4035 мм), четырех вариантах длины кузова (4963, 5413, 5998 и 6363 мм) и трех вариантах высоты крыши (2254, 2524 и 2764 мм). В зависимости от исполнения объем грузового отсека меняется от 8 до 17 м3, а грузоподъемность – от 990 до 200038 РЕЙС ИЮНЬ 2010 PEUGEOT BOXERСтатистика продаж 2009 г. Число Вариант проданных кузова Исполнение (мощность машин двигателя) за 2009 год CHAS.CAB. EMP.RALLON 440 L4 (160hp) 13 335 L3 (120hp) 48 CHASSI CAB 335 L4 (160hp) 9 335 L3H3 (120hp) 263 335 L3H3 (160hp) 15 FOURGON TOLE 440 L4H3 (120hp) 13 440 L4H3 (160hp) 8 330 L1H1 (100hp) 219 FRG. EMP.COURT H1 12 330 L1H1 (120hp) 46 FRG. EMP.LONG H2 16 335 L3H2 (120hp) 316 FRG. EMP.MOYEN H1 12 330 L2H1 (100hp) 15 333 L2H1 (100hp) 5 FRG. EMP.MOYEN H1 14 333 L2H1 (120hp) 16 Combi 330 1 330 L2H2 (100hp) 138 FRG. EMP.MOYEN H2 12 330 L2H2 (120hp) 121 FRG. EMP.MOYEN H2 14 333 L2H2 (120hp) 22 FRG. EMP.MOYEN H2 16 335 L2H2 (120hp) 170 FRG. EMP.RALLON H2 2 440 L4H2 (120hp) 404 FRG.VIT EMP.COURT H1 Combi 330 33 FRG.VIT EMP.LONG H2 335 L3H2 (120hp) 1 FRG.VIT EMP.MOYEN H2 Combi 333 39 Всего 1 915 по информации ООО «Пежо Ситроен Рус» Статистика продаж 2010 г. Исполнение CHAS.CAB. EMP.RALLON CHASSI CAB FOURGON TOLE FRG. EMP.COURT H1 12 FRG. EMP.LONG H2 16 FRG. EMP.MOYEN H1 12 FRG. EMP.MOYEN H1 14 FRG. EMP.MOYEN H2 12 FRG. EMP.MOYEN H2 14 FRG. EMP.MOYEN H2 16 FRG. EMP.RALLON H2 2 FRG.VIT EMP.COURT H1 FRG.VIT EMP.MOYEN H2 Вариант кузова (мощность двигателя) 440 L4(160hp) 335 L4(160hp) 335 L3H3(120hp) 335 L3H3(160hp) 440 L4H3(120hp) 330 L1H1(100hp) 330 L1H1(120hp) 335 L3H2(120hp) 330 L2H1(100hp) Combi 333 333 L2H1(100hp) 333 L2H1(120hp) 330 L2H2(100hp) 330 L2H2(120hp) 333 L2H2(120hp) 335 L2H2(120hp) 440 L4H2(120hp) Combi 330 330 L2H2(120hp) Combi 333 Число проданных машин (2010 год) янв. фев. 2 3 1 4 3 1 1 10 15 6 10 19 11 5 3 1 1 2 14 6 13 25 3 4 5 10 35 52 8 5 1 3 4 130 156Одна из самых популярных надстроек – промтоварный фургонОцинкованная фурнитура дешевле той, что из нержавейкиВсего по информации ООО «Пежо Ситроен Рус»Для обозначения габаритов грузовика кузов оборудован контурными огнямиПол, стенки и потолок промтоварного кузова обшиты листами фанерыПотолочный светильник необходим при ночной погрузке или разгрузкешеной стали, фанеры (сетчатой или крашеной), возможно использование клеевой заливки с добавлением кварцевого песка, рифленого алюминия, противодействующего смещению перевозимого груза, автолина и других материалов. Недорогие фургоны чаще всего изготавливают каркасными: основой кузову служит жесткий каркас из профильной трубы, стальных уголков или гнутого профиля, к которому впоследствии приваривают или приклепывают листы металла и фанеры. Бывает, что для еще большего удешевления изделия заводы применяют деревянный брус в производстве оснований и каркасов автофургонов. Такая конструкция будет менее надежной, так как под воздействием внешних факторов дерево теряет форму – рассыхается и растрескивается. Каркасныемодели отличаются большим числом так называемых мостиков холода через сквозные заклепки и отверстия. Не спасает даже применение утеплителя, так как остаются воздушные зазоры, что приводит к образованию конденсата, потере теплоизоляционных свойств и последующей коррозии обшивки. Из-за повышенной подвижности такого фургона мостики холода со временем увеличиваются по площади, а утеплитель, соответственно, отслаивается от обшивки. При более дорогостоящем бескаркасном способе производства автофургонов можно избежать мостиков холода и обеспечить надежную конструкцию с постоянной температурой внутри фургона. При точном исполнении угловых стыков такие кузова служат дольше каркасных. Кроме того, конструкция панели исключаетпопадание влаги в стыки. У действительно качественного изотермического фургона толщина утеплителя должна быть от 30 до 100 мм, при этом толщина крыши, стенок и пола одинаковая – и, конечно, качественная внутренняя обшивка. Самый бюджетный вариант обшивки – окрашенные стальные листы, которые быстро теряют привлекательный внешний вид, потому требуют регулярной окраски. Если стальные листы оцинкованные, они тем более в разы требовательнее к качеству и толщине покрытия. В заводских условиях их окрашивают горячим способом. В обезжиренную оцинкованную сталь впекают полимер, а затем покрывают лаком – такую обшивку называют плакированным металлом. Материал обладает высокими антикоррозионными свойствами и устойИЮНЬ 2010 РЕЙС 39 автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДФургоны для а/м Peugeot Типы фургонов Промтоварный, оцинкованный, автоэмаль Procaut (белая), обрешетка фанерная рейка, оцинкованная фурнитура, пол ламинированная сетчатая фанера Промтоварный, плакированный металл, обрешетка фанерная рейка, оцинкованная фурнитура, пол ламинированная сетчатая фанера Промтоварный, ламинированная фанера коричневая, обрешетка фанерная рейка, оцинкованная фурнитура, пол ламинированная сетчатая фанера Изотермический, снаружи оцинкованный, автоэмаль Procaut (белая), внутри оцинкованный лист, утеплитель пенопласт 30 мм, оцинкованная фурнитура, пол ламинированная сетчатая фанера Изотермический, снаружи плакированный металл, внутри оцинкованный лист, утеплитель пенопласт 30 мм, оцинкованная фурнитура, пол ламинированная сетчатая фанера Изотермический, снаружи ламинированная фанера коричневая, внутри оцинкованный лист, утеплитель пенопласт 30 мм, оцинкованная фурнитура, пол сетчатая фанера Изотермический, из сэндвич-панелей, снаружи плакированный металл, внутри плакированный металл, утеплитель пенополиуретан (низкая изотермичность, толщина панели платформы 50 мм; боковые стены, передняя стенка, двери и крыша 40 мм, до -5° С), оцинкованная фурнитура, пол ламинированная сетчатая фанера Изотермический, из сэндвич-панелей, снаружи плакированный металл, внутри плакированный металл, утеплитель пенополиуретан (средняя изотермичность, толщина панели платформы 60 мм; боковые стены 40 мм; передняя стенка, двери и крыша 60 мм, до -15° С), оцинкованная фурнитура, пол ламинированная сетчатая фанера Изотермический, из сэндвич-панелей, снаружи плакированный металл, внутри плакированный металл, утеплитель пенополиуретан (высокая изотермичность, толщина панели платформы 80 мм; боковые стены 60 мм; передняя стенка, двери и крыша 80 мм, до -25° С), оцинкованная фурнитура, пол ламинированная сетчатая фанера Борт стальной, платформа стальная, решетчатая рама из стального гнутого швеллера,низ платформы окрашивается грунтом (эмаль «Фреопокс» черная), пол ламинированная сетчатая фанера, петли и запоры оцинкованные импортные, стальные откидные борта высотой 500 мм, в полу кольца для крепления груза Борт алюминиевый, платформа стальная, решетчатая рама из стального гнутого швеллера,низ платформы окрашивается грунтом (эмаль «Фреопокс» черная), пол ламинированная сетчатая фанера, петли и запоры оцинкованные (импортные), алюминиевые откидные борта высотой 400 мм, в полу кольца для крепления груза Каркас и тент, стальной каркас из трубы, крашенный в серый цвет, деревянная обрешетка; боковины тента – тентовый материал с ПВХ покрытием синего цвета (импортный), крыша – тентовый материал с ПВХ покрытием белого цвета светопроникающий (импортный), шнуровка тента – трос ПВХ с наконечниками для пломбирования троса, ремни колпаков – пластиковые, ПВХ по информации ООО «АВТОполюс», г.Москва40 РЕЙС ИЮНЬ 2010Цена, руб. 97 50096 500103 200116 200Тем перевозчикам, кому не нужен жесткий кузов, предложат тентованныйНадстройка может быть с откидными алюминиевыми бортами115 300122 100138 100Чтобы тент не раздувало при движении, есть два удерживающих клапанаС внутренней стороны заднего борта есть откидная ступенька148 100158 100Трос, продетый в проушины, удерживает тент на своем местеЗа дополнительную плату на полу установят кольца для крепления груза74 90093 40020 000чив к действию химикатов. Матовая поверхность автофургона лишена бликов, а универсальный белый цвет хорошо подходит для нанесения рекламы. Еще один применяемый для окраски стали материал – порошковая краска, которая обеспечит достойный внешний вид и значительно повысит антикоррозионные свойства металла, тем самым продлевая срок службы фургона. Такое покрытие не боится соли, влаги и менее подвержено сколам и царапинам. Для значительного облегчения конструкции в качестве наружной обшивки могут применять специализированный армированный пластик с вплавленным в него алюминием с очень высокими показателями прочности, а также ламинированную фанеру, пришедшую в Россию из Финляндии.Такая фанера, покрытая эпоксидной смолой, не только устойчива к воздействию окружающей среды, но и обеспечивает жесткость каркаса, обладает определенными теплоизоляционными свойствами. Ламинированная фанера более устойчива к механическим повреждениям, чем тонколистовой металл. Однако смолой пропитывают только верхние слои фанеры. Поэтому при интенсивной эксплуатации в условиях повышенной влажности фанера теряет привлекательный внешний вид и начинает расслаиваться. От вибрации кузова из фанеры вываливаются болты крепления, поэтому некоторые изготовители для крепления фанеры к рамке фургона стали применять болты со специальными гайками. Обрамление фургона это внешняя часть его каркаса. При производстве кузовов PEUGEOT BOXERИнформацияКИРИЛЛ ЗВЯГИН отдел корпоративных продаж «Пежо Ситроен Рус» – По надстройкам в основном мы работаем с рязанским производителем «Центртранстехмаш». Также сертифицированы «Мытищинский приборостроительный завод», «Автомеханический завод» в Нижнем Новгороде, ГИРД из города Миасс Челябинской области и «Техпро» из Обнинска. Их надстройки различаются по исполнению и ценовым показателям. Как правило, розничные цены они вывешивают у себя на сайтах. Продуктовая линейка практически у всех одинакова: бортовая платформа (с тентом и без), промтоварный фургон и изотермический. В каждом случае стоимостные характеристики подбираются исходя из запроса потребителя и его платежеспособности. С нашими надстройками из известных компаний назову X5 Riteyl Group («Перекресток», «Пятерочка»). В мае поставляем им вторую партию изотермических фургонов (24 шт.) производства «Мытищинского приборостроительного завода».Надстройку на шасси Boxer удерживают болты с гайкамиКузов может быть как стандартный, так и изготовленный на заказУ качественных кузовов основание изготовлено из стального профиляДополнительные опции Позиция Цена, руб.Если кузов безбортовой, ступеньку прикрепят к днищу фургонаДля снижения стоимости можно отказаться от внутренней обшивкилучше всего использовать алюминий или нержавеющую сталь, которые не подвержены коррозии даже при значительных механических повреждениях. Для дверей нередко применяют эластичные резиновые уплотнители, не «дубеющие» на морозе и не «расплывающиеся» на жаре. Для долговечности толщину дверей нередко делают большей, чем стенок автофургона. Петли в этом случае должны иметь максимальную площадь соприкосновения с поверхностью двери, а ось петли должна быть надежно законтрена гайками, сваркой либо другим способом, исключающим ее выпадение. Штанговых запоров может быть один или два, но второй вариант предпочтительнее. Двери фургона в закрытом состоянии должны упираться в порог пола, что уменьшает разбал-тывание дверей во время движения автомобиля. Ширина фургона согласно техническому регламенту не может превышать 2,5 м, при этом его длина определяется грузоподъемностью задней оси и размером свеса. Сзади и по бокам кузова согласно все тому же техрегламенту обязательно устанавливают противоподкатные устройства, в том числе защищающие бензобак. При необходимости внутреннюю часть кузова могут разделить на несколько отсеков перегородками, не достающими до пола и потолка 100-200 миллиметров. Также в кузове-фургоне можно разместить холодильное, отопительное оборудование, гидроподъемники, грили, печи, мойки и многое другое.ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯИзменение одного из размеров 7000 промтоварного фургона до 0,25 м Изменение одного из размеров 8000 изотермического фургона до 0,25 м Изменение одного из размеров 9000 сэндвич-фургона до 0,25 м Изменение толщины пенопласта на 1 см 2500 Доплата за наружное алюминиевое 7800 обрамление Доплата за внутреннее алюминиевое 5900 обрамление Доплата за наружное обрамление 18 900 из нержавеющей стали Доплата за заднюю рамку 12 200 из нержавещей стали Доплата за импортную нержавеющую 22 500 фурнитуру (2 штанги) Дополнительное утепление пола 9800 в изотермических фургонах (50 мм) Обшивка промтоварного фургона 17 000 внутри фанерой 6 мм Покраска автоэмалью Procaut (цветная) 8000 Замена ПТС 2500 Комплект из 6 проушин для борта 5000 для крепления груза Рейка для крепления груза руб./м 1300 Монтаж фургона 1500 Боковая противоподкатная защита 4500 Задний отбойник с установкой 2500 Алюминиевый пол руб./м2 2000 Доплата за проварку швов алюминиевого пола аргоном + 70% к стоимости пола 1500 Заливной пол руб./м2 Доплата за утопленный светильник 1200 с выключателем по информации ООО «АВТОполюс», г.МоскваИЮНЬ 2010 РЕЙС 41