60
61
62
63
64
65
66
67
автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКFORD TRANSITРедкий случай, когда автомобиль одной и той же модели может быть как классической компоновки, так и переднеприводным с поперечнорасположенным двигателемransit – самый массовый в России коммерческий автомобиль зарубежной марки. Формально занимающий первое место Volkswagen Transporter у нас чаще приобретают для личных нужд, а фордовский малотоннажник, напротив, в большинстве случаев – трудягапрофессионал, и последние годы его покупают в основном новым. Данные агентства «Автостат» (см. таблицу) по зарегистрированным автомобилям с рекордными почти семью тысячами машин только 2008 года выпуска – тому подтверждение. Да и 1342 единицы в кризисный 2009 год – это в разы больше, чем у одноклассников. Секонд-хенда из Европы возрастом до 15 лет тоже, как видим, ввезено немало.60 РЕЙС ИЮЛЬ 2010TСтоль объемный парк обеспечивает бесперебойный поток машин на вторичный рынок, что в конечном счете отражается и на ценах – подержанный Transit в приемлемом для успешного бизнеса состоянии вполне доступен большинству перевозчиков, ищущих альтернативу «ГАЗели».Технические характеристики* Длина, мм см. таблицу основных размеров Ширина, мм 2360 Высота, мм 2047-2585 Колесная база, мм 2933/3300/3750 Полная масса, кг 3000-3500 Грузоподъемность, кг 1207-2337 Двигатель дизельный Duratorg TDCI, Рабочий объем, л 2,2;2,4;3,2 Мощность, л. с. 85-200 при 3500-4000 при об/мин Крутящий момент, 250-470 при 1500-3200 Н.м при об/мин 5-ступенчатая КПП Durashift, Трансмиссия 6-ступенчатая КПП Durashift передняя независимая пружинная, типа McPherson, задняя зависимая рессорная, Ходовая дисковые тормоза на обоих мостах Шины 215/75R16 * фургона Ford Transit, краткиеМодификацииНаиболее актуален на вторичном рынке Transit четвертого поколения, запущенный в производство в 2000 году. Как в ранней версии, так и после рестайлинга 2006 года. Машин предыдущих поколений в продаже тоже немало, да и цены «смешные», но для коммерческого использования более чем десятилетнюю технику вряд FORD TRANSIT11. Среднебазники: высокий и низкий 2. Высокий длиннобазник 3. Среднебазный высокий23АНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Основные размеры Ford Transit (комби) База Среднебазный Длиннобазный Высота крыши стандартная средняя высокая средняя высокая Привод FWD FWD RWD FWD RWD FWD RWD FWD RWD A. Габаритная длина (без подножки), мм 5230 5230 5230 5230 5230 5680 5680 5680 5680 B. Габаритная ширина (с/без зеркал), мм 2374/1974 2374/1974 2374/1974 2374/1974 2374/1974 2374/1974 2374/1974 2374/1974 2374/1974 C. Габаритная высота, мм 1987-2047 2302-2363 2390-2397 2532-2594 2602-2611 2330-2381 2389-2394 2538-2590 2601-2606 D. Передний свес, мм 933 933 933 997 997 933 933 933 933 E. Колесная база, мм 3300 3300 3300 3300 3300 3750 3750 3750 3750 F. Задний свес, мм 997 997 997 1250 1250 997 997 997 997 G. Ширина проема боковой двери, мм 1250 1250 1250 1540 1540 1250 1250 1250 1250 H. Ширина проема задней двери, мм 1540 1540 1540 1390 1390 1540 1540 1540 1540 I. Растояние между колесными арками, мм 1390 1390 1390 1390 1390 1390 1390 1390 1390 J. Высота проема задних дверей, мм 1666 1666 1566 1896 1796 1666 1566 1896 1796 K. Максимальная погрузочная ширина, мм 1762 1762 1762 1762 1762 1762 1762 1762 1762 L. Погрузочная высота, мм 535-596 535-596 706-715 535-596 705-710 542-594 705-710 542-594 705-710 M. Высота грузового отсека, мм 1430 1745 1645 1985 1885 1745 1645 1985 1885 N. Максимальная загрузочная длина, мм 2949 2949 2949 2949 2949 3399 3399 3399 3399 Высота проема боковой двери, мм 1352 1600 1500 1600 1500 1600 1500 1600 1500 7,44/6,45 9,07/7,78 8,55/7,34 10,31/8,85 9,79/8,4 10,45/8,97 9,85/8,45 11,89/10,2 11,29/9,69 Объем грузового отделения, м3 Диаметры разворота (м) От бордюра до бордюра 11,9 11,9 11,9 11,9 11,9 13,3 13,3 13,3 13,3 От стены до стены 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 14,3 14,3 14,3 14,3 Примечание. Все размеры являются приблизительными и даны в мм для автомобилей в минимальной стандартной комплектации без какого-либо дополнительного оборудования. Размеры по высоте даны для автомобилей как в незагруженном, так и в полностью загруженном состоянии. Размеры являются справочными. Данные по объему преведены по методикам SAE/VDA; FWD привод на передние колеса; RWD привод на задние колесаИЮЛЬ 2010 РЕЙС 61 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКОсновные размеры Ford Transit (заднеприводный автобус) Наименование А.* Габаритная длина без подножки, мм (3,2л 200 л. с. / остальные) B.* Габаритная ширина, мм (с/без зеркал) C.* Габаритная высота, мм (не загружен) D.* Передний свес, мм (3,2 л, 200 л. с. / остальные) E.* Колесная база, мм F.* Задний свес, мм G.* Ширина проема боковой двери, мм H.* Ширина проема задней двери, мм I.* Расстояние между колесными арками, мм J.* Высота проема задних дверей, мм K.* Высота проема боковой двери, мм L.* Погрузочная высота, мм Диаметр разворота От бордюра до бордюра, мм От стены до стены, мм * см. схему на предыдущей странице Длиннобазный 14-местный 5751/5680 2374/2084 2375-2393 1004/933 3750 997 690 1540 1390 1565 1500 685-709 13,3 12,5 Длиннобазный, 17-местный –/6403 2492/2084 2380 –/933 3750 997 690 1540 1153 1566 1500 697 13,3 12,5Со средней крышей Transit чаще бывает среднебазным – это логично...Характеристики двигателей Ford Transit (2000-2006 годы) Максимальная мощность, Максимальный крутящий момент, Модель Назначение л. с.(об/мин) Н.м (об/мин) 2,0 Duratorg Di 75 (3300) 180 (2250) 2,0 Duratorg Di 85 (3800) 190 (2300) для переднеприводного автомобиля 2,0 Duratorg Di 100 (4000) 230 (2000) 2,0 Duratorg TDСi 125 (3800) 285 (1500) 2,4 Duratorg Di 75 (3500) 185 (2000) для заднеприводного 2,4 Duratorg Di 90 (4000) 200 (2000) автомобиля 2,4 Duratorg Di 120 (4000) 240 (2300) 2,0 Duratec* для переднеприводного автомобиля 145 (5500) 203 (2500) * бензиновый Характеристики двигателей Ford Transit (с 2006 года) Модель 2,0 Duratorg TDi 2,2 Duratorg TDi 2,2 Duratorg TDСi 2,4 Duratorg TDСi 2,4 Duratorg TDСi 3,2 Duratorg TDСi 2,3 Duratec* * бензиновый Назначение для переднеприводного автомобиля для заднеприводного и полноприводного автомобилей для заднеприводного автомобиля Максимальная мощность, Максимальный крутящий момент, л. с.(об/мин) Н.м (об/мин) 85 (3500) 250 (1500) 110 (3500) 285 (1750) 130 (3500) 310 (1600) 115 (3500) 320 (1750) 140 (3500) 375 (2000) 200 (3500) 470 (1700) 145 (5250) 209 (3850)...но иногда с такой высотой заказывают и короткобазную версиюА самый низкий Transit можно загнать в многоэтажный «легковой» паркингли можно рекомендовать: замучает ремонтами. Особенность «четвертого», в отличие от «третьего» и более ранних, – в гибкости компоновки. С 2000 года Ford Transit выпускают в одном и томПарк Transit по округам СЗФО 27 809 ЦФО 25 946 СКФО 2690 ЮФО 9760 ПФО 5334 СФО 1607 УФО 2025 ДФО 82 По данным аналитического агентства «Автостат»же кузове как с традиционным задним, так и с передним приводами – ничего подобного конкуренты не предлагают. В обозначении модификаций цифры указывают на округленную полную массу автомобиля в десятках килограмм, например, 330 соответствуют 3300 кг, а буквами зашифрована длина базы: SWB (short wheel base) – короткая, MWB (medium wheel base) – средняя и LWB (long wheel base) – длинная. Соответственно 2933, 3300 и 3750 мм. Дополнительные две буквы EL означают длиннобазную машину с удлиненным задним свесом в самой тяжелой версииJumbo, а весь ряд длины кузовов выглядит так: 4833, 5230, 5680 и 6403 мм. Предусмотрены три варианта крыши: низкая, средняя и высокая. При разных комбинациях длины, высоты и количества рядов сидений в кабине (один или два) полезный объем грузового отсека составляет от 5,19 до 14,25 м3. Не менее широк и выбор по грузоподъемности. Минимум – 990 кг (переднеприводный «коротыш» 260 SWB, на котором разрешено заезжать в центр Москвы), а максимум – 2382 кг у «четырехсот шестидесятого» Jumbo, относящегося, естественно, к категории С. В зависин.д. 522Парк малотоннажников Ford Transit по годам выпуска Всего 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 <1987 Ford Transit 75253 1342 6935 4383 2240 2037 1561 2143 3184 3053 1776 1928 3080 3586 2880 2882 3256 3155 3671 4298 3407 2963 2711 2214 6046 По данным аналитического агентства «Автостат»62 РЕЙС ИЮЛЬ 2010 FORD TRANSITМнениеИЛЬЯ КОЛБИН директор сервисного центра компании «Независимость», официального дилера Ford – Одно из достоинств малотоннажника Transit перед одноклассниками прочих марок в удобстве техобслуживания. Ведь согласно корпоративному стандарту Ford Motor Company легкая коммерческая техника может проходить ТО и ремонт в любом авторизованном сервисном центре – никакого разделения дилеров на «легковых» и «грузовых» у нас нет. А учитывая, что марка Ford лидирует по плотности дилерской сети в России, проблем и убытков, связанных с простоем фургонов и автобусов Transit по техническим причинам, обычно не возникает. Покупатель подержанной техники, как правило, обращается в сервис официального дилера гораздо реже, чем первый владелец, но в ряде случаев и ему выгоднее устранить неисправность за полдня, нежели, рискуя подрядом, терять время на самостоятельную покупку дешевых запчастей и ремонт в гаражных условиях при отсутствии специализированного инструмента. Состояние попадающего на вторичный рынок автомобиля сильно зависит от бережливости первого владельца. Например, подтвержденная диагностикой исправность топливной аппаратуры говорит о том, что этот Transit заправляли на строго определенных, проверенных АЗС – серьезные перевозчики обычно заключают договор с выбранным поставщиком топлива. В противном случае, если водители заправлялись где придется, не удивляйтесь заключению о необходимости замены дорогостоящих форсунок или топливного насоса. После чего тщательная проверка двигателя в целом становится уже обязательной. Ведь его регулярная работа на некачественном топливе чревата еще более существенными затратами. Неполное сгорание тяжелых нефтяных фракций приводит к образованию нагара в канавках поршневых колец, последние со временем «залегают», многократно ускоряется износ цилиндров, падает мощность, растут расходы топлива и масла. Некоторые владельцы умудряются довести Transit до такого состояния при пробеге до 100 тыс. (!) км. Наиболее рациональный ремонт в этом случае – замена «шорт-блока» (двигатель в сборе без головки), поддона, маслонасоса и навесного оборудования. Тогда как у аккуратного владельца родной мотор порой работает по 300 и более тысяч км. Еще один типичный пример влияния человеческого фактора на размер убытков перевозчика – преждевременный выход из строя сцепления и двухмассового маховика. Когда излишне темпераментный водитель резко отпускает педаль, да еще с подгазовкой, и делает это регулярно, испытывающий повышенные нагрузки демпферный механизм быстро изнашивается, и вместо обычных 100-150 тыс. км узел служит порой вдвое-втрое меньше. О чем следует помнить, выбирая подержанный Transit. Если при трогании с места слышен характерный стук и чувствуется вибрация – маховик подлежит замене. Практически всегда вместе с корзиной и ведомым диском сцепления. Также в группе риска автомобили с установленным вне дилерского техцентра допоборудованием, а тем более с недопустимыми переделками конструкции. Преподносимое продавцом как достоинство наличие кондиционера, напротив, должно насторожить: возможно, его поставили на уже купленную машину. Довольно часто кустарная установка влечет за собой неграмотное вторжение в электропроводку, что чревато непредсказуемыми отказами оборудования, а неаккуратный монтаж компрессора порой ведет к хронической недолговечности ремня привода навесных агрегатов из-за осевого смещения шкива. А такой «тюнинг», как установка пневмобаллонов в задней подвеске в дополнение к штатным рессорам (влекущая, кстати, автоматическое снятие машины с гарантии), для покупателя означает только одно: этот Transit работал с перегрузом, что, несомненно, снизило срок службы двигателя, трансмиссии, подвески, ступиц и других узлов.С 2006 года на Transit ставят двигатели с топливной системой Common Rail2,4-литровый расположен вдоль......а 2,2-литровый – поперек машинымости от назначения Transit может быть в исполнении Van (цельнометаллический грузовой фургон), Kombi (6–9-местный грузопассажирский) и Bus (чисто пассажирский 9–17-местный). Кроме того, на нашем рынке немало и шасси Ford Transit с установленными спецкузовами. Колесная база шасси по ряду SWB, MWB, LWB длиннее, чем у цельнометаллических модификаций: 3137, 3504 и 3954 мм соответственно, да и максимальная грузоподъемность выше на 300 кг. Бортовой, а тем более самосвальный Transit в России спросом почти не пользуется, но при желании пригнать такой из Европы можно. Переднеприводный и заднеприводный Transit унифицированы на 90%, и при особом желании можно дажепревратить второй в первый, заменив подрамник с силовым агрегатом и подвеской, затем сняв кардан и шестерни редуктора заднего моста. А наоборот – нельзя, поскольку благодаря отсутствию карданного вала уровень пола на переднеприводных версиях ниже на 100 мм. С 2007 года малыми серия-ми выпускают Transit 4 х 4 – он сделан на базе заднеприводного. За исключением самого мощного 3,2-литрового все двигатели 4-цилиндровые 16-клапанные. До обновления 2006 года моторы отвечали экологическим нормам Евро-3, расположенные поперек (при переднемКраткие характеристики Ford Transit (пассажирское исполнение) Полная разрешенная Снаряженная Передаточное отношеДвигатель масса, кг масса, кг ние главной передачи (турбодизель), л/л. с. Привод Грузоподъемность, кг 14-местный автобус 2,4 / 115 л. с. RWD 1403 3700 2297 3,73/4,27 2,4 / 140 л. с. RWD 1403 3700 2297 3,73/4,27 2,4 / 140 л. с. FWD 1258 3700 2442 4,27 2,4 / 200 л. с. RWD 1251 3700 2449 3,58/4,1 17-местный автобус 2,4 / 115 л. с. RWD 1466 4100 2634 3,73/4,27 2,4 / 140 л. с. RWD 1463 4100 2637 3,73/4,27 FWD-привод на передние колеса; RWD-привод на задние колесаИЮЛЬ 2010 РЕЙС 63 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКПредложения Ford Transit* Год Пробег, Объем кузов вып. км двигателя, л Цена, руб. 2002 186 000 фургон 2,0 300 000 2002 250 000 микроавтобус 2,0 380 000 2005 150 000 фургон 2,4 480 000 2006 45 000 фургон 2,2 499 000 2007 75 000 микроавтобус 2,4 750 000 * на вторичном рынке России Предложения Ford Transit** Страна Объем л/ Год Пробег, Кузов первого двиг., мощ- Цена, евро покупа- ность, вып. км теля л. с. 2007 138 000 фургон Германия 2,4/140 12 250 2007 270 000 фургон Германия 2,2/85 6250 2008 19 000 фургон Германия 2,4/140 16 990 2008 172 000 фургон Австрия 2,2/110 8325 ** на вторичном рынке Европы (Евро-4) Предложения Ford Transit*** Объем двигателя, Цена, руб. л/мощность, л. с. 2001 180 000 фургон 2,0/75 365 000 2002 67 000 фургон 2,0/85 536 000 2003 50 000 фургон 2,0/85 660 000 2006 91 000 фургон 2,2/85 515 000 2008 30 000 Микроавтобус 2,4/115 950 000 *** в мультибрендовых автосалонах Год Пробег, вып. км КузовПреимущество «высокой крыши» перед «средней» очевидно: под ней сможет работать почти двухметровый грузчик, не опасаясь удариться головойПросевший сайлентблок рессоры сразу виден: палец несоосен проушинеНа самой грузоподъемной версии Jumbo – два листа плюс подрессорникЗадний стабилизатор необходим фургонам с высокой и средней крышейКарданный вал заднеприводных версий увеличивает высоту пола на 100 ммСкоба заднего тормоза имеет еще и механический привод – для «ручника»приводе) были только 2-литровыми. Турбодизели семейства Duratorq (см. таблицу) развивают 55, 63, 75 и 100 л. с. Первые два мотора явно слабы для грузовика полной массой 2,6 тонны и практически не встречаются на машинах вторичного рынка. Transit с бензиновым 2-литровым 145-сильным мотором в России не редкость, в свое время такой заказывали те, кто панически боялся «дизельных» проблем. Достоинство бензинового мотора в широчайшей распространенности (а стало быть, и запчастей к нему) на легковых моделях марки Ford. Продольнорасположенные 2,4-литровые дизели заднеприводных модификаций развивают 75, 90 и 120 л. с.64 РЕЙС ИЮЛЬ 2010После обновления 2006 года помимо кардинального изменения внешности передка машины (по вертикальным фарам отличить новую машину от старой можно на большом расстоянии) все дизели обеих линеек оснащаются системой впрыска топлива Common Rail и соответствуют требованиям Евро-4 (см. таблицу). На подавляющем большинстве переднеприводных экземпляров стоят 2,2-литровые 85- и 110-сильные. Последний с конца 2008 года идет с настройками мощности до 115 л. с. Из продольных 2,4-литровых агрегатов больше всего 115- и 140-сильных. Бензиновый 2,3-литровый мотор на Transit в последние годы почти не заказывали, и на рынке машин с ним мало. 5-ци-линдровый дизель-«монстр» объемом 3,2 л и мощностью 200 л. с. – экзотика, такой закажут разве что на представительский микроавтобус. Коробки передач передне- и заднеприводных машин невзаимозаменяемые, на большинстве версий установлены 5-ступенчатые, с 2006 года на дизельных модификациях с классической компоновкой применяются 6-ступенчатые. Передняя подвеска – на стойках McPherson (у заднеприводных машин рычаги заметно массивнее, чем на переднеприводных), задняя – неразрезная балка на малолистовых рессорах. Количество листов (от одного до трех) зависит от грузоподъемности той или иной версии. Полуоси заднеприводной версии полу- FORD TRANSITМнениеАНДРЕЙ ОЛИФИРОВ начальник отдела автотранспорта ОАО «Первый канал» – Из одиннадцати имеющихся в нашем парке автомобилей Ford Transit семь автобусов вместимостью до 14 мест, три грузопассажирских фургона и один со спецкузовом на шасси. Есть модификации как с передним, так и с задним приводами. Покупали их новыми, первую партию в 2006 году, последнюю – в 2009-м. Условия работы у нас относительно щадящие: автобусы не часто попадают в пробки, поскольку заняты в основном развозом сотрудников после ночных эфиров и привозом на работу рано утром, когда улицы почти пустые. А фургоны, оснащенные спецоборудованием, работают, как правило, в командировках на дальних рейсах в крейсерском режиме. Максимальный километраж за четыре года эксплуатации – 160 тыс. км. Расход масла двигателями не увеличивается, ни один из дорогостоящих узлов ремонта не потребовал. Сцепления заменяли при пробеге в среднем 130 тыс. км, время от времени приходится менять подшипники ступиц: ямы на дорогах сокращают срок их службы. На автомобилях с бензиновыми двигателями, купленных в 2006 году, выходили из строя катушки зажигания: перегревались после длительного движения по трассе. Свечи также недолговечны при работе мотора на отечественном бензине. Зато дизели показали себя с наилучшей стороны. Правда, в первый год эксплуатации пришлось заменить несколько клапанов EGR (рециркуляции отработавших газов), но выяснив опытным путем, какая компания реализует качественное топливо, мы эту проблему сняли. Благодаря наличию автономных подогревателей дизели заводятся в любой мороз столь же безотказно, как и летом. Задачу электропитания спутниковых станций, установленных на двух машинах, решили применением автономных бензиновых и дизельных генераторов, избежав тем самым вмешательства в штатное электрооборудование для увеличения отдаваемой мощности.Заменить сцепление на продольном моторе сложнее, чем на поперечномНа заднеприводной машине переднюю ступицу замыкает имитатор ШРУСа...Характерный износ краев протектора – признак того, что машину перегружалиВместо заглушки ставят топливозаборник для автономного отопителя...а на переднеприводной – полноценный шлицевой наконечник полуосиЗащита картера явно кустарная, но свою задачу выполняет успешноразгруженные, на переднеприводных – на ШРУСах. На дорестайлинговых машинах задние тормоза барабанные. Самая грузоподъемная модификация Jumbo оснащена ведущим мостом с двускатными колесами. Ford Transit собирают в Турции и Великобритании, на нашем рынке подавляющее большинство машин турецкие. Пожилой экземпляр четвертого поколения может оказаться бельгийской сборки – если он был выпущен до февраля 2004 года. Определить, на каком заводе собрали Transit, проще всего по номеру VIN: буквы TT на позициях 7 и 8 означают завод в Коджаэли (Турция), BD – в Саутгемптоне (Великобритания), и GB – в Ген-ке (Бельгия). На первые три буквы номера (код производителя WMI) можете внимания не обращать: у современных автомобилей там всегда будут WF0, принадлежащие зарегистрированному в Германии предприятию Ford Werke GmBH.Где купитьСпециальных подразделений по продаже подержанных коммерческих автомобилей у представительства Ford Motor Company нет, и подержанный Transit на площадке официального дилера может оказаться лишь случайно – если кто-нибудь его сдаст по программе трейд-ин. Мультибрендовые дилеры, обычно специализирую-щиеся на малотоннажниках или автобусах, включая те, что с приставкой «микро», порой предлагают неплохой выбор (см. таблицу). Но большинство машин там далеко не первой свежести, а цены с учетом прибыли перекупщика привлекательными не назовешь. Поэтому оптимальный путь поиска – по объявлениям непосредственных владельцев через Интернет. Даже после отсеивания преобладающих в общей массе «старичков» до 2000 года выпуска остаются сотни интересных, на первый взгляд, предложений – остается только выбрать несколько вариантов поближе к дому и начинать осмотр. И, наконец, последний путь поиска – поИЮЛЬ 2010 РЕЙС 65 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКСмазочные материалы* Узел смазки Класс вязкости SAE Класс качества WSS-M2C913-B Двигатель 5W-30 WSS-M2C913-A WSD-M2C200-C WSS-M2C200-D2 Коробка 97SX-M2C200-AA 75W-90 передач WSS-M2C200-D2 7U7J-M2C200-BA Ведущий мост 75W-140 WSL-M2C192-A WSA-M2C195-A – (до 09.09.2009) ГУР – WSS-M2C204-A2 – (после 10.09.2009) * допущенные заводом к применению на автомобилях Ford TransitСкоба переднего дискового тормоза – плавающая двухпоршневая......а для заднего достаточно однопоршневой (пострестайлинговый Transit)Обычно двухмассовый маховик выходит из строя вместе со сцеплениемС коробкой передач заднеприводных машин проблем почти не бываетОригинальный элемент масляного фильтра 5С1Q 6744 AAРабота двигателя на высоких оборотах привела к замене распредвала......его вывел из строя один из рокеров, когда сломалась проушина роликаФирма-изготовитель рекомендует заливать масло только марки Fordездка за автомобилем в Европу, например, в Германию – относительно недалеко, да и выбор шире, чем где бы то ни было. Правда, дорестайлинговый Transit четвертого поколения оттуда не привезти: технику, не отвечающую требованиям Евро-4, наша таможня пропустит только на запчасти. Но относительно недорогой экземпляр выпуска после 2006 года подобрать можно (см. таблицу). Учитывая, что речь о машине полной массой до 5 т, таможенная пошлина на Transit младше 5 лет составит 25% от стоимости, плюс еще 18% начислят НДС. То есть, если сравнивать с ценами на вторичном рынке России, выгоды от поездки в Европу нет. Разве что вам нужен Transit в какой-то редкой версии, искать который подержанным у нас бесполезно, а заказывать новый слишком дорого.66 РЕЙС ИЮЛЬ 2010Смотри в обаИтак, подходящий вариант найден – необходимо тщательно осмотреть машину на предмет скрытых дефектов, чтобы потом не устранять их за свой счет. Увы, грузовик категории В подвержен специфическим повреждениям и поломкам, связанным с управлением непрофессиональными водителями. Зашпаклеванные вмятины на задних стойках кузова? Вполне логично. Если под погрузку машину задним ходом подавал менеджер по закупкам, которому поручили крутиться как может в одиночку. Обнаружив следы кузовного ремонта, надо попытаться скостить несколько тысяч рублей с цены за потерю товарного вида, чтобы экономия хозяина автомобиля на зарплате персонала не казалась гениальным решением. А мы продолжаем осмотр. Опробуя Transit на ходу, при-слушиваемся к посторонним звукам из чрева машины. Что-то сзади гудит? Хорошо, если просто подшипник ступицы – он относительно недорог, да и замена несложна. Хуже (то есть гораздо дороже), если воют подшипники редуктора заднего моста – посмотрите, не «сопливится» ли сальник. Стук и вибрация при отпускании сцепления безошибочно указывают на предстоящую замену маховика, после чего у продавца появляется выбор: снизить цену на 50 000 рублей (стоимость комплекта деталей плюс работа) или искать другого покупателя, который не будет вникать в такие «мелочи»… Зачем-то вымытый с шампунем двигатель наводит на мысль об износе поршневой группы и повышенном давлении картерных газов, выдавливающих масло. К сожалению, продвинутой методики компьютерной FORD TRANSITСтоимость замены деталей* Позиция Тариф с НДС, руб. Подшипник задней ступицы 4368 Подшипник передней ступицы 4368 Тормозные колодки дисковые 2584 Тормозные колодки барабанные 3264 Суппорт дискового тормоза 3696 переднего Сцепление и маховик 10 135 Стартер 2096 Радиатор 4720 Генератор 2184 Форсунка 4193 Ремень поликлиновой генератора 1680 * в техцентре официального дилера; цена нормо-часаот 1400 до 2100 рублей Цены на оригинальные запчасти Цена с НДС, Позиция руб. Фильтр воздушный (элемент) 474 Фильтр масляный 462 Шатун 4535 Поршень в сборе с кольцами и пальцом 8278 Прокладка ГБЦ 3869 Головка блока цилиндров 61 115 Комплект вкладышей шатунных 4920 Комплект вкладышей коренных 5205 Шорт-блок в сборе 123 095 Форсунка дизельная 14 798 Топливный насос «Коммон Рейл» 33 079 Водяной насос 4247 Клапан впускной 1312 Клапан выпускной 944 Полный комплект прокладок двигателя 19 549 Глушитель 9091 Стартер 18 290 Термостат 1089 Сцепление в сборе 14 581 Двухмассовый маховик 25 433 Выжимной подшипник сцепления 5853 Тормозной диск передний 3779 Тормозные колодки передние (комплект 5723/2890 на два колеса), комфорт/эконом Тормозной суппорт передний 8760 Тормозные колодки задние (комплект на два колеса), 5796/2890 комфорт/эконом Подшипники передней ступицы 4393 (комплект на одно колесо) Подшипники задней ступицы 8101 (комплект на одно колесо) Насос гидроусилителя руля 17 922 Рулевой механизм в сборе 28 910 Шаровая опора 5259 Амортизатор 6637 Стекло ветровое, 17 814/ с обогревом/без обогрева 6935 Фара в сборе 5539 Коробка передач в сборе 136 951 Фонарь задний 1735 Информация предоставлена компанией «Независимость»Оригинальный фильтр очистки воздуха 1C15 9601 CCОригинальный фильтр очистки топлива 3С11 9176 AB со сливной пробкойОригинальный поликлиновой ремень генератора XS7E 6C301 CCКомплект оригинальных колодок барабанных тормозов 1С15 2200 ADОригинальные колодки к дисковым тормозам 1С15 2КО21 ADдиагностики двигателя, позволяющей померить компрессию в цилиндрах, не предлагают даже дилерские техцентры – придется проверять по-старинке компрессометром, ввернутым через переходник в резьбовое отверстие свечи накаливания. Исправность коробки передач также определяем на слух, и кроме того, на каждой из ступеней рычаг должен четко фиксироваться. Если передача вылетает под нагрузкой (чаще такое случается на переднеприводной модификации из-за неполадок в механизме привода кулисы), не исключено, что с этой неисправностью ездили долго, и теперь требуют замены один или два синхронизатора. Возможно, вместе с подшипниками и муфтами. А ремонт КП порой обходится под 100 000 рублей… Куда проще и дешевле заблаговременно заменить игольчатый подшипниккулисы, что выполняется без снятия коробки. Осмотрев машину снизу и подергав за тяги, трубу кардана и прочие передающие усилия детали, убеждаемся в отсутствии люфтов. Также не должно быть следов, а тем более потеков масла через уплотнения КП, заднего моста, рулевого механизма. Обращаем внимание на элементы, которые смотрятся инородно, – они обязательно бросятся в глаза, даже если вы не видели, как выглядят штатные «транзитовские». Дело в том, что на место родных шарниров рулевых тяг, листов рессор и, возможно, иных деталей с минимальными доработками подходят однотипные железки от «газелей», «волг» и тому подобной техники, отличающиеся по цене от оригинальных европейских на порядок. Поэтому закрашенные явно не заводской краской проточки резцом, следыфрезерной обработки или не роботизированной, а ручной сварки должны не только включить в вашей голове калькулятор для подсчета, во сколько обойдется замена «самопала» на «фирму», но и навести вас на мысль, что тот, кто «примастырил» таким образом на иномарку копеечные запчасти, вряд ли заливал в мотор элитную синтетику по 700 рублей за литр. Скорее наоборот – техника весь срок службы у этого хозяина работала в «расходном» режиме, и лишней копейки на нее он не тратил. Короче, увидев, что на данный Transit поставили нечто от «ГАЗели», дайте понять хозяину, что и цена машины теперь тоже стала «газелевской» – пусть умерит свои запросы…ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНАИ ФИРМЫ-ИЗГОТОТОВИТЕЛЯИЮЛЬ 2010РЕЙС67