84
85
спецтехникаНОВОСТИТехническое пополнениеТорговая компания «Ивановская марка» представила два новых автокрана «Ивановец» грузоподъемностью 60 и 80 тонн. Автокраны КС-7474 и КС-64714 смонтированы на специальном крановом шасси БАЗ-8033 8х4 с интегрированной опорно-ходовой рамойШасси нового поколения Брянского автомобильного завода БАЗ8033 обладает большим запасом прочности и повышенной проходимостью – средний и задний мосты оснащены межосевыми и межколесными блокируемыми дифференциалами. Применение в конструкции шасси специальной опорно-ходовой рамы позволило снизить высоту центра масс крана, что улучшило его устойчивость на дороге, по сравнению с автомобильными шасси. Дизельный двигатель с турбонаддувом Cummins 6ISBe 375 мощностью 370 л. с. оборудован электронной системой управления. Силовой агрегат расположен за кабиной водителя, что обеспечивает доступ к двигателю и КПП. Ресурс двигателя составляет до 1 млн км пробега. Пятисекционная телескопическая стрела автокранов «Ивановец» длиной 40 метров имеет оригинальный многогранный профиль и изготовлена из высокопрочной стали. Дополнительно кран может быть оснащен пятнадцатиметровым удлинителем стрелы «гусек».Передние опоры являются не только выдвижными, но и поворотными, что позволяет варьировать форму и получать три различных варианта опорного контура. Все это делает краны КС-7474 и КС-64714 гибкими при выборе конфигураций установки как в стесненных условиях, так и на открытых площадках. Гидропривод в сочетании с электрогидравлической пропорциональной системой управления с помощью электрических джойстиков обеспечивает легкость управления краном, плавность работы, широкий диапазон рабочих скоростей с высокой точностью их регулировки и совмещение нескольких крановых операций, что повышает монтажные возможности. Полный противовес автокрана КС-7474 составляет 15 тонн, КС-64714 – 5,2 тонны. На оба крана предусмотрена установка дополнительных противовесов, обеспечивающих повышение грузовых характеристик на больших вылетах. Опорно-ходовая рама кранов, поворотная платформа, телескопическая стрела спроектированы при помощиCAD-систем и рассчитаны с использованием метода конечных элементов. Конструкции максимально облегчены и обладают оптимальными жесткостными характеристиками. Сварные соединения выполняются автоматами с компьютерным управлением. Таким образом, обеспечивается высокое качество швов, которое документируется после ультразвуковой проверки. Кроме того, микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации ОНК-160 позволяет следить за степенью загрузки кранов, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы. Также он показывает фактическую массу груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете, автоматически, по заданным координатам, ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Вмонтированный в ограничитель грузоподъемности регистратор параметров фиксирует рабочие параметры и степень нагрузки крана в течение всего срока службы.84РЕЙС ИЮЛЬ 2009 Прицепные разработкиЗавод «Тверьстроймаш» представил три новые модели полуприцепов, созданные в 2010 годуПолуприцеп 99394F-P65 –новинка из серии полуприцепов с фронтальным заездом (серия Front). Его грузоподъемность составляет 65 тонн, погрузочная высота – 650мм. Новым для российского рынка техническим решением является использование «доли» – подкатного сегмента между тягачом и полуприцепом, что позволяет снизить нагрузку на седельно-сцепное устройство тягача и равномерно распределить ее между всеми осями автопоезда. Такие конструкции распространены за рубежом, но для России являются уникальными. Соединение колесной тележки и грузовой платформы выполнено с использованием шарнира для компенсации деформаций, гусек полуприцепа отстегивается с помощью гидравлики. Таким образом, на полуприцепе можно перевозить бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы массой до 65 тонн на высоте 650 мм от земли. При этом нагрузка будет равномерно распределена между осями автопоезда, и тягач не будет перегружен. Подвески полуприцепа и «доли» пневматические, а для лучшей маневренности и уменьшения износа резины две оси полуприцепа подруливающие. Кроме того, полуприцеп оборудован системой EBS последнего поколения.Другая новая модель – полуприцепплатформа 99393H-E50 серии High с телескопическим раздвижением грузоподъемностью 50 тонн. Он предназначен для перевозки длинномерных грузов, таких, как трубы и крановые стрелы. Абсолютно ровная грузовая платформа, без гуська, в раздвинутом состоянии позволяет перевозить длинномерные грузы длиной 22 метра. Раздвижение пошаговое, через 1 метр. Эта модель обладает повышенной проходимостью для эксплуатации в условиях бездорожья. Для этого использована усиленная трехосная механическая подвеска и односкатная ошиновка Michelin16R20 с индексом нагрузки 173G. Грузовая платформа оборудована выдвижными уширителями и стойками, что позволяет не только увеличить ширину рабочей площадки до 3 метров, но и надежно зафиксировать груз. Все съемные элементы и приспособления размещаются в специальных отсеках под платформой и инструментальных ящиках. Еще одна новинка – прицеп 83403TS25 серии Trailer, разработан для небольших строительных компаний, которые осуществляют перевозки строительнойПрицеп 83403T-S25техники массой до 25 тонн, но при этом не имеют в парке седельных тягачей и полуприцепов-тяжеловозов. Грузоподъемность нового прицепа 25 тонн и длина грузовой платформы 6-6,5 метра позволяют перевозить любую строительную технику легкой и средней весовой категории. Изгиб рамы над поворотной тележкой обеспечивает приемлемую погрузочную высоту (860 мм) при сохранении длины рабочей площадки. Гидравлические трапы двойного сложения создают минимальный угол заезда для техники, что очень важно при транспортировке катков. Выдвижные оцинкованные уширители грузовой площадки созданы для перевозки грузов шириной 3 метра. При этом настил площадки и трапов выполнен из дерева для снижения массы и улучшения сцепления груза с площадкой. Пневматическая подвеска обеспечивает прицепу плавность хода и равномерное распределение нагрузки между осями, к тому же можно дополнительно регулировать высоту езды.Полуприцеп 99394F-P65ИЮЛЬ 2009РЕЙС85