80
81
спецтехникаПРЕМЬЕРАМонтажники-высотникиСП «Соллерс-Isuzu» совместно с нижегородской фирмой «Чайка-сервис» создали на базе нового шасси Isuzu NPR75LL автогидроподъемник с максимальной высотой подъема люльки 22 метрапредприятия «Соллерс-Isuzu», расположенного в особой экономической зоне Елабуге (Татарстан), сошли первые экземпляры нового шасси Isuzu NPR75LL, производители и установщики спецоборудования поспешили примерить его под свои надстройки. И это понятно, ведь новое шасси дополнит уже полюбившееся российскими перевозчиками Isuzu NQR 75. Одну из первых десяти машин под установку дополнительного оборудования взяла нижегородская фирма «Чайка-сервис». На японское шасси она смонтировала гидроподъемник производства Socage (Италия) с высотой подъема люльки 22 метра.80 РЕЙС АВГУСТ 2010К рочного конвейера совместногоогда в марте 2010 года со сбо-Машина получилась интересной не только по техническим характеристикам, но и внешне. Первое, что привлекает внимание, это кабина шасси. От той, что стояла на предшественнике, она отличается не только дизайном, но и размерами, а если быть точным, то стала на 20 мм выше, 75 мм длиннее и на 45 мм шире. Из приятных мелочей – обогрев зеркал в стандартной комплектации. А вот мотор остался прежним. Это проверенный российскими дорогами четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 5,2 литра, который, однако, агрегатирован не с пятиступенчатой, как на Isuzu NQR 75, а с шестиступенчатой коробкой передач. Коробку с по-вышающей передачей поставили, учитывая многочисленные пожелания перевозчиков, работающих на NQR 75. Отбор мощности, как и прежде, осуществляется через коробку отбора мощности (КОМ). От NQR 75 новому шасси по наследству достались тормозная система, подвеска, рулевое управление, а также шины посадочным диаметром 17,5 дюйма. Важный момент: объем топливного бака вырос со ста до 140 литров, что позволяет машине пройти на одной заправке около 650 км. Также заметим, что интервал ТО и его стоимость остались неизменны. На СТО для проведения предписанных автопроизводителем регламентных работ Isuzu NPR75LL должен заезжать каждые 10 000 км. Никакие сюрпризы, связанные с перегрузом машины (автогидроподъемник не предназначен для перевозки грузов), перевозчика не ожидают, так как при допустимой полной массе 7,5 тонны машина Технические характеристики* Длина/ширина/высота, мм Колесная формула Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса автомобиля, кг Двигатель Рабочий объем, л Максимальная мощность, л. с. при об/мин Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Гидравлический подъемник доставит людей в люльке на высоту 22 метра Передаточное число главной передачи 8400х2350х3050 4х2 4175 5885 6800 Isuzu 4HK1 (Евро-3) 5,193 150/2600 404/1500-2600 Isuzu MYY6S, механическая, 6-ступенчатая 4,3Гидроподъемник имеет два пульта управления, один из них – в люлькеМикроклимат в бытовке создает автономный воздушный отопительВсе тумблеры и клавиши имеют влагозащитное исполнениеБак гидравлической системы установлен за бытовкой и легко доступенгидравлическая, Тормозная система двухконтурная с ABS и ASR рулевой механизм типа Рулевое управление «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем жесткая балка Передняя ось двутаврового сечения с неразъемным картером, полностью разгруженными Задний мост полуосями и гипоидной передачей на полуэллиптических Передняя/задняя подвески длиннолистовых рессорах Рама лестничного типа Диски колес/шины 6,00Jx17,5/215/75R17,5 Емкость топливного бака, л 140 Кабина трехместная автогидроподъемник Надстройка Socage DA 22 Рабочая высота подъема, м 22 Вылет, м 8,5/11,5 Грузоподъемность 250/80 в зависимости люльки, кг от вылета Угол поворота не ограничен * автогидроподъемника на базе Isuzu NPR75LLсо спецустановкой весит 5,885 тонны, то есть шасси недогружено и работает в щадящих условиях. Монтируя на шасси спецустановку, инженеры «Чайки-сервис» установили выдвижные задние и передние аутригеры таким образом, что в транспортном положении они не выходят за габариты транспортного средства. На платформе помимо подъемника сразу за кабиной шасси стоит будка-бытовка. Она нужна для того, чтобы у рабочих была возможность переодеться в спецовку. Там же можно хранить инструмент. Хотя перевозить в будке людей категорически запрещено, в ней для отдыха расположены три комфортабельных «автобусных» кресла. Несмотря на небольшие габариты бытовки, длина, ширина, высота которой составляют 1,4; 2,3; 1,9 метра соответственно, в ней нашлось место для откидного столика, за которым можно перекусить, и розетки 220 Вольт.Гидроподъемник Socage модели DA 22 относится к средней серии. Установка позволяет поднять люльку на высоту 22 метра, что вполне достаточно, к примеру, для проведения ремонтных работ или обслуживания линий электропередач. Электроизоляция корзины, которая, к слову, включена в штатную комплектацию, рассчитана на напряжение до 1000 Вольт. Автогидроподъемник с удовольствием приобретут рекламные агентства для установки растяжек или щитов. Машина также привлечет внимание дорожников, которые используют автовышки для замены ламп на столбах освещения, обслуживания мостов, эстакад. Важная особенность подъемника заключается в дополнительных гидроцилиндрах поворота и наклона люльки, благодаря которым она может занять требуемое пространственное положение, что упрощает работу на высоте. Разумеется, у подъемника есть механизм, обеспечивающий горизонтальное положение полалюльки. Из приятных мелочей также отметим теплоизоляцию поручней корзины, что важно при работе зимой, кнопку «пуска/стопа» двигателя, которая имеется как в корзине, так и на платформе шасси, электророзетку 220 Вольт, от которой можно запитать электроинструмент. Если же ремонтники пользуются пневмоинструментом, то для его подключения предусмотрена пневмомагистраль. А для подачи воды подъемник имеет отдельный трубопровод.Сергей СтарчиковПол люльки держит горизонт благодаря отдельным гидроцилиндрамАВГУСТ 2010 РЕЙС 81