автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКFORD CARGOурецкий Ford Cargo – новичок на нашем рынке коммерческой техники, этих грузовиков у нас пока около полутора тысяч единиц на всю страну. Практически все были проданы новыми после официальной презентации модели в 2007 году. Пик, как водится, пришелся на 2008 год (см. таблицу данных агентства «Автостат»), а лидируют, как обычно, Центр и Северо-Запад. Однако в абсолютном зачете Ford Cargo уступает любому из соперников фирм «большой семерки» примерно на порядок, что немудрено: его не покупали в течение двух десятков лет, а главное – не пригоняли подержанным из Европы. Все точки над «и» расставил кризисный 2009 год, когда турецкий бюджетник впятеро обошел по продажам тяжелые грузовики Mercedes-Benz и DAF. Даже популярнейший Volvo FH, превосходящий Ford Cargo по объему парка раз в двадцать, уступил первое место в классе среди иномарок выскочке с голубым овалом. Что, в общем-то, и не удивляет: «турок» дешевле в полторадва раза. Но, увы, как это часто бывает сАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Дешевле – только «китайцы». А можно ли найти подержанный Ford Cargo по цене нового малотоннажника?Тнедорогими автомобилями, подержанный Cargo c годами дешевеет гораздо медленнее породистых одноклассников. Тем не менее искать приемлемые по цене варианты можно и нужно.МодификацииНе вдаваясь в подробности истории мирового автомобилестроения, скажем кратко: до 2003 года грузовиков этой модели, по сути, в Европе не было. Все, что называли именем Ford Cargo ранее, – сугубо турецкие дела. А для нас это техническая экзотика, случайно занесенная южными ветрами в руки мелких перевозчиков в количестве 51 штуки на всю Россию и чаще доживающая свой век на спущенных шинах у подъездов «хрущоб» или на околицах деревень. И вот, запустив в серию новую модель итальянского дизайна от Ghia Design Studio взамен собираемого по древней лицензии угловатого, как КАМАЗ, «динозавра», турки впервые решили двинуть свой крупнотоннажник на экспорт. Вначале только соседям: в Румынию, Болгарию, Грецию, ИракС турецкой табличкой импортер получает голое шасси…Лучший мотор для Ford Cargo объемом 9 литров и мощностью 350 л. с. Он наверняка будет служить дольше, чем двигатель объемом 7,3 литра60 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010…а с российской – с завода выходит готовый самосвал FORD CARGOХарактеристики двигателей Крутящий Рабочий Мощность, Модель момент, объем, л л. с. (об/мин) Н.м (об/мин) Еcotorq-7,3-240 7,3 240 (2400) Еcotorq-7,3-300 Еcotorq-9,0-350 7,3 9,0 300 (2400) 350 (2200) (1440-1800) 1110 (1440-1800) 1400 (1200-1700)Парк автомобилей Ford Cargo по годам выпуска и округам Всего 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1987 Россия 1461 112 830 256 16 1 0 1 0 2 2 1 6 30 7 2 2 4 10 12 10 23 13 10 100 СЗФО 382 29 202 70 3 0 0 0 0 1 2 0 0 3 2 0 0 1 1 3 1 5 6 6 47 ЦФО 699 60 414 114 11 1 0 1 0 0 0 1 4 2 5 2 1 2 6 6 7 14 5 2 32 СКФО 17 5 10 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 ЮФО 113 11 65 16 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 2 1 0 1 1 1 13 ПФО 151 4 90 22 1 0 0 0 0 0 0 0 1 23 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 3 СФО 56 1 23 23 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 0 4 УФО 43 2 26 10 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 ДФО 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 * данные агентства «Автостат»и некоторые другие страны «третьего мира», но с 2007 года модернизированный Cargo стали официально поставлять в Россию и на Украину. В Европе ни о каких более крупных, чем Transit, грузовиках марки Ford пока не слыхивали, а Америка – это вообще отдельная песня. За океаном Ford Cargo – цельнометаллический малотоннажный пикап капотной компоновки с бензиновой «восьмеркой» огромного литража. Американцы, умом которых не понять, используют такие разорительно прожорливые 360-сильные болиды в качестве развозных фургонов. Но турки привезли нам вполне адекватную запросам перевозчиков машину. В гамме – стандартный для Европытоннаж: двухосные тягачи под полную массу 18 т, двух-, трех- и четырехосные шасси полной массой, соответственно, 18, 25 и 32 т. У трехосников колесная формула 6х2 или 6х4, у четырехосников – 8х2. Последние могут быть как с четырьмя управляемыми колесами спереди, так и с парой управляемых, зато с тремя осями сзади. Подобные технические изыски – своего рода национальный колорит, поскольку турецкие дальнобои почему-то не любят прицепы и полуприцепы, умудряясь решать все транспортные задачи внутри своей страны с использованием в основном одиночного подвижного состава. В России традиции другие, у нас каждый второй Cargo – седельныйтягач, а оставшуюся половину примерно поровну делят самосвалы колесной формулой 6х4 и двух- или трехосные шасси под различные надстройки, включая изотермические фургоны, цистерны, ломовозы, борта с КМУ и т. д. Не слишком высокий авторитет турецкого автопрома на фоне грандов «большой семерки» отчасти компенсирует список поставщиков комплектующих (см. таблицу) – по сути, на бюджетном Cargo стоят те же самые узлы именитых фирм, что и на дорогих машинах европейских марок. В минус турецким грузовикам можно зачесть скудный перечень сервисных центров и малые пробеги между ТО – всего 20 тыс. км.СЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 61 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКФлагман – седельный тягач с 350-сильным 9-литровым двигателемКран-манипулятор, особенно импортный, – одна из самых дорогих надстроекТрехосное шасси под фургон оснащено подъемной задней осью-«ленивцем»В России нередко предпочитают шасси 6х4 с балансирной тележкой……именно такое актуально на самосвалах при работе на мягком грунтеПроизводитель обещает ресурс мотора до «капиталки» миллион километровПроблем с турбокомпрессором Borg Warner практически не бывает……а вот водо-масляный теплообменник двигателя иногда дает течьКонструктивная особенность Cargo, которую ему тоже ставят в вину, – относительно малокубатурный мотор объемом 7,3 л мощностью 240 или 300 л. с. в зависимости от настройки (см. таблицу). Правда, в последний год стал доступен и 9-литровый 350-сильный агрегат, но только на тягачах. ВсеСиликагелевый патрон осушителя воздуха надо менять вовремя62 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010моторы – рядные 6-цилиндровые турбонаддувные семейства Ecotorq. Соответствие нормам Евро-3 обеспечивает непосредственный впрыск топлива под давлением 1400 бар с общей рампой Сommon Rail. Сцепление однодисковое диаметром 395 мм на 7,3-литровых двигателях и 430 мм на 9-литровом. Коробки передач – производства ZF (см. таблицу), на самосвалах применяют 9-ступенчатую, на тягачах 16-ступенчатую, шасси под различные надстройки комплектуют той или иной, в зависимости от мощности мотора и назначения машины. Особенность турецкого грузовика – двухрежимный электромагнитный ретардер с максимальным тормозным моментом 3300 Н.м. На тягачах ретардер входит в базовое оборудование, на шасси его предлагают как довольно дорогостоящую (169 200 рублей) опцию. Редукторы ведущих мостовизвестной фирмы Arvin Meritor имеют следующие передаточные числа: 3,73 (на тягачах с 9-литровым мотором), 4,30 (для двух- и четырехосных шасси), 4,56 (для тягачей с 7,3-литровым двигателем и трехосных шасси 6х2) и 5,4 (для модификаций колесной формулой 6х4). Как опция предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Конструкция подвесок оригинальностью не отличается: спереди – рессоры, сзади либо рессоры, либо пневматика. А вот тормоза, в традициях автопрома развивающихся стран, барабанные. На всех колесах и на всех модификациях, включая даже «топовый» тягач с 9-литровым мотором. Но, как показал опыт владельцев Ford Cargo, такое решение экономически себя полностью оправдывает, удешевляя машину для покупателя и, главное, существенно сокращая эксплуатационные расхо- FORD CARGOМнениеРОМАН КУРТИНОВ ведущий менеджер коммерческого отдела ООО «ТракСервис», Москва – Особенность подержанных грузовиков Ford Cargo на фоне одноклассников прочих марок – действующая заводская гарантия у большинства попадающих на вторичный рынок автомобилей и, соответственно, отличное техническое состояние. Да и у оставшегося меньшинства тоже. Ведь двухгодовой гарантийный срок эксплуатации у них закончился совсем недавно – массовые поставки в Россию пришлись на 2008 год, а пробеги более 100 тыс. км за сезон (гарантийный 200 тыс. км) – редкость. Машин более старшего возраста практически нет – в наш сервисный центр ни один Cargo выпуска до 2007 года на ремонт не пригоняли. Таким образом, подержанный автомобиль обычно отличается от нового лишь некоторой потерей товарного вида и чуть меньшим остаточным ресурсом. Никаких неоригинальных деталей на нем скорее всего не будет, как и следов неквалифицированного вторжения ремонтников. Другое дело – последствия неаккуратной, а порой и варварской экс(или следы ремонта) плуатации. Особенно хорошо видно при если первый владелец поднятой кабине. был не собственником, Впрочем, опытные а брал машину в ливодители нередко зинг. Один из признаснимают ворсовые ков регулярной езды с коврики с брызговиперегрузом – прямые ков заблаговременно, или почти прямые лине дожидаясь насты передних рессор. липания грязи. НеисЭто вы определите правности топливной безо всяких приборов аппаратуры, влекущие даже при беглом дорогостоящий осмотре. Нормальремонт, тоже обычно ная, не просевшая связаны с человечерессора стоящего ским фактором, но под собственным уже не со стороны весом автомобиля водителя – случайно должна иметь явно заправиться некачедугообразную форму. ственным топливом Также не на пользу может любой, даже машине эксплуатация самый аккуратный. на плохих дорогах. Заподозрить негерЕсли ее трясут на метичность форсунки грунтовках, то, как можно и на глазок правило, глина нали– белесый дымок в пает на ворсовое повыхлопе будет обязакрытие с внутренней тельно, но лучше простороны арок колес, вести на фирменной и от лишней тяжести СТО компьютерную пластиковые крылья диагностику. Надают трещины – их пример, у нас она стоит 2720 рублей и выявляет любые отклонения от нормы, будь то компрессии по цилиндрам, времени впрыска и т. д. Ошибки, записанные в памяти электронного блока за все время работы двигателя, будут отображены в распечатке. Например, на одном из автомобилей с вышедшим из строя из-за перегрева водо-масляным теплообменником мы обнаружили имевшее место превышение оборотов двигателя до 3450 об/мин при максимально допустимых 2600 об/мин. То есть у покупателя подержанной техники, сэкономившем на диагностике, всегда есть риск нарваться на машину, которую не только не берегли, а наоборот, использовали, по сути, в гоночном режиме. Не говоря уже о весьма вероятной покупке автомобиля со скрученным одометром. Тогда как компьютер на авторизованном сервисе неминуемо обнаружит фальсификацию.Подушки стабилизатора задней подвески достаточно долговечныПри регулярной смазке тросы привода кулисы КП заедать не будутды. Ведь суппорты и тормозные диски европейских грузовиков славятся своими астрономическими ценами. Ну а чисто технически «барабанный» анахронизм конструкции никаких неудобств перевозчикам, использующих Cargo не в гонках камионов, а строго по назначению, не доставляет. Благодаря еще и эффективному электромагнитному ретардеру барабанные тормоза не перегреваются даже в гористой и жаркой Турции. Проблемы определения места сборки машины для покупателей грузовиков Ford Cargo не существует: все экземпляры до единого собраны в турецком городке Коджаэли под Стамбулом. Соответственно, VIN-номер всегда начинается с кода NM0, закрепленного за предприятием Ford Otosan. Разумеется, когда машина попадает в Россию, ее турецкий номер становится второстепенной юридической подробностью,поскольку на учет ее ставят уже по российскому «вину», проставленному предприятием-надстройщиком. Обозначение моделей Ford Cargo напоминает принятое у многих европейских фирм: первые две цифры указывают на полную массу в тоннах, вторые две – на мощность двигателя в десятках лошадиных сил. Далее следуют буквы: Т обозначает магистральный тягач, F – шасси под кузов или фургон, D – шасси под самосвал, М – шасси под бетоносмеситель. В следующей группе букв зашифрован тип кабины: DC – «дневная» с низкой крышей, LRS – с низкой крышей и одним спальным местом, HRS – с высокой крышей и двумя спальными местами. В конце могут стоять буквы AIR, обозначающие пневмоподвеску заднего моста. Например, самый массовый у нас Ford Cargo несет на дверях кабины крупную маркировку 1830Т, что означает «седельный тягач полноймассой (включая номинальную нагрузку на седло) 18 тонн и мотором мощностью 300 лошадиных сил».Где купитьНесмотря на более чем скромный парк, подержанных Cargo на рынке хватает. Официальные дилеры ими не торгуют, разве что случайно сданными в обмен наПримеры предложений* Год выпуска Модель 2008 1824T 2008 Надстройка Пробег, Цена, км руб. 2150 1 800 000 2 200 000 2 500 000 1 950 000 3 300 000 2 100 000тягач 4000 3430D автобетоносмеситель Tigarbo 12 000 2008 1830F изотермический фургон 2008 3430D самосвал 12 000 29 500 2008 2530F изотермический фургон 61 000 2009 2530F промтоварный фургон * Ford Cargo на вторичном рынке РоссииСЕНТЯБРЬ 2010РЕЙС63 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКРедкий случай: в руках «варваров» мотор потребовал ремонта на 200 000 кмОбычно коробки передач ZF работают без поломок долгие годы……но если сломавшуюся машину буксируют на тросе, агрегат не смазывается...Электромагнитный ретардер Telma – гордость турецкого грузовикаПри переборке балансира самосвала всегда ставят новую манжету…и фактически сгорает. А здесь еще и вилка муфты лопнулаВ задней подвеске тягачей Ford Cargo обязательно ставят пневмобаллоныСтальной, а не алюминиевый топливный бак – дань «бюджетности»64 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010новые – независимым торговцам хватает работы с более популярными марками, поэтому искать машину будем только по частным объявлениям в газетах и через Интернет. Увы, цены там не намного ниже, чем на новые автомобили у дилеров, и виной тому свежесть секонд-хенда. Во многих случаях подержанный Cargo стоит даже дороже нового из-за установленной надстройки (см. таблицу). Какой тогда смысл покупать за 2,5 миллиона рублей годовалый фургон, если за два миллиона можно взять в салоне новое шасси и заказать на него надстройку по своему вкусу? Однако не стоит выносить скоропалительный приговор вторичному рынку – мол, для конкретной модели Ford Cargo он неразвит. Дело в том, что именно для этой машины наблюдается такое необычное явление, как секонд-хенд без пробега. В разных городах страны предлагают Сargo 2008 года выпуска, не бывшие в эксплуатации. До кризиса их просто за-купали партиями, вкладывая шальные деньги, а сейчас отдают, например, тягач 1830Т за 1 600 000 рублей. То есть на полмиллиона дешевле точно такой же машины 2010 года выпуска. Что касается по-настоящему подержанныхПередаточные числа КП Модель КП/передача ZF 9S75 ZF 9S109 ZF 16S109 задняя первого ряда 11,74 12,20 12,69 задняя второго ряда – – 10,74 «ползущая» 13,16 12,91 – I 8,91 8,96 13,41 II 6,50 6,37 11,35 III 4,67 4,71 9,56 IV 3,50 3,53 8,09 V 2,55 2,54 6,69 VI 1,86 1.81 5,66 VII 1,33 1,34 4,72 VIII 1,00 1,00 4,00 IX – – 3,35 X – – 2,84 XI – – 2,39 XII – – 2,02 XIII – – 1,67 XIV – – 1,42 XV – – 1,18 XVI – – 1,00 FORD CARGOМнениеСТАНИСЛАВ ВАСИЛЬЕВ начальник транспортного отдела ООО «АВК Ойл», Москва – Профиль нашей работы – перевозка нефтепродуктов цистернами. Выбор Ford Cargo в качестве тягачей и шасси (на сегодня их у нас в парке уже пятнадцать) был продиктован наилучшим соотношением цена/качество из представленных на рынке моделей данного тоннажа. Первую партию мы приобрели в 2007 году, пробег некоторых экземпляров уже превысил 600 тыс. км. Как показали два с лишним года работы, по надежности и долговечности основных узлов этот автомобиль не уступит более дорогим моделям европейских марок, немалый опыт эксплуатации которых у нас также накоплен. Еще ни на одном Cargo не пришлось менять сцепление, никаких признаков износа двигателей нет, ни разу не потребовали ремонта коробки передач и ведущие мосты. Из дорогостоящих деталей выходили из строя лишь форсунки – исключительно после разовых заправок некачественным топливом, поскольку на большинстве машин родные узлы системы питания работают до сих пор. В разгар зимы на нескольких автомобилях были проблемы с отопителями кабины и, похоже, не только у нас – запас новых агрегатов на складе дилера быстро иссяк, и пришлось долго ждать поставки из-за рубежа. Отсюда совет покупателю Cargo готовить сани летом и на всякий случай приобрести запасную «печку» заранее. Такая техническая особенность, как барабанные тормоза всех колес для нас, скорее, плюс, нежели минус – обслуживание этих механизмов, включая переклепку фрикционных накладок и расточку барабанов, наша собственная ремонтная служба освоила в совершенстве, регулярно занимаясь тормозами полуприцепов. Еще одна особенность Cargo, отмечаемая многими как недостаток, – невысокая мощность 7,3-литрового мотора. Однако для нашей работы 300 л. с. оптимальны, поскольку при использовании относительно небольших цистерн объемом 28 м3 полная масса автопоезда не превышает 46 тонн, и, например, 9-литровый двигатель требовал бы заметно больших затрат на топливо.Барабанные тормоза – привет из прошлого века. Зато с ABS и дешевоУхоженную машину видно сразу: втулки проушин рессор прошприцованы……а на этой пресс-масленке заросли грязью. Жить втулкам осталось недолгоПодогрев топливозаборника – весьма полезная опция в Россиимашин, честно тянувших лямку прошедшие два года и намотавших по 300-500 тыс. км, то их черед вот-вот настанет. Выйдя, наконец, из кризиса, некоторые удачливые перевозчики начнут обновлять парки, и тогда мыПоставщики комплектующих Агрегат, узел Фирма-поставщик Топливная аппаратура Bosch (Германия) Турбонагнетатель Borg Warner (США) Топливные фильтры Mann-Hummel (Германия) Donaldson Воздушный фильтр (Великобритания) Масляный фильтр Mann-Hummel (Германия) Поршневая группа Federal Mogul (США) Редуктор заднего моста Arvin Meritor (США) Hendrickson (США), Элементы подвески Weweler (Нидерланды), Uzel (Турция) Wabco, Knorr-Bremse Элементы тормозной системы (Германия) Автономный отопитель Webasto (Германия) Goodyear (США), Brisa Шины (Турция), Pirelli (Италия) Ретардер Telma (Франция) Коробка передач ZF (Германия) Сиденье водителя Grammer (Германия)увидим на вторичном рынке Cargo дешевле миллиона. Что касается популярного некогда способа покупки подержанной машины за границей, то по вышеприведенным причинам он не сработает: в Германии Ford Cargo не найти, а желающих пригнать убитый экземпляр из Турции или с Украины (где их тоже много) и растаможить его по той же цене как немецкий или шведский тягач, естественно, нет.Смотри в обаХорошо, если предлагаемый Ford Cargo еще на гарантии: если что «полетит», то будет шанс привести автомобиль в порядок за счет фирмы Ford Otosan. Но и годовалую машину надо тщательно осмотреть перед покупкой, чтобы не нарваться на негарантийный ремонт, к которому относится, например, замена дорогостоящих форсунок или насоса Common Rail, выходящих из строя после заправки суррогатом или соляро-водяным кок-На Cargo 2010 года выпуска может быть установлена система впрыска раствора мочевины AdBlueВорс на брызговиках уменьшает количество водяной пыли в дождьСЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 65 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКС 2008 года расширительный бачок стоит под облицовкой. Как правило, Cargo заказывают без кондиционера...…но на тягачах с комфортабельной кабиной HRS «кондей» иногда бывает. Опция не из дешевых – 63 600 рублейНа самосвалах в высоком бампере фары установлены в два яруса…Оригинальный фильтр очистки антифриза 968T-8T502-A1B…а на тягачах в три яруса. Светят неважно, зато камней не боятсяДо 2008 года расширительный бачок был за кабинойКомплект накладок тормозных колодок 6C46-2022-AAтейлем. Подозрительный дым на выхлопе и последующая компьютерная диагностика на сервисе помогут сбить цену машины, причем существенно. Если же автомобиль уже слетел с гарантии, осматриваем все по кругу. Черная сажа из трубы при перегазовках?Печка у Ford довольно теплая, но «автономка» Webasto не помешает66 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010Возможно, придется менять турбокомпрессор. Остаточный ресурс сцепления можно оценить, нажимая на педаль под нагрузкой несколько раз, постепенно увеличивая ход. Изношенная муфта будет буксовать при минимальном выжиме. Неисправность КП выдаст себя характерным звуком при включении какой-либо передачи – переберите их все на ходу. В передней подвеске имеет смысл проверить люфт в шкворневом соединении (см. рис.). Прежде чем качать вывешенное колесо монтировкой, попросите напарника придавить тормоз, чтобы исключить люфт в подшипниках ступицы. Что-то щелкнуло при трогании с места? Лезем под машину и дергаем кардан – возможно, «пошел» один из подшипников крестовины.Заодно осматриваем агрегаты на предмет потеков масла. Помните – течь по выходящему из агрегата валу часто означает грядущую замену не только копеечного сальника, но и подшипника. Последнее обходится дороже в разы, поскольку сопряжено со вскрытием картера. Измерив рулеткой разницу по базе с обеих сторон (см. рис.), можно заподозрить, что раму машины повело при серьезной аварии. Либо перекошена задняя тележка (обычно на трехосных самосвалах) из-за износа втулок балансира. Последняя неисправность характерна для Cargo, когда не следят за течью залитого в корпус балансира масла. Если его уровень недопустимо падает, детали работают посуху и выходят из строя. Кстати, «бывалые» FORD CARGOПризнаки ремонта1. Разница в цветепластмассовых деталей2. Шпатлевка под слоем эмали 3. Переходы между свежими истарыми слоями эмали3 2 1 44. Трещины, горбы, морщины 5. Разница измеренийпо бортам (искривление рамы)5Поддомкратим колесо и покачаем длинной монтажкой – люфт в шкворневом соединении сразу почувствуетсяНормативы на замену деталей* Норматив, Позиция час Подшипник задней ступицы 3 Подшипник передней ступицы 2,2 Рулевой механизм 4 V-образная тяга 1 Капремонт двигателя 50 Накладки барабанных колодок 8,8 с переклепкой (на одну ось) Рессора передняя 5 Ремкомплект подвески кабины 4 Диск сцепления (либо узел в сборе) 10 Стартер 1,5 Радиатор 3 Генератор 1,2 Форсунка 0,6 Комплект трех синхронизаторов 26 КП с муфтами Фильтры масляные двигателя (комплект) 1 Фильтр топливный тонкой очистки 0,2 Фильтр топливный грубой очистки 0,3 Манжета балансира 6,6 Фильтр воздушный 0,2 Фильтр осушительный для тормозов 0,1 Ремень поликлиновой генератора 0,4 * в авторизованном сервисном центре Ford, стоимость нормо-часа 1360 рублей Цены оригинальных запчастейОригинальный фильтр очистки антифриза 968T-8T502-A1BОригинальный байпасный масляный фильтр 2C46-6C769-A18Оригинальный ремень генератора 2C46-8620-AAОригинальные топливные фильтры 3С45-9176-CA и 3С45-9176-BAнашли хорошее лекарство – они врезают в заливную пробку пресс-масленку и регулярно шприцуют узел «Литолом». Тогда балансир ходит «вечно». Обязательно проверьте работоспособность автономного отопителя – даже если для этого придется залить топливо в его индивидуальный бачок. На Cargo отопитель, включая отгнивающий крепеж, – проблема, и было бы неплохо не платить за этот узел, если он (а точнее, его электронный блок) уже «накрылся». И наоборот – если вы увидели нештатные элементы крепления Webasto к раме, значит, хозяин заранее принял меры, чтобы отопитель не отвалился, что указывает на заботу о машине.Оригинальный воздушный фильтр 3C46-9601-A1AФОТО МИХАИЛА АХМАТОВАЦена с НДС, руб. Фильтр воздушный (элемент) 3400 Фильтр масляный (комплект) 2700 Фильтр топливный (комплект) 5100 Поршневые кольца (комплект на цилиндр) 2700 Поршневая группа (комплект на цилиндр) 4600 Прокладка ГБЦ 4720 Комплект вкладышей шатунных на одну 1080 шейку Комплект вкладышей коренных на одну 805 шейку Насос-форсунка 21166 Топливный насос Common rail 65000 Водяной насос 16000 Стартер 32500 Термостат 760 Сцепление в сборе 22600 Ведомый диск сцепления 9800 Выжимной подшипник сцепления 3600 Рессора передняя 26000 Стремянка передней рессоры 830 Пневмобаллон задней подвески 32500 Тормозной барабан 19800 Тормозные накладки 8600 (комплект на одно колесо) Амортизатор подвески кабины 1869 Задняя тормозная камера 7200 (энергоаккумулятор) Подшипники передней ступицы 7500 (комплект на одно колесо) Насос гидроусилителя руля 12531 Тяга продольная рулевая 5818 Амортизатор 2766 Шпилька колеса задняя 650 Гайка колеса 130 Стекло ветровое 16500 Фара в сборе 4692 Указатель поворотов 300 Фонарь задний 1989 По данным компании «Русбизнесавто» ПозицияСЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 67