82
83
84
86
87
спецтехникаПРЕМЬЕРАКРЕПКИЙ МАЛЫЙЛинейка фронтальных погрузчиков предприятия «Челябинские строительно-дорожные машины» пополнилась машиной грузоподъемностью четыре тонныоздав в 2007 году концептуальноС новый фронтальный погрузчиксерии В-140 грузоподъемностью 4,5 тонны, который сменил широко растиражированного предшественника В-138, конструкторы ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», что называется, попали в самое яблочко, то есть в самый востребованный сегмент по грузоподъемности – четыре с половиной тонны. Однако, как показали маркеГабаритные размеры Длина погрузчика, мм Ширина погрузчика, мм Высота погрузчика, мм Минимальный радиус разворота по внешнему колесу, мм 7700 2500 3800 6000тинговые исследования, в сегментах плюс-минус 500 килограммов рынок погрузчиков также обладает весьма приличной емкостью. Чтобы не терять клиентов, предприятие решило полностью закрыть потребности рынка и создать две производные от базовой модели погрузчика В-140. Ими стали новая «четырехтонка», выпускаемая под индексом В-140.1, и перспективный фронтальный погрузчикРабочие зоны Высота выгрузки, не менее, мм Глубина копания, мм Ширина реж. кромки, мм 3120 50 2450В-140.2 грузоподъемностью пять тонн, над доводкой конструкции которого сейчас идет интенсивная работа. Четырехтонная новинка заинтересует как небольшие компании, занимающиеся сортировкой и перегрузкой сыпучих грузов, так и крупные дорожно-строительные организации, нуждающиеся в крепкой и выносливой технике, способной выполнять большие объемы работ. Фронтальный погрузчик В-140.1 будет интересен и коммунальным службам. В этом сегменте новая машина составит конкуренцию легким погрузчикам82РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010 Ковш с грузом поднимается на высоту практически пять с половиной метров Параметр A C D E F F1 H K L M O P P1 R R1 S T V X Y a1 a2 a3 Длина в транспортном положении, мм База, мм Клиренс, мм Максимальная глубина копания, мм Высота без маячка, мм Высота с маячком, мм Высота разгрузки при 450, мм Высота шарнира, мм Максимальная рабочая высота, мм Вылет кромки ковша при 450, мм Угол запрокидывания ковша в верхней точке, град. Угол разгрузки, град. Максимальный угол разгрузки в верхней точке, град. Угол запрокидывания ковша на поверхности, град. Угол запрокидывания ковша в транспортном положении, град. Максимальный угол разгрузки в нижней точке, град. Глубина копания, мм Ширина ковша, мм Колея, мм Ширина погрузчика, мм Радиус поворота по кромке ковша, мм Радиус поворота по колесу, мм Угол складывания рамы, град. Тех. характеристики В140.1 Эксплуатационная масса, т 13,25 Удельная масса (рэксп/ропр), т/т 1,65 Вырывное усилие, кг 11 500 Опрокидывающая нагрузка, кг 8000 Номинальная грузоподъемность, т 4 Объем базового ковша, м3 2,3 Угол складывания рамы, град. 35 Емкость топливного бака, л 290 Типоразмер шин 20,5-25 Скорость передвижения (вперед/назад), км/ч 32,5/18,5 7700 3000 400 900 3700 3800 3120 4190 5490 1260 58 45 48 43 48 50 50 2450 1950 2500 6500 6000 35Автоматическая система смазки продлит жизнь шарнирам Габаритные размерыНижний блок центрального шарнира поднят над карданным валомВ-140.1 может разгружать грунт на уровне опорной поверхности, а сами углы погрузки/разгрузки увеличены и составляют 58 и 45 градусовСЕНТЯБРЬ 2010РЕЙС83 спецтехникаПРЕМЬЕРАНовая быстросъемная кабина с панорамным остеклением и регулируемой рулевой колонкой крепится к раме десятью болтамиДля монтажа кабины достаточно крана грузоподъемностью 600 кгДвухспицевое рулевое колесо не закрывает панель приборовВсе тумблеры, переключатели и рычаги находятся под рукамикитайского, российского и белорусского производства. Рассмотрим новинку детально.Стальной аргументРаботая над новой машиной, конструкторы в первую очередь кардинально переработали переднюю и заднюю силовую раму погрузчика, а также соединяющий их центральный шарнир. В результате его нижний блок был поднят над карданным валом, что позволило увеличить клиренс машины до 450 мм и, соответственно, улучшить ее проходи-мость. Одним из ключевых путей снижения веса каркаса и силовых элементов конструкции погрузчика В-140.1, по сравнению с предшественником В-140, стал переход с относительно дешевой стали 3 на более дорогую сталь 09 Г2С. Поскольку эта сталь по своим прочностным характеристикам превосходит применяемую ранее примерно на 30%, это дало конструкторам возможность изменить крой деталей, использовать прокат меньшей толщины и, соответственно, снизить металлоемкость всей конструкции без потери еепрочности. Что очень важно, так как погрузчик предназначен для работы как на легких, так и на тяжелых грунтах. Поскольку машина имеет меньшую грузоподъемность, ее оснастили также ковшом меньшего объема. Все это вкупе уменьшило полную массу погрузчика на полторы тонны – весьма яркий показатель! Модернизируя силовую конструкцию погрузчика, инженеры изменили кинематику рабочих органов машины. Так, В-140.1 может разгружать грунт на уровне опорной поверхности, а самиКабину отапливает отечественный автономный отопитель «Тропик 9000»84 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010Если машина будет эксплуатироваться в северных регионах, то стоит дооснастить ее предпусковым жидкостным подогревателем ПЖД -30 спецтехникаПРЕМЬЕРАЕсть у нового погрузчика и специальные ниши под инструментЗа мощной лестницей спрятаны ресиверы пневмосистемыАккумуляторные батареи спрятаны от посторонних глаз в отдельном отсекеОригинальное решение – приваренные к маслобаку ступени и поручниуглы погрузки и разгрузки увеличены и составляют 58 и 45 градусов соответственно. Особого внимания заслуживает новая быстросъемная кабина с панорамным остеклением и регулируемой рулевой колонкой. К раме она крепится десятью болтами, а ее монтаж, при наличии кранаманипулятора или иного подъемного механизма, способного взять на крюк 600 килограммов груза, занимает максимум сорок минут. Возможность легко и быстро демонтировать кабину позволяет перевозить погрузчик на стандартных полуприцепах. При этом груз не будетДвигатель (силовая установка) Двигатель, модель Мощность двигателя, кВт Номинальная частота вращения двигателя, об/мин ЯМЗ-236М2 132 2100выходить за транспортные габариты автопоезда. Интересно, что погрузка/разгрузка самого погрузчика на полуприцеп осуществляется без применения подъемного оборудования. В-140.1 может передвигаться самостоятельно со снятой кабиной.Удачный симбиозУчитывая слабые места машин предыдущего поколения, заводчане заменили комплектующие, по которым были нарекания от эксплуатирующих организаций, импортными, проверенного качества. Так, вместо мостов и коробок российскогоТрансмиссия Трансмиссия, производитель Мосты, производитель Скорость передвижения, км/ч гидромеханическая 4WG-180, Китай ZL45, Китай 32,5производства теперь используется гидромеханическая передача и мосты китайской фирмы, которая изготавливает их по технологии немецкой компании ZF. Как вариант клиент может заказать погрузчик с немецкими ZF или украинскими мостами. Двигатель остался прежним. Это проверенная временем V-образная шестерка ЯМЗ-236. От аналогичного дизеля, применяемого на автомобилях, мотор отличается настройкой топливной аппаратуры. А заявленный ресурс до первого капитального ремонта составляет восемь тысяч мото-часов.Мосты – китайские, изготовлены по технологии немецкой компании ZF86 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010 123Четырехтонник заинтересует как небольшие компании, так и крупные дорожностроительные организации, нуждающиеся в крепкой и выносливой технике4Одним из ключевых путей снижения веса каркаса и силовых элементов конструкции, по сравнению с предшественником, стал переход с относительно дешевой стали 3 на более дорогую сталь 09 Г2С5Расширение штатовОдной из самых полезных дополнительных опций, которая расширяет штатную комплектацию погрузчика, является система автоматической подачи смазки к нагруженным узлам машины. Это, в первую очередь, центральный шарнир, соединяющий переднюю и заднюю рамы (узел складывания рамы), все шарниры рабочего оборудования, как то: крепления ковша к стреле и стрелы к передней раме, крепления коромысла, гидроцилиндров, привода опрокидывания ковша. Помимо идущего в стандартной комплектации ковша общего назначения список инструмента можнорасширить скальным или двухчелюстным ковшом, челюстным захватом, вилами, бульдозерным или снегоочистительным отвалом. Такой набор орудий труда значительно расширяет сферу применения машины, а значит, и возможность дополнительного получения дохода эксплуатирующей организации. Для быстрой смены рабочего инструмента погрузчик имеет быстросъемный захват. За дополнительную плату кабина оператора может быть оснащена автономным воздушным отопителем «Тропик 9000» и кондиционером. Поскольку они российского производства, то цена погрузчика подни-1. 2. 3. 4. 5.Ковш скальный Ковш увеличенного объема Стандартный ковш Челюстной захват Вилымется не намного – 15000 и 30000 рублей соответственно. Если машина будет эксплуатироваться в северных регионах, то стоит дооснастить ее предпусковым жидкостным подогревателем – на заводе монтируют установку модели ПЖД -30. Она обеспечивает надежный пуск дизеля при температурах до минус сорока градусов Цельсия.Денис Боровицкий ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНАСЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 87