68
69
70
автомобилиПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»ТЕПЕРЬ И ДЛЯ ГОРОДАКак и предыдущий Conecto, новый автобус производят на турецком заводе Mercedes-Benz Tuerk A.S. в Хошдере, недалеко от Стамбула, модернизированном в 2005 году. Завод в Ходшере в настоящий момент является самым современным автобусным производством в мире и входит в тройственную кооперацию европейских автобусных заводов DaimlerChrysler наряду с заводами в Ман-гейме и НойУльме. Сегодня предприятие выпускает 2500 тысячи единиц техники в год. Половина остается в Турции у местных перевозчиков, остальное уходит68 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010В скором времени компания ООО «ЕвоБус Русслэнд» сертифицирует в России новый Mercedes-Benz Conecto Gна экспорт – в страны Евросоюза и не только. Однако, в отличие от пригородного предшественника, новый Conecto G городской, и в соответствии с нормами ЕС его будут изготавливать полностью низкопольным. К тому же помимо 12-метровой версии вместимостью 94 пассажира будет доступен и 18-метровый сочлененный автобус, рассчитанный уже на перевозку 148 человек. Кроме размеров и класса изменился и внешний вид модели, по которому безошибочно можно определить принадлежность Conecto G к модельному ряду низкопольных городскихавтобусов. Большие ровные боковые поверхности гармоничны и пропорциональны, а кроме того, удобны для мойки. Обводы кузова и линии передней маски автобуса стали более выразительными, а лобовое стекло в угоду лучшему обзору конструкторы изготовили максимально возможного размера. Теперь линзовые фары и ветровое стекло отделяют друг от друга какие-то 30 сантиметров маски. Немало внимания уделили инженеры и безопасности пассажиров при ДТП – перед массовым производством кузов испытывали на прочность при опрокидывании на соответствие нормам ЕЭК ООН R 66. Салон Conecto G укомплектован в соответствии с условиями городской эксплуатации. Новые, прочные, весьма комфортабельные и не требующие особого ухода кресла – производства Mercedes. Сиденья выполнены по нормам ЕС 2001/85/EG с учетом требований для перевозки людей с ограниченными возможностями, а современные маршрутоуказатели помогут пассажи- CONECTO GУ обновленного Conecto G салон в нескольких вариантах исполненияМожно выбрать как материал обивки сидений, так и расположение поручнейДостойной альтернативы «гармошке» в узле сочленения пока не придумалирам легко сориентироваться. Система поручней автобуса подойдет для нескольких вариантов расположения сидений, а новый дизайн потолка придаст салону больше света и привлекательности. Важный аспект обеспечения безопасности дорожного движения – комфортабельность кабины водителя. Ведь от того, насколько комфортными будут условия работы, зависит концентрация и утомляемостьводителя. На новом Conecto G органы управления полностью изменены – они позаимствованы у модели Citaro. Продуманная эргономика облегчает работу водителя, так как все переключатели и приборы управления расположены в зоне видимости. Водитель легко может нажать на любую клавишу, не меняя своего положения в кресле, а для его личных вещей имеются специальные полки и ящики.Знакомые все лицаВ агрегатной базе Conecto G применили уже испытанные компоненты серийного производства: узлы и детали позаимствованы из модульной системы городских моделей Mercedes. На одиночном и сочлененном автобусах установлены разные модели дизельных 6-цилиндровых двигателей. На том, что покороче, применили 6,4-ли-Технические характеристики Mercedes-Benz Conecto G Модификация «Соло» «Сочлененный» Длина/ширина/высота, мм 11 950/2550/3076 17 940/2550/3076 Колесная база, мм 5845 5845 Пассажировместимость общ., чел. 94 148 Объем топливного бака, л 280 300 Объем бака с AdBlue, л 38 46 Двигатель OM 906 LA Евро-4 OM 457 LA Евро-4 Рабочий объем, л 6,4 12 Мощность л. с. при об/мин 286 при 2200 354 при 2200 Крут. момент, Н.м при об/мин 1120 при 1100 1250 при 1100 Коробка передач ZF Ecomat HP 602 передний мост, MB, тип VO 4/39 CL-7.5, задний портальный мост, ZF, Ходовая часть тип AV 132/87, тормоза дисковые на всех осях Шины 295/80R22.5 Цена, евро от 220 000СЕНТЯБРЬ 2010 РЕЙС 69 автомобилиПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТРоссийским перевозчикам новый Conecto G представили на фестивале «Мир автобусов» в КоломнеПеред окраской кузова автобусов покрывают грунтом, окуная их в ваннуКогда грунт высыхает, сверху вручную насосят слой эмалиНа Conecto G установили точно такую же приборную панель, как и на CitaroНа провода одного цвета нанесен индивидуальный буквенно-цифровой кодО качестве сборки можно судить и по укладке различных трубопроводовНапряжение бортовой электросети Conecto G традиционно 24 Vтровый агрегат OM 906 LA мощностью 286 лошадиных сил, тогда как на более вместительной версии стоит 12-литровый мотор с индексом OM 457 LA, выдающий 299 лошадиных сил. Соразмерно мощности отличается у двигателей и крутящий момент – при 1100 оборотах он составляет 1120 Н.м и 1250 Н.м соответственно. Оба дизеля отвечают требованиям Евро-4 благодаря технологии BlueTec, или попросту впрыску в выпускной коллектор раствора мочевины. Чтобы двигатели работали исправно, теперь придется следить за уровнем AdBlue в специальных баках объемом 38 и 46 литров. Для водителя управлять автобусом с механической коробкой в большом городе – сущая каторга. Кроме того, конструкторам надо еще умудриться70 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2010протянуть тяги управления на длину 12 метров под низкопольной фермой. Потому-то в паре с любым из двигателей Conecto G устанавливают 6-ступенчатый автомат ZF Ecomat HP 602 с классическим гидротрансформатором. А вот избавиться от ступенек на входе в салон помогло применение мостов особой конструкции. Передняя ось собственного производства – VO 4/39 CL-7.5, рассчитана специально для городского автобуса. Это конструкция с неразрезной двутавровой балкой и поворотными кулаками на шкворнях. При этом центральная часть балки смещена вниз, относительно оси вращения колес, почти на 300 мм. Тогда как ведущий мост портальной конструкции изготовил ZF, его модельный индекс AV 132/87. Для снижения высотыбалки моста на 112 мм, главная передача сдвинута к левому борту и оснащена парой бортовых редукторов. Электрооборудование автобуса также соответствует высоким европейским стандартам. Система программного управления FPS сокращает до минимума использование часто отказывающих электрических компонентов и требует меньше проводов, разъемов и реле. В результате снижается вероятность выхода из строя деталей, и, соответственно, возрастает надежность электронного оборудования. Кроме того, система FPS позволяет быстрее проводить сервисное обслуживание, так как сбои и повреждения можно легко определить как с помощью бортовой диагностики, так и специального диагностического оборудования.