80
81
82
83
спецтехникаАВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬхорошо СМЕШАННЫЕЗАО «КОМЗ-экспорт», занимающееся выпуском автобетоносмесителей под маркой «Тигарбо», представило на российском рынке модель 8-ДА на шасси Isuzu CYZнология фирмы «Штеттер» (Германия), переданная заводу по лицензии в 1978 году. Смесительный барабан гравитационного типа с двумя внутренними спиральными лопастями представляет собой тонколистовую конструкцию, состоящую из двух усеченных конусов. Размер, форма барабана, высота, шаг спирали и угол наклона барабана обеспечивают перемешивание смеси и ее выгрузку. Смесительный барабан повышенной износостойкости выполнен из низколегированной стали, а бандажное кольцо – из катаной заготовки стали 10ХСНД или 17Г1С с термооб80 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010В 8-ДА лежит конструкция и техоснове автобетоносмесителяработкой. Активные зоны барабана изготовлены из низколегированной стали увеличенной толщины. Спираль внутри барабана могут сделать как левого, так и правого направления навивки, а полоса, образующая Т-образное соединение с сегментами спирали, будет повышать ее жесткость и износостойкость. На задней опоре надрамника смонтированы погрузочная и разгрузочная воронки (проем загрузочной воронки увеличен с 800х740 мм до 1000х940 мм), а также бугель трубчатой конструкции. По трубам бугеля в смесительный барабан подается вода. Водяные баки объемом 1000 литров с прозрачнымНа Isuzu тяжелой гаммы японцы ставят механическую коробку передачЭргономика и комфорт кабины Isuzu слегка уступают европейским аналогам Технические характеристики Основные характеристики Длина/ширина/высота, мм Колесная формула Снаряженная масса автомобиля, кг Полная масса автомобиля, кг Двигатель Модель Тип двигателя Объем, см3 Макс. мощность (нетто по ИСО), кВт (л. с.)/мин.-1 Макс. крутящий момент (брутто по ИСО), Н.м/мин.-1 Шасси Тип сцепления Коробка передач Передаточное число главной передачи Тормозная система Рулевое управление Передняя ось 8445х2500х3810 6х4 13 000 29 000 Isuzu 6WF1-TC (Евро-3) дизельный, 6-цилиндровый, рядный, с непосредственным впрыском топлива, водяным охлаждением, турбонаддувом и интеркулером 14 256 265(360)/1800 1422/1100 с гидроприводом и пневмоусилителем, сухое однодисковое, с амортизирующей пружиной; диаметр сцепления 430 мм Iszuzu MAL6U, механическая 6-ступенчатая, синхронизированная 6,143 пневматическая, двухконтурная с ABS рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка», с гидроусилителем с балкой двутаврового сечения, без развилок на концах сдвоенный ведущий с неразъемным картером, полностью разгруженными полуосями, гипоидной передачей с межосевым дифференциалом и блокирующим устройством на полуэллиптических длиннолистовых рессорах из легированной стали с серьгами на полуэллиптических длиннолистовых рессорах из легированной стали с валом опорной цапфы швеллерная, лестничного типа из высокопрочной стали; размеры швеллера рамы: 320х90 мм 7,50Vx20 (с 10 шпильками крепления по ИСО) / 11,0-20-16LUG 200 (стандарт) 12В – 120 А-чх2/24В, 50А. несущей конструкции, откидная с тремя сиденьями и постелью Грузоподъемность японского шасси позволяет разместить надстройку с 8-кубовым смесительным барабаномЗадний мостПередняя подвеска Задняя подвеска Рама Диски колес/шины Топливный бак, л Аккумуляторная батарея/генератор Кабина Надстройка Объем смесительного барабана, м3 Объем бака для воды, л Материал смесительного барабанаПоворотный лоток с откидным желобом оснащен листовым вкладышем, служащим ему «броней»8 1000 низколегированная сталь от автономного дизельного двигателя Привод смесительного барабана ММЗ Д243 Темп выгрузки бетонной смеси, кум. м/мин 1 Частота вращения смесительного 0-18 барабана, об/мин Высота выгрузки бетонной смеси, мм 0-2000 редуктор смесительного барабана ZTS (Словакия), теплообменникмаслоохладитель AKG (Германия), фильтроэлемент ARGO (Германия), гидропривод Pemar (Словакия), гидравлическое масло Shell, отбойная Стандартная комплектация лента загрузочной воронки, фиксирующая лента барабана, фара освещения рабочей зоны, дополнительный желоб к разгрузочному лотку, инструментальный ящик Цена, руб. 3 500 000Установлен водяной бак с мерной шкалой на 1000 лМаслоохладитель произведен немецкой компанией AKGОКТЯБРЬ 2010 РЕЙС 81 спецтехникаАВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬПрижимная лента не позволяет прилипать грязи на бандажное кольцоУниверсальный пожарный разъем для заправки водяного бакаПневмоузел Camozzi с датчиком давления и клапаном сбросаДля удобства заправка водой может производиться с двух сторонШирокая площадка с откидной лестницей для обслуживанияНадежная рычажная система управления дополнена пультомПланетарный редуктор производства ZF, а гидромотор МП-90За кабиной расположен расширительный бак системы охлажденияуровнем воды. Вода подается сжатым воздухом пневмосистемы автомобиля. Поворотный желоб с откидным лотком установлен под разгрузочной воронкой на кронштейне с винтовой подпоркой. Таким образом, выгрузку бетонной смеси можно производить с регулировкой по направлению и высоте. Для увеличения расстояния выгрузки бетонной смеси можно применить удлиненный желоб. Установленная на поворотном желобе заслонка позволяет дозировать объем и предотвращать выплескивание бетонной смеси. Складная лестница на задней опоре обеспечивает доступ к загрузочно-разгрузочному устройству при техническом обслуживании. Редуктор производства ZF планетарного типа, служит для пере82 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010дачи крутящего момента барабану, а встроенный в корпус качающийся подшипниковый узел служит опорой смесительному барабану. Такая конструкция редуктора обеспечивает надежное крепление барабана и компенсирует незначительные угловые отклонения по оси барабана. Маслоохладители компании АКГ укомплектованы вентилятором на 24 Вольта, установлен вакуумметр, показывающий засоренность фильтра. В гидравлической системе использованы итальянские гидронасос и гидромотор типа НП-90, НП 112 и МП-90, МП 112, изготовленные по лицензии фирмы «Зауэр» заводом «Гидросила» (Кировоград, Украина), и рукава высокого давления производства итальянских фирм. Лотки оснащенылистовыми вкладышами (броней), обеспечивающими защиту основного металла лотков. За отдельную плату могут устанавливаться автономные дизельные двигатели Нatz или Detz (Германия). Шасси у АБС 8-ДА японского производства – Isuzu CYZ. Рама шасси сделана по отлично зарекомендовавшей себя схеме «лонжерон в лонжероне» с высотой внешнего 320 мм и шириной его полки 90 мм. При этом толщина каждого профиля 7,5 мм, в сумме получается 15 миллиметров. Соединение лонжеронов, траверс и кронштейнов выполнено на высокопрочных болтах и на холодной клепке. «Лестница» получается очень серьезной, выполнена с большим запасом прочности. Под кабиной Насос подъема и опускания кабины дополнен электродвигателемЯпонский двигатель оснащен топливной аппаратурой Common Rail6-цилиндровый двигатель Isuzu 6WF1-TC соответствует Евро-3Усилие водителя с рычага переключения на коробку передают тягиРулевой механизм «винт-шариковая гайка» с гидроусилителемгрузовика скрыт 6-цилиндровый рядный дизель 6WF1TC. Двигатель имеет турбонаддув с интеркулером для улучшения топливной экономичности и соответствия требованиям экологических норм Eвро-3. При рабочем объеме 14,2 л его мощность составляет 360 л. с. при 1800 об/мин, а максимальный крутящий момент 1422 Н.м при 1100 об/мин. По конструкции японский дизель схож с известным двигателем Volvo D12, только вместо электронноуправляемых насос-форсунок применена еще более современная топливная система Common Rail. Именно электроника позволяет создавать разные настройки у одного и того же двигателя. В сравнении с механическими ТНВД, главное достоинство электроники – болеетонкая и многоступенчатая цикловая подача, высокое давление распыла. В результате – соблюдение европейских экологических норм и высокая топливная экономичность. У двигателя четыре клапана на цилиндр, распредвал с передним расположением приводных шестерен установлен в головке блока, топливный насос высокого давления приводится через муфту от вала одноцилиндрового компрессора. Для вращения генератора, водяного насоса и вентилятора есть два клиновых ремня, на валу крыльчатки смонтирована вязкостная муфта свободного хода. На больших дизелях Isuzu устанавливают турбокомпрессоры производства известных фирм: Garrett, Mitsubishi Motors или RHF. В двигателях, укладывающих-ся в нормы Евро-3, турбины без электронного управления геометрией. У мотора достаточно объемные заправочные емкости: масла – 26 литров, системы охлаждения – 41 литр. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Подвеска на шасси рессорная, спереди зависимая на длиннолистовых рессорах, сзади зависимая на полуэллиптических, из легированной стали. Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS и барабанными тормозными механизмами на всех осях. А чтобы поберечь тормозные колодки, Isuzu CYZ штатно оснащают моторным тормозом.Олег Прохоров ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНАОКТЯБРЬ 2010 РЕЙС 83