44
45
46
48
50
52
54
55
автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖПО РАНЖИРУ Серия Hino 500 в Японии имеет собственное название Ranger, одно из значений этого английского слова «бродяга, скиталец». То есть грузовик может быть ориентирован не только на городской развоз товара, но и на долговременную работу по магистралям. Как пишут в учебниках истории, первое упоминание этой модели в летописях относится к середине 60-х годов XX века. К тому времени компания Hino стала подразделением компании Toyota, специализирующейся именно на производстве среднетоннажных и тяжелых грузовиков, а также44 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010По своим характеристикам и конструкции чистокровный «японец» Hino 500 вполне сопоставим с лучшими европейскими среднетоннажниками и конкурирует с ними теперь в Россииавтобусов малой, средней и большой вместимости. Сколько раз с той поры модернизировали семейство Ranger, японцы, похоже, и сами не помнят. На конвейере стоит то ли пятое, то ли шестое поколение. Но в чем жители островов совершенно уверены, так это в том, что у них Hino – производитель №1 среднетоннажных и тяжелых грузовиков. Слово «range» кроме как «выстраивать в ряд» можно перевести и как «колебаться в известных пределах». У семейства Hino 500 «колебания» полной массы весьма значительны и составляют от 10 400 до 29 000 килограммов.Поделите массу пополам – получите грузоподъемность в первом приближении. В зависимости от модификации около 6 тонн увезет Hino 500 в промтоварном фургоне, 13-14 тонн в кузове самосвала, 17 тонн в бортовом грузовике и шесть кубов бетона в «бочке» миксера. Фактически возможностями только этого семейства уже реально удовлетворить потребности в перевозках небольшой страны. При условии что там не ведутся грандиозные стройки. Однако России предстоит ознакомиться с полной гаммой Hino 500 только в будущем, пусть и в ближайшем. Пока компания «Хино HINO 500ницу в обозначениях близких по массе и мощности грузовиков разных серий, японцы перед «наддверными» цифрами в спецификации ставят еще одну, обозначающую серию. У Ranger от «500» используют только «5», то есть поставляемая в Россию модель Hino 500 называется 51226.ДвигательКонечно же, на столь разных по массе автомобилях невозможно обойтись одним мотором – у Hino 500 четыре дизельных двигателя! Все с турбонаддувом и интеркулером. Для машин полной массой 10 400 кг существует два двигателя: один – четырехцилиндровый, рабочим объемом 5,3 литра, мощностью 170 л. с., момент 500 Н.м, другой – большего объема, 6,63 литра, но меньшей мощности – 165 л. с., момент 451 Н.м. При этом мотор пятицилиндровый. Редкое решение, причем наверняка здесь сказалось сотрудничество компании Hino со Scania, еще одним производителем дизельных «пятерок». Этот японско-шведский союз был заключен в 2002 году и позволяет обмениваться конструкторскими разработками и технологиями. Причем напомним, что компания Hino сама по себе один из мировых моторостроительных лидеров. После Второй мировой войны, когда она называлась Diesel Motor Industry, японцы специализировались именноКомпания Hino делает широкую гамму дизелей для своих автомобилейна выпуске дизелей для тяжелых грузовиков, и только к концу 50-х годов компания возобновила производство коммерческих автомобилей. Зато на грузовиках Hino 500 полной массой 11900, 15100 и 17000 килограммов (японцы применяют именно такую градацию) используют один двигатель, но с четырьмя настройками мощности: 210, 215, 240 и 260 л. с. Шестицилиндровый мотор модели J08C выпускают с 1998 года, уже тогда он оснащался современной топливной системой Common Rail. Этот дизель не обладает высоким уровнем форсировки: мощность снимают с объема 7,96 литра, да еще и обороты доходят почти до 3000. Потому и диапазон момента сравнительно невелик: от 554 до 745 Н.мМоторс Сэйлс» из Владивостока и два ее московских дилера ООО «Технический центр Хино-Москва» и ООО «ДМ Хино» поставляют нам только грузовики с 12-тонной полной массой. У компании Hino своеобразный принцип обозначения моделей: если, не глядя на облицовку, на глаза попадутся сияющие хромом цифры на дверях «1226», можно подумать, это какой-то невиданный доселе MAN или Mercedes. Действительно, обозначение сродни принятому немцами: 12 – полная масса в тоннах, 26 – десятая часть мощности двигателя в л. с., то есть без нуля. Однако чтобы исключить пута-Дизель с электронноуправляемой топливной системой Common RailГоловка с четырьмя клапанами на цилиндр и верхним распредваломВентилятор с вязкостной муфтой не гоняет зря воздух под кабинойОКТЯБРЬ 2010 РЕЙС 45 автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖТурбокомпрессоры для Hino делает компания с мировым именем – GarrettМотор и так тихий и не «трясучий», вдобавок еще укрыт шумоизоляциейТеплообменник кондиционера стоит перед правым передним колесомОдин из плюсов – пневмопривод тормозов. Наконечники тяг смазываютсяУ Hino 51226 cамое удачное расположение «барабана» воздушного фильтраАккумуляторы «просятся» в ящик. На подъем кабины работает электронасосЭти два топливных фильтра от Hino 300 планируют ставить на Hino 51226при 1500 об/мин. Этот же 8-литровый мотор ставят на грузовики полной массой 26 тонн, но с предельной настройкой 260 л. с. Для более тяжелых, 29-тонных грузовиков есть рядная «шестерка» Р11С объемом 10,52 литра, мощность по европейским меркам тоже невелика – 320 л. с. при 2150 об/мин, момент 1128 Н.м при 1500 оборотах. Положительная сторона низкой удельной мощности – меньшая нагруженность деталей кривошипно-шатунного механизма. У двигателей должен быть хороший ресурс. Однако мировая тенденция – увеличивать момент и уменьшать обороты. Так еще добиваются и роста экономичности: с уменьшением оборотов повышается КПД двигателя и уменьшается удельный эффективный расход топлива. Такое разнообразие двигателей и тонкий подбор их в соответствии с полной массой хороши, когда есть отлаженная сервисная сеть. А пытаться найти свое место на новом рынке46 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010лучше с одним, заведомо надежным мотором, который при этом удовлетворит различные требования перевозчиков. Да и запчастей на складе тогда придется меньше держать. Не мудрено, что в Россию 12-тонники Hino 500 поставляются с одним-единственным двигателем, причем предельной мощности 260 л. с. Его с избытком хватает не только одиночному грузовику (европейцы для своих машин предпочитают «четверки» до 220 л. с.), но и машине с прицепом. Мотор имеет несколько иную маркировку – J08Е TL и чуть уменьшенный рабочий объем – 7,68 литра. Размерность дизеля 112х130 мм. Особенность конструкции двигателя: распредвал расположен в головке блока, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, привод ГРМ – шестернями заднего расположения. От них же приводится насос ГУРа (он стоит со стороны коробки передач), одноцилиндровый пневматический компрессор, а также топливный насос высокого давления электронно-управляемой системы Common Rail. Кстати, в российском представительстве Hino стараются учитывать особенности местной эксплуатации грузовиков: на «пятисотки» теперь будут устанавливать дополнительные японские фильтры-отстойники с электроподогревом, которые прежде ставились только на Hino 300. Фильтр защитит прецизионную топливную аппаратуру от грязи и воды в российской солярке. ТНВД и форсунки производства японской компании Denso, которая использует разработки, технологии и лицензии Bosch уже более полувека. Турбина тоже именитая – Garrett. Кроме того, Denso славится еще и качественным электрооборудованием для автомобилей. В приводе вентилятора – вязкостная муфта, позволяющая немного экономить топливо при прогреве мотора и при движении в холодную погоду. Радиатор установлен достаточно высоко для развозного грузовика, повредить его в городе практически невозможно. автомобилиМнениеСРЕДНИЙ ТОННАЖИГОРЬ СУББОТИН Генеральный директор ООО «Карго-экспресс», Москва – Наша компания находится на рынке транспортных услуг уже почти 14 лет. Мы осуществляем перевозки как по России, так и международные, в своем автопарке имеем порядка 50 автомобилей, в основном малой и средней грузоподъемности. Марки – Mercedes и MAN, все автомобили приобретались на вторичном рынке в Европе. Если возникает потребность в перевозках гузов большей массы, привлекаем машины с большей грузоподъемностью сторонних перевозчиков. Свой автотранспорт используем для доставки грузов по Москве и в пределах Центрального региона России. Но в последнее время спрос на перевозки растет, объемы отдельных партий грузов увеличиваются – возникла острая необходимость в пополнении парка автомобилями грузоподъемностью свыше 3,5 т. Посетив московскую выставку СТТ- 2010 были приятно удивлены, что компания Hino, грузовое подразделение концерна Тойота, начала поставлять в Россию интересные нам коммерческие автомобили. Испытывая большое уважение к этой известной марке и вообще к японским производителям, мы приняли решение приобрести для пополнения парка именно автомобили Hino. Пока, на пробу, купили два грузовика разных серий: Hino 300 и Hino 500, но планируем приобрести еще несколько в следующем году. В целом автомобили понравились как внешне, так и своими характеристиками, но хочется проверить «японцев» в условиях российской зимней эксплуатации. На наш взгляд, очень слабая теплоизоляция салона – есть опасение, что водителю в кабине зимой будет холодно. Для адаптации Hino 500 к нашим перевозкам мы установили на него гидроборт – автомобили часто перевозят тяжелые грузы и многие наши клиенты для ускорения погрузки-разгрузки предпочитают машины, оборудованные такими приспособлениями. Так как грузовик в эксплуатации меньше месяца, то пока точно вычислить расход топлива не удалось. Ориентируемся на 21-22 литра на сотню по городским маршрутам, которые, к сожалению, изобилуют пробками. На междугородних перевозках расход топлива, наверное, будет меньше.Фургону просто необходимы стабилизаторы поперечной устойчивостиВ задней подвеске тоже есть пара амортизаторов: иначе растрясет грузУправление коробкой передач – через эти тросы. Без лишних тяг и рычаговГидроусилитель руля интегральный, насос приводится от шестерен ГРМ«Ушастая» балка нужна именно развозным городским грузовикамИнтересно, что, в отличие от европейских грузовиков, на которых, как ни «топчи» педаль, больше 90 км/ч удастся разогнаться только с горы, у Hino 51226 предельная скорость установлена более высокая – 122 км/ч. Эта машина должна быть шустрой на трассе. Еще одна особенность – уровня Евро-3 и Евро-4 в компании Hino достигают рециркуляцией отработавших газов EGR с охлаждением части «выхлопа», подаваемого обратно в цилиндры двигателя в жидкостном теплообменнике. Кроме того, дизели оснащают сажевыми фильтрами DPR, которые полностью предотвращают появление копоти из трубы. Примечательно, что двигатели в таком исполнении у Hino появились в 2001 году, за несколько лет до введения в Европе норм Евро-3 и Евро-4. Еще одна особенность японских двигателей, о которой не стоит забывать, – завод рекомендует применять минеральные масла класса CD, CF, CH-4, CI-4 вязкостью 10W30. Для России замена 13,5 литра масла в дви-гателе предполагается через 10 тысяч, но собираются увеличить периодичность до 15 тысяч километров. Полусинтетика должна служить минимум на 5 тысяч дольше.ТрансмиссияКомпании Hino 500 нет смысла самой делать все агрегаты трансмиссии: дешевле и проще покупать их у другого именитого японского производителя – Aisin seiki. Тем более что Aisin тоже входит в концерн Toyota. Примерно также поступают европейские производители грузовиков, закупая агрегаты трансмиссии у ZF. Однако Hino тоже применяет коробки ZF и Eaton, что расширяет возможности грузовиков, упрощает обслуживание и ремонт. Наличие у семейства Hino 500 шести «весовых категорий» и четырех различных двигателей с семью настройками мощности вынуждает использовать различные агрегаты и узлы трансмиссии. На предлагаемой российским48РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010 автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖООО «Хино Моторс Сэйлс» поставляет в Россию грузовики колесной базой двух вариантов: 4850 и 5150 миллиметровСерьги и пальцы надо, не ленясь, периодически смазыватьЗадние колеса крепят восемь футорок и гаек. Старая американская схемаЛисты рессор переменной толщины и с солидными зазорами между нимиКарданный вал составной, соединяющийся фланцами – удобно в ремонтеУ кабины комфортабельная четырехточечная пружинная подвескаперевозчикам модели Hino 51226 установлено однодисковое диафрагменное сцепление диаметром 380 мм. То, что на двигателе смонтирован компрессор, позволило дополнить гидропривод сцепления пневмоусилителем. Благодаря этому педаль при сравнительно небольшом ходе очень мягкая. Понятно, что подобный подход сохраняется и на более тяжелых моделях серии Hino 500, только диаметр применяемого сцепления увеличен вплоть до 430 мм. Однако на коробки передач у японцев своеобразный взгляд: они не делают КП с числом передач более шести. Но даже покупая 8-ступенчатые коробки у Eaton или 9-ступенчатые у ZF, ограничиваются именно этим числом. Им интереснее и, наверное, проще разработать и наладить производство для тяжелого грузовика классического «автомата» с ГМП (есть и такие), чем прикрутить к 320-сильному дизелю механическую 16-ступенчатую коробку. Однако Hino 51226 ориентирован на работу в качестве развозного50 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010грузовика, и здесь вполне достаточно коробки с шестью передачами. У нее синхронизированы все скорости, кроме первой и заднего хода, а шестая сделана повышающей – позволяет немного экономить топливо. Управление коробкой – дистанционное, тросами, а не сложной системой тяг, рычагов и шарниров. Потому и нет «дыры» в кабине под рычаг переключения – существенных усилий к нему прилагать не требуется: ходы минимальны. Обязательно имеется возможность отбора мощности под гидронасосы надстроек. Бортовую платформу можно дополнить гидроманипулятором, смонтировать на шасси Hino 51226 эвакуатор или какое-либо другое оборудование, допустим, коммунальное. Ведущий мост – с одноступенчатым редуктором, гипоидной главной передачей, но блокировки дифференциала, похоже, нет. Тех российских перевозчиков, которые собираются использовать Hino 51226 как развозной грузовик, это не очень расстроит. А тем, кто намерениспользовать чистокровного «японца» на бездорожье, напомним, что в семействе Hino 500 есть и полноприводные версии 4х4. Именно такой автомобиль взят за основу при создании спорткара для участия в легендарном супермарафоне Дакар. Там отец и сын Шугавара составляют жесткую конкуренцию командам КАМАЗ, Tatra, MAN и голландцам ДеРоям. Кстати, один из вариантов перевода слова «ranger» – «боец спецназа армии США». Версия «пятисотки» 4х4 традиционно несет службу в армии, полиции, пожарной охране и, конечно же, находит применение в сельском хозяйстве. Главное отличие трансмиссии вездехода от обычного грузовика – в раздаточной коробке с пониженным рядом и переднем ведущем мосту. Грузовики Hino 500 полной массой 26-29 тонн сделаны трехосными, и здесь применяются только две колесные формулы: 6х2 и 6х4, полноприводного коммерческого автомобиля 6х6 у японцев нет. автомобилиМнениеСРЕДНИЙ ТОННАЖЮРИЙ ЗОРИН директор по продажам и развитию московского филиала ООО «Хино Моторс Сэйлс», Москва – Сейчас годовая реализация автомобилей Hino во всем мире превышает 100 000 единиц, и в наступившем десятилетии объемы продаж планируется только увеличивать. Производство и продажа автомобилей Hino кроме Японии налажены еще и в Таиланде, Китае, Индонезии, Пакистане, Вьетнаме, в США и Канаде, в Мексике. На всех предприятиях применяется производственная система качества Toyota, в соответствии с которой проводится тщательный контроль на всех этапах разработки и производства автомобилей. Примечательно, что именно на заводе Hino ведется сборка внедорожников Toyota Land Cruiser Prado и FJ Cruiser. Представительства компании открыты в Индии, Малайзии, Австралии, Венесуэле, Колумбии, Бельгии, а теперь и в России. Приоритетами компании Hino являются производство высококачественной продукции, повышение производительности, разработка новейших технологий, забота об окружающей среде. Официальный дистрибьютор компании Hino на российском рынке, ООО «Хино Моторс Сэйлс», в данный момент имеет 12 дилерских центров по всей России и расширяет дилерскую сеть, обеспечивающую продажи и сервисное обслуживание этих японских грузовиков.В спинке среднего сиденья спрятан удобный бокс для документацииВ кабине Hino 51226 есть не только матрац, но и реллинги для шторокЭтот пол теплым не назовешь... Нужна дополнительная теплоизоляцияКомбинация приборов пока простейшая – обходится без дисплеяБлок реле и предохранителей спрятан в панели, перед пассажиромХодоваяНе стоит ожидать от семейства Hino 500 каких-то сверхоригинальных решений по ходовой части, здесь японцы не особо стремятся быть на острие технического прогресса: к примеру, известна давняя приверженность креплению спаренных колес футорками, а также рессорам с пальцами и серьгами, подлежащими постоянной заботе в виде смазки. Однако у Hino 500 есть и свои «изюминки»: у грузовиков колесной формулой 6х2 «ленивую» ось японцы ставят прямо за кабиной, «обувают» ее в шины меньшего диаметра, чем на ведущем мосту, и делают колеса этой оси управляемыми. Но эту схему можно увидеть только на Ranger прошлых поколений, таких современных машин, похоже, нет. То, что семейство Hino 500 включает в себя автомобили шести градаций по массе, заставляет применять и разные рамы. «Лестница» у Hino 51226 самая элементарная, с лонжеронами следующих размеров: высота про52 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010филя 230 мм, ширина полок по 80 мм, толщина 7 миллиметров. У этой модели обеспечить возможность размещения всего многообразия надстроек позволяют три варианта длины колесной базы: 3280, 4250 и 4850 миллиметров, вдобавок к этому надо учесть и несколько вариантов длины заднего свеса рамы. Понятно, что рама трехосника, предназначенного для монтажа самосвальной установки или автобетоносмесителя, будет отличаться от рамы грузовика полной массой десять тонн. У Hino 51226 весьма своеобразные рессоры подвески – язык не поворачивается назвать их малолистовыми. Впереди четыре листа вместо одногодвух, как на европейских среднетоннажниках аналогичной полной массы, но и не десяток листов, как на нашем ЗИЛе. И в то же время видно, что листы толстые и переменного сечения, шириной 80 мм, толщиной около 12 миллиметров. В задней подвеске тоже четыре листа с солидными щеля-ми между ними (так уменьшают межлистовое трение), плюс пятилистовой подрессорник. Получается что-то среднее между полуэллиптическими и параболическими рессорами, хотя в спецификации японцы называют их именно полуэллиптическими, да еще говорят, что их специально для России усилили. Видимо, подвеска должна быть надежной и при этом относительно легкой. Одно замечание, касающееся рессор и плавности хода Hino 51226: пусть как опция, но развозному грузовику нужна пневмоподвеска. У европейских конкурентов она обязательно есть. Совсем недавно даже на своих тяжелых грузовиках японцы применяли пневмогидравлический привод тормозов, теперь даже у среднетоннажника Hino 51226 используется более надежная пневматика – с пластиковыми трубками и алюминиевыми ресиверами. Современный пневмопривод проще и эффективнее, особенно если давление в автомобилиСРЕДНИЙ ТОННАЖЦифры на двери: полная масса 12 тонн, мощность 260 л. с.Кабина сделана серьезно – у нее подъемная передняя панель. Так удобнее обслуживать многие узлы, дешевле и проще ремонтировать после аварииСтупенька всего одна и заботливо спрятана за дверьюКрюк впереди – единственный и довольно тонкий для 12-тонного грузовикаЭтот блок унифицирован – в Японии его ставят с правой стороныСиликагелевый патрон, пластиковые трубки, алюминиевые ресиверы...системе увеличено до 10 бар. Да и наличие компрессора – хорошее подспорье для фирм, монтирующих на шасси грузовика различные надстройки. У Hino 51226 тормоза барабанные диаметром 370 мм с клиновым разжимом. Однако именно «автомат» в такой схеме является «больным» местом грузовиков Iveco Trakker и наших автобусов ЛиАЗ-5256. Будем надеяться, что у японцев этот узел сделан надежнее. А дисковые тормоза, видимо, применяют на более тяжелых моделях «пятисоток», хотя «диски» на передней оси не помешали бы и Hino 51226. Многообразие исполнений Hino 500 вынуждает применять не менее разнообразные шины нескольких вариантов посадочного диаметра. Легкие версии могут быть «обуты» в ставшую интернациональной 17,5-дюймовую резину, такие грузовики, как Hino 51226, имеют посадку на 19,5 дюйма, а у более тяжелых ошиновка на 22,5 дюйма.54 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2010КабинаКто как, а я давно выделяю грузовики Hino в российском транспортном потоке. Одна из ярчайших, бросающихся в глаза особенностей «японцев» связана вовсе не со специфичным дизайном кабины, а с широким применением полированной нержавейки на фасаде. Стоять перед ним – все равно что в зеркало смотреться. Однако такая блестящая внешность свойственна только подержанным, десяти- пятнадцатилетним праворульным грузовикам. Новые, поступающие в Россию Hino 51226 имеют более привычный «макияж», с окрашенными панелями. Но на коррозионную стойкость кабины это не повлияло, защитный «бутерброд» по-японски качественный. Ведь даже на пожилых подержанных грузовиках, пригнанных из Японии, следов ржавчины не видно. В том заслуга гальванической оцинковки сваренной кабины, а затем катафорезного грунтования перед по-краской, применения качественных грунтов, эмалей и мастик. Развозному грузовику в городе ширина кабины 2,5 метра не нужна: будет лишь создавать проблемы при маневрировании. Это знают и японцы. Поэтому у Hino 51226 внутренняя ширина кабины 204 см, высота тоже «городская» – 142 см, позволяющая не только вполне комфортно разместиться в ней высокому водителю, но и установить над крышей рефрижераторную установку изотермического фургона. Одно из достоинств кабины Hino 51226 – наличие спального места. При длине от лобового стекла до задней стенки 177 см за спинкой водителя размещен матрац размером 204х52 сантиметра. Узковата такая «перина» россиянину, но все лучше, чем гнездиться в командировке на сиденьях. У Hino 51226 с 19,5-дюймовыми колесами от земли до первой ступеньки 57 см и от нее до пола кабины еще 44 сантиметра. Вполне среднестати- HINO 500Hino с подобными фургонами наверняка будут востребованы и в России Технические характеристики Шасси: длина/ширина/высота Полная масса, кг Снаряженная масса шасси , кг Размеры кузова, мм Макс. скорость, км/ч Двигатель/рабочий объем, л Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Сцепление Замедлитель Ведущий мост Топливный бак, л Ходовая часть Шины Цена, тыс. рублей с НДС 8210х2355х2492 12 000 3994 6010х2400х н/д 122 J08E-TL, Евро-3, 7,68 л 260 при 2500 794 при 1500 6-ступенчатая однодисковое, диаметром 380 мм заслонка на выпуске с одинарной гипоидной передачей 200 подвеска рессорная; тормоза: впереди и сзади барабанные, с пневмоприводом и ABS 265/70R19,5 2250Большую цистерну можно ставить на трехосное шасси 6х2 и 6х4В России самосвал на шасси Hino 500 может оказаться хитом продажНа междугородних перевозках продуктов такое шасси будет интересноАвтовозы – еще одна перспективная сфера деятельности Hino 500Не у каждого российского города бюджет позволит иметь такие мусоровозыГидроманипулятор расширит область применения бортового грузовикастический размер. Причем ступенька прикрыта дверью: на ней не будет скапливаться снег в дальней поездке и не запрыгнут, в лучшем случае, попрошайки на стоянке. Аксиома: чем больше размер применяемых на грузовике колес, тем выше приходится забираться водителю на свое рабочее место. Рулевая колонка с достаточной регулировкой по углу наклона и высоте, но с фиксатором-цангой, однако водительское сиденье на пневмоподвеске (дополнительный плюс от наличия компрессора!). Само кресло не только с обязательными салазками, но и с раздельной регулировкой угла наклона подушки и спинки, с подлокотником под правую руку. Но японцы еще более серьезно позаботились о позвоночнике шофера – у кабины четырехточечная пружинная подвеска! Это большая редкость даже на европейских среднетоннажниках. Обычно крепят на резиновыхвтулках-подушках, а то и вовсе без них – такая подвеска не в состоянии в полной мере сглаживать досадные огрехи работы наших дорожников. Интерьер кабины Hino 500 может быть выдержан в нескольких вариантах цветовой гаммы. Самый простой – черный. Гораздо богаче выглядят обивка дверей и панель приборов, если они серо-синие с серебристыми вставками. Все это выполнено из довольно добротной и легко моющейся пластмассы. Потолок – «под бархат», в голубых тонах, и на нем огромный яркий светильник. У иной хозяйки над плитой меньший и светит хуже. Над лобовым стеклом для путевой документации и мелкого водительского скарба выделены ящички. Их крышки можно спутать с солнцезащитными козырьками, но они расположены чуть дальше. Само ветровое стекло высокое и более выпуклое, чем у аналогичных европейских грузовиков, это обеспечивает несколько лучшийобзор. Интересно, что поводки щеток стеклоочистителей сделаны поавтобусному, с параллелограммным механизмом. Два «дворника» легко справляются с очисткой почти всей площади стекла, а выполнив работу, складываются, словно усталый человек руки на груди. Наверное, единственный недостаток внутри кабины – тонкий и скользкий виниловый коврик, лежащий на голом железе пола, это при том, что тоннель двигателя прикрыт толстым слоем мягкой синтетической шумоизоляции. А еще японцы почему-то нашли странное место для монтажки и баллонного ключа – за спинкой водительского сиденья. Казалось бы, от такого наши перевозчики давно отвыкли. Зато два (!) штатных домкрата находятся в отдельном ящике. Согласитесь, трогательная забота о водителе.Николай Мордовцев ФОТО МИХАИЛА АХМАТОВАОКТЯБРЬ 2010 РЕЙС 55