70
71
автобазаХИМИЯ В ДОРОГУДоля препаратов «подкапотной химии» для коммерческого транспорта невелика, однако она реально позволяет сократить потери перевозчика от простоя транспорта. Какие из препаратов наиболее востребованы на российском рынке и какие необходимо иметь, отправляясь в рейс?ЗЧем ниже температура воздуха на улице, тем больше в составе пускового аэрозоля должно быть эфира70 РЕЙС НОЯБРЬ 2010има для дизельного двигателя время непростое: отрицательные температуры затрудняют пуск мотора, вода, скопившаяся в топливном баке и трубопроводах, закупоривает их намертво, а запарафинившуюся солярку не по силам прокачать даже мощному топливному насосу. Хуже всего, когда проблемы падают на голову перевозчика на маршруте. Случаи, когда после ночной стоянки дизель напрочь отказывается пускаться, увы, не редки. Чтобы не терпеть убытки от неустойки, выставленной заказчиком перевозки, и не платить за испорченный груз, стоит подстраховаться от возможных неприятностей, тем более что рецепты от зимних напастей просты и проверены временем. Практически каждый производитель автохимии имеет в линейке своей продукции присадки, предназначенные для использования на коммерческом транспорте. Компания «Ай-Эм-Джи» собрала для перевоз-чиков препараты, опробованные и хорошо себя зарекомендовавшие в условиях суровой российской зимы.Конденсат и парафиныВзять, к примеру, конденсацию воды в баке и парафинизацию летнего дизельного топлива при отрицательных температурах. Поскольку законы физики, вызывающие данные явления, изменить невозможно, остается учитывать их влияние, подстраховаться и залить в бак антигель – препарат, препятствующий образованию парафинов в топливе и связывающий воду. Делать это необходимо непосредственно перед заправкой на АЗС, что обеспечит полное перемешивание присадки с соляркой. Поскольку топливные баки автомобилей имеют разную емкость, для удобства применения антигели, например, компании Gunk, фасуются в емкости трех объемов: 0,35, 0,95 и 2,8 литра, которые смешиваются с 180, 500 и 1500 литрами топлива соответственно. В любом случае дозировка четко прописывается на флаконе, поэтому перевозчик может рассчитать необходимое количество препарата на каждый маршрут. Естественно, чем больше объем упаковки, тем дешевле обходится присадка.Блокировка фильтраОднако может произойти ситуация, когда из-за сильных морозов даже в зимнем дизельном топливе образуются парафины, которые наглухо забивают бумажную штору фильтра, блокируя поступление солярки в магистраль. В безвыходной ситуации, конечно, можно выкинуть сменный картридж фильтра и продолжить движение, рискуя при этом загубить прецизионные пары топливного насоса, а можно использовать размораживатель дизельного топлива. Применяется препарат следующим образом: из корпуса фильтра демонтируется и очищается забитый парафинами картридж, непосредственно из корпуса удаляется застывшее до гелеобразного состояния топливо. Перед сборкой фильтра внутрь него заливается примерно 100 мл размораживателя, а в топливный бак оставшийся препарат из расчета одна часть присадки на 200 частей топлива. Через четверть часа можно запускать двигатель. Лучше полчаса погреметь на морозе гаечными ключами, чем, рискуя спалить машину, отогревать фильтр пламенем паяльной лампы.содержащие 40, 35 и 25 процентов эфира соответственно. Естественно, помимо эфира в композицию входит и масса других ингредиентов, задача которых исключить повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы в момент пуска. Эфир воспламеняется гораздо легче, чем дизельное топливо, а значит, не исключены повышенные ударные нагрузки. Однако нанести вред мотору они не могут, так как их действие кратковременно. При выборе активатора следует ориентироваться на климатические особенности региона, в котором будет эксплуатироваться техника. Чем холоднее, тем больше в составе аэрозоля должно быть эфира. Замечу, что средства облегчения запуска это крайняя мера, дизель должен находиться в исправном состоянии, поэтому перед зимним периодом обязательно проверьте все системы, отвечающие за надежный пуск мотора.Возьми с собой: 1 Антигель 2 Размораживатель дизельного топлива 3 Активатор запускаКоктейль в бакеПоскольку большинство присадок добавляется в дизельное топливо, то возникает резонный вопрос: а не произойдет ли химическая реакция между ними и что произойдет, если в пути водитель, полностью израсходовав имеющуюся у него присадку, зальет в бак аналогичную, но другого производителя? В отличие от моторных масел, которые смешиваются в картере двигателя, например, при доливке масла в межсервисный период, присадки в топливо моющие и антигели выгорают вместе с топливом. Поэтому говорить об опасности использования присадок различных брендов нельзя.Сергей МироновПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИСвечи и подогревателиОднако не соответствующее сезону или некачественное топливо это лишь часть проблем, с которыми сталкивается российский перевозчик. Так, пуск дизеля с неисправными свечами накаливания или подогревателем воздуха, установленным во впускном трубопроводе, зимой практически невозможен. Ситуацию не спасают даже свежие аккумуляторы и исправный стартер, который бодро раскручивает коленчатый вал до пусковых оборотов. Чтобы выпустить машину на линию, можно использовать активатор запуска двигателя. Данные составы представляют собой аэрозоли, распыляемые в воздухозаборник непосредственно перед пуском двигателя! Если это сделать в момент пуска, то возможно возгорание смеси во впускном трубопроводе. В зависимости от химического состава их может быть несколько видов. Так, американская компания Gunk производит активаторы 3-х видов: «Быстрый старт», «Жидкий огонь» и «Моментальный старт»,«IMG»НОЯБРЬ 2010РЕЙС71