40
41
42
43
44
46
48
49
автомобилиВЫСТАВКАВ40НА ПРИВЫЧНОМ МЕСТЕэтом году «Мир автобусов» проходил четыре дня и разместился в четырех павильонах (вместо трех в прошлом году), собрал более 100 экспонентов из 16 стран мира и 65 единиц автобусной техники. Обязательным пунктом программы были конференции, семинарыРЕЙС НОЯБРЬ 2010ОЛЕГ ПРОХОРОВ, МИХАИЛ ПОЧУКАЕВ ФОТО ОЛЕГА ПРОХОРОВАВ Коломне на территории «Автоколонны 1417» прошел III Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов-2010»страховое сопровождение автобусного бизнеса, механизмы финансирования организаций пассажирского транспорта. Прошли заседание научнотехнического совета Министерства транспорта Московской области и впервые – заседание Клуба инженеров «Мира автобусов» (КИМА).и круглые столы для транспортников, производителей, представителей власти и политики. Были вынесены актуальные темы: ГЛОНАСС, евронормы, забота об экологии и организация технического сервиса автобусов, современные информационные технологии на пассажирском транспорте, МИР АВТОБУСОВОсобое внимание на фестивале уделили проблеме транспортной безопасности и предупреждению детского травматизма. В рамках «Мира автобусов» прошло заседание Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, организованное совместно Министерством образования Московской области и областным управлением ГИБДД. Речь здесь шла не только о профилактике ДТП, но и о школьных автобусах. Детской безопасности была посвящена и целая площадка. Группы школьников и воспитанников детских садов сменялись на ней беспрерывно. Демонстрация последствий ДТП проходила в автобусетренажере, в котором дети могли просмотреть мультфильмы о дорожной безопасности, а также почувствовать на себе, зачем нужно пристегиваться в автомобиле. Здесь создали имитацию столкновения: звуки аварии – и кресла откидывались вперед, а затем назад, как при реальном столкновении. Хозяева фестиваля в этом году принимали не только гостей, но и поздравления: во время проведения «Мира автобусов» «Автоколонна 1417» отпраздновала свое 85-летие. По словам Петра Кацыва, «Автоколонну» он давно уже ставит в пример того, как надо работать и развиваться. И пожелал коломенскому предприятию дальнейшего процветания.ГАЗПа вловск ий а втобусный за вод («Группа ГАЗ – Русские автобусы») представил автобус среднего класса ПАЗ- 320412 в пригородном исполнении с двигателем ЯМЗ-534 экологического стандарта Евро-4 и пятиступенчатой механической коробкой передач ZF. Автобус имеет две планировки салона: городскую (21 или 24 посадоч-ных мест) и пригородную (29 посадочных мест). ПАЗ-3204-12 агрегатируется также двигателем Cummins Евро-3. Кроме того, на стенде «Группы ГАЗ» был представлен городской низкопольный автобус ЛИАЗ-5292 длиной 11990 метра с газовым двигателем MAN экологического стандарта ЕЕV (Евро-6) и автоматической коробкой ZF Ecolife. Предназначен автобус для работы в мегаполисах в качестве основного вида транспорта. Модель полностью соответствуют всем международным требованиям по безопасности, экологическим стандартам и уровню комфорта пассажиров. Годовая эксплуатация в мегаполисе ЛИАЗ-5292 EEV позволит снизить количество вредных выбросов в атмосферу: оксида углерода в 3,76 раза,оксида азота в 25 раз, углеводородов в 143 раза, сажи в 27 раз относительно действующих норм Евро-3. Например, эксплуатация в течение десяти лет пятидесяти автобусов, работающих на газовом топливе, дает прибыль в размере 77 млн руб., по сравнению с дизельными аналогами.НОЯБРЬ 2010РЕЙС41 автомобилиВЫСТАВКАГолАЗ, одно из подразделений «Русских автобусов», привез на выставку сразу две машины. Первая – это уже известный турист по имени «Круиз», вторая – новая модификация междугородника 5251. «Круиз» претерпел ряд небольших изменений, которые призваны сделать автобус современнее и повысить комфортабельность поездки. Снаружи заменили резиновый молдинг более долговечным пластиковым, внутри изменения коснулись цветовой гаммы салона – она теперь более дружелюбная, появились широкоформатные видеомониторы и новое освещение салона. Пассажирское помещение теперь освещается рассеянным светом, а кроме того, светодиодами подсвечиваются ступеньки автобуса. Также в качестве опции предлагают и систему видеоконтроля ситуации: несколько камер в салоне и снаружи автобуса. Удобнее станет и командиру экипажа: часть необходимых кнопок перенесена на руль. Хотя это скорее заслуга шасси Scania, нежели самого ГолАЗа. Кстати, это шасси такое же, как у шведско-китайского А80. Но как бы ни был хорош «Круиз», стоит он немало: в выставочной версии машина стоит уже 8,69 млн рублей. Для тех предприятий, которым не нужен дорогой турист, ГолАЗ предлагает сравнительно недорогой междугородник 5251. Эта модель не первый раз демонстрируется на выставках, и каждый раз в ней что-то меняют. На представленном экземпляре установлен двигатель MAN D0836, отвечающий нормам Евро-4. В качестве альтернативы предлагаются моторы ЯМЗ или Cummins. По большому счету 53-местный 5251 является преемником междугородных модификации ЛиАЗ-5256, но для него предусмотрен набор опций, которые пассажирам ЛиАЗов даже не снились. Это и туалет, и мини-кухня, и аудио/видиосистема,МИР АВТОБУСОВПЕТР КАЦЫВ Заместитель председателя Правительства Московской области, министр транспорта Правительства Московской области – В транспортном комплексе московского региона особую роль играют пассажирские автобусные перевозки. Повышение качества подвижного состава, уровня комфортности автобусов, их безопасности на базе внедрения новых технологий являются первоочередными задачами, стоящими перед нами. Динамично развивающийся рынок пассажирских перевозок в Московской области обладает немалой емкостью и потенциалом. Необходимость создания благоприятных условий для его развития является одним из приоритетов для руководства области. Министерство транспорта Московской области высоко оценило инициативу ГУП МО «Мострансавто», Николая Николаевича Сиделёва и тот положительный опыт, который мы получили при проведении фестивалей в 2008 и особенно в 2009 году. Нынешний, третий Международный фестиваль «Мир автобусов» в очередной раз проводится на базе гостеприимной «Автоколонны 1417». ГУП МО «Мострансавто» совместно с транспортной системой «Маршрут» при поддержке Министерства транспорта Московской области создали вполне комфортные условия для продвижения современной продукции и услуг в транспортной отрасли с учетом мирового опыта. Фестиваль «Мир автобусов» является проектом конкретной поддержки предприятий, работающих в системе пассажирских перевозок, автомобилестроения, производства запасных частей и автосервиса. Бесспорно, взаимодействие всех тех, кто проектирует, изготавливает, обеспечивает безопасную эксплуатацию автобусов, является важнейшей составляющей достижения прогресса в этой области. Программа фестиваля дает конструктивную возможность международному профессиональному сообществу для обмена идеями, обсуждения, принятия и последующей реализации совместных проектов.а под багаж отвели 8 м3 подпольного пространства. Помимо прочего готовы ставить двойные стеклопакеты, кондиционер и систему принудительной индивидуальной вентиляции, как на солидных «туристах». На родственные связи с ЛиАЗом указывает шасси автобуса, основанное на ведущем мосту Raba и управляемом КААЗ. Это позволит снизить стоимость машины, которая в настоящее время проходит процедуру сертификации.42РЕЙС НОЯБРЬ 2010 МИР АВТОБУСОВSetraУже давно визитной карточкой «Автоколонны 1417» стали автобусы Setra, курсирующие по междугородним маршрутам. Потому на стенде компании «ЕвоБусРусслэнд» красовалась новинка этой марки 15-метровый флагман Setra S 419 GT-HD – автобус премиумкласса с высоко расположенным пассажирским салоном, рассчитанным на 60 посадочных мест. В состав пакета опций, предоставляемых производителем, входят затемненные стекла боковых окон, рулевое колесо, рычаг переключения передач и панель приборов с отделкой «под дерево» либо дерево в сочетании с кожей, а также разъем для подключения плееров iPod и габаритные фонари в светодиодном исполнении.YutongЕще одним экспонатом «Транспортного центра» стал городской автобус Yutong модели ZK 6852 HG длиной 8,5 м и общей вместимостью салона 60 пассажиров. Его особенность – китайский дизельный двигатель Cummins ISBe 185 41 объемом 4,5 л, мощностью 185 л. с., крутящим моментом 700 Н.м. Теперь, с использованием мочевины, он отвечает требованиям Евро-4.OtokarДебютантом Международного фестиваля «Мир автобусов» в Коломне стала турецкая компания Otokar, которая представила модели Vectio S, Vectio U, Vectio T и Navigo 185 SE. Navigo самый маленький представитель компании, его длина 7,7 метра, а вместимость салона 31 пассажир. Он оснащен двигателем Cummins ISBe4 185 (Евро-4) мощностью 185 л. с. и максимальным крутящим моментом 700 Н.м. В серию Vectio входят 9-метровые городские и туристические автобусы с салоном от 25 до 35 посадочных мест. В туристическом исполнении в распоряжении пассажиров будут светодиодное освещение, холодильник и мини-кухня. На Vectio устанавливают дизельные двигатели MAN D0836 LOH56 (Евро-4) объемом 6,9 литра мощностью 240 л. с. и моментом 925 Н.м, либо Deutz TCD 2013 L04 (Евро-5) объемом 4,8 литра, мощностью 215 л. с., моментом 800 Н.м.НОЯБРЬ 2010 РЕЙС 43 автомобилиВЫСТАВКАHigerНа введение в России таможенных льгот для ввоза автобусов экологического стандарта Евро-4 китайские производители отреагировали мгновенно. Как и Yutong, другой автогигант Поднебесной показывал на фестивале уже знакомые модели, но с более про-двинутыми силовыми установками. Так, например, на стенде компании присутствовал 12-метровый междугородний автобус Higer модели KLQ 6129Q c 6-цилиндровым дизельным двигателем Cummins ISLe 340-40, чей выхлопной тракт оснащен форсунками впрыска раствора мочевины.СоллерсПрототип электромобиля на основе модели FIAT Ducato под названием «Экобус Компомаш – Соллерс» создан совместно компанией «Соллерс» и инновационноконсалтинговой компанией «Корпорация «Компомаш» в рамках московской городской научнотехнической программы «Создание экологически чистого городского транспорта нового типа (пилотная очередь) на 20072011 гг.». Под капотом «Экобус» установлено два электромотора разработки «Корпорации «Компомаш» с приводами на передние колеса. Пиковая мощность каждого электромотора составляет 40 кВт. Питание осуществляется от блока литий-йонных батарей, которые заряжаются от бытовой электросети. Запас хода «Экобуса» составляет 180 км, но в перспективе эта цифра может быть увеличена. В салоне отсутствует привычный рычаг переключения передач, вместо которого установлен джойстик управления двигателями.ЭталонКомпания «Транспортный центр», ставшая официальным представителем бориспольского автозавода «Эталон» (Украина), привезла на выставку полный ассортимент автобусов, собираемых на шасси грузовика Тата613, который является лицензионной версией Mercedes-Benz 814. Двигатель – аналог Mercedes-Benz ОМ 352 с турбонаддувом, интеркулером и топливной системой Bosh, соответствует экологическому стандарту Евро-3. В линейке автобусов продемонстрированы как городская версия с салоном вместимостью 40 пассажиров, так и более комфортная, пригородная, с 28-ю мягкими креслами с регулируемыми спинками.44РЕЙС НОЯБРЬ 2010 автомобилиВЫСТАВКАМАNРоссийской премьерой стал автобус MAN Lion’s Regio C (R14). Он длиннее модели Lion’s Regio C (R12) на 0,76 метра, что позволило разместить в салоне четыре дополнительных посадочных места. Двигатель нового автобуса – MAN D 2066 LUH 23 (Евро-4) мощностью 350 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой механической ZF 6S-1900 либо с автоматической трансмиссией Astronic. Тормозная система электронноуправляемая, оснащенная ABS, ASR, EBS, а тормозные механизмы на обоих мостах дисковые. Пневматическая подвеска с электронной системой регулирования подвески ECAS и датчиком скорости.BAWАвтобус BAW 2245 Street, который привезла на выставку российскокитайская компания BAW Motor Corporation, должен составить конкуренцию таким моделям, как «Богдан» и ПАЗ, и главное его конкурентное преимущество это цена – 1098 тысяч рублей. Салон автобуса рассчитан на 21 посадочное место, а общая вместимость составляет 35 пассажиров. Приоритетной задачей при создании автобуса было использование как можно большего числа отечественных комплектующих.SolarisПольский производитель Solaris впервые в России представил 12-метровый междугородний автобус Solaris InterUrbino. Его ширина 2,5 м, высота 3,3 м, а полная масса 19 тонн. В основе машины – пространственный каркас из нержавеющей стали, а крыша и боковые наружные панели – это сочетание нержавейки и алюминия. Вместимость салона 53 посадочных места, а суммарный объем багажных отделений пять кубических метров. Автобус оснащен турбодизелем Cummins мощностью 296 или 355 л. с. и 6-ступенчатой механической КП фирмы ZF либо автоматической трансмиссией Allison. Уровень токсичности выхлопа соответствует нормам Евро-5 благодаря применению раствора мочевины.46РЕЙС НОЯБРЬ 2010МИР АВТОБУСОВНИКОЛАЙ СИДЕЛЁВ директор «Межрайонного автотранспортного предприятия «Автоколонна 1417, филиал ГУП МО «Мострансавто», Коломна – На гостеприимной коломенской земле прошел III Международный автотранспортный фестиваль «Мир Автобусов–2010», ставший уже прекрасной ежегодной традицией. В этом году он примечателен еще и тем, что 2010-й – юбилейный для «Автоколонны 1417» год. Предприятию исполняется 85 лет, это возраст, когда уже накоплен опыт и сложились традиции, но впереди хорошие перспективы, потому что велик потенциал автоколонны, ее коллектива. В сентябре прошлого года с успехом прошел II Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов– 2009», на котором было представлено более 80-ти компаний из девяти стран мира, участниками фестиваля стали свыше 700 специалистов. В «Мире автобусов – 2010» приняли участие уже 105 компаний из 16 стран. Количество павильонов же выросло до четырех. Большая научно-теоретическая часть фестиваля дала возможность участникам обменяться передовым мировым опытом по обеспечению пассажирских перевозок как в мегаполисах, так и в небольших городах. На обсуждение вынесены животрепещущие проблемы автотранспортной сферы, и надеюсь, фестиваль стал площадкой для их решения. автомобилиВЫСТАВКАScania-HigerScania вот уже во второй раз показывает в России совместную разработку с китайским Higer. Первым был показан длинный трехосный автобус, а вот в Коломну привезли машину попроще – о двух осях. Дизайн машины не изменился. По своей сути совместная модель А80 является предшественницей модели Touring, показанной в Кортрейке. Но если Touring продается только под маркой Scania, то на А80 присутствует и упоминание китайской стороны. Шасси Scania K380IB оборудовано двигателем 380 л. с., который, разумеется, отвечает нормам Евро-4. Этотакое же шасси, как у ГолАЗовского «Круиза». Борт обшит композитными материалами, а все открывающиеся элементы кузова из алюминиевых сплавов. Машина способна принять 47 пассажиров и уже в базовой комплектации оборудована туалетом, мини-кухней и DVD-системой. Немаловажно и то, что ремонт и обслуживание можно проводить на сервисе Scania. И за все это богатство просят 7,68 млн рублей. Автобус определенно должен заинтересовать российских перевозчиков. Правда, в настоящее время А80 еще не сертифицирован в нашей стране, так что для нас это автобус недалекого будущего.РоАЗНесмотря на заверения ростовчан, что в Коломну привезли автобус новой модификации, особых отличий от машин, бегающих по Ростову-на-Дону, у выставочного экземпляра не выявлено. А по сравнению с РоАЗом, показанным весной этого года, у этого автобуса вновь появилась задняя дверь. И если трехдверная машина порадовала весьма продуманной компоновкой салона, то четырехдверная по-прежнему кажется спорной: абсолютно все сидячие места расположены на подиумах, напротив каждой двери вместо одного большого накопителя – два. Двигатель вернулся в шахту, и это по-прежнему немецкий Deutz, отвечающий только нормам Евро-3. Более экологичная версия – в перспективе, неизменна и 6-ступенчатая коробка ZF. Единственное новшество – отечественный предпусковой подогреватель «Бинар» вместо импортного. Говорят, что качество автобусов постепенно растет, но, увы, из всех показанных в Коломне машин РоАЗ был самым неаккуратным.ВолжанинВ прошлом году на «Мире автобусов» было показано шасси MAN для низкопольных городских автобусов, а в этом году – и сам автобус на таком шасси. Его на выставку привез «Волжанин». Сочлененный автобус является продолжением городской серии «СитиРитм» с кузовами из алюминиевых сплавов, в которой были 12и 15-метровые машины. На автобусе установлен 310-сильный двигатель MAN, автоматическая коробка ZF и узел сочленения фирмы Hubner. В представленной комплектации автобус имеет две накопительные пло48 РЕЙС НОЯБРЬ 2010щадки, аппарель для въезда инвалидной коляски и рассчитан на перевозку 178 пассажиров. В настоящее время модель проходит сертификационные испытания, после которых отправится на пробную эксплуатацию в один из московских автобусных парков. МИР АВТОБУСОВKing LongКомпания «Русинтех» из подмосковных Мытищ, являющаяся дилером китайского производителя автобусов King Long, привезла на выставку всего одну машину. Автобус модели XMQ6129 оказался не новым, а действующим и прибыл на выставку из Питера. Правда, и туда он пришел уже бывшим в употреблении, так как модель еще не сертифицирована в России. По ходовой части новый турист почти ничем не отличается от предыдущей модели 6127 (подробно о ней в этом номере), только двигатель теперь отвечает нормам Евро-4 благодаря раствору мочевины. Но конструктора из Поднебесной заменили глав-ную часть автобуса – его кузов. Кузов 6129 стал выше, шире на 20 см, чему должны обрадоваться пассажиры. Понравится им и новая отделка салона приятными материалами. А вот на самолетный манер закрытые крышками багажные полки – решение спорное: эксплуатационники опасаются, что они будут громыхать на наших дорогах. Водителя порадует удобное рабочее место, в оформлении которого нет пластика «под дерево». Смотрится поевропейски, не удивительно, что такие автобусы, только в трехосном исполнении, покупают в Италии. Стоить автобус в неплохой комплектации будет 5,2-5,5 млн рублей, что делает его конкурентоспособным.ПромтехПропавшая на несколько лет компания «Самотлор-НН» появилась на рынке под новым названием ООО «Промтех». Как и прежде, она занимается созданием автобусов и машин специального назначения на базе цельнометаллических фургонов.НОЯБРЬ 2010РЕЙС49